Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
1 ПОСЛАНИЕ к ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ 1:4-7 ЗАНЯТИЕ 4 .
Сущность Божественного избрания.
ВВЕДЕНИЕ: Павел благодарит Бога за верующих в Фессалониках. Господь дал им способности оставаться в вере, несмотря на сильнейшие испытания, которые их постигли с первых дней, после образования церкви. Он говорит о способе выражения благодарности и об основании благодарности. Павел понимал, что Господь управляет всеми процессами в жизни верующих людей, только Он мог сохранить их в трудные минуты испытаний. Тимофей принес добрые вести из Фессалоник, поэтому Павел сильно возрадовался о них. Апостол устремляет свои мысли к Богу в молитве и благодарит Его за спасение верующих. Третье деепричастие, которое употребляет Павел, характеризуя благодарственную молитву - «зная». Другими словами, он здесь объясняет причину благодарности.
4 зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия;
Интересное слово, которое употребляет здесь Павел, которое переведено на русский как «зная», в буквальном смысле имеет значение «видеть, созерцать». Так что можно перевести данную фразу: «созерцая избрание ваше». Бог избрал верующих исключительно по Своей любви, которую Он имел еще прежде создания мира. Любовь Божья проявляется к избранным без каких либо человеческих заслуг или мудрости. Бог в вечном прошлом суверенно избрал всех верующих к спасению, привлекая их к Себе в свое время, благодаря работе Святого Духа.
Павел смотрел и оценивал качество жизни верующих. Их поступки показывали их Божественное избрание. Когда речь заходит об избрании верующих к спасению, то многие не понимают сущность избрания. Они утверждают, что теперь можно грешить и все равно в рай попадешь. Но избрание Божье на практике имеет совершенно другое проявление. В этом тексте Павел объясняет, как избрание действует на практике. «Потому что» - переходное слово, объясняющее уверенность Павла в избрании. По сути, мы видим несколько обязательных проявлений Божественного избрания в жизни верующих.
5 потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы [сами] знаете, каковы были мы для вас между вами.
Для того, чтобы спастись, верующему необходимо обязательно услышать слова Благой вести. Павел это выражает в послании к Римлянам 10:14 - Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
Павел пришел в Фессалоники и проповедовал в синагоге несколько раз, так что многие из обращенных были из иудеев. Павел показывает также тот факт, что успех в деле распространения Евангелия зависит также от морально-духовных качеств благовестника.
Благовестник должен проповедовать только Слово Божье. Он должен быть сам утвержден в основах учения Христа. В Великом поручении нашего Спасителя отображена идея ученичества: «идите и научите…уча их соблюдать все». Прежде, чем учить кого-либо, необходимо самому быть наставленным в учении Христа.
Благовестник должен проповедовать в силе Святого Духа. Писание говорит, что верующие несут евангелие в греховном мире, где оно не будет приниматься (1Кор.2:14). Поэтому, чтобы люди приняли благую весть, необходимо, чтобы было воздействие Духа Святого. Павел был свидетелем обильных проявлений Духа Божьего во время его проповеди. Многие грешники смирились перед Богом, благодаря действию Божьего Духа. Сами благовестники Павел Сила и Тимофей были руководимы Духом. Ведь, когда они хотели идти в Асию и в Вифинию, Дух Божий не пустил их, а направил в Македонию, где и находились Фессалоники (Деян.16:6-7)
6 И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святого, 7 так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии.
Союз «и» показывает дополнительное свидетельство избрания верующих. В их жизни произошла явная и значительная перемена. Павел обращает особое внимание на этот факт. Они не только услышали Слово Божье, но и еще приняли. Принятие истины происходит независимо от внешних обстоятельств.
В Советском Союзе церковь находилась вне закона. Когда человек принимал свидетельство евангелия, то ему приходилось делать выбор. Вместо спокойной жизни, его ожидали насмешки, притеснения, тюрьма. Он не мог устроиться на хорошую работу. Молодые не могли поступить в престижный ВУЗ. Но, несмотря на все внешние препятствия, люди принимали свидетельства и шли за Господом. Немало верующих отдали свои жизни за Христа. Это лишний раз показывает, что Евангелие человек может принять только благодаря воздействию Святого Духа.
В Фессалониках с самого начала проповеди было воздвигнуто гонение не только на апостолов, но и на тех, кто слушал их. Слово «скорби» обозначает сильное и жестокое давление и нападки со стороны. Несмотря на все препятствия, люди принимали слово Божье и радовались во Святом Духе. Они никогда не теряли свою радость, несмотря ни на какие страдания, какие приносили им язычники. Радость от Святого Духа это одно из привилегий, данных Богом каждому христианину. Она отличается от мирской радости, которая зависит от внешних обстоятельств. Эта радость она постоянная и пребывает вечно.
Верующие в Фессалониках не только в разуме приняли слово жизни, но и оно стало нормой их жизни. Все окружающие стали свидетелями их перемены жизни и мышления. Павел свидетельствует, что они стали подражателями не только ему и его спутникам, но и Самому Господу.
Результатом их подражания Господу стало то, что они и сами сделались эталоном подражания для всех верующих. Их вера и жизнь в Господе стала известна не только в Фессалониках, но также и в большей части Греции, включая такие области как Македония и Ахайя.
Итак, Павел благодарит Бога за избрание верующих. Они были избраны еще прежде создания мира, но теперь призваны в общение с нашим Спасителем. Их избрание было проявлено в практической жизни. Во-первых, они услышали благую весть; во-вторых, они приняли слово от благовестников. В-третьих, они посвятили свою жизнь Господу так, что Его истина преобразовала их жизни радикальным образом, и они стали образцом для всех верующих в округе.