Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
PAGE \* MERGEFORMAT 1
Специальность: 030500.62 Юриспруденция
Дисциплина: Философия
Время выполнения теста: 45 минут
Количество заданий: 20
Индекс |
Дисциплина и ее основные разделы |
Всего часов |
ГСЭ.Ф |
Федеральный компонент |
852 |
ГСЭ.Ф.09 |
Философия : |
|
N ДЕ |
Наименование |
N за- |
Тема задания |
1 |
Что есть философия? |
1 |
Предмет философии |
2 |
Специфика и функции философии |
||
3 |
Генезис философии |
||
4 |
Отечественная философия |
||
2 |
Философия бытия |
5 |
Концепции бытия |
6 |
Картины мира |
||
7 |
Движение, пространство и время |
||
8 |
Диалектика бытия |
||
3 |
Философия познания |
9 |
Сущность и природа познания |
10 |
Познавательные способности человека |
||
11 |
Проблема истины |
||
12 |
Научное познание |
||
4 |
Философия человека |
13 |
Происхождение и сущность человека |
14 |
Человек и природа |
||
15 |
Человек и культура |
||
16 |
Ценности и смысл жизни человека |
||
5 |
Социальная философия |
17 |
Общество и его структура |
18 |
Развитие общества |
||
19 |
Человек и общество |
||
20 |
Глобальные проблемы |
Философия (примерные тесты)
"Бритва Оккама" отражает содержание |
"не следует умножать сущности сверх необходимого" |
|
принципа ... |
"нет ничего помимо Бога, и Бог есть бытие" |
|
"возлюби ближнего своего, как самого себя" |
||
"все сущее есть благо" |
||
"Воля к власти, влечение всего живого к |
А. Шопенгауэр |
|
самоутверждению есть основа жизни", - |
Ф.Ницше |
|
утверждал ... |
О. Конт |
|
К. Маркс |
||
"Естественное состояние", по Т. Гоббсу, - это ... |
равновесие любви и ненависти |
|
примирение с действительностью |
||
война всех против всех |
||
любовь к ближнему |
||
"Осевое время", охватывающее период между |
переходом от модерна к постмодерну |
|
300 и 200 гг. до Н.э., является, по мнению К. |
моментом начала распада общечеловеческой |
|
Ясперса, ... |
культуры на культуры локальные |
|
началом единой мировой истории человечества |
||
началом антропогенеза |
||
"Рыцарем свободного духа" называл себя ... |
Ф.М. Достоевский |
|
Л.Н. Толстой |
||
В.С. Соловьев |
||
Н.А. Бердяев |
||
"Цель оправдывает средства", - считают |
аскетизма |
|
представители ... |
гедонизма |
|
провиденциализма |
||
прагматизма |
||
Аксиология - это учение о ... |
Познании |
|
смыслах |
||
ценностях |
||
бытии |
||
Античная философия зародилась в городах |
Риме |
|
Ионии (побережье Малой Азии) и Южной |
Афинах |
|
Италии, а своего расцвета достигла в ... |
Спарте |
|
Дельфах |
||
Античный философ связал |
Парменид |
|
добродетель со знанием, создав концепцию |
Аристотель |
|
этического интеллектуализма. |
Сократ |
|
Платон |
||
Благодаря кибернетике и созданию ЭВМ. в |
моделирования |
|
научном познании стал широко |
конструирования |
|
использоваться метод ... |
проектирования |
|
эксперимента |
||
Бытие как объективная реальность |
"субстрат" |
|
обозначается термином ... |
"сознание" |
|
"материя" |
||
" субстанция" |
||
В западноевропейской философии первым |
Сократ |
|
философом, поставившим в центр своих |
И. Кант |
|
размышлений человека, был ... |
Ф. Аквинский |
|
Августин |
В основе натурфилософии Возрождения |
деизм |
лежит ... |
солипсизм |
пантеизм |
|
теизм |
|
В творчестве Канта выделяются периоды |
логический и практический |
докритический и критический |
|
идеалистический и материалистический |
|
метафизический и диалектический |
|
Важнейшей производительной силой любого |
человек |
общества является ... |
право |
идеология |
|
коллектив |
|
Вопрос об отношении знания к объективной |
форме познания |
реальности есть вопрос о(об) ... |
уровнях познания |
средствах познания |
|
истине |
|
Вопросы философии политики в период |
Галилео Галилеем |
