Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
3.Знание, познание и его формы.
Знание является специальным объектом изучения гносеологии теории познания. Само это понятие вошло в европейскую к-ру из древнегреческой фил-ии, но до сих пор продолжается обсуждение этого пон-я, т.к. нет четкого определения, что такое знание. Знание объективная реальность, данная в сознании человека, который в своей деятельности отражает, идеально воспроизводит объективные закономерные связи реального мира.1 знание рассм-ется как способность, умение, навык, который базируется на осведомленности того, как что-то осуществить.2. любая познавательно-значимая информация «социальная память» 3. особая познавательная единица гносеологическая форма отношения ч-ка к действ-сти.
Познание обусловленный прежде всего общественно-исторической практикой процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение, совершенствование и воспроизводство. Это такое взаимодействие объекта и субъекта, результатом которого является новое знