Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тема роль музыки в жизни современного человека

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 2.6.2024

Билет 1

Во многих печатных и интернет-изданиях не один раз рассматривалась тема «роль музыки в жизни современного человека». Замечено, что регулярное прослушивание музыкальных произведений значительно улучшает такие человеческие качества, как умственный потенциал и память, грамотность и чтение, пространственное мышление, эмоциональную грамотность, а также способности к математике. По поводу последнего: даже невнимательные и гиперактивные ученики, послушав музыку, показывали лучшие результаты при прохождении тестов.  Когда-то считалось, что регулярное прослушивание классики значительно улучшает восприятие. Современные исследования показали, что любая музыка, которая вам нравится, оказывает точно такое же воздействие.  Меломаны лучше запоминают. Способность музыки улучшать память человека известна уже давно. Классика с ритмом 60 бит в минуту положительно воздействует как на левое, так и на правое полушарие мозга. Человек лучше запоминает информацию (в том числе и математическую). Пение, а также игра на любом музыкальном инструменте существенно развивают мозг человека, увеличивают скорость и глубину переработки информации.  Борьба с усталостью. Прослушивание музыки, как и посещение классической русской баньки, это прекрасный способ восстановить силы после тяжелого рабочего дня, подзарядиться энергией. Однако из данного правила есть и исключения: прослушав слишком много рок музыки, вы станете скорее нервным и агрессивным, чем энергичным. Потенциал музыки человеку до конца еще не известен. Тем не менее, уже сейчас понятно, что классические и современные музыкальные произведения влияют на нас не только на уровне тела и эмоций, но и на уровне энергетики. .Исследователи заметили, что слушая свою любимую музыку, человек работает намного эффективнее. Люди значительно быстрее распознают буквы и цифры, если в помещении играет музыкальное произведение.  Лучшее средство от бессонницы и стресса расслабляющая классика – это самый простой и дешевый, а вместе с тем и безопасный для здоровья способ победить бессонницу. Быстрее отправиться в страну Морфея поможет, например, музыка Баха – для этого достаточно всего 45 минут прослушивания. Спокойная музыка нормализует давление, дыхание и сердцебиение. Спокойная классическая музыка является, пожалуй, лучшим «лекарством» от стресса. Исследования показывают, что музыка действует расслабляюще не только на взрослых людей, но даже на новорожденных. Еще одно преимущество музыки в том, что ее можно слушать и при этом параллельно заниматься своими обычными делами. Таким образом, это хобби совершенно не отнимает ваше время.Изотерапия, танцевальная терапия, лечение музыкой - это уже прописные истины.

Создатель музыкальной фармакологии ученый Роберт Шофлер предписывает с лечебной целью слушать все симфонии Чайковского, «Лесного царя» Шуберта, оду  «К радости» Бетховена. Он утверждает, что эти произведения способствуют ускоренному  выздоровлению. А исследователи калифорнийского университета экспериментально доказали, что после 10 минутного прослушивание музыки Моцарта тесты показали повышение коэффициента интеллектуальности  у студентов на 8-9 единиц.

Билет 2

Искусство помогает человеку смотреть на мир с разных точек зрения. С каждой эпохой, с каждым столетием оно все более и более совершенствуется человеком. Во все времена искусство помогало человеку развивать свои способности, улучшать абстрактное мышление. На протяжении столетий человек старался все сильней изменять искусство, улучшать его, углублять свои познания. Искусство — это великая тайна мира. Искусство — это наша история. Порой в нем можно найти ответы на те вопросы, на которые не могут ответить даже самые древние манускрипты.

           Возможности искусства многогранны. Искусство формирует интеллектуальные и нравственные качества, стимулирует творческие способности, содействует успешной социализации. В Древней Греции изобразительное искусство рассматривали как эффективное средство воздействия на человека. В галереях выставляли скульптуры, олицетворявшие благородные человеческие качества («Милосердие», «Справедливость» и др.). Считалось, что, созерцая прекрасные изваяния, человек впитывает все лучшее, что они отражают. То же самое относится к картинам великих мастеров.

Группа исследователей под руководством профессора Марины де Томмазо из университета города Бари Италия, установила, что красивые картины могут снижать боль, пишет сегодня DailyTelegraph. Ученые надеются, что новые результаты убедят больницы и госпитали больше заботится об украшении помещений, в которых находятся больные.

       Не только дети, но часто и взрослые не в состоянии справиться со своими эмоциями. Мы живем по правилам, понуждаем себя постоянными «Нужно, нужно, нужно...», забывая о наших желаниях. Из-за этого возникает внутреннее недовольство, которое человек, будучи существом общественным, пытается держать в себе. В результате же страдает организм, ведь отрицательное эмоциональное состояние нередко приводит к различным болезням. Творчество в этом случае помогает снять эмоциональное напряжение, гармонизировать внутренний мир и достичь взаимопонимания с окружающими. Конечно, это может быть не только рисование, но и аппликации, вышивка, фотографирование, моделирование из спичек, проза, поэзия и еще многое, так или иначе относящееся к искусству.

      Искусство делает мир людей более прекрасным, живым и ярким. Например, живопись: сколько до нашего времени дошло старинных картин, по которым можно определить, как жили люди два, три, четыре и более веков назад. Сейчас много картин, написанных нашими современниками, и что бы это ни было: абстракция, реализм, натюрморт или пейзаж, — живопись — это прекрасное искусство, при помощи которого человек научился видеть мир ярким и красочным.

Билет 3

Роль литературы в жизни человека, действительно, огромна, её трудно переоценить. Книги могут сделать человека образованным, но не сделают ни сильнее, ни мудрее. В этом мне трудно согласиться с автором. Только жизнь и активное участие в её событиях может дать настоящий жизненный опыт. Поэтому нельзя ограничить своё существование книгой и чужой, выдуманной жизнью. Книга создаёт иллюзию полноты жизни, но это лишь иллюзия. Нужно черпать из книг ценные знания и пользоваться ими в реальных жизненных ситуациях.

Литература играет ведущую роль в формировании эстетических взглядов каждого человека. Классические произведения, которые выдержали испытание временем, действительно могут развить в человеке чувство красоты, помогут они и в осмыслении жизни и её сложностей.

Лихачев, несомненно, прав в том, что только вдумчивое чтение может принести богатые плоды. Ведь каждое слово в произведении так же важно, как каждый мазок на картине художника. Неправильно понятое, оно способно разрушить всё, ради чего создавалось.

Мир героев Данте причудлив и разнообразен. Читая «Божественную комедию», будто прикасаешься к истории. Создаётся ощущение, что перелистываешь хрупкие, полуистлевшие страницы древнего манускрипта. Это дыхание старины так завораживает, ведь, подумать только, на какое-то мгновенье силой собственной фантазии и благодаря гениальности Данте ты можешь попасть в средневековую Италию. Ни с чем не сравнимо это волшебное чувство погружения в иной мир, прикосновение к которому возможно лишь через книгу по-настоящему великого поэта.

В чём же истинное значение Данте для мировой культуры? Только ли в том, что он точно воссоздал реалии своей эпохи? Великийфлорентиец сумел запечатлеть черты не только средневекового человека, но человека вообще. Ведь всякий художник стремится в частном изобразить общее, а в приметах времени отразить вечное. В героях «Божественной комедии» мы узнаем себя самих, именно в этом непреходящее значение произведений Данте для мировой культуры.

Билет 4

Искусство существует как система его отдельных видов, находящихся между собой во взаимосвязи и подчиненных общим задачам художественной деятельности в ту или иную эпоху.

Каждое искусство обладает неповторимой художественной ценностью, ибо разные искусства не только по-разному рассказывают об одном и том же, но и рассказывают о нём разное.

В эстетике принято делить искусства на 3-и группы: искусства пространственные (архитектура, скульптура, живопись), временные (литература, музыка), и пространственно-временные (театр и др.). Различие этих групп связано с различием органов восприятия: пространственные искусства воспринимаются зрением, временные – слухом, а пространственно-временные – и тем и другим одновременно.

Искусство можно делить на изобразительное и выразительное. Изображение – это сходство подобие образов искусства с действительностью. Выражение – идейный эмоциональный внутренний смысл, присущий изображению. Поэтому их единство свойственно любому искусству.

Понятие «искусство» - это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм отражения действительности.

В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и тому подобное.

Эстетика рассматривает искусство как форму общественного сознания, специфический род духовно-практического усвоения мира, как органичное единство созидания, познания, оценки и человеческого общения, в узком смысле – изобразительное искусство, высокая степень умения, мастерства в любой сфере человеческой деятельности.

Основные виды искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура, литература, кино, театр.

Рассмотрим основные понятия некоторых видов, направлений и приемов современного изобразительного искусства.

2. Живопись как вид искусства

Живопись очень древнее искусство, прошедшее на протяжении многих веков эволюцию от наскальных росписей до новейших течений живописи XI в. Живопись обладает широким кругом возможностей воплощения замысла от реализма до абстракционизма. Огромные духовные сокровища накоплены в ходе ее развития.