Возрождения разрабатывались ... |
Николо Макиавелли |
Леонардо да Винчи |
|
Николаем Коперником |
|
Всё то, что возникло естественным путем, |
обществом |
называется ... |
ноосферой |
биосферой |
|
природой |
|
Выдающаяся личность - это человек, |
обладает харизмой |
который ... |
оказал влияние на ход истории |
широко известен |
|
обладает сильной волей и залом |
|
Выдающимся представителем этапа |
Р.Бэкон |
патристики является ... |
У. Оккам |
Ф. Аквинский |
|
Августин Аврелий |
|
Главной целью Реформации XVI в. |
сближение католической и православной |
являлось( -ась) ... |
церкви |
преобразование католической церкви |
|
реформация православной церковной власти |
|
распространение идеологии католической |
|
церкви |
|
Глобальные проблемы наиболее четко |
Конце ХIХв. |
проявили себя в (во ) ... |
XVIIIB. |
начале ХХ в. |
|
второй половине ХХ в. |
|
Греческие слова phileo - "любовь" и sophia- |
эклектика |
"мудрость" дали начало термину ... |
софистка |
философия |
|
гемофилия |
|
Деление философов на эмпириков и |
Нового времени |
рационалистов типично для эпохи ... |
Средневековья |
Античности |
|
Новейшего времени |
|
Для разрешения глобальных проблем |
изменить потребительское отношение |
необходимо ... |
человека к природе |
унифицировать национальные культуры |
|
снизить темп научно-технического процесса |
|
прекратить исследование космоса |
Для разрешения глобальных проблем |
унифицировать национальные культуры |
необходимо ... |
изменить потребительское отношение |
человека к природе |
|
прекратить исследование космоса |
|
снизить темп научно-технического процесса |
|
Для того чтобы преодолеть глобальный |
|
экологический кризис необходимо прежде всего ... |
изменить потребительское отношение |
человечества к природе |
|
активизировать исследование космоса |
|
разработать международный |
|
экологический кодекс |
|
снизить темпы научно-технического процесса |
|
Для эпохи Возрождения характерен ... |
культуроцентризм |
антропоцентризм |
|
природоцентризм |
|
теоцентризм |
|
До середины XIX века царило общее |
вид искусства |
убеждение, что философия- ... |
царица наук |
служанка религии |
|
бесполезная мудрость |
|
Договорную теорию происхождения |
Т. Гоббс, Дж. Локк, ж.-ж. Руссо |
государства из разума и опыта людей, а не из |
К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Легаш |
теологии разрабатывали такие мыслители |
Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах |
Нового времени, как ... |
Сократ, Платон. Аристотель |
Знание, не подтверждённое на данный |
относительным |
момент практикой, либо недостаточно |
заблуждением |
обоснованное логически, называется ... |
ошибочным |
гипотетическим |
|
Знание, соединённое с верой в него, есть ... |
идеология |
мнение |
|
рассуждение |
|
убеждение |
|
Идеи свободы, приоритета индивидуального |
структурализма |
бытия над социальным характерны для ... |
экзистенциализма |
марксизма |
|
позитивизма |
|
Идея самопроизвольного и спонтанного |
гипотезы панспермии |
зарождения жизни характерна для ... |
теории эволюционизма |
мифологии |
|
креационизма |
|
Истинное бытие, по Платону, есть ... |
мир эйдосов |
разум человека |
|
Космос |
|
человеческое существование |
|
Истолкование сознания как свойства |
материализма. |
высокоорганизованной материи, высшей |
вульгарного |
формы отражения мира, продукта эволюции |
метафизического |
природы, |
диалектического |
человека и общества характерно |
наивного |
для |
|
Исторический материализм считает |
уровень развития производительных сил |
основным критерием общественного |
общества |
прогресса ... |
развитие научного знания |
наличие правового государства |
|
духовное развитие человека |
К глобальным экологическим проблемам |
международная преступность |
