Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Я завидую всем кто пишет оперы

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

29 Вопрос..оперное тв-во моцарта...

При всей универсальности моцартовского творческого наследия, в нем выделяются 2 ведущих жанра – опера  и симфония. Опера как никакой другой жанр  интересовала Моцарта. Известны его слова: «Я завидую всем, кто пишет оперы. Я готов плакать, когда слышу оперную арию… Желание писать оперы – моя idеé fixe». Первую свою оперу («Аполлон и Гиацинт») Моцарт написал в 10-летнем возрасте [1] . Центральные же оперные произведения им были созданы на протяжении последнего, венского периода (1781–1791). Это: «Похищение из сераля» «Свадьба Фигаро» «Дон Жуан» «Так поступают все» «Милосердие Тита» «Волшебная флейта» . Путь к этим шедеврам шел через освоение, а затем и преодоление установившихся оперных традиций, в том числе –   радиций опер Глюка . Излюбленная сфера Глюка – высокая трагедия, античные сюжеты. Его герои, совершающие героические поступки и подвиги, далеки от повседневной действительности. Сфера Моцарта – комедия и драма, а моцартовские герои подобны реальным, живым людям с их достоинствами и недостатками. Все они – очень разные, и по-разному ведут себя в сходных  ситуациях. Умение подчеркнуть индивидуальность оперного персонажа – одно из самых главных достижений Моцарта – оперного драматурга. В отличие от Глюка, который ведущую роль в опере отводил драме (поэзии), Моцарт считал, что «в опере поэзия безусловно должна быть послушной дочерью музыки» . Вместе с тем, он всегда находил такую «поэзию» (содержание), которая бы отвечала его замыслам. Он великолепно разбирался в театральной культуре и с большой тщательностью работал над либретто своих опер. Традиционные оперные жанры [2] в творчестве Моцарта совершенно преобразились, хотя, в отличие от Глюка, у него не было специальной цели реформировать оперу. Так, например, назвав свою «Свадьбу Фигаро» оперой- buffa, композитор по-новому трактует этот жанр и на его основе создает первую комедию характеров . Здесь у каждого героя свой музыкальный язык, свой круг интонаций, сохраняемый не только в ариях, но и ансамблевых номерах. Именно характер того или иного персонажа определяет круг выразительных средств для его обрисовки. Важно и то, что в комедийной форме Моцарт сумел воплотить очень серьезное содержание современной ему пьесы Бомарше (запрещенной в Австрии). В этом плане «Свадьба Фигаро» явно «перешагнула» границы исходного жанра: традиционная комич. опера никогда не выходила из «узкобытовых» рамок. Композитор не признавал искусственного разграничения жанров на «высшие» и «низшие» и постоянно «смешивал» в своих произведениях комические и серьезные элементы, драму и фарс, земное и возвышенное. Особенно ярко этот жанровый синтез (близкий драматургии Шекспира) проявился в его поздних операх, больше всего – в «Дон Жуане». Моцарт назвал «Дон Жуана» «веселой драмой» (драмой giocoso). Такое определение нередко встречалось в жанре buffa. Буффонные черты в этой опере, действительно, присутствуют (2х–актная композиция с большими финалами в конце каждого действия; чередование музыкальных номеров с речитативами secco; преобладание низких мужских голосов; жанровый характер многих арий; явный акцент на буффонаде в партии Лепорелло; сцены переодеваний и потасовок). Однако ни в одной комической опере никогда не было такого накала страстей, таких резких столкновений смешного, балаганного и трагедийного, житейского и мистического, как в моцартовском «Дон Жуане». Сама противоречивость натуры главного героя, как и его трагическая смерть, никак не укладываются в комедийные рамки. По существу, Моцарт открыл в «Дон Жуане» совершенно новый оперный жанр – психологическую музыкальную драму, который получил развитие в XIX веке. В последнем оперном сочинении Моцарта – «Волшебной флейте» – осуществилась его мечта о создании национальной оперы на немецком языке. В отличие от большинства других опер композитора, созданных на итальянской основе, она опирается на традиции зингшпиля . Это австро-немецкая разновидность комической оперы. Под покровом волшебной сказки с запутанным сюжетом в «Волшебной флейте» раскрываются утопические идеи мудрости, добра и всеобщей  справедливости,




1. планы для Вас Бизнесплан ldquo;Організація комп~ютерного цент
2. НА ТЕМУ- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ТРАГЕДИЯ Выполнил- Ермолаев Т
3. Грузия
4. Практикум по химии Часть 1 Уфа 2006
5. семейное право в средневековой Англии Феодальное брачносемейное право Англии в значительной мере определ
6. Роль детской литературы в воспитании детей
7. ВСГАО Сущность КТД- ДЕЛО как забота о людях; КО
8. Сочинение-отзыв по рассказу ИАБунина
9. заданием проектная технология механической обработки детали разработана с учётом заданного среднесерийног
10. Планирование рекламных кампаний для БАД
11. Рынок факторов производства и распределение ресурсов Автор работы- Студент 1 курса Очн
12. Лабораторная работа 100 Измерение электронным секундомером интервалов времени задаваемых по механическ.
13.  Управління каналами розподілу 11
14. О Асклепий3 великое чудо есть челове
15. Общие начала назначения наказания.
16. Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова
17. Шпоры к ГОСу по менеджменту
18. Контрольная работа- Анализ затрат рабочего времени
19. задание по методам кибернетики ХТП Задание студент группа С целью получе
20. Тема- Анализ книг Г