3. Вид изобразительного искусства - графика

Графика (от гр. grapho - пишу, рисую) - вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт), литографию, линогравюру, гравюру на картоне и др.

Рисунок относится к уникальной графике потому, что каждый рисунок является единственным в своем роде. Произведения печатной графики могут воспроизводиться (тиражироваться) во многих равноценных экземплярах - эстампах. Каждый оттиск является оригиналом, а не копией произведения.

Рисунок является основой всех видов графики и других видов изобразительного искусства. Как правило, графическое изображение выполняется на листе бумаги. Художнику порой достаточно очень простых средств - графитного карандаша или шариковой ручки, чтобы выполнить графический рисунок. В других случаях он использует для создания своих произведений сложные приспособления печатный станок, литографские камни, резцы (штихели) для линолеума или дерева и многое другое.

Термин "графика" первоначально употреблялся применительно только к письму и каллиграфии. Искусство шрифта с давних времен было связано с графикой. Новое значение и понимание она получила в конце XIX - начале XX вв., когда графика определилась как самостоятельный вид искусства.

Язык графики и главные его выразительные средства - это линия, штрих, контур, пятно и тон. Активно участвует в создании общего впечатления от произведения графики белый лист бумаги. Добиться выразительного рисунка можно даже при использовании только черного цвета. Именно поэтому графику часто называют искусством черного и белого. Однако это не исключает применение в графике цвета.

Границы между графикой и живописью очень подвижны, например, технику акварели, пастели, а иногда и гуаши относят то в один, то в другой вид искусства, в зависимости от того, в какой степени используется цвет, что преобладает в произведении - линия или пятно, каково его назначение.

Одним из отличительных признаков графики является особое отношение изображаемого предмета к пространству. Чистый белый фон листа, не занятый изображениями, и даже проступающий под красочным слоем фон бумаги условно воспринимаются как пространство. Особенно наглядно это можно увидеть в книжной графике, когда изображение, помещенное на чистую страницу, воспринимается расположенным в пространстве интерьера, улицы, пейзажа в соответствии с текстом, а не на снежном поле.

Художественно выразительные достоинства графики заключаются в ее лаконизме, емкости образов, концентрации и строгом отборе графических средств. Некоторая недосказанность, условное обозначение предмета, как бы намек на него, составляют особую ценность графического изображения, они рассчитаны на активную работу воображения зрителя.

В этой связи не только тщательно прорисованные графические листы, но и беглые наброски, зарисовки с натуры, эскизы композиции имеют самостоятельную художественную ценность.

Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр и др.) и практически неограниченные возможности для изображения и образного истолкования мира.

По назначению различаются станковая, книжная и газетно-журнальная, прикладная графика и плакат.

Произведения станковой графики можно увидеть на выставках. Это, как правило, рисунки, имеющие самостоятельное значение, а также печатная графика. Графические листы легко переносимы, они могут быть предназначены не только для выставки, но и для украшения интерьеров жилых и общественных зданий. Специфическими видами являются в станковой графике - лубок (народная картинка), а в газетно-журнальной - карикатура (от итал. caricature - преувеличивать; это изображение, в котором комический эффект создается соединением реального и фантастического).

Художественное оформление газет и журналов строится на основе связи с текстом, так же как и в книжной графике, и выдерживается в едином стиле в рамках одного типа издания.

Важнейшей областью является книжная графика. В древних рукописных книгах рисунки выполнялись и раскрашивались вручную. Они назывались миниатюрами. Книжная графика не просто часть издательского дела или средство для передачи знаний, она является частью культуры.

Все элементы книжного оформления - и расположенные внутри книги, и внешние - создают целостное произведение искусства. Художник определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), разнообразного иллюстративного материала. Но особенно велика роль художников иллюстраторов, когда они выполняют элементы внешнего оформления книги {суперобложку, переплет или обложку), форзац и различные элементы оформления внутри книги (авантитул, титульный лист, шмуцтитул, иллюстрации).

К прикладной графике относятся поздравительные открытки, красочные календари, конверты к пластинкам, которые нарисовал художник, и многое другое. Этикетки на различных упаковках - это тоже прикладная или промышленная графика (промграфика), которая имеет практическое назначение, помогает сориентироваться в большом количестве разнообразных товаров, украшает наш быт.

В самостоятельную область графики выделяется плакат. Он, как правило, живо откликается на происходящие важные события (олимпиады, конкурсы, концерты, выставки и др.). Принято выделять несколько основных видов плакатов: политические, спортивные, экологические, рекламные, сатирические, просветительские, театрально зрелищные и др.

Современный графический дизайн включает не только шрифты, но и разнообразные знаковые изображения, в том числе геометрические и растительные.

Новым видом является компьютерная графика. Художники выполняют композиции из сложно пересекающихся линий, объемных элементов, узоров, цветовых пятен на экране дисплея, а затем печатают на принтере полученные изображения. Способность графики быстро откликаться на актуальные события, выражать чувства и мысли художника, развитие техники создают условия для возникновения новых видов графики.

4. Древний вид искусства - скульптура

Скульптура - один из самых древних видов искусства. Скульптура (лат. sculptura, от sculpo - вырезать, высекать, ваяние, пластика) - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем. Сами эти произведения (статуи, бюсты, рельефы, и тому подобное) также называют скульптурой.

Скульптура делится на два вида: круглая, свободно размещающаяся в реальном пространстве, и рельеф (барельеф и горельеф), в котором объемные изображения располагаются на плоскости. Скульптура бывает по своему назначению станковой, монументальной, монументально-декоративной. Отдельно выделяется скульптура малых форм. По жанрам скульптура разделяется на портретную, бытовую (жанровую), анималистическую, историческую и другое. Скульптурными средствами могут быть воссозданы пейзаж и натюрморт. Но главным объектом для скульптора является человек, который может быть воплощен в разнообразных формах (голова, бюст, статуя, скульптурная группа).

Технология изготовления скульптуры обычно сложная и многоэтапная, сопряжена с большим физическим трудом. Скульптор вырезает или высекает свое произведение из твердого материала (камня, дерева и др.) путем удаления лишней массы. Другой процесс создания объема за счет прибавления пластической массы (пластилина, глины, воска и другое) называется лепкой (пластикой). Скульптуры создают также свое произведение с помощью отливки из веществ, способных переходить из жидкого состояния в твердое (различных материалов, гипса, бетона, пластмассы и тому подобное). Нерасплавленный металл для создания скульптуры обрабатывается путем ковки, чеканки, сварки и резки.

В XX в. возникают новые возможности развития скульптуры. Так, в абстрактной скульптуре используются нетрадиционные методы и материалы (проволока, надувные фигуры, зеркала и др.). Художники многих модернистских течений провозглашают обыденные предметы произведениями скульптуры.

Цвет, издавна применяемый в скульптуре (античность, средние века, Возрождение), активно используется для повышения художественной выразительности станковой скульптуры и в наши дни. Обращение к полихромии в скульптуре или отказ от нее, возвращение к естественному цвету материала (камня, дерева, бронзы и др.) связаны с общим направлением развития искусства в данной стране и в данную эпоху

5. Архитектура - искусство проектировать и строить

Архитектура (лат. architectura, гр. аrchi - главный и tektos - строить, возводить) - зодчество, искусство проектировать и строить. Архитектура может выражать в художественных образах представления человека о мире, времени, величии, радости, торжестве, одиночестве и многих других чувствах. Вероятно поэтому говорят, что архитектура - это застывшая музыка.

Различают три основных вида архитектуры: объемные сооружения (культовые, общественные, промышленные, жилые и другие здания); ландшафтная архитектура (беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров, парков); градостроительство - создание новых городов и реконструкция старых. Комплексы построек и открытых пространств составляют архитектурные ансамбли. Архитектор должен заботиться о красоте, пользе и прочности создаваемых сооружений, иначе говоря - эстетические, конструктивные и функциональные качества в архитектуре взаимосвязаны.

Билет 5

1)Наука — особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Основой этой деятельности является сбор фактов, их систематизация, критический анализ и на этой базе синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи, прогнозировать.

Наука является основной формой человеческого познания. Наука в наши дни становится всё более значимой и существенной составной частью той реальности, которая нас окружает и в которой нам так или иначе надлежит ориентироваться, жить и действовать. Философское видение мира предполагает достаточно определенные представления о том, что такое наука, как она устроена и как она развивается, что она может и на что она позволяет надеяться, и что ей недоступно. У философов прошлого мы можем найти много ценных предвидений и подсказок, полезных для ориентации в таком мире, где столь важна роль науки.

Искусство-одна из форм общественного созидания. В основе его лежит художественно образное отражение действительности. Искусство познаёт и оценивает мир формирует духовный облик людей их чувства и мысли, их мировоззрения , воспитывает  человека расширяет его кругозор пробуждает  творческие способности. Цель искусства раскрыть явлении  окружающей  жизни их подлинную сущность  наглядно показать через образы самых важных людей и общества.  Искусство ярко показывает прекрасное в жизни обнажает все злое.

Все искусства делятся на 3 группы:

Изо, архитектура.

Музыка, литература.

Опера, балет, театр, кино, телевидение.

Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Кроме того, не исключено, что да Винчи мог быть и скульптором: исследователи из университета Перуджи — ДжанкарлоДжентилини и Карло Сиси — утверждают, что найденная ими в 1990 году терракотовая голова является единственной дошедшей до нас скульптурной работой Леонардо да Винчи. Однако сам да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение. Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития. Предшествующие Леонардо художники Ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. Это было движения в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, анатомии, большей свободы в композиционных решениях. Но в плане живописности, работы с краской, художники были ещё достаточно условны и скованы. Линия на картине четко очерчивала предмет, и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. У него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим. Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато — дымки между зрителем и изображенным предметом, которая смягчает цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.

Леонардо да Винчи (LeonardodaVinci) (1452-1519), итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Основоположник художественной культуры Высокого Возрождения, Леонардо да Винчи сложился как мастер, обучаясь у Андреадель Верроккьо во Флоренции. Методы работы в мастерской Вероккьо, где художественная практика сопрягалась с техническими экспериментами, а также дружба с астрономом П.Тосканелли способствовали зарождению научных интересов молодого да Винчи. В ранних произведениях (голова ангела в “Крещении” Верроккьо, после 1470, “Благовещение”, около 1474, - оба в Уффици; так называемая “Мадонна Бенуа”, около 1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью, иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний.Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях, исполненных в различных техниках (итальянский и серебряный карандаши, сангина, перо и др.), Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела юношей и девушек приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции.    

В 1481 или 1482 Леонардо да Винчи поступил на службу к правителю Милана Лодовико Моро, исполнял обязанности военного инженера, гидротехника, устроителя придворных праздников. Свыше 10 лет он работал над конным монументом Франческо Сфорца - отца Лодовико Моро (глиняная модель памятника в натуральную величину разрушена при взятии Милана французами в 1500). В миланский период Леонардо да Винчи создал “Мадонну в скалах” (1483-1494, Лувр, Париж; второй вариант - около 1497-1511, Национальная галерея, Лондон), где персонажи представлены в окружении причудливого скалистого пейзажа, а тончайшая светотень играет роль духовного начала, подчеркивающего теплоту человеческих отношений. В трапезной монастыря Санта-Мария деллеГрацие он выполнил стенную роспись “Тайная вечеря” (1495-1497; из-за особенностей примененной во время работы Леонардо да Винчи над фреской техники - масло с темперой - сохранилась в сильно повреждённом виде; в ХХ веке реставрирована), знаменующую собой одну из вершин европейской живописи; ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математической закономерности композиции, логически продолжающей реальное архитектурное пространство, в ясной, строго разработанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм.

Портрет Джиневры де Бенчи1476, Национальная галерея искусства, Вашингтон

Занимаясь архитектурой, Леонардо да Винчи разрабатывал различные варианты “идеального” города и проекты центрально-купольного храма, оказавшие большое влияние на современное ему зодчество Италии. После падения Милана жизнь Леонардо да Винчи прошла в непрестанных переездах (1500-1502, 1503-1506, 1507 — Флоренция; 1500 — Мантуя и Венеция; 1506, 1507-1513 — Милан; 1513-1516 — Рим; 1517-1519 — Франция). В родной Флоренции он работал над росписью зала Большого Совета в Палаццо Веккьо “Битва при Ангьяри” (1503-1506, не закончена, известна по копиям с картона), стоящей у истоков европейского батального жанра нового времени. В портрете “Моны Лизы” или “Джоконды” (около 1503-1505, Лувр, Париж) он воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния; важным элементом композиции стал космически обширный пейзаж, тающий в холодной голубой дымке. К поздним произведениям Леонардо да Винчи относятся проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-1512), алтарный образ “Святая Анна и Мария с младенцем Христом” (около 1507-1510, Лувр, Париж), завершающий поиски мастера в области световоздушной перспективы и гармонического пирамидального построения композиции, и “Иоанн Креститель” (около 1513-1517, Лувр),где несколько слащавая двусмысленность образа свидетельствует о нарастании кризисных моментов в творчестве художника. В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый, цикл с “Потопом”, итальянский карандаш, перо, около 1514-1516, Королевская библиотека, Виндзор) раздумья о ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов. Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), отрывки из которых вошли в “Трактат о живописи”, составленный после смерти мастера его учеником Ф.Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую теоретическую мысль и художественную практику. В споре искусств Леонардо да Винчи первое место отводил живописи, понимая ее как универсальный язык, способный воплотить все многообразные проявления разумного начала в природе. Облик Леонардо да Винчи был бы воспринят нами односторонне без учета того, что его художественная деятельность оказалась неразрывно связанной с деятельностью научной. В сущности, Леонардо да Винчи представляет в своем роде единственный пример великого художника, для которого искусство не было главным делом жизни.

