У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Зачем ты отпустил меня на кумбха мела Как горько упрекал я себя за то что оставил тебя Мне не хотелось пре

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.12.2024

Об эволюции и астральных перевоплощениях (отрывок)

— Учитель! Возлюбленный моего сердца, зачем ты меня оставил? — бессвязно восклицал я в избытке счастья. — Зачем ты отпустил меня на кумбха мела Как горько упрекал я себя за то, что оставил тебя!
— Мне не хотелось препятствовать твоему радостному ожиданию увидеть место паломничества, где я впервые встретил Бабаджи. Я оставил тебя лишь ненадолго, разве не я с тобой вновь?
— Но вы ли это, учитель, тот же самый Лев Божий? Вы надели тело, подобное тому, что похоронил я под безжалостными песками Пури?
— Я, дитя мое, тот самый. Это тело из плоти и крови. Хотя я вижу его эфирным, для твоего зрения оно физическое. Из космических атомов я сотворил совершенно новое тело — в точности такое же, как физическое из космической грезы, которое положил ты под грезы-пески в Пури в твоем мире грез. Я воистину воскрес — не на земле, но на одной астральной планете. Ее обитатели более способны отвечать моим высоким нормам, чем земное человечество. Туда и ты, и дорогие тебе достойные люди когда-нибудь придете, чтобы быть со мной.
— Бессмертный гуру, расскажите мне еще! Учитель кротко усмехнулся.
— Пожалуйста, дорогой, — сказал он, — не отпустишь ли ты меня немножко?
— Только немножко! — Обхватив его хваткой осьминога, я мог уловить точно тот же слабый благоухающий естественный запах, который был характерен ранее для его тела. Когда бы ни вспоминались те славные часы, волнующее прикосновение его божественной плоти все еще ощущается на внутренней стороне моих рук и ладонях.
«Как посылаются на землю пророки помогать людям перерабатывать их физическую карму, так я направлен Богом служить спасителем на одну астральную планету, — пояснил Шри Юктешвар. — Она называется Хираньялока, то есть Озаренная астральная планета. Там я помогаю продвинутым сущностям избавиться от астральной кармы и таким образом достичь освобождения от астральных перевоплощений. Обитатели Хираньялоки высокоразвиты духовно, все они приобрели в своем последнем земном воплощении даруемую медитацией способность сознательно оставлять физическое тело во время смерти. Никто не может войти в Хираньялоку, пока на земле не поднимется выше сабикальпа самадхи в более высокое состояние — нирвикальпа самадхи[360] .
Обитатели Хираньялоки уже прошли через обычные астральные сферы, куда почти все существа с земли должны идти после смерти, там они переработали множество семян прошлых действий в астральном космосе. Только подвигнутые сущности могут проделать такой искупляющий труд в астральных мирах производительно[361]. Тогда затем, чтобы освободить душу от кокона следов кармы, застрявшей в их астральном теле более основательно, эти высокие сущности были привлечены космическим законом возродиться с новыми астральными телами в Хира-ньялоке, астральном солнце и небе, где я воскрес, дабы помогать им. В Хираньялоке есть и высокоразвитые сущности, пришедшие из более высокого, более тонкого причинного мира».
Мой ум был настолько совершенно настроен на ум гуру что он передавал мне слова-образы отчасти через речь, а отчасти мысленно. Таким образом я быстро принимал его идеи в концентрированном виде.
«Ты читал в писаниях, — продолжал учитель, — что Бог заключил душу человека поочередно в три тела: тело идей, или причинное тело; тонкое астральное тело, местонахождение ментальной и эмоциональной природы человека; и грубре физическое тело. На земле человек наделен всеми физическими ощущениями. Астральная сущность действует сознанием, чувствами и телом, состоящим из жизнетронов[362].
Сущность с причинным телом пребывает в блаженной сфере идей. Я работаю с теми астральными сущностями, которые готовятся вступить в причинный мир».
— Дорогой учитель,, расскажите мне еще об астральном космосе, прошу вас. — Хотя я слегка ослабил объятия по просьбе Шри Юктешвара, руки мои все еще обвивали его. Сокровище превыше всех сокровищ, мой гуру, посмеявшийся над смертью, чтобы прийти ко мне!
«Существует много астральных планет, кишащих астральными существами, — начал учитель. — Обитатели их пользуются астральными самолетами — световыми массами, более быстрыми, чем электроэнергия и энергия радиации, чтобы путешествовать с одной планеты на другую.
Астральная вселенная, состоящая из различных тонких вибраций света и цвета, в сотни раз больше материального космоса. Все физические творения висят подобно небольшой плотной корзине под огромным сияющим воздушным шаром астральной сферы. Как в космосе блуждает множество физических солнц и звезд, точно так же существуют неисчислимые астральные звездные системы. У их планет есть астральные солнца и луны прекраснее физических. Астральные светила напоминают северное сияние — солнечное астральное сияние ослепительнее мягко-лучистого лунного сияния. Астральные сутки длиннее земных.
Астральный мир бесконечно красив, ясен, чист и опрятен. Там нет мертвых планет или бесплодных почв. Земные недостатки — пыль, бактерии, насекомые, змеи — отсутствуют. В отличие от изменчивого климата и времен года земли астральные планеты сохраняют ровную температуру вечной весны с выпадающим изредка белым снегом и дождем из многоцветного света. Астральные планеты изобилуют опаловыми озерками, прозрачными морями и радужными реками.
Обычная астральная вселенная, в отличие от более тонкого астрального неба Хираньялоки, населена миллионами астральных существ, более или менее недавно пришедших с земли, а также мириадами фей, русалок, рыб, животных, домовых, гномов, полубогов и духов, обитающих на самых разных астральных планетах, соответствующих свойствам их кармы. Разные сферические дома, или области вибраций, предназначены для добрых и злых духов. Добрые духи могут перемещаться свободно, а злые ограничены определенными зонами. Точно так же, как человеческие существа живут на поверхности земли, черви — в земле, рыбы — в воде, а птицы — в воздухе, так и астральные сущности разного рода закреплены за соответствующими вибраторными областями.
Средь падших ангелов мрака, изгнанных из других миров, происходят трения и войны жизнетронными бомбами или вибраторными лучами ментальных мантр[363]. Эти сущности обитают в пропитанных мраком сферах более низкого астрального космоса, отрабатывая свою дурную карму.
В безбрежных сферах, расположенных выше этой мрачной астральной тюрьмы, все блещет красотой. Астральный космос более естествен, чем земля, созвучен божественной воле и божественному плану совершенствования. Всякий астральный объект проявляется главным образом по воле Божьей и отчасти по волевому влечению астральных сущностей. Они обладают способностью видоизменять или повышать привлекательность и форму чего-либо уже сотворенного Господом. Он предоставил Своим астральным детям счастливое преимущество преобразования или множественного комбинирования астральных субстанций по своей воле. На земле твердое тело можно обратить в жидкость или иную форму вследствие естественных или химических процессов, а астральные твердые тела переходят в астральные жидкости, газы или энергию немедленно и исключительно по воле обитателей.
Земля омрачается множеством войн и убийств, — продолжал гуру, — но астральные жители знают счастливую гармонию и равенство. Астральные сущности дематериализуют или материализуют свою форму и свободно общаются друг с другом. Никакой твердый, определенный естественный закон не ограничивает их — к примеру, любое астральное дерево можно с успехом попросить произвести астральное манго или какой-либо иной желаемый плод, цветок или практически всякий объект вообще. Некоторые кармичес-кие ограничения имеются, но относительно желан-ности разных форм в астральном мире никаких границ не существует. Все мерцает творческим светом Божиим.
Никто не рождается от женщин, отпрыск реализуется астральными существами при помощи их космической воли в сделанные по специальному образцу астрально уплотненные формы. Недавно развопло-щенная физическая сущность попадает в астральную семью по приглашению, полученному вследствие психических и духовных потенций.
Астральное тело совершенно не подвержено ни жаре, ни холоду и никаким иным естественным колебаниям. Анатомия его включает в себя астральный мозг, или тысячелепестковый лотос света, и шесть пробужденных центров в сушумне, то есть астральной цереброспинальной оси. Сердце извлекает космическую энергию и свет из астрального мозга и нагнетает ее в астральные нервы и клетки тела, или жизнетро-ны. Астральные существа могут воздействовать на свое тело жизнетронной силой или вибрациями мантр.
Астральное Чело является точной копией последней физической формы. Астральное существо сохраняет ту же самую внешность, которой обладало в юности предшествующего пребывания на земле. Иной раз какое-нибудь астральное существо предпочитает, подобно мне, сохранять пожилой вид. — Учитель, излучающий подлинную молодость, весело засмеялся.
