Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

то казалось настоящей фантастикой сегодня мы пользуемся ежедневно

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

ОТХ.19.000.13.ПЗ

ВВЕДЕНИЕ

Современный мир диктует свои условия, и тем, что когда-то казалось настоящей фантастикой, сегодня мы пользуемся ежедневно. И одно из таких воплощений будущего – лазерные технологии. И хотя они применимы во многих сферах деятельности человека: в медицине, строительстве, машиностроении, ювелирном деле, главная их задача – получить изделие с наименьшими затратами, высокими эстетическими и эргономическими качествами,  что позволит сделать его конкурентоспособным и покупаемым.

Листовой металл в современное время является одним из самых востребованных материалов, без которого нельзя обойтись в процессе производства различных деталей, корпусов и приспособлений. Такая отрасль производства, как обработка листового металла, получила широкое распространение в машиностроении, при возведении архитектурных сооружений и металлоконструкций, изготовлении различной современной техники.

        Лазерная резка и обработка металла – это принципиально новый метод раскроя листовых материалов. Основным инструментом здесь является сфокусированный луч, который настолько быстро прогревает поверхность обрабатываемого изделия, что она не успевает расплавиться. В результате получается очень тонкий и четкий рез с идеально ровными краями, не требующий дополнительной обработки.

        Благодаря этим уникальным свойствам резка металла лазером сегодня все чаще применяется во всех отраслях промышленности и строительства, в создании рекламной продукции и дизайне, везде, где требуется абсолютная точность обработки материалов.

Цель данного проекта − получить изделие, почтовый ящик «Жар-птица», с наименьшими затратами, высокими эстетическими и эргономическими качествами,  что позволит сделать его конкурентоспособным и покупаемым.

Задачей данного проекта является правильно выбрать раскрой материала. Способ раскроя металла определяется в зависимости от вида материала, сложности будущего изделия, метода дальнейшей обработки. Правильно рассчитанный метод раскроя металла позволяет осуществить значительную экономию, что существенно сокращает себестоимость готового продукта, а, следовательно, делает его конкурентоспособным на рынке.

Разработка дизайн – проекта. Конструкторского документа,

содержащий изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для ее сборки (изготовления) и контроля.

Эргономический анализ с целью выявления положительных и

отрицательных качеств изделия, с точки зрения эксплуатации.

1 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ

       Почтовыми ящиками для сбора корреспонденции пользуется, без сомнения, каждый человек. Историки не называют точной даты появления того, что сегодня называется ящик почтовый, однако согласно общему мнению, появилось идея в начале 16 столетия. С этим связана одна легенда. Говорят, участники португальской морской экспедиции, потерпев крушение близ берегов Южной Африки, обеспокоились, как бы ценные записи, сделанные ими в пути, не пропали даром, и придумали оригинальный способ доставить их адресату даже в том случае, если сами никогда не вернутся домой. Так, путевые заметки сложили в старый башмак, а башмак этот повесили на дерево, растущее близ берега. По расчету моряков, какой-нибудь их проплывавших мимо кораблей должен был заметить башмак и взять письма. Надежды мореплавателей сбылись через год – некий Жуан да Нова заметил странный предмет, взял письма и доставил их по назначению.

Европейцы не переняли практику моряков – нужды не было, а вот сами мореплаватели продолжили развивать почтовую связь. Будучи отлучены от дома на долгие месяцы, моряки хотели поддерживать общение с близкими, и для этого придумали следующий способ. На мысе Доброй Надежды, через который пролегало большинство морских путей тех лет, имелся  особый каменный мешок, в котором мореплаватели оставляли письма домой. Подбирали и доставляли по адресу эти письма другие моряки – такая взаимопомощь считалась делом чести.

На суше первые почтовые ящики представляли собой тканевые мешки, которые можно было найти в любом трактире или постоялом дворе торгового города. Перевозили корреспонденцию, купцы, странствовавшие по делам во все уголки страны.