Билет 6

ПЕЙЗА́Ж (франц. paysage, от pays — "местность, страна"; лат. pagus — "село, деревня") — жанр или отдельное произведение искусства, предметом которого является изображение природы, ее преображение и выражение отношения художника к окружающей его среде — ландшафту: лесам, полям, морям, долинам и горным вершинам. В европейском искусстве в качестве самостоятельного жанра пейзаж выделился в XVII веке,а в России сформировался значительно позднее, чем в странах Западной Европы, — только к середине XVIII века.                  Пейзаж - поэтическая и музыкальная живопись.Художник, поэт, композитор часто воспевают красоту природы родного края и чудесные картины природы других стран. Музыкальная живопись – это зарисовывание впечатлений от прослушанного произведения в красочных предметных и абстрактных формах. Если у композиторов имеются свои музыкальные краски, то их произведения можно назвать музыкальными картинами.Пожалуй, одним из самых ярких русских композиторов-пейзажистов был Петр Ильич Чайковский.Торжественному гимн русской природе – произведение Петра Ильича Чайковского «Временам года», в котором композитор пытался охватить круговорот сменяющих друг друга картин природы и человеческой жизни и воплотил  это с такой гениальной простотой.Например, музыкальная пьеса Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года» наполнена светлым лирическим чувством. Композитор передаёт волнующе радостное, трепетное настроение, устремлённое навстречу солнцу, надеждам, счастью, упоение расцветающей природой. Образ ранней весны, первого весеннего цветка связан с пробуждением сил человека после долгого зимнего сумрака морозов и вьюг – к новым чувствам, свету, солнцу. Маленький цветок, растущий прямо из-под снега становиться символом стремления к жизни, к свежим чувствам.    Во все времена художники, обращаясь к изображению родной природы, опираются не только на опыт пейзажистов предшественников, но и на художественную литературу.  А.А.Фет — без сомнения один из самых замечательных русских поэтов-пейзажистов. В его стихах предстает перед нами русская весна — с пушистыми вербами, с первым ландышем, просящим солнечных лучей, с полупрозрачными листьями распустившихся берез, с пчелами, вползающими «в каждый гвоздик душистой сирени», с журавлями, кричащими в степи. И русское лето со сверкающим жгучим воздухом, с синим, подернутым дымкой небом, с золотыми переливами зреющей ржи под ветром, с лиловым дымом заката, с ароматом скошенных цветов над меркнущей степью. И русская осень с пестрыми лесными косогорами, с птицами, потянувшими вдаль или порхающими в безлиственных кустах, со стадами на вытоптанных жнивьях. И русская зима с бегом далеких саней на блестящем снегу, с игрой зари на занесенной снегом березе, с узорами мороза на двойном оконном стекле.Его стихотворения:"Весенний дождь", "Чудная картина...", "Кот поёт, глаза прищуря...", "Печальная береза...", "Я пришел к тебе с приветом...", "Уснуло озеро...", "Буря", "Ель рукавом мне тропинку завесила...", "Опять незримые усилья...", "Вечер", "Учись у них -- у дуба, у березы...", "Облаком волнистым...", "Зреет рожь над жаркой нивой...", "Скрип шагов вдоль улиц белых..." и др.           Таким образом, композиторы, художники, поэты независимо друг от друга своими выразительными и изобразительными средствами передают  пробуждение природы, любовь к родной земле, описание природы,что в целом составляют пейзаж.

Билет 7

Появление пейзажной живописи как жанра изобразительного искусства отражает интерес художников к природе и способам ее изображения. В разные периоды своей истории изобразительное искусство выполняло разные функции. Древние наскальные изображения имели культовое значение в жизни доисторических людей. Во времена античности картины рассказывали о жизни людей или о жизни мифологических персонажей. В Средние века живопись служила в основном интересам религии, а кроме того, выполняла образовательную функцию в обществе, большинство членов которого были неграмотны.