В отличие от того, как пространственный, трехмерный мир земли познается только пятью чувствами, астральные сферы зримы для шестого чувства — интуиции, включающей в себя все, — продолжал Шри Юктешвар. — Одним лишь интуитивным чувством все астральные существа слышат, обоняют, ощущают вкус и осязают. Они обладают тремя глазами, два из которых полузакрыты. Третий и главный астральный глаз, расположенный посреди лба, открыт. Астральные существа имеют все внешние органы чувств: уши, глаза, нос, язык и кожу, но они пользуются интуитивной способностью чувствовать любой частью тела, и могут видеть ушами, носом или кожей[364]. Они способны слышать глазами или языком и могут чувствовать вкус ушами или кожей и так далее.
Физическое тело человека подвержено самым разным неисчислимым опасностям, его можно легко поранить или изувечить, эфирное астральное тело иной раз может быть порезано или ушиблено, но тут же исцеляется одним желанием».
— Гурудев, все ли астральные личности красивы?
«Красота в астральном мире известна как духовное качество, а не внешняя форма, — отвечал Шри Юкте-швар. — Поэтому астральные существа придают мало значения чертам лица. Однако они имеют преимущество одевать себя по желанию новыми, красочными, астрально материализованными телами, точно так же астральные существа имеют возможность украшать себя в специально придуманные формы.
Радостные астральные празднества на высших астральных планетах вроде Хираньялоки происходят, когда какая-нибудь из сущностей благодаря духовному прогрессу освобождается от астрального мира и, следовательно, готова взойти в небо причинного мира. В таких случаях незримый Отец Небесный и святые, которые погружены в Него, материализуют Себя в тела, выбранные ими самими, и присоединяются к астральному торжеству. Чтобы порадовать Своего возлюбленного поклонника, Господь принимает любую желаемую форму. Если последователь поклонялся через благоговение, он видит Бога как Божественную Мать. Для Иисуса привлекательнее иных был Отцовский аспект Бесконечного. Индивидуальность, которой Творец наделил каждое из Своих творений, дает всякий мыслимый и немыслимый спрос на многосторонность Господа. — Мы с гуру счастливо рассмеялись.
Друзья из иных желаний прошлого легко узнают друг друга в астральном мире, — продолжал Шри Юк-тешвар своим красивым, похожим на флейту, голосом. — Радуясь бессмертию дружбы, они осознают неистребимость любви, в которой часто сомневались во время грустных, изолирующих расставаний земной жизни.
Интуиция астральных сущностей проникает сквозь завесу и наблюдает человеческую деятельность на земле, но человек не может видеть астральный мир, пока его шестое чувство не развито в достаточной степени. Тысячи обитателей земли имели минутные проблески видений какой-нибудь астральной сущности или астрального мира[365].
Развитые сущности, обитающие на Хираньялоке, большей частью пребывают бодрствующими в экстазе во время долгих астральных суток, помогая разра-батыванию сложных проблем космического правления и спасения блудных сынов, привязанных к земному существованию душ. Во время сна у обитателей Хираньялоки иной раз бывают астральные сновидения, подобные снам в физическом мире, ум их обычно погружен в сознательное состояние высшего блаженства нирвикалъпа.
Жители всех частей астральных миров тем не менее подвержены психическим страданиям. Чувствительные умы сущностей более высоких, чем на планетах вроде Хираньялоки, ощущают острую боль, если совершена какая-то ошибка в поведении или восприятии истины. Эти развитые сущности прилагают старания, дабы всякое действие и мысль находились в естественной гармонии с совершенством духовного закона.
Ощущение между обитателями астрала поддерживается всецело астральной телепатией и астральным телевидением, совершенно отсутствует путаница и неверное понимание слова написанного и сказанного, которые вынуждены переносить обитатели земли. Точно так же, как на киноэкране, люди появляются, чтобы перемещаться и действовать путем перегруппировки ряда световых картин, а не дышать на самом деле, так и астральные сущности передвигаются и действуют как разумно направляемые и координируемые световые образы, не имеющие необходимости извлекать силу из кислорода. Поддержание человека зависит от твердых тел, жидкостей, газов и энергии, астральные сущности поддерживают себя главным образом космическим светом».
— Учитель, едят ли что-нибудь астральные существа? — Я впитывал его изумительные разъяснения с восприимчивостью всех способностей своего ума, сердца и души. Сверхсознательные восприятия истины реальны и неизменны всегда, тогда как скоропреходящие чувственные переживания и впечатления никак не более чем временные или относительно верные и скоро утрачивают в памяти всю свою яркость. Слова моего гуру столь ярко запечатлелись на пергаменте моей сущности, что во всякое время, переведя ум в сверхсознательное состояние, я могу вновь ясно оживить этот божественный опыт.
«Светящиеся лучеподобные овощи находятся в большом количестве в астральных почвах, — ответил он. — Астральные существа потребляют растения и пьют нектар из великолепного фонтанирующего света и из астральных ручьев и рек. Точно так же, как невидимые образы людей на земле можно извлечь из эфира и сделать видимыми посредством телевизора, отпустив их впоследствии опять в космос, так и сотворенные Богом невидимые астральные копии овощей и растений, носящиеся в эфире, устремляются на ту или иную астральную планету по воле ее обитателей. Таким же точно образом по самой изощренной прихоти этих сущностей материализуются целые сады благоухающих цветов, возвращаясь впоследствии к эфирной видимости. Хотя обитатели небесных планет, подобных Хираньялоке, почти свободны от всякой необходимости в еде, еще выше — необусловленное состояние почти совсем освободившихся душ в причинном мире, которые не едят ничего, кроме манны блаженства.
Освобожденные от земли астральные сущности встречают множество детей, отцов, матерей, жен, мужей и друзей, приобретенных во время различных воплощений на земле[366], когда они появляются время от времени в разных частях астральных сфер[367]. Поэтому они оказываются в затруднении — кого любить особо, таким образом они, подобно детям, научаются даровать божественную и равную любовь всем индивидуализированным проявлениям Божьим. Хотя внешний вид любимых может измениться более или менее в соответствии с развитием новых качеств в самой последней жизни каждой отдельной души, астральное существо пользуется своей безошибочной интуицией для узнавания всех тех, кто когда-то был дорог ему на. других планетах обитания, и приветствовать их в новом астральном доме. Поскольку каждый атом в творении наделен неистребимой индивидуальностью[368], астрального друга узнают, в какой бы наряд он ни был облечен, равно как на земле личность актера обнаруживается при пристальном рассмотрении, несмотря на переодевания.
Продолжительность жизни в астральных мирах намного дольше, чем на земле. Если измерять земным временным стандартом, средняя продолжительность жизни для развитой сущности — от пятисот до тысячи лет. Как некоторые секвойи переживают другие деревья на тысячелетия или некоторые йоги живут по нескольку столетий, хотя большинство людей умирает, не доживая и до шестидесяти лет, так многие астральные сущности живут намного дольше обычной продолжительности астрального существования. Посетители астрального мира обитают там более или менее продолжительный период времени в соответствии с бременем их физической кармы, которая в точно определенное время увлекает их обратно на землю.
Астральная сущность не борется мучительно со смертью при сбрасывании своего светящегося тела. Тем не менее многие из этих существ чувствуют некоторую нервозность при мысли о покидании астральной формы ради более тонкой причинной. Эти три пугала — проклятие земли, где человек позволил сознанию почти полностью отождествить себя с бренным физическим телом, постоянно требующим помощи от воздуха, пищи и сна, чтобы вообще существовать.
Физическая смерть сопровождается исчезновением дыхания и распадом, дезинтеграцией клеток тела. Астральная же смерть состоит в рассеянии жизнетро-нов — тех проявленных единиц энергии, составляющих жизнь астральных сущностей. При физической смерти сущность утрачивает сознание плоти и начинает сознавать тонкое тело в астральном мире. Переживая в должное время астральную смерть, сущность, таким образом, переходит от сознания астрального рождения и смерти к сознанию физического рождения и смерти. Эти периодические циклы астрального и физического облачения — неизбежная судьба всех непросветленных существ. Определения неба и ада в писаниях иной раз задевают более глубинные, чем в подсознании, человеческие воспоминания о длинном ряде его переживаний в счастливом астральном и печальном земном мирах».
— Дорогой учитель, — попросил я, — не опишете ли вы мне более подробно разницу между перевоплощением на земле, в астральной и причинной сферах?
«Человек как индивидуальная душа в сущности своей причинно-телесен, — пояснил мой гуру. — Это тело есть матрица тридцати пяти идей, потребовавшихся Богу в качестве основных или причинных сил мысли, которые Он затем разделил, для того чтобы образовать тонкое астральное тело, состоящее из девятнадцати элементов, и грубое физическое тело из остальных шестнадцати.
Девятнадцать элементов астрального тела — ментальные, эмоциональные и жизнетронные, таковы: разум (ментал), эго, чувства, ум (чувственное познание); пять инструментов знания — тонкие копии чувств зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания; пять инструментов действия — умственное соответствие для исполнительных способностей, чтобы производить потомство, выделения, говорить, ходить и двигаться; и пять инструментов жизненной силы, уполномоченных осуществить функции выживания в определенной форме — кристаллизация, усвоение, разложение, обмен веществ и кровообращение в теле. Этот тонкий астральный фильтр из девятнадцати элементов переживает смерть физического тела, которое состоит из шестнадцати основных металлических и неметаллических элементов.
Бог продумал в Себе разные идеи и спроецировал их в грезы. Так возникла драма — космическая греза, украшенная всеми колоссально бесконечными орнаментами относительности.
В тридцати пяти мысленных категориях причинного тела Бог выработал всю сложную астральную копию человека из девятнадцати элементов и физическую копию — из шестнадцати уплотнением вибраторных сил, сначала тонких, затем грубых. Он произвел астральное тело человека и, наконец, его физическую форму. В соответствии с законом относительности, по которому Первичная Простота стала сбивающим с толку многообразием, причинный космос и причинное тело отличны от астрального космоса и астрального тела, физический космос и физическое тело аналогичным образом по своим характеристикам разнятся от других форм творения.
Плотское тело произведено из закрепленных, объективированных грез Творца. Двойственности вечно присутствуют на земле: болезнь и здоровье, страдание и наслаждение, утрата и приобретение. Человеческие существа находят ограничения и сопротивления в трехмерной материи. Когда жажда жизни у людей резко поколеблена болезнью или иными причинами, приходит смерть — пальто из физического тела, надетое на душу, временно сбрасывается. Но душа останется заключенной в астральное и причинное тело[369]. Связующая сила, которой все три тела удерживаются вместе, — это желание — эго. Сила неосуществленных желаний есть корень всякого человеческого рабства.
Физические желания возникают от самовлюбленности и чувственных наслаждений. Искушение от желания получения чувственного опыта более могуче, чем от силы желания, связанного с астральными привязками или причинными восприятиями.
Астральные желания сосредоточены на наслаждении вибрациями. Астральные сущности слышат эфирную музыку сфер и приходят в восторг при виде всего творения как неисчерпаемого проявления изменяющегося света. Астральные сущности также обоняют, чувствуют вкус и осязают свет. Астральные желания, таким образом, связаны со способностью астрального существа преобразовывать все объекты и переживания в формы света или в уплотнившиеся мысли или грезы.
Причинные желания реализуются пониманием. Почти свободные сущности, заключенные в причинное тело, видят вселенную как проявление грез-идей Божьих, они в состоянии материализовать все лишь мыслью. Потому причинные сущности считают физические или астральные удовольствия грубыми и душащими тонкие чувства души. Причинные сущности изживают желания, мгновенно материализуя их[370]. Те, кто находят себя сокрытыми лишь покровом причинного тела, могут подобно Творцу сотворить вселенные. Поскольку все творение создано из космической ткани-грезы, душа, одетая лишь в причинное тело, обладает огромным сознанием власти.
Душа, будучи невидима по своей природе, может быть различима только благодаря наличию у нее одного или нескольких тел. Таким образом, простой факт наличия тела означает, что какие-то желания не осуществлены[371].
Пока душа человека заключена в один, два или три телесных сосуда, туго закупоренных пробками неведения и желаний, она не может слиться с океаном Духа. Когда грубый физический ящик разбивается молотом смерти, два других покрова — астральный и причинный — еще остаются, дабы воспрепятствовать сознательному единению души с Вездесущей Жизнью. Когда через мудрость достигнута бесстрастность, то есть отсутствие желаний, ее сила разрушает два оставшихся сосуда. Крошечная душа человека выходит наконец свободная, она едина с Безграничным Простором».
Я попросил божественного гуру пролить больше света на высокий и таинственный причинный мир.
«Причинный мир очень тонок, — ответил он. — Для его понимания, необходимо обладать такой огромной концентрацией, чтобы суметь, закрыв глаза, отчетливо представить астральный и физический мир во всей их безбрежности — сияющий воздушный шар с плотной корзиной, — существующий только в идеях. Если такой сверхконцентрацией удалось растворить два этих космоса во всей их сложности в одних лишь идеях, тогда тот, кто обладает такой силой концентрации, достигнет причинного мира и встанет на границу ума и материи. Там все сотворенное — твердые тела, жидкости, газы, электричество, энергия всех существ, богов, животных, растений, микробов — воспринимается как формы сознания, точно так же как человек может закрывать глаза и сознавать, что он существует, хотя его тело и невидимо для его физических очей и присутствует лишь как идея.
