Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Iorg Ответы на вопросы Толкование Библии Размер шрифта- ~ Толкование Библии Послание к Евреям

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 19.5.2024

Ответы на главные вопросы в жизни из Библии.

Otveti.org

Ответы на вопросы

Толкование Библии

 Размер шрифта: + –

Толкование Библии, Послание к Евреям.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Послание Евреям.

Введение.

Послание Евреям составляет значительную и важную часть новозаветного канона. В неповторимой манере превозносятся в нем Личность и дело Господа Иисуса Христа. И потому им вносится бесценный вклад в доктрины о Его воплощении, Его заместительной смерти и Его священстве. Среди других истин, постижению которых весьма способствует это послание, — истина о взаимосвязи между Новым и Ветхим заветами и толкование последнего, а также истина о жизни по вере. Без учения, содержащегося в этой Богодухновенной книге, Церковь была бы неизмеримо беднее.

Но несмотря на его несомненную ценность, мало достоверного известно о непосредственной причине и истории написания послания, а также о том, кто был его автором. Все это, тем не менее, не сказывается сколько-нибудь серьезно на истинах, выраженных в книге. Они как бы остаются "вне времени" и отвечают своему назначению независимо от того, в каких обстоятельствах она возникла.

Автор.

Немало имен предполагалось в этой связи, но окончательно вопрос так и не был решен. Традиция, говорящая о Павле как об авторе Послания к Евреям, весьма древняя и решительно оспорена так и не была. Она возникла еще во 2 веке в Александрии. Климент Александрийский считал, что первоначально это послание было написано Павлом на дренееврейском языке, а затем переведено на греческий Лукой.

Стиль послания побуждал Оригена сомневаться в том, что оно написано Павлом, однако, он не хотел идти вразрез с традицией. Известны его слова, что только Бог знает, кто написал эту книгу.

Долгое время авторство приписывалось Павлу главным образом на Востоке. На Западе эту точку зрения, по-видимому, стали отстаивать Иероним и Августин. В наше время и стиль послания и ряд его специфических особенностей стали рассматривать как свидетельствующие об авторстве Павла. При этом, однако, выдвигались весьма субъективные аргументы, и высказывались малообоснованные предположения. В то же время надо признать, что когда Послание к Евреям читается по-гречески и сравнивается при этом с известными письмами Павла, действительно возникает впечатление, что общий духовный настрой книги созвучен Павлу, хотя очевидны и нюансы для Павла определенно нехарактерные. Подобные ощущения, может быть, и не одержали бы верх, если бы раннецерковная традиция не знала в этой связи других имен, кроме Павла. Как об авторе Послания к Евреям издавна говорится о сотруднике Павла — Варнаве. Начало этой традиции на Западе было положено Тертуллианом (примерные даты жизни: 160-170 — 215-220 гг.). В некоем тексте полемического характера он цитировал из Послания к Евреям, оговариваясь, что цитирует из послания Варнавы (он говорил об этом не как о своем предположении, а как о факте известном его читателям). Позднее эту точку зрения, что автором Послания к Евреям является Варнава, приводил Иероним, а в 4 веке она возникает в писаниях Григория из Эльвиры и Филастера. Есть основания полагать, что в древний каталог канонических книг, обнаруженный в западном манускрипте под названием "Кодекс Клэрмонтанус", Послание к Евреям было включено как написанное Варнавой. Свидетельства в пользу этого не слишком многочисленны, но важны; возможно, значение имеет тот факт, что они пришли с Запада.

В книге имеется единственная географическая ссылка — на Италию (13:24), и если традиция относительно Варнавы права, то нет ничего удивительного, что она зародилась в этой части мира. Представляется, что Варнава удовлетворяет и другим требованиям, которые могли бы быть предъявлены автору этого послания. Поскольку он был из левитов (Деян. 4:36), то естественен обнаруживаемый автором заинтересованный подход к той религиозной системе норм и установлений, которая известна как левитская. Далее. Поскольку Варнава был близко связан с Павлом, нетрудно объяснить и схожесть их мыслей, что нашло явное отражение в послании. Кроме того, Тимофей был обращен ко Христу в тех местах, по которым пролегал маршрут первого миссионерского путешествия ап. Павла (Деян. 16:1-3), и, значит, по всей вероятности, Варнава знал Тимофея. Если к моменту написания послания Павла уже не было в живых, неудивительно и то, что Тимофей собирался присоединиться к бывшему сотруднику апостола (Евр. 13:23). Трения, возникшие когда-то между Павлом и Варнавой (Деян. 15:37-39), давно уже были позабыты, и позднее, в своих посланиях, Павел тепло писал о племяннике Варнавы — Марке (см. Кол. 4:10; 2 Тим. 4:11).

Конечно, авторство Варнавы не более может быть доказано, чем опровергнуто авторство Павла. Если все-таки действительно он написал Послание к Евреям, то оно может считаться "апостольским", т. к. Варнава назван в Священном Писании апостолом (см. Деян. 14:14). В любом случае Богодухновенность этой книги несомненна.

Время написания.

Маловероятно, что Послание к Евреям было написано после 70 г. по P. X., так как в нем не упоминается о разрушении храма в Иерусалиме. Если бы к моменту его написания упомянутое событие уже произошло, это позволило бы автору аргументированно свидетельствовать об отмирании ветхозаветной системы жертвоприношений; между тем, создается впечатление, что для него эта система все еще пребывала в действии (см. 8:4, 13; 9:6-9; 10:1-3).

Стих 3 в главе 2 нет необходимости рассматривать как подразумевающий христиан второго поколения. Кроме того, послание было написано явно при жизни Тимофея, которого автор знал (13:23). Если автор послания не Павел, то тогда 13:23, возможно, свидетельствует о том, что Павла ко времени написания послания уже не было в живых. Иначе Тимофей дождался бы и освобождения Павла из тюрьмы, чтобы присоединиться к нему. По рассмотрении всех данных возникает предположение, что скорее всего Послание к Евреям было написано в 68 или 69 г. по Р.Х.

Предпосылка и обстановка написания книги.

Не установлено, кто были первые читатели Послания к Евреям, как не установлен и его автор. Но, по всей видимости, они входили в какую-то христианскую общину, как часть ее. Это следует из ряда соображений. Читатели имели свою "историю", и автор послания ссылается на нее ("вспомните прежние дни ваши..."; см. Евр. 10:32-34); ему известно было об их благородном поведении по отношению к другим христианам в прошлом и в настоящем (6:10); знал он также нечто совершенно определенное и о нынешнем их духовном состоянии (5:11-14). Более того, автор послания был тесно связан с ними и выражал намерение посетить их, возможно, с Тимофеем (13:19,23). Он просил их молиться о нем (13:18).

По всей вероятности, читатели послания были главным образом евреями, в пользу этого говорит все содержание послания. Прообразы иудаизма явно и подчеркнуто выступают в этом письме, а решительное возражение автора против сохранения левитской системы лучше всего может быть объяснено в свете его обращения к аудитории преимущественно еврейской, которая проявляла склонность возвратиться к истокам прежней веры. Постоянные ссылки на авторитет ветхозаветных Писаний тоже наиболее понятны в том случае, если читатели были  воспитаны на них.

Однако, в какую конкретную общину входили эти люди, установить невозможно. Возможно, оно было адресовано  группе  евреев,   входивших в Римскую церковь. В пользу последнего, пожалуй, говорит лишь ссылка на приветствие "италийских" в 13:24  Предполагающие, что автором послания был Варнава, считают, что оно адресовано было кипрским христианам, поскольку Варнава был киприотом. Но ни одно из упомянутых предположений не звучит по-настоящему убедительно.

Наиболее вероятно, судя по всему, что Послание к Евреям было адресовано какой-то христианской церкви, состоявшей главным образом из евреев. Под постоянным давлением со стороны своих не уверовавших во Христа соплеменников они проявляли тенденцию возвратиться к "вере отцов".