Первые стационарные почтовые ящики, согласно историкам, относятся к концу 18 столетия, и появились они в Вене. Доставка почти тогда была делом серьезным, и важные почтовые курьеры дудели в особые металлические рожки, требуя у прохожих расчистить путь.

В Россию почтовые ящики пришли лишь полстолетия спустя. Сначала новшество опробовали жители столичного Петербурга, а потом почтовые ящики распространились и по другим городам. Сегодня почтовые ящики можно поделить на три категории.

        Принадлежащий самоуправлению почтовый ящик используется для накопления корреспонденции, которая потом рассылается по указанным на конвертах адресам.

        Одиночный почтовый ящик установлен близ частного дома, и в него почтальон складывает адресованные владельцу письма, уведомления и периодику.

        Почтовый шкаф – система пронумерованных ящиков, установленная в подъезде каждого многоквартирного дома.

        Со времен появления первых ящиков, эти предметы обихода существенно улучшили свою конструкцию, и владельцы могут быть уверены в сохранности своей почты. Поскольку в больших городах в почтовые ящики зачастую бросают не только долгожданные письма, но и рекламные материалы и попросту мусор, да еще и взламывают, воруя газеты и журналы, многие хозяева предпочитают выбирать ящики, оснащенные защитными механизмами. Открыть такой ящик можно не ключом, а исключительно специальным кодом, что затрудняет злоумышленнику доступ к чужой почте. Сегодня почтовые ящики, как правило, изготавливаются из толстых металлических листов, которые сложно разрезать, или сломать.

         Почтовые ящики из металла популярны благодаря ряду качеств (рисунок 1), присущих только продукции, изготовленной из высококачественных сплавов: повышенной прочности, износостойкости и долговечности. Декоративные изделия из металла, равно как и изделия из драгоценных металлов, – это всегда актуально, модно и стильно. Они являются свидетельством успешности и солидности. Изделия из металла никогда не скрывают от посторонних глаз, а наоборот, выставляют на самое видное место. Любому интерьеру, фасаду здания  они придадут солидности и завершенности, помогут расставить акценты. Человек, занятый своими проблемами, может безразлично пройти мимо стандартного и неприметного почтового ящика, но никогда не пройдет мимо , если ящик декорирован незаурядными элементами, которые создают художественный образ изделия , ведь там корреспонденция, адресованная лично ему. Если вы хотите добавить новый элемент в вашем доме не только в качестве декора, но и функциональности – металлическая почтовый ящик будет для вас лучшим выбором.

Рисунок 1 − Почтовые ящики различных стран мира

2 ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК

2.1 Сбор информации

Основные признаки стилистического решения, выбранные для проектирования изделия, это признаки анималистического стиля.

Вся наша жизнь неразрывно связана с природой. Мы живем, развиваемся, эволюционируем в тесной связи с окружающим нас миром - животными и растениями. Любуемся красивыми цветами и пейзажами, восхищаемся удивительными формами и окрасами животных, птиц и рыб. Затем мы переносим полученные нами впечатления от общения с живой природой на бумагу или другие материалы для того, чтобы украсить полученными произведениями свои жилища. Таким образом, появился анималистический стиль в дизайне интерьера, который стал очень популярен в наши дни.

Анималистический жанр (от лат. animal – животное), вид изобразительного искусства, в котором ведущим мотивом является изображение животных. Остро стилизованные, имевшие, как правило, магическое значение фигуры зверей и птиц были распространены в первобытном искусстве (рисунок  2), в памятниках евроазиатского "звериного стиля" (в том числе у скифов, сарматов, саков и других племен), у народов Африки, Океании, древней Америки; непревзойденной монументальностью отличаются изображения реальных и мифологических животных в искусстве Древнего Востока, экспрессивной динамикой – в настенных росписях, вазописи, пластике крито-микенской цивилизации, искусстве классической античности и эллинизма.

