Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

ар нуво в Бельгии и Франции сецессион в АвстроВенгрии югендштиль в Германии стиль либерти в Италии

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 22.5.2024

4

red54;;;;;;;;;;;Русское искусство начала XX века (Модерн).

Модерн (под различными названиями: «ар нуво» в Бельгии и Франции, «сецессион» в Австро-Венгрии, «югендштиль» в Германии, «стиль либерти» в Италии, «модерн стайл» в Великобритании, «стиль Тиффани» в США, «стиль модерн» в России ) проявился как общеевропейское явление особенно отчетливо в архитектуре, в прикладном искусстве и моде. Основная идея нового художественного движения - сотворение прекрасного, которого нет или мало в действительности, что ведет к искусству для искусства, к эстетству, либо к преобразованию окружающей жизни красотой. 

Эпоха модерна в России, казалось бы, синхронная с явлениями искусства в развитых странах Европы и в США, имела свои особенности, каковые обретали решающее значение в отдельных видах искусства и как умонастроение у различных слоев общества. Модерн в архитектуре в России - это первый буржуазный стиль, даже в большей мере купеческий, явление, впервые наблюдаемое в странах Западной Европы в эпоху Возрождения и вполне вызревшее в России на рубеже XIX-XX столетий.

Характеризуя период,  отмеченный  в  искусстве  существованием  «нового

стиля», теперешние исследователи называют его  иногда  «эпохой  около  1900-го». Введение в научный обиход такого многозначительно  историко-культурногопонятия, как «эпоха»,  само по себе  очень  красноречиво.  Оно  констатируетсущественный факт:  несмотря  на  свою  недолговечность  (основная  эволюциязаняла собою десять-пятнадцать лет), модерн сумел  не  просто  внедриться  встоличный  и  провинциальный  быт,  но  и  придать   ему   особую   окраску.

Рассчитанные не на  музейные залы, а  на  бытование  в  повседневной  жизни,произведения модерна – от архитектурных  сооружений  да  ювелирных  изделий,афиш и поздравительных открыток – активно вторгались в  окружающую  человекасреду, не только отражая сложную духовную атмосферу времени, но  и   заметновлияя на нее. Ярче всего  модерн  воплотился  в  произведениях,  формирующихреальную среду  –  в  архитектуре,  в  декоративно-прикладном  искусстве.  Иорнамент здесь оказался наиболее демонстративным и  характерным  воплощением

новых тенденций.

Новизна модерна сразу же оказалась несомненной.  Он  принес  не  только

свои излюбленные мотивы, которые вполне могли затеряться среди  режних,  нои  небывалые  ритмы,  особую  нервную  подвижность,   беспокоящую   глаз   ипривлекающую внимание.

По глазури фасадных облицовок потянулись, обегая окна,  длинные  стебливодяных лилий с тяжелыми, не по силе извилистых стеблей, крупными  цветками.В решетках балконов  и  лестниц  кованое  железо  вибрировало  и  струилось,упругие волны пробегали по стержням,  как  бы  лишившимся  тяжести  металла.Даже  переплеты  окон  ветвились,  заполняя  плоскость   узорным   плетениемдревесных стволов и веток.

Живая, своевольная линия господствует в орнаменте  модерна,  получая  в

своем упрямом беге невиданную свободу. Так  строится  и  решетка  ограды,  иконтур витража из бледноокрашенных матовых стекол, и рисунок обоев, и  рамкакнижной  обложки,  внутри  которой  даже  шрифт  получает  те  же   качествасвоеобразного узора – текучесть сплетающихся  линий,  капризные  переломы  иизгибы, декоративную слитность строки, ритмичной, как линейный орнамент.

Впрочем, гибкостью линий не исчерпывается арсенал выразительных средствэтого орнамента. Он знает и заполнение  плоскостей  густой  фактурной  рябьюпрорезной листвы каштана или дуба,  и  даже  жесткие  геометрические  формы.