|
относится ... |
угроза распространения ВИЧ -инфекции |
|
преодоление контраста в развитии разных |
||
стран |
||
современный энергетический кризис |
||
К существу научной революции не |
исследование истории предмета |
|
относится ... |
создание новых методов исследования |
|
создание новых исследовательских про грамм |
||
построение новых теоретических концепций |
||
Как закономерный процесс освобождения |
Гегель |
|
человека, осознание им собственной свободы |
Аристотель |
|
понимал историю ... |
Ф. Аквинский |
|
Д. Вико |
||
Качество предмета, с точки зрения |
то, что можно измерить |
|
диалектики есть ... |
система необходимых свойств предмета |
|
внешние признаки предмета |
||
то, что никогда не изменяется в предмете |
||
Классическое определение истины как |
Гегелем |
|
суждения или отрицания- соответствующего |
Аристотелем |
|
действительности, впервые было дано ... |
Тертуллианом |
|
Марксом |
||
Конвенционализм понимает истину как ... |
непротиворечивое, самосогласованное знание |
|
знание, полезное для человека |
||
соглашение ученых по выбору наиболее |
||
целесообразной и удобной в использовании |
||
научной теории |
||
соответствие знания объективной реальности |
||
Концепции научных революций как смены |
Ж. Лиотар и Ж. Деррида |
|
парадигм или научно-исследовательских |
Г. Гадамер и М. Хайдеггер |
|
программ разработали ... |
Т. Кун и и. Лакатос |
|
К. Ясперс и А. Тойнби |
||
Концепция, утверждающая, что историю |
прагматизмом |
|
творит |
радикализмом |
|
привилегированное |
меньшинство, |
либерализмом |
называется ... |
теорией элиты |
|
Кризис современной культуры в первую |
обострением социальных противоречий |
|
очередь связан с ... |
изменениями в сфере коммуникации |
|
необходимостью борьбы с мировым |
||
терроризмом |
||
угрозой мировой войны |
||
Материалистическую позицию в |
В. Соловьев, С. Булгаков, П. Флоренский |
|
отечественной философии XIX - ХХ вв. |
Н. Бердяев. В. Розанов, С. Франк |
|
представляют. |
Н. Трубецкой, Г. Флоровский, В. Ильин |
|
А. Герцен, В. Белинский, Д. Писарев |
||
Метод мышления, характеризующийся |
реалистическим |
|
односторонностью, абстрактностью, |
метафизическим |
|
стремлением абсолютизировать отдельные |
диалектическим |
|
моменты в составе целого, называется ... |
прагматическим |
|
Модель реальности, в которой создаётся |
актуальной |
|
эффект присутствия в ней человека, |
субъективной |
|
называется ... |
виртуальной |
|
объективной |
Направление современной западной |
структурализмом |
философии, обосновывающее понимание как |
персонализмом |
метод познания, называется ... |
герменевтикой |
номинализмом |
|
Научный метод, сформулированный К |
фальсификации |
Поппером, называется принципом ... |
несоизмеримости |
верификации |
|
историзма |
|
Необходимым и предварительным условием |
освоение ресурсов Мирового океана |
решения всех глобальных проблем является ... |
предотвращение III-й мировой войны |
преодоление распространения опасных |
|
болезней |
|
регулирование темпов роста народонаселения |
|
Общим для философии, наряду с другими |
реализуемые функции |
формами мировоззрения, является (-ются) ... |
средства отображения предмета |
способы описания предмета |
|
предмет |
|
Объектом гуманитарного знания является(- |
явления природы |
ются) ... |
медицина и врачевание |
духовный мир человека |
|
материальное производство |
|
Объектом философии является ... |
человек |
бытие в целом |
|
природа |
|
общество |
|
Одной из школ древнекитайской философии |
джайнизм |
является ... |
локаята |
даосизм |
|
буддизм |
|
Онтологией в философии называется учение |
законах мышления |
о ... |
морали и нравственности |
Боге |
|
бытии |
|
Оперирование конкретно-чувственными и |