Аналогами проектируемого изделия являются почтовые ящики, выполненные  металле (рисунок 3). Они являются аналогами потому что, сходны по функциональным признакам и  технологии изготовления.

Рисунок 2 − Полихромное изображение бизона в пещере Фон-де-Гом. Франция. Палеолит.

Рисунок 3 − Аналоги проектируемого почтового ящика

Прототипом изделия являются Жар-птицы (рисунок 4), так как  их образ положен в основу проектируемого ящика.

а)                                                               б)

                         в)                                                         г)

Рисунок 4 – Жар-птица

         Жар-птица — сказочная птицаперсонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом (у Огнивака перья рыжезлатые), крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина.

         Живёт Жар-птица в райском саду Ирии, в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжёных огней.

Добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет одну из главных задач, которые задает в сказке царь (отец) сыновьям. Добыть жар-птицу удается лишь младшему сыну. Мифологи (Афанасьев) объясняли жар-птицу как олицетворение огня, света, солнца. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга.

        Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Оставляя в стороне произвольные мифологические объяснения, можно сопоставить жар-птицу со средневековыми, очень популярными и в русской, и в западноевропейской литературе рассказами о птице Феникс, возрождающейся из пепла. Прототипом Жар-птицы является павлин. Молодильные яблоки, в свою очередь, можно сопоставить с плодами гранатового дерева, излюбленного лакомства фениксов.

         Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается. Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы; внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение. Со временем такое перо превращается в золотое.

          Для ловли Жар-птицы используют золотую клетку с яблоками внутри, как ловушку. Поймать голыми руками её нельзя, так как можно обжечься об её оперение.

         В 2009 году стала символом Конкурса Песни Евровидение 2009, проходившего в Москве (рисунок 5).

         В 2014 году создатели факела Олимпиады вдохновились образом  Жар-птицы (рисунок 6). В новом символе все символично – и цвета, и форма. Серебристо-матовый с красным – лед и пламень, как сам Сочи – южный курорт с теплым морем, окруженный красивейшими снежными вершинами. Но, в первую очередь, дизайнеры мечтали соединить современные высокие технологии с душевностью и русской самобытностью – вдохновились образом сказочной Жар-птицы.

Рисунок 5 – Логотип Евровидения 2009 - Жар-птица Eurovision 2009

              

Рисунок 6  –  Факел Олимпиады Сочи 2014

2.2 Эскизная разработка

Создание концепции художественного образа изделия начинается с построения ассоциативного рядя.

Ассоциативный ряд: изящный, интересный, причудливый, сказочный.

Создание эскиза начинается с создания аналитического рисунка.

Центром данной композиции является почтовый ящик (рисунок 7). Эскизная проработка включает в себя несколько важных этапов для создания художественного образа изделия: длительный аналитический рисунок, анализ элементов декора орнаментальной заполняемости, морфологическая стилизация (на основе стилистической переработки по мотивам анималистического стиля), в том числе поиск  пропорций и силуэта формы будущего изделия.

Рисунок 7 – Аналитический рисунок

Целью стилизации является получить выразительную декоративную композицию. Одним из средств достижения этой цели является создание орнаментально-пластического изображения. Оно создается путем активного применения графических средств (линия, пятно, штрих, точка) как по отдельности, так и в сочетании. На рабочем поле листа изображается мотив на основе эскизов созданных на выше обозначенных этапах стилизации (рисунок 8).

 

Рисунок 8 - Поиск стилизации почтового ящика

      Длительный детальный аналитический рисунок исполняется один на всей площади имеющегося листа бумаги методом линейно-конструктивного (объемного) рисования. Допускается широкое применение штриха. Этот этап позволяет точно отразить в рисунке реальные соотношения форм в пространстве вместе с их фактурными особенностями.

Морфологическая проработка формы заключается в том, например, на одном листе бумаги, цветок, плод, разрез цветка, лист и т.д. То есть, деталировка предмета исследования. Затем прорабатывается какая-то конкретная деталь или несколько деталей, но обязательно самых характерных и выразительных (например, лист или завиток).  В данном случае, самым характерным является сама форма завитка.

Морфологический анализ представляет собой деталировку предмета исследования. В листы с морфологическим анализом исследуемых форм могут быть включены изображения анатомического строения, имеющие интересную ритмическую основу.

На этом этапе прорабатывается какая-то конкретная деталь или несколько деталей, но обязательно самых характерных и выразительных, в данном случае форма почтового ящика (рисунок 9). Проработка узловых элементов закладки позволяет уточнить декор деталей и конструктивных особенностей этого изделия. На  этом этапе так же используется художественно-графическое средство композиции – линия. 

Рисунок 9 – Утвержденный вариант

2.3 Композиционный анализ

   Изделие по своим пластическим характеристикам представляет собой плоскостную форму.

Плоскостная форма – это вид пластической формы, который характеризуется одновременным развитием в двух основных координатных направлениях — по горизонтали и вертикали при незначительном развитии в глубину. Плоскость как разновидность пластической формы имеет чрезвычайно широкий диапазон состояний, начиная от гладкой, глянцевой поверхности и заканчивая формой, в которой отдельные элементы выступают вперед, сохраняя зрительную связь с основной поверхностью. Именно поэтому о ней можно и нужно говорить не как о плоской, а именно как о плоскостной форме. Плоская форма является лишь первоначальным состоянием последней. Промежуточные состояния плоскостной формы чрезвычайно разнообразны по своим пластическим свойствам. Проявляются эти свойства в трех основных видах — текстуре, фактуре и рельефе поверхности.

В изделии имеет плоский  рельеф .Вид рельефа - открытая рельефная пластика — представляет собой тонкую, пластическую форму, включающую различные отогнутые, вогнутые, выпуклые и элементы, наложенные на плоскость или вырезанные в ней. Такая форма выглядит легкой, изящной.

Изделие имеет текстуру, которая характеризуется декоративно-художественными свойствами, вытекающими из внутреннего строения формы. Наиболее ярко выявляется при гладкой поверхности. Отличается крайним разнообразием рисунка — от мелких вкраплений, представляющих собой почти однородную массу до выразительных узоров, образованных внутренним рисунком. Четкое выявление текстуры в плоскостных формах предопределяет эффективное с художественной точки зрения их использование в построении пластических композиций.  Фактура занимает промежуточное место между такими состояниями плоскостной формы, как гладкая поверхность и рельеф. Фактура воспринимается и зрительно и осязательно, от нее зависит восприятие цвета, так как она способна поглощать, преломлять или отражать солнечные лучи.

Гармонизации композиции как сточки зрения дизайна. Так с точки зрения эргономики, строится на основе трех основных законов композиции: закон целостности, закон равновесия и закон соподчинения. Действие этих законов обеспечивается применением различных композиционных средств, таких как: взаимодействие элементов композиции степень их контакта (формообразование), выразительные средства композиции (контраст/нюанс, тождество, масштаб, пропорции, симметрия/ассиметрия, метр/ритм и т.д.

Закон цельности, выражается через цельность самой формы и цельность между элементами форм. Т.е. произведение воспринимается как единое целое, а не как сумма разрозненных элементов, а композиция приводит все элементы к гармоничной упорядоченности.

Закон равновесия - это состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой.

Вся композиция изделия вписывается в прямоугольную форму. Меньшая часть изделия помещается в треугольник. Это придает форме дополнительный декор и эстетику, т.к. поверхность крупной композиционной массы имеет выразительный декор обусловленный текстурой материала. Эти элементы притягивают взгляд и связывают все элементы воедино, представляя собой монолит.