Например в 19 веке был художник Василий Дмитриевич Поленов .Он  живописец и театральный художник, архитектор и музыкант, во многих отношениях выступал как новатор. Родился Василий Дмитриевич Поленов в Петербурге 20 мая (1 июня) 1844 года в культурной дворянской семье. Его отец - Дмитрий Васильевич Поленов, сын академика по отделению русского языка и словесности, - был известным археологом и библиографом. Мать будущего художника, Мария Алексеевна, урожденная Воейкова, писала книги для детей и занималась живописью.Он нарисовал такие картины как: Бабушкин сад (1878), Березовая аллея(1880),Золотая осень (1893)...Есть так же художники нашего времени как например Вячеслав Палачёв. Палачев Вячеслав Николаевич, родился 24 декабря 1980 года, художник в третьем поколении. Вырос в атмосфере постоянного общения с искусством. С детских лет проявлял большой интерес к живописи, неоднократно был победителем районных и областных школьных выставок. Серьёзно занялся живописью в возрасте 17 лет. Первые работы выполнены в технике финифти и декоративно-прикладного искусства. Спустя 3 года начали появляться первые работы в технике масляной живописи, преимущественно городской пейзаж Ростова, Ярославля и натюрморты. Букеты цветов на картинах В. Палачева наполнены цветом, живостью и яркостью красок.

Подлинный успех художника пришел после ряда работ в жанре пейзажа, которые поражают своей реалистичностью. Внимание к деталям и точность в передаче природы во многом обусловлены опытом работы художника в технике финифть.

2009г. - выставка "Природа России глазами художника" в г. Ростов Великий

июнь-июль 2011г. - выставка, "Сбербанк" Ярославль.

Билет 8

Виды жанра портета.
Портрет (произошло от фр. слова portrait) - это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира. На портрете человек может быть изображен по грудь, по пояс, в полный рост.
Портрет разделяется по способу исполнения: масляный, карандашный, пастельный, акварельный, сухой кистью, гравированный, миниатюрный, фотографический и т.д.
Портрет может быть написан в различных стилях: академизм, реализм, импрессионизм, экспрессионизм, модерн, абстракционизми т.д.
Автопортрет - графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал.
Групповой портрет - портрет, включающий не менее трех персонажей.
Детский портрет
Женский портрет
Индивидуальный портрет - портрет, включающий одного персонажа.
Интимный портрет - камерный портрет с нейтральным фоном, выражающий доверительные отношения между художником и портретируемой особой.
Камерный портрет - портрет, использующий поясное, погрудное или поплечное изображение человека. Обычно в камерном портрете фигура дается на нейтральном фоне.
Заказать детский костюмированный портрет 
Костюмированный портрет- портрет, в котором человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Обычно в наименования таких портретов включаются слова "в виде" или "в образе".
Мужской портрет
Парадный портрет - портрет, показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне.
Парные портреты - два портрета, написанных на разных холстах, но согласованных между собой по композиции, формату и колориту. Обычно парные портреты изображают супругов
Посмертный портрет - портрет, сделанный после смерти изображенных людей по их прижизненным изображениям.
Заказать семейный портрет 
Семейный портрет
Шарж- сатирическое или добродушно-юмористическое изображение, в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты человека.

Портрет, изображение или описание (например, в литературе) какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
В изобразительном искусстве портрет - один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета - мемориальное начало, увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим критерием портретности является сходство изображения с портретируемым (моделью, оригиналом). Сходство в портрете - результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды; Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портрета часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или по крайней мере главной темой художественного произведения.


Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создаётся непосредственно с натуры. Наряду с этим сформировался тип портрета, изображающего какого-либо деятеля прошлого ( исторический портрет ) и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т.п.) материала. Как в портрете современника, так и в историческом портрете, объективному изображению действительности сопутствует определённое отношение мастера и модели, отражающее его собственное мировоззрение, эстетическое кредо и т.д.

Билет №9

Портрет - изображение или описание  какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

Портретное искусство - это уникальный мир воображения художника, стремящегося выразить в своих произведениях красоту человека и его образ, разнообразие окружающего мира и его богатство. История возникновение и развития этого жанра берет свое начало в глубокой древности. Пожалуй, портрет как жанр изобразительного искусства так же стар «как мир».

Петр 1 желавший поднять Россию во многих направлениях и видах деятельности, в том числе придавал большое значение развитию отечественного изобразительного искусства и даже намеревался создать русскую художественную школу Академию художеств. К сожалению, при жизни ему так и не удалось воплотить эту идею, но уже тогда для развития изобразительного искусства в России и обучению Русских мастеров, Петр приглашал иноземных художников в Россию и способствовал обучению русских художников и в самой Европе.

XVIII век в живописи - это век портрета. Портрет играл ведущую роль в русском изобразительном искусстве. В этой области русские художники не только достигли уровня европейской живописи, но  и по праву заняли место среди крупнейших портретистов той эпохи. В формировании русской портретной живописи обязательным условием было – парадная картинность, которая была теперь так необходима в еще формирующемся русском светском интерьере. Первыми художниками петровской эпохи были братья Никитины, Ф. Черкасов, М. Захаров, И. Аргунов, И. Вишняков, А. Антропов.

XIX век ознаменован наступлением эпохи романтизма, который проникает и в русский портрет. Яркое и полное выражение русский романтический портрет получил в творчестве лучшего портретиста первой четверти XIX века Ореста Кипренского. Другие известные мастера этого периода — Тропинин, К. Брюллов, Александр Варнек.

Портретисты Серебряного века — Михаил Врубель, Александр Головин, Сергей Малютин, Иван Куликов.

Советский портрет.

Развитие живописного портрета в стилистике авангарда "первой волны" исчерпало себя к 1930-м гг. В портретном жанре востребованными вновь оказались приемы и стилистика реалистического решения образа современника (социалистический реализм), при этом в качестве одной из главных задач декларировалась идеологическая, пропагандистская функция портрета.

Основное содержание советского портрета — образ нового человека, строителя коммунизма, носителя таких духовных качеств, как коллективизм, социалистический гуманизм, интернационализм, революционная целеустремлённость. Главным героем советского портрета становится представитель народа.

Билет 10

Роль искусства в сближении народов, безусловно, велика. Искусство - это музеи, международные  выставки  изобразительного  искусства,  разнообразные конкурсы  (литературные,  музыкальные,  артистов  балета,  театральные, джазовые),  фестивали  искусств. На таких мероприятиях люди встречаются, обсуждают проблемы искусства, да и  вообще жизни. У них хорошее настроение, и им они делятся с окружающими.

Международные конкурсы, фестивали, проекты являются  важным  средством  коммуникации.  Концерты  выдающихся исполнителей  (инструменталистов, оркестров,  дирижеров, вокалистов),  фестивали  фольклорных,  эстрадных,  джазовых, рок-  ансамблей  часто  становятся  культурными  событиями  в жизни  стран  и  народов.

Вспомним, например, Евровидение. Как все болеют и аплодируют и не только своим. Они с теплотой принимают просто хороших артистов.

Хранилищами художественных шедевров  являются  музеи.  Во  всем  мире известны  такие  музеи,  как  Третьяковская  галерея, Музей  изобразительных искусств  им.  А. С.  Пушкина  (Москва), Эрмитаж,  Русский  музей  (Санкт-Петербург),  Лувр,  Музей  современного искусства  (Париж,  Франция),  музей Прадо  (Мадрид,  Испания),  Национальная  картинная  галерея  (Дрезден, Германия),  Британский  музей  (Лондон, Англия)  и  др. 




1. РЕФЕРАТ УКРАИНСКОЕ БАРОККО ВЫПОЛНИЛ- СТ
2. Лекция- Алгоритм банкира В лекции рассмотрены понятие безопасного состояния системы алгоритм банкира а
3. Нейронные сети
4. Yerold Hevenly Fith Simms HF
5. ЦИВІЛЬНЕ ТА СІМЕЙНЕ ПРАВО УКРАЇНИ ТЕМАТИКА КУРСОВИХ РОБІТ ТА МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ
6. Промышленное и гражданское строительство на примере ООО «Спецмост» Отчет по практике
7. тематические операции состоит из двух автоматов- операционного ОА и управляющего УА
8. бошка бойца в Ирландию пошла Сцена 3 Диалог Изольды и Брангены- -Лт Глумления
9. предмет История
10. Государственный строй Древнего Египта Эволюция общественного строя средневековой Германии
11. Человек и гидросфера
12. 020.ПЗ Разраб
13. Шинели звучит на какойтовысочайшещемящей ноте
14. Предмет задачи и методы теории перевода.html
15. предпринимательское право обозначает главным образом ту совокупность норм права которую в наиболее общем
16. на тему- Социальная организация.
17. краеведческой учебной практики является получение студентами знаний о функциях структуре организации мет
18. Художественные особенности героической былины Добрыня и Змей
19. Югре Кирзнера Юрия Марковича При создании представленной ниже программы использована информация из общ
20. Правовая оценка убийства в медицинской практике1