ощущение |
понятийными образами есть ... |
интуиция |
мышление |
|
эмоциональное переживание |
|
Особенностью средневекового стиля |
теоцентризм |
мышления является ... |
космизм |
деизм |
|
антропоцентризм |
|
Относительно независимое от природы |
техносферой |
духовно-материальное образование, |
обществом |
порождённое разнообразными формами |
расой |
совместной деятельности людей, называют ... |
формацией |
Относительно связи движения и развития |
"не всегда развитие есть движение" |
верным является суждение, что ... |
"не всякое движение является развитием" |
"движение и развитие не связаны друг с |
|
другом" |
|
"движение тождественно развитию" |
|
Оценка информации как истинной без |
знанием |
достаточных логических и фактических |
верой |
обоснований называется ... |
восприятием |
обманом |
Первоначало, первопричина и носитель всего |
субстанция |
||
существующего - это ... |
элементарные частицы |
||
природа |
|||
Вселенная |
|||
Первый греческий и вместе с тем первый |
Фалес |
||
европейский философ - ... |
Ксенофан |
||
Платон |
|||
Зенон Элейский |
|||
Первым теоретиком диалектического |
А.И. Герцен |
||
материализма в России бьш ... |
П.А. Флоренский |
||
П. Я. Чаадаев |
|||
Г.В. Плеханов |
|||
Первыми материалистами в истории |
П. Гольбах, Ж.О. де Ламетри, КА. Гельвеций |
||
европейской философии считаются ... |
Демокрит-Левкипп, Эпикур |
||
К Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин |
|||
И. Кант, Ф. Шеллинг, Г. Гегель |
|||
Переход от классической к неклассической |
XIV-XVBB. |
||
картине |
XIX-XX вв. |
||
мира начался на рубеже ... |
ХП-ХШвв |
||
XVI-XVIIBB |
|||
По мнению сторонников …, |
научно- |
этического нигилизма. |
|
технический процесс способствует росту |
либерализма |
||
догматизма |
|||
сциентизма |
|||
антисциентизма |
|||
По мнению … |
, "человеку массы" |
Ф. Энгельса |
|
противостоит "сверхчеловек". |
Ф.Ницше |
||
В.И. Ленина |
|||
Х. Ортеги-и-Гассета |
|||
По мнению … |
, главным |
метафизиков |
|
средством познания мира является разум. |
интуитивистов |
||
рационалистов |
|||
интеллектуалов |
|||
Поворот от классической философии к |
Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц |
||
философии неклассической связан с такими |
И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, И. Фихте |
||
именами, как ... |
Ф.М.А. Вольтер, Д. Дидро, К. Гельвеций |
||
А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше |
|||
Под коэволюцией понимается ... |
совместное взаимосогласованное развитие |
||
природы и человека |
|||
совместное развитие Востока и Запада |
|||
взаимодействие индивида и общества |
|||
современная теория эволюция |
|||
Под эсхатологией понимается ... |
христианское учение о конце истории |
||
учение о сознании |
|||
зрение о будущем социальном порядке |
|||
философское учение о первоначалах мира |
|||
Понимание всякого действия человека как |
нигилизм |
||
предопределённого заранее есть ... |
прагматизм |
||
волюнтаризм |
|||
фатализм |
|||
Понимание природы как поля приложения |
Средних веков |
||
физических и интеллектуальных сил человека |
Нового времени |
||
характерно для философии ... |
Античности |
||
Немецкой классической философии |
Понятие |
обозначает источник |
"субстрат" |
единства и многообразия бытия, основу |
"субстанция" |
|
мироздания. |
"абстракция" |
|
"акциденция" |
||
Предметом философии является (-ются) ... |
физическая реальность |
|
доводы разума, исходящие из |
||
интеллектуальной интуиции |
||
всеобщее в системе "мир - человек" |
||
положения Священного писания |
||
Представления человека о добре и зле, |
морали |
|
счастье, долге и т.п. воплощаются в нормах ... |
права |
|
науки |
||
политики |
||
Применив материалистическую философию к |