Формообразование изделия очень важно при подходе к конечному этапу производства. Оно способствует правильной разработке структуры проекта. Требования эргономики показывают, что полный учет человеческих факторов является неотъемлемой частью всего процесса конструирования изделий, в результате чего обеспечивается удобство пользования предметом, максимальное соответствие условиям эксплуатации, и в конечном счете, оптимизации условий человеческой жизни.

Рисунок 10 –- Схема формообразования изделия

– Основные композиционные. Они выявляют структуру изображения и обеспечивают взаимодействие элементов композиции и ее целостность, а так же  являются одним из главных элементов формообразования.

– Вспомогательные композиционные оси

– Образующие и окружности сопряжения дуговых и радиусных элементов большего диаметра основных композиционных масс – R1;

– Образующие и окружности сопряжения дуговых и радиусных элементов меньшего диаметра орнаментально-рельефной композиции рукоятки  – R2.

Золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) — деление величины (например, длины отрезка) на две части, таким образом, при котором отношение большей части к меньшей равно отношению всей величины к её большей части. Закладка  соответствует  пропорции «золотого сечения» как 3/2.

На рисунке 8 показано геометрическое построение прямоугольника с золотым соотношением сторон. Где АВ является стороной квадрата и, одновременно, шириной изделия. Точка О делит отрезок АВ пополам, если из точки О провести окружность радиусом ОВ1 , длина которого равна диагонали половины квадрата, до пересечения с продолжением линии АВ, то точка С даст нам отрезок АС. Анализ показывает, что соотношения отрезка АС:АВ относится как 3:2, что являет собой соотношение «золотого сечения». Однако, фактическое соотношение пропорций изделия представляет отношение отрезка АD:АВ, как 8:2. Такое соотношение делает композицию изделия вертикально вытянутой, чем усиливает впечатление динамичности и изящества композиции в целом. Кроме того это позволяет сделать форму изделия максимально эргономичным, сто будет описано в подразделе 2.4.

Закон соподчинения и равноценности элементов – это выделение центра композиции (доминанты), которому подчиняются все остальные элементы, усиливая своим присутствием значимость доминанты, т.е. существует иерархия, в которой существуют доминанты второго порядка (акценты).

В зависимости от количества уровней доминатов, выделяют два вида иерархии: двухуровнённый и трехуровненный.

                Рисунок 11 - Схема соподчинения

– Доминант, выделение центра композиции

– Второстепенные элементы, которые не представляют особой ценности для композиции

– Основные силовые линии композиции, это невидимые оси композиции,  на которых расположены элементы.

– Акцент в этой композиции – перо. Это доминанта второго порядка. Меньший размер и относительно небольшая плотность композиционной массы, за счет меньшего количества линий в том месте выводит ее на второй план, делая ее тем самым композиционным акцентом.

Исходя из анализа, можно утверждать, что композиция является трехуравненной, т.к. присутствуют: доминант, акцент и второстепенные элементы (рисунок 11).

Создание красивого художественного образа складывается за счет фактуры  благородного серого  металла.

Решение, каким колоритом будет обладать изделие очень важно для определения конечной ценности продукта. Выбор цвета должен рассчитываться, таким образом, чтобы не нарушалось основное правило-гармония. С точки зрения особенности визуального восприятия объекта почтовый ящик отвечает всем требованиям эргономики. В нем используется один главный цвет – черный, что без затруднений воспринимается и просчитывается.

2.4 Эргономический анализ изделия

Ergo (греч. работа) + nomos (закон) — научная дисциплина, комплексно изучающая функциональные возможности человека в трудовых и бытовых процессах, выявляющая закономерности создания оптимальных условий высокоэффективной жизнедеятельности и высокопроизводительного труда. Эргономика возникла в связи с усложнением технических средств и условий функционирования в современном производстве, существенным изменением трудовой деятельности человека, в которой оказалось синтезировано множество трудовых функций. Поэтому она формировалась на стыке многих наук — от психологии, гигиены и анатомии до ряда технических дисциплин. Предметом эргономики как науки является изучение системных закономерностей взаимодействия человека (группы людей) с техническими средствами, объектом деятельности и средой в процессе достижения цели деятельности или при специальной подготовке к ее выполнению в трудовой и досуговой сферах.