Все, что человек может делать в воображении, причинная сущность в состоянии сделать в реальности. Человеческий разум с колоссальнейшим воображением способен лишь в уме переходить от одной крайней мысли к другой, перескакивать мысленно с планеты на планету, бесконечно катиться в бездну вечности, ракетой взмывать под свод галактики или светить прожектором по Млечному Пути и звездным просторам. Но существа в причинном мире располагают гораздо большей свободой и мгновенно, без усилия, могут спроецировать мысли в объективность без каких бы то ни было материальных или астральных затруднений и кармических ограничений.
Причинные сущности сознают, что физический космос воздвигнут первично не из электронов и астральный космос состоит по существу не из жизнетро-нов, — на самом деле оба они созданы из мельчайших частиц мысли Божьей, раздробленной и разделенной майей — законом относительности, который явственно вмешивается, чтобы отделить творение от Творца.
Души в причинном мире различаются одна от другой как индивидуализированные центры радостного Духа, их мыслеформы — единственные объекты, которые их окружают. Причинные сущности видят, что разница между их телами и мыслями состоит всего лишь в идеях. Как человек, закрыв глаза, может представить сверкающий белый свет или бледно-голубую дымку, так причинные сущности одной лишь мыслью в состоянии видеть, слышать, обонять, чувствовать вкус и осязать, они создают любой объект или растворяют его силой космического ума.
И смерть, и рождение в причинном мире — в мысли. Причинно-телесные сущности вкушают лишь амброзию вечно нового знания. Они пьют из родников умиротворенности, странствуют по бездорожной почве разума, плавают в океане безбрежного блаженства. Вот смотри, как их яркие мысли-тела взмывают выше триллионов сотворенных духом планет, свежих мыльных пузырей вселенных, звезд мудрости, спектральных грез золотых туманностей на небесном лоне Бесконечности!
Многие сущности тысячелетиями остаются в причинном космосе. Благодаря более глубоким экстазам освобожденная душа затем удаляется из маленького причинного тела и полагается на безбрежье причинного космоса. Все отдельные водовороты идей, индивидуализированные силы любви, воли, радости, мира, интуиции, покоя, самоконтроля и концентрации растворяются в неиссякаемом море блаженства. Душа более не испытывает в себе свою радость как индивидуализированная волна сознания, но погружается в Единый Космический Океан со всеми Его волнами- — вечным смехом, трепетом, пульсацией, желанным разнообразием в Единстве.
Когда душа выходит из кокона трех тел, она навсегда избавляется от закона относительности и становится невыразимым Вечно-Сущим[372]. Взгляни на бабочку Вездесущности, на крыльях ее узоры из звезд, лун и солнц! Душа, развернувшаяся в Дух, остается одна в сфере бессветового света, безмрачного мрака, безмысленной мысли, опьяненная экстазом радости в Божией грезе космического творенья».
— Свободная душа! — воскликнул я в благоговении.
«Когда душа наконец вылетает из трех сосудов телесных заблуждений, — продолжал учитель, — она становится единой с Бесконечным безо всякой утраты индивидуальности. Христос завоевал эту окончательную свободу еще до того, как родился Иисусом. В трех этапах Своего прошлого, символизируемых в Его земной жизни тремя днями Его переживания, смерти и воскресения, Он достиг полной силы, чтобы воскреснуть в Духе.
Неразвитый человек должен пройти через несчетные земные, астральные и причинные воплощения для того, чтобы выйти из трех тел. Когда он достигает этой окончательной свободы, то может предпочесть вернуться на землю пророком, чтобы обращать другие человеческие сущности вновь к Богу, или решить, как я, пребывать в астральном космосе. Там спаситель берет на себя часть бремени кармы[373] его обитателей и таким образом помогает завершить их период воплощения в астральном космосе и совсем перейти в причинные сферы. Или же освобожденная душа может войти в причинный мир, чтобы помогать его жителям сокращать период их пребывания в причинном теле и таким образом достигнуть Абсолютного Блаженства».
— О, воскресший, я хочу знать больше о карме, которая принуждает душу возвращаться в эти три мира. — Кажется, я мог бы вечно слушать своего всеведущего учителя. Никогда в земной жизни я не имел возможности в один день усвоить столько его мудрости. Теперь я впервые получил ясное, определенное понятие относительно загадочных интервалов на шахматной доске жизни и смерти.
«Прежде чем станет возможным постоянное пребывание в астральных сферах, физическая карма, или земные желания, должны быть полностью изжиты, — объяснил гуру своим увлекающим голосом. — В астральных сферах живут два рода сущностей. Те, что еще обладают земной кармой, от которой необходимо избавиться, и потому для того, чтобы уплатить кармическую дань, вынуждены вновь облачаться в грубое физическое тело. Они могут быть классифицированы скорее как "временные посетители" астрального мира, нежели как "постоянные обитатели".
Существам с неискупленной земной кармой не позволяется после астральной смерти идти в более высокую причинную сферу космических идей, они вынуждены только передвигаться взад и вперед из физического мира в астральный и наоборот, последовательно сознавая то физическое тело из шестнадцати грубых элементов, то астральное тело из девятнадцати тонких элементов. Более того, после каждой утраты физического тела неразвитая земная сущность большей частью пребывает в глубоком оцепенении сна смерти и едва сознает прелесть астральной сферы. После астрального отдыха такой человек возвращается в материальный план за дальнейшими уроками. Постепенно вследствие повторяющихся переходов он приспосабливается к мирам из тонкой астральной ткани.
С другой стороны, нормальные или укрепившиеся надолго обитатели астральной вселенной — это те, кто, навсегда освободившись от материальных стремлений, более не нуждаются в возвращении в грубые вибрации земли. Такие сущности должны перерабатывать только астральную и причинную кармы. При астральной смерти они переходят в бесконечно более тонкий и возвышенный причинный мир. Сбрасывая мыслеформу причинного тела по окончании некоторого промежутка времени, определенного космическим законом, эти развитые сущности возвращаются на Хираньялоку или на какую-нибудь подобную высокую астральную планету, рождаясь в новом астральном теле, чтобы искупить оставшуюся астральную карму.
Сын мой, ты теперь более полно можешь постичь, — продолжал Шри Юктешвар, — что я воскрес по божественному указанию как спаситель астрально перевоплощающихся душ, возвращающихся скорее из причинной сферы, нежели тех душ астральных существ, что прибывают с земли. Души с земли, если они все еще сохраняют остатки материальной кармы, не поднимаются до очень высоких астральных планет вроде Хираньялоки.
Точно так же, как большинство людей на земле не научились через приобретенное медитацией видение ценить более высокие радости и преимущества астральной жизни и, таким образом, по смерти желают вернуться к ограниченным, несовершенным удовольствиям земли, так и многие астральные сущности во время естественного распада их астральных тел не могут представить себе прогрессивного состояния духовной радости в причинном мире и, постоянно задерживаясь на мыслях о более грубом и безвкусном астральном счастье, жаждут вновь посетить астральный рай. Тяжелая астральная карма должна быть искуплена такими сущностями, прежде чем после астральной смерти они смогут достичь постоянного пребывания в причинном мыслемире, весьма тонко отделенном от Творца.
Только тогда, когда какая-нибудь сущность больше не имеет никаких желаний опыта в услаждающем глаз астральном космосе и ее невозможно соблазнить вернуться в него, она остается в причинном мире. Завершив там труд искупления всей причинной кармы, то есть семян прежних желаний, заключенная душа вышибает последнюю из трех пробок неведения и, выходя из последнего сосуда причинного тела, смешивается с Вечным».
— Теперь ты понимаешь? — Улыбка учителя была пленительной.
— Да, вашей милостью. У меня нет слов, чтобы выразить свою радость и благодарность.
Никогда ни из стихов, ни из рассказов не получал я такого вдохновенного знания. Хотя индийские писания и говорят о причинном и астральном мирах и о трех телах человека, как слабы те страницы в сравнении с теплой достоверностью моего воскресшего учителя! Для него в самом деле нет ни единой "неведомой страны, из которой не возвращаются!"[374]
«Взаимопроникновение трех тел человека выражается многообразно через его тройственную природу, — продолжал гуру. — В бодрствовании на земле человек более или менее сознает три своих носителя. Когда он чувственно погружен во вкушение, обоняние, осязание, слушание или смотрение, он действует главным образом через физическое тело. Представляя себе или желая, он действует преимущественно через астральное тело. Его причинный посредник находит выражение, когда человек думает или глубоко погружается в самоанализ или медитацию. К человеку, привыкшему контактировать со своим причинным телом, приходят космические мысли гения. В этом смысле индивидуума можно широко классифицировать как материального человека, эмоционального человека или интеллектуального человека.
Человек отождествляет себя часов по шестнадцать в день с физическим носителем. Потом он спит, если ему снятся сны, он остается в астральном теле, без усилий создавая любой объект, так же как и астральные сущности. Если сон человека глубокий и без сновидений, то на несколько часов он в состоянии перенести сознание или чувство самости в причинное тело, — такой сон оживляет, восстанавливает силы. Видящий сны контактирует со своим астральным, а не причинным телом. Такой сон не вполне ос-вежающ».
Эта чудесная идея ведического[375] воскресения поразила меня. Мне стало стыдно, что жалел учителя, увидев в Пури его безжизненное тело. Я постиг наконец, что мой гуру всегда вполне бодрствовал в Боге, воспринимая свою жизнь и уход на земле и свое теперешнее воскресение не более как относительность божественных идей в космической грезе.
— Теперь я рассказал тебе, Йогананда, истину о моей жизни, смерти и воскресении. Не горюй обо мне, лучше повсюду распространи историю моего воскресения из Божьей грезы — человека земли на другой планете-грезе Божьей, душ, облаченных в астрал. Новая надежда вселится в сердца несчастных езумцев, страшащихся смерти, грезящих мира.
— Да, учитель! — Как охотно разделил бы я со всеми радость от осознания его воскресения!
— На земле мои нормы были чрезвычайно высоки, неподходящи для натуры большинства людей. Иногда я распекал тебя более, чем должно. Ты прошел мое испытание, твоя любовь светила через тучи всех замечаний. — И нежно добавил: — Я также пришел тебе сказать сегодня, что от меня более никогда не будет сурового взгляда порицания. Никогда более я не буду укорять тебя.
Как часто я не замечал наказаний своего великого гуру! Каждое из них было оберегающим ангелом-хранителем.
— Дорогой учитель! Упрекайте меня хоть миллион раз — ругайте сколько угодно!
— Никогда более я не буду бранить тебя. — Его божественный голос был строг, но за этим голосом скрывалась радость. — Мы с тобой будем вместе улыбаться, пока наши две формы кажутся различными в грезе Божьей — майе. В конце концов мы сольемся воедино в Космическом Возлюбленном, наши улыбки станут Его улыбкой, наша объединенная песнь радости, вибрирующая в вечности, будет радиовещанием для настроенных на Бога душ!
Шри Юктешвар осветил некоторые вопросы, которые я не могу открыть здесь. За два часа, проведенные со мной в номере бомбейского отеля, он ответил на все мои вопросы. Многие пророчества о нашем мире, высказанные в тот июньский день 1936 года, уже осуществились.
— Теперь я оставлю тебя, мой любимый. — При этих словах я почувствовал, как учитель растворяется в моих объятиях.
— Дитя мое, — прозвучал его голос, вибрируя под сводом самой души моей, — когда бы ни вошел ты во врата нирвикальпа самадхи и ни позвал меня, я приду к тебе во плоти, как ныне.
С этим небесным обещанием Шри Юктешвар исчез из виду. Голос облака повторил музыкальным гулом:
— Расскажи всем. Кто бы сознательно ни познал через состояние нирвикальпа, что земля — это греза Божья, может прийти на более тонкую сотворенную из грез планету Хираньялока и найти меня там воскресшим в теле точно таком же, как мое земное. Йог-ананда, расскажи всем!




1. це- Строк пред~явлення митному органу товарів та транспортних засобів складає- Форми митного контрол
2. 1Q84 Книга 3 октябрьдекабрь Аннотация Вера и религия любовь и секс оружие и домашнее насилие
3. Реферат- Дидактический смысл басни Фенелона «Путешествие на остров наслаждений»
4. Анафилактический шок
5. обязательства и до заключения договора с клиентом
6. . В зависимости от характера психической активности преобладающей в деятельности двигательнаямоторн
7. Завод по производству воздушной строительной извести
8. Статья- Попытка улететь- ритейл-цензура
9. Задание- выбрать верныеВзаимодействие материальных тел при котором они стремятся изменить характер механич
10. а обязательно заплатит за установку нового
11. Азотсодержащие органические соединения природного чаще всего растительного происхождения со свойствам
12. Тема
13. ~нерк~сіп к~лігі кафедрасы ОС~Ж 3 П~ні- Тиеут~сіру ж~мыстарыны~ технологиясы ж~не механизацияс
14. Международное налогообложение для студентов заочной формы обучения специальности Финансы и кредит сп
15. РЕФЕРАТ Петер беренс основатель промышленного дизайна Работу выполнил студент группы А
16. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ’ 2 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНМАКЕТА САЙТА В PHOTOSHOP Цель работы- закрепить знания и навыки нео.html
17. Еще раз об Антихристе Ф Ницше
18. тема кокуловой Содержание Введение
19. Понятие ИТ. Процесс ~ совокупность действий направленные на достижение постановленной цели
20. Рязанский Государственный Университет им