естественнонаучного |
|
области истории, К. Маркс и Ф. Энгельс |
исторического |
|
явились создателями |
метафизического |
|
материализма |
вульгарного |
|
Проблема голода и нищеты в отсталых |
относится к проблеме международного |
|
странах ... |
терроризма |
|
относится к группе проблем |
||
межгосударственного характера |
||
относится к экологическим проблемам |
||
вообще не является глобальной проблемой |
||
Проблема смысла и значения жизни и смерти |
Аристотеля |
|
была одной из центральных в философии ... |
К. Маркса |
|
А. Шопенгауэра |
||
Р. Декарта |
||
Пространство и время рассматриваются в |
эмпириокритицизма |
|
качестве форм чеповеческого созерцания с |
объективного материализма |
|
позиции ... |
субъективного идеализма |
|
диалектического материализма |
||
Протяжённость, трёхмерность, изотропность, |
движения |
|
обратимость считаются свойствами ... |
пространства |
|
мышления |
||
времени |
||
Разрабатывая новые стратегии отношений |
информационную |
|
человека и природы в современных условиях, |
практическую |
|
философия |
критическую |
|
выполняет |
функцию. |
эвристическую |
Решающую роль техники в общественном |
провиденциализма |
|
развитии признают сторонники ... |
демографического детерминизма |
|
технологического детерминизма |
||
географического детерминизма |
||
Роль философии в научном познании связана |
уточнением абстрактных понятий |
|
с ... |
разработкой методологии познания |
|
утверждением альтернативного способа |
||
мировосприятия |
||
разработкой умозрительных схем |
||
Русская идея, с точки зрения В. Соловьева, - |
превосходства русской нации |
|
это идея ... |
независимости и самодостаточности России |
|
национального предназначения, |
||
определенного Богом |
||
мировой гегемонии |
С точки зрения философии, развитие ... |
характерно только для материальных систем |
наблюдается только в живых системах |
|
присуще природе, обществу и сознанию |
|
характерно только для социума |
|
Сведение высших форм движения к низшим |
механицизму |
ведет к ... |
солипсизму |
абстракционизму |
|
нигилизму |
|
Систематическое философское исследование |
эпоху Возрождения |
феномена техники началось в ... |
Античности |
конце XIX - начале ХХ вв |
|
эпоху Просвещения |
|
Системно-рационализированное |
рефлексией |
мировоззрение называют ... |
философией |
искусством |
|
религией |
|
Слово "культура" в переводе с ___ языка |
английского |
означает "возделывание", "обработка земли". |
немецкого |
латинского |
|
греческого |
|
Смысл жизни человека, согласно |
совершении героических поступков |
эвдемонизму, состоит в ... |
борьбе с тиранией |
свободе от телесных страданий и |
|
душевных тревог |
|
служении Богу |
|
Современный этап в развитии культуры |
созданием глобальной коммуникационной |
характеризуется ... |
сети |
отсутствием опоры на традиции |
|
медленными темпами смены систем |
|
ценностей |
|
расцветом локальных культур |
|
Согласно материалистической позиции, |
изотропность |
характерной чертой времени является ... |
протяженность |
необратимость |
|
трехмерность |
|
Согласно современным научным |
Америка |
представлениям, прародиной человека |
Африка |
является ... |
Австралия |
Азия |
|
Согласно субстанциальной концепции, |
является психологическим переживанием |
время ... |
человеком реальных процессов |
зависит от отношений между материальными |
|
объектами |
|
является самостоятельной, ни от чего не |
|
зависящей сущностью |
|
зависит от человеческого существования |
|
Согласно теизму материя сотворена, а потому |
субстратом |
не является ... |
субстанцией |
интенцией |
|
модусом |
|
Согласно Ф. Аквинскому, бытие и |
совпадают в человеке |
сущность ... |
совпадают в природных явлениях |
совпадают в Боге |
|
никогда не совпадают |
Согласно … |
, мышление и бытие |
пантеизму |
являются независимыми друг от друга |
дуализму |
|
субстанциями. |
материализму |
|
идеализму |
||
Создателем знаменитой "Утопии", |
Т.Мор |
|
описывающей идеальное общество будущего, |
Н. Кузанский |
|
является ... |
П. Абеляр |
|
Н. Макиавелли |
||
Способ логического рассуждения от |
моделированием |
|
единичных утверждений к положениям, |
дедукцией |
|
носящим более общий характер, называется ... |
аналогией |
|
индукцией |
||
Способ непосредственного постижения |
представление |
|
истины без обоснования с помощью |
интуиция |
|
доказательств есть ... |
мышление |
|
эмоция |
||
Сторонников позиции, согласно которой |
апологетами |
|
человек познает только явления, но не |
агностиками |
|
сущности вещей, называют ... |
гностиками |
|
догматиками |
||
Существенное различие явлений в рамках |
взаимодействием |
|
общего для них тождества называется ... |
противоречием |
|
взаимопритяжением |
||
антипатией |
||
Сценарий "столкновения цивилизаций" в ХХI |
О. Шпенглером |
|
веке был выдвинут ... |
С. Хантингтоном |
|
Н. Данилевским |
||
П. Сорокиным |
||
Теоретический характер анализа всеобщих |
мифологии |
|
связей в системе "человек - мир" является |
религии |
|
отличительной особенностью ... |
науки |
|
философии |
||
Теоретическим ядром, сердцевиной духовной |
философию |
|
культуры человека и общества называют ... |
мифологию |
|
науку |
||
искусство |
||
Учение о сложноорганизованных системах, |
кибернетикой |
|
по-новому рассматривающее процессы |
синергетикой |
|
развития, называется ... |
диалектикой |
|
информатикой |
||
Учение о сотворении мира Богом из Ничего |
креационизмом |
|
называется ... |
провиденциализмом |
|
томизмом |
||
индетерминизмом |
||
Учитывая остроту глобального |
детерминизма |
|
экологического кризиса, человечество |
дополнительности |
|
способно выжить лишь в условиях освоения |
коэволюции |
|
принципа совместного и согласованного |
эволюции |
|
существования общества и природы, то есть |
||
принципа ... |
||
Философ русского зарубежья, автор |
АФ. Лосев |
|
исследования "О сопротивлении злу силой",- … |
С.Л. Франк |
|
И. А. Ильин |
||
П.А Флоренский |
Философия, помогая индивиду обрести |
теоретическую |
|
позитивный и глубинный смысл жизни, |
гуманистическую |
|
ориентироваться в кризисных ситуациях, |
методологическую |
|
реализует свою … |
функцию. |
критическую |
Философская позиция дуализма выражается в |
тождества мышления и бытия |
|
признании ... |
первичности материи |
|
первичности идеального |
||
мышления и материи независимыми |
||
субстанциями |
||
Форма научного знания, содержащая |
принцип |
|
предположение и нуждающаяся в |
закон |
|
доказательстве, есть ... |
гипотеза |
|
теория |
||
Формой рационального познания является |
представление |
|
ощущение |
||
восприятие |
||
понятие |
||
Функция культуры по выработке и |
адаптационной |
|
трансляции ценностей, идеалов и норм |
познавательной |
|
называется ... |
коммуникативной |
|
аксиологической |
||
Христианство определяет бытие как ... |
вечный и неизменный мир |
|
свободный дар Бога |
||
продукт взаимодействия Бога и человека |
||
всё, что существует |
||
Центральная проблема философии П. Канта - |
исследование движущих сил развития |
|
это ... |
истории |
|
анализ саморазвития абсолютной идеи |
||
нахождение всеобщих и необходимых |
||
оснований познания и гуманистических |
||
ценностей |
||
исследование предельных основ бытия |
||
Э. Гуссерль является создателем ... |
психоанализа |
|
феноменологии |
||
герменевтики |
||
персонализма |
||
Этическая позиция, связывающая смысл |
стоицизма |
|
жизни с наслаждением, характерна для ... |
эвдемонизма |
|
гедонизма |
||
альтруизма |