В конечном счете, однако, точные адресаты послания имеют так же мало значения, как и автор его. Независимо от того и от другого, Церковь на протяжении веков рассматривала это послание как исполненное силы слово Бога Отца, несомненно говорившего в Сыне.

План книги:

I. Пролог (1:1-4)

II. Часть I: Царственный Сын Божий (1:5-4:14)

A. Превознесение Царя-Сына (1:5-14)

Б. Первое предупреждение (2:1-4)

B. Царь-Сын как непревзойденный Вождь (2:5-18)

1.Назначение Вождя (2:5-9)

2.Связь Вождя с Его последователями (2:10-18)

Г. Второе предупреждение (главы 3-4)

1.Призыв к верности (3:1-6)

2.Предостережение в свете несостоятельности, явленной Израилем в прошлом (3:7—4:11)

3.Слово Божие и престол благодати (4:12-14)

III. Часть II: Сын Божий , как Первосвященник (главы 5-10)

A. Введение: характеристика Первосвященника (5:1-16)

1.Общие требование, предъявляемые к первосвященнику

2.Призвание Сына на священническое служение (5:5-10)

Б. Третье предупреждение (5:11—6:24)

1.Препятствие — и незрелости (5:11-14)

2.Ключ к разрешению проблемы (6:1-3)

3.Альтернатива продвижению вперед (6:4-8)

4.Заключительное ободрение (6:9-24)

B. Великий Первосвященник и Его великое служение (7:1—10:18)

1. О Первосвященнике (гл. 7)

а. Величие Μелхиседека (7:1-10)

б. Полое священство приходит на смену прежнему (7:11-19)

в. Превосходство нового Первосвященника (7:20-28)

2.   Высшее служение (8:1-10:18)

а. Вступление на высшее служение (8:1-6)

б. "Превосходнейший" завет (8:7—9:15)

в. "Превосходнейшая" жертва  (9:16-28)

г. "Превосходнейшие" последствия нового священства (10:1-18)

Г.   Четвертое предупреждение (10:19-39)

1.Главное наставление (10:19-25)

2.Возобновление предостережения (10:26-31)

3. Повторное  ободрение (10:32-39)

IV. Часть III. Отклик верою (гл. 11—12)

А. Жизнь веры (гл. 11)

1.Пролог (11:1-3)

2.Божок приятие веры (11:4-16)

3. 0 разнообразии опыта веры (11:17-40)

Б. Последнее предупреждение (гл. 12)

1.Вводное наставление (12:1-2)

2.Напоминание о том, что дела не так скверны, как кажутся (12:3-11)

3.Призыв к духовному обновлению (12:12-17)

4.Собственно предупреждение (последнее; 12:18-29)

V. Эпилог (гл. 13)

Задать вопрос:

Ваше имя:

Ваш email:

Защита от спама: 2 + 2 =




1. ЮГАНСКНЕФТЕГАЗ
2. Тест по институциональной экономике
3. по теме Перспективы самоорганизации современных обществ в стратегиях глобального развития
4. а бесплатный Что еще более поражает при такой популярности об издании известно практически ничего
5. Карфаген в 95 веках до нашей эры
6. русских письменах сообщали многие источники
7. Понятие муляжирования34 2
8. Выбираем ширину базовой области для резистора- Низкоомные резисторы с номиналом R 1 кОм имеет ши
9. Ауэтэкология2 Демэкология3
10. Электронно-дырочные гетеропереходы и их отличия от гомопереходов
11. це процес видалення з матеріалу вологи що забезпечується її випаровуванням та відведенням пари що утворює
12. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук.
13. Все ли типы мешков под глазами поддаются коррекции
14. Мое отношение к Наполеону
15. I Организационная часть II
16. Геология как одна из фундаментальных естественных наук1
17. практика или теория ремесло или наука знание фактического материала или умение размышлят
18. Денежное обращение
19. Реферат- Айкидо
20. Визначення базових понять