Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Восприятие в отличие от ощущения отражает предмет в целом в совокупности его свойств а не отдельные свой

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

Основные свойства восприятия

Восприятием называется отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Восприятие, в отличие от ощущения, отражает предмет в целом, в совокупности его свойств, а не отдельные свойства. Восприятие качественно новая ступень чувственного познания с присущими ей особенностями.

Восприятие, как и любой другой психический феномен, можно рассматривать как процесс и как результат. В основе восприятия лежат межполушарные связи, связи между различными анализаторами. В корковой области анализаторов различают первичные поля, возбуждение которое дает ощущение, и вторичные поля, работа которых заключается в объединении ощущений в целостный образ и осмыслении его.

Свойства:

  1.  Предметность – акт объективации, т.е. соотношение сведений внешнего мира к этому миру. Решающую роль играют осязание и движение. Объект воспринимается нами как обособленное в пространстве и времени отдельное физическое тело. Наиболее ярко это свойство проявляется во взаимообособлении фигуры и фона.
  2.  Целостность – ощущения отражают отдельные свойства предметов, восприятие лишь целостный образ, складывающийся на основе обобщения знаний об отдельных свойствах, качествах, получаемых в виде отдельных ощущений. Внутренняя органическая взаимосвязь частей и целого в образе. Следует рассматривать два аспекта этого свойства:
  3.  объединение разных элементов в целом;
  4.  независимость образованного целого от качества составляющих его элементов.
  5.  Структурность (обобщенность) – не является суммой ощущений. Мы воспринимаем фактически абстрагированную из этих ощущений обобщенную структуру, которая формируется в течение некоторого времени (слушая музыку, мы слышим ноты одну за другой).
  6.  Константность – относительно воспринимающего субъекта объекты непрерывно меняются. Благодаря свойству константности, состоящему в способности перцептивной системы компенсировать эти изменения, мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, величине, цвету. Многократное восприятие одних и тех же объектов при разных условиях порождает константность этого образа. Обеспечивает относительную стабильность окружающего мира, отражая единство предметов его существования.
  7.  Осмысленность – хотя восприятие возникает в результате непосредственного воздействия раздражителя на рецепторы, перцептивные образы имеют определенное смысловое значение. Восприятие тесно связано с мышлением, понимаем сущности предмета, что позволяет мысленно назвать его, т.е. отнести его к определенной группе предметов, классу, обобщить его. Основана на связи восприятия с мышлением, с пониманием сущности предмета. Связана с работой вторичных корковых полей анализаторов.
  8.  Избирательность – преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими.

Принципы организации восприятия (свойства предметности и целостности) наиболее глубоко и ярко описаны и проанализированы представителями гештальтпсихологии (М. Вертгеймер, Ч. Осгуд и др.).

Источники целостности и структурности восприятия лежат в особенности самих отражаемых субъектов, с одной стороны, и в предметной Деятелности человека, с другой.

Итог восприятия – интегральный, целостный образ окружающего мира, возникающий при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств субъекта.

Виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное и т.п.

Особенности восприятия: возникновение апперцепции (свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта данного человека). Апперцепция обуславливает различия при восприятии одних и тех же предметов различными людьми или одним и тем же человеком в разное время.

Важнейшим феноменом восприятия является отнесенность предметного образа к реальному миру – феномен проекции (к примеру, человек видит не изображение предмета на сетчатке глаза, а реальный предмет в реальном мире). Этот феномен можно проследить на всех уровнях организации Личности.

Итог:

Восприятие – активный процесс, состоящий из участия двигательных компонентов анализаторов (движение руки, глаза и т.п.), возможности в процессе восприятия, активно перемещать свое тело. При восприятии формируется адекватный образ предмета




1. Курсовая работа- Условия и особенности проведения аудиторской проверки в условиях реструктуризации предприятия
2. Почему а аргументы отвечают- Потому что
3. Темнота заполнена удивительными звуками
4. Поэтики Аристотеля с конспектированием
5. InfoPol Информационное поле Миссия Проект InfoPol ставит своими целями служение обществу путем выработки ид
6. Структурні та функціональні особливості розмовного стилю англійської мови
7. Соматические заболевания отравление и беременность Для студентов 3 курса отделения акушерское дело
8. Задачи на вычисление 1 Летом килограмм клубники стоит 80 рублей.html
9. а Ідентифікаційний код за ЄДРПОУ Відомість 3
10. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата мистецтвознавства К
11. Лабораторная работа 6 Исследование финансовой эффективности Цель- научиться анализировать финан
12. Как сохранить и приумножить
13. царереформаторе
14. Лабораторна робота 6 ДОСЛІДЖЕННЯ ПРИРОДНОГО ОСВІТЛЕННЯ Мета роботи Практично визначити коефіціє
15. Роль идеи в судьбе героев И С Тургенева и Ф М Достоевского
16. трое детей писательницы автора популярных детективов постоянно вмешиваются в дела взрослых
17. Ultim Thule Прямыми источниками проблематики и поэтики новеллы В
18. проявляется исключительная способность человека выражать гласно мысли и чувства свои дар говорить сообща
19. Театральная декорация в XVIIXVIII столетиях и ее историко-музыкальные параллели
20. Обзор сетевых функций PHP