Эргономические свойства — это свойства изделий (машин, предметов или их совокупностей), которые проявляются в системе «человек—машина (предмет)—среда» в результате реализации эргономических требований.

Эргономические свойства удовлетворяют физиологические и психологические потребности в соответствии с определенными характеристиками потребителя. В зависимости от этих характеристик эргономические свойства подразделяют на подгруппы: антропометрические, психологические и психолого-физиологические.

Антропометрические свойства –способность товаров при потреблении соответствовать в наибольшей степени измеряемым характеристикам потребителя. Данные свойства должны создавать комфортность, удобства при потреблении товаров.

Психологические свойства – способность товаров обеспечивать при потреблении душевную комфортность потребителю.

Душевный комфорт – состояние внутреннего спокойствия, отсутствия разлада с собой и окружающим миром. Одним потребителям душевный комфорт могут создавать любимые, привычные вещи, а другим необходимо постоянное обновление их. Психологические требования могут выражаться через восприятие вкуса, цвета, громкости и тембра звучания, яркости изображения и т.п. например, восприятие отдельных пищевых продуктов в определенных регионах Земли определяется национальными, религиозными, семейными и другими обычаями.

Психолого-физиологические свойства – способность товаров обеспечивать соответствие психолого-физиологическим возможностям потребителя. Эти свойства комплексно удовлетворяют психологические и физиологические потребности человека.

Одной из разновидностей этих свойств является органолептические свойства, основу которых составляют психолого-физиологическое восприятие человеком отдельных свойств товаров с помощью органов чувств. Органолептические ощущения зависят от физиологического и психологического состояния конкретного человека, что и предопределяет его потребности.

Самым ответственным этапом в разработке изделия, является выбор металла. Почтовый ящик должен быть удобным в применении, прочным , безопасным и не выбиваться из общего фасадного интерьера. Исходя из этого, можно предположить, что Ст3 будет наиболее приемлемым материалом.

           Почтовый ящик «Жар-птица» выполнен с учетом эргономических факторов. Изделие не имеет колющих и режущих кромок, которые могут привести к травмам. Все детали должны пройти окончательную обработку.

Габаритные размеры изделия 112/72 сантиметров.

           С точки зрения эргономических свойств данное изделие  почтовый ящик «Жар-птица» полностью соответствует эргономическим свойствам.

В изделии нет режущей поверхности, острых углов, зацепов. Изделие изготавливается из нетоксичного сплава – стали. Форма изделия и размеры удобны в эксплуатации и не представляет опасности для человека.

Удобно и безопасно в применение. Соответствует всем технологическим требованием при изготовлении изделия из металла.

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Выбор способа изготовления изделия

Для производства изделия был выбран способ лазерной резки и гибки металла.

Лазерная резка - это наиболее эффективный метод обработки листового металла, позволяющий получать отменное качество обработки и высокую производительность процесса ( рисунок 12).

Рисунок 10 − Лазерная резка металла

Технология резки и раскроя материалов, использующая лазер высокой мощности и обычно применяемая на промышленных производственных линиях. Сфокусированный лазерный луч, обычно управляемый компьютером, обеспечивает высокую концентрацию энергии и позволяет разрезать практически любые материалы независимо от их теплофизических свойств. В процессе резки, под воздействием лазерного луча материал разрезаемого участка плавится, возгорается, испаряется или выдувается струей газа. При этом можно получить узкие резы с минимальной зоной термического влияния.

Лазерная резка отличается отсутствием механического воздействия на обрабатываемый материал, возникают минимальные деформации, как временные в процессе резки, так и остаточные после полного остывания. Вследствие этого лазерную резку, даже легкодеформируемых и нежестких заготовок и деталей, можно осуществлять с высокой степенью точности. Благодаря большой мощности лазерного излучения обеспечивается высокая производительность процесса в сочетании с высоким качеством поверхностей реза. Легкое и сравнительно простое управление лазерным излучением позволяет осуществлять лазерную резку по сложному контуру плоских и объемных деталей и заготовок с высокой степенью автоматизации процесса.

Для лазерной резки металлов применяют технологические установки на основе твердотельных, волоконных лазеров и газовых CO2-лазеров, работающих как в непрерывном, так и в импульсно-периодическом режимах излучения. Промышленное применение газолазерной резки с каждым годом увеличивается, но этот процесс не может полностью заменить традиционные способы разделения металлов. Процесс лазерной резки становится эффективным только при условии обоснованного и разумного выбора области применения, когда использование традиционных способов трудоемко или вообще невозможно.

Лазерная резка осуществляется путём сквозного прожига листовых металлов лучом лазера. Такая технология имеет ряд очевидных преимуществ перед многими другими способами раскроя:

Отсутствие механического контакта позволяет обрабатывать хрупкие и деформирующиеся материалы;

Обработке поддаются материалы из твердых сплавов. Возможна высокоскоростная резка тонколистовой стали;

При выпуске небольших партий продукции целесообразнее провести лазерный раскрой материала, чем изготавливать для этого дорогостоящие пресс-формы или формы для литья;

Для автоматического раскроя материала достаточно подготовить файл рисунка в любой чертежной программе и перенести файл на компьютер установки, которая выдержит погрешности в очень малых величинах (Рисунок 11).

Рисунок 11 – Сборочный чертеж почтового ящика «Жар-птица»

Тулово почтового ящика было изготовлено благодаря процессу гибки металла.

 Гибка металла представляет собой процесс обработки металлических листовых изделий, в процессе которого им придается необходимая форма. Эта технологическая операция пользуется широким спросом в наше время. Как правило, гибка металлов проходит непосредственно за счет растягивания всех наружных слоев металла (они увеличиваются в размерах), а также сжатия внутренних слоев (их размеры уменьшаются). Все те слои металла, что располагаются вдоль оси изгиба, по своим размерам остаются неизменными, поэтому все расчеты проводятся именно с ориентировкой на данные слои металла.

Современные способы гибки изделий из металлов. Листовая гибка металла может проводиться, как ручным способом, в котором применяются молотки, плоскогубцы и тиски, так и механическим, где используются станки различной конструкции.
       Если мы говорим про ручную гибку металла, то следует отметить, что она представляет собой достаточно трудоемкий процесс. А поэтому этой обработке подвергаются следующие металлы: листовой металл, имеющий небольшую толщину, а также прутковый и полосовый металл, толщина которого меньше 0,6 мм. Для механизации всего процесса, как правило, используются листогибочные прессы или же листогибочные вальцы. Могут использоваться и специальные роликовые гибочные станки.
         Современная гибка металла, в процессе которого применятся различные станки, позволяет, во-первых, снизить трудоемкость производимой работы, а, во-вторых, увеличить её производительность. Конечно, особенно следует сделать акцент и на снижение количество брака. Ведь, как известно 
гибка металла, осуществляемая вручную, требует весьма точного расположения в тисках металла, его надежного закрепления, дабы исключить деформации изделия или придания ему неправильной формы.

3.2  Материал и его характеристики

 Почтовый ящик должен быть удобным в применении, прочным, безопасным и не выбиваться из общего фасадного интерьера. Исходя из этого, можно предположить, что Ст3 будет наиболее приемлемым материалом.

Особенности стали Ст3: углеродистые стали - самый распространенный конструкционный материал. По объему применения стали этого класса превосходят все остальные. К углеродистым относятся стали с содержанием 0,1-0,7% С, при содержании остальных элементов не более: 0,8% Мn, 0,4% Si, 0,05% Р, 0,05% S, 0,5% Си, 0,3% Сг, 0,3% Ni. По способу производства различают мартеновскую и конвертерную стали, по степени раскисления (в порядке возрастания) кипящую, полуспокойную и спокойную.

Спокойные углеродистые стали поступают в промышленность в виде отливок и поковок по ГОСТ 977-75, в виде горячекатаной стали обыкновенного качества по ГОСТ 380-71, качественных конструкционных горячекатаных сортовых сталей по ГОСТ 1050-74. Главным отличительным признаком этих сталей является содержание в них углерода.

Прочностные характеристики углеродистых сталей повышаются с увеличением содержания углерода, при этом их свариваемость ухудшается, так как возрастает опасность образования горячих трещин в шве. При содержании свыше 0,5% С стали практически не свариваются электрошлаковой сваркой без специальных приемов.

Чувствительность к горячим трещинам в шве возрастает с увеличением жесткости свариваемых конструкций. Предварительный и сопутствующий подогрев могут существенно снизить опасность появления трещин даже при сварке жестких стыков (например, на участке замыкания кольцевого шва).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения данной работы был проведен тщательный анализ процесса выполнения и основных стилистических характеристик изделия. Приобретены навыки проектирования и изготовления художественного изделия в листовом металле; разработан дизайн качественного, конкурентно-способного изделия с высокими эстетическими и эргономическими свойствами. Выбрана наиболее рациональная технология производства художественного изделия, выявлены стилистические признаки, функциональные и технологические особенности аналогов и прототипов проектируемого изделия, проанализированы и описаны характерные черты и особенности проектируемого изделия.

Изготовление изделия из листового металла – сложный многоэтапный процесс, в ходе которого необходимо соблюдать точные пропорции и гармонию восприятия продукта в конечном итоге. Точное соблюдение размеров и допусков приводит к наилучшему качеству листового изделия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.С.В. Лашко, Е.И Врублевский. Технология пайки изделий в машиностроении: Справочник проектировщика.- М.:  Машиностроение,1993.- 464с.ил.

2.А.М. Дальский и др., Технология конструкционных материалов. – М.: Машиностроение, 2004.-512с.,ил.

3.Траутвейн С. Н. Композиция: учебное пособие для студентов специальности «Литье и художественная обработка материалов»/ С. Н. Траутвейн –2012.-84с.ил.




1. по теме Эволюция органического мира Вариант I Часть А 1
2. . Перед поисковой оптимизацией поставлены задачи заведомо технически невыполнимые
3. Контрольная работа по курсу Гражданское право
4. 2011 были герои Как ты предлагаешь встретить участников идея для сценария Какие конкурсы и мероприят
5. Сначала Чарткова бросали в пот такие требования но потом он уже не затруднялся- даже из двух трёх слов с
6. Я готов заниматься 123раза в неделю
7. ЗАПИСКА Основне призначення іноземної мови сприяти в оволодінні учнями умінням
8. Исследование частотных характеристик типовых динамических звеньев
9. Исследования микромира и микрокосмос
10. темах Государство ~ организованная политическая власть определенного общества
11. тема Черной магии всех интересует более всего Ответ- В принципе белый маг не будет вам ничего навязывать б
12. Военно-морская контрразведка на русском Севере (1914-1917)
13. Челябинский государственный университет ФГБОУ ВПО ЧелГУ Костанайский филиал Кафедра фил.html
14. Субъекты правовых отношений системы нотариата в России
15. Международно-правовая ответственность государств
16. Детский сад комбинированного вида 177 -Н
17. Земал Основным направлением деятельности предприятия является изготовление элегантной и стильной одеж
18. Денежно-кредитная система и ее структура в Рф
19. Построение национальной идеологии России
20. Тема Філософія Нового часу