Однако и в геометрические мотивы модерн  умеет  привнести  свойственные  емучерты беспокойного  напряжения.  Правильные  окружности  помещаются  одна  вдругую эксцентрично, сбивая привычную симметрию. Нарушается  регулярность  всетке  треугольников  или  квадратов,  они   будто   неравномерно,   рывкамизахватывают поверхность.

При всем многообразии произвольных орнаментальных форм модерн сохраняетвсюду это свое основное  стилистическое  качество:  ритмическую  экспрессию,напряженность,  эмоциональную  насыщенность  узора.  Такой  орнамент  всегдасклонен к экспансии, он растекается, овладевая доступной  ему  поверхностью.В отличие от классицистического он принципиально антитектоничен, то есть  неподчеркивает структурность, не разделяет, а  напротив,  сливает  разнородныечасти предмета – стена с его помощью плавно перетекает в потолок,  горловинаи ножка вазы составляют неразделимое целое с ее туловом.

Подобным же образом «заползает»  снаружи  внутрь  декоративного  панно,обычно  плоскостного  в  искусств  модерна,  ищет  с  живописью  цветовые  иритмические связи  и  даже  сходные  мотивы  в  пейзажном  фоне  и  в  узореизображенных одежд. Он разрушает границу между полем стены  и  изображением,объединяет, подчиняя своему строю и ритму живопись и архитектуру.

Орнамент модерна  не  удовлетворяется  ролью  декоративного  заполненияпауз. В  беспокойной  назойливости  его  ритмов,  в  упорстве,  с  каким  оннавязывает зрителю свою  изломанную  капризно-нервную  возбужденность,  естьпретензия самому  вести  главную  тему,  быть  прямым  и  полным  выражениемменяющегося  на  рубеже  веков  ощущения  мира.  Многозначительный,  он  сампереполнен символами – от прорастающего из почвы к  небесам  многоветвистогоМирового Древа до  Вечной Женственности,  воплощаемой  в  томных  масках  стекучими прядями длинных распущенных  волос.

При  всей  определенности  своих  художественных  тенденций   искусство

модерна вовсе не было монолитным, лишенным внутренних  противоречий.  Поискишли во многих  направлениях, имеющим  поразительные   различия.  Безудержныйорнаментализм соседствовал с полным и принципиальным отказом  от  орнамента.Рядом с орнаментами, воплощавшими духовную  экспрессию  времени  в  динамикеабстрактных   линий,   появлялись   узоры    из    натуралистически    точновоспроизведенных растений, насекомых, животных.

Стремление   к   «культуре   деталей»   отмонументальных  витражей  до   тончайших   изделий   ювелирного   искусства,придавало стилевую цельность жизненной среде эпохи модерна,  которую  нельзяспутать ни с какой другой.




1. ТЕМА КОНСТРУИРОВАНИЯ ФОРМАЛЬНЫХ ЯЗЫКОВ
2. Лабораторная работа Урок КВН на тему Занимательное материаловедение
3. ТЕМАТИКЕ Для студентов 5 курса по специальности 15602 01 Геодезия Матрицы
4. АЛРОСА Россия Объекты добычи финансируются из собственных источников Дополнительные средства дл1
5. написане- мистецтво слова
6. на тему - Исследование конкурентов Направление - Государственное и муниципальное управление Вып
7. Практикум по BPwin Упражнение 7 Упражнение 7
8. а Уровень принимаемых решений Высшая общенациональная Сред.html
9. Юриспруденция для отделений с русским языком обучения Составитель- старший преподаватель кафе
10. Методика измерений
11. ТЕМА- История городского самоуправления Новгорода
12. Бухгалтерский учет Лимит кассы устанавливает Поступление денежных средств в кассу ор
13. Введение 3 Биржи и виды анализа 4 Анализ биржевого
14. Критические факторы успеха руководителя
15. Экономика гражданской авиации станут фундаментальной базой для прогрессивного развития отрасли а также
16. Бухгалтерський облік доходу в малому бізнесі
17. Тема- Основные признаки присутствия на компьютере вредоносных программ
18. а результат на 1 Андрианов А.html
19. Бухгалтерский учет
20. . Wht is the mening of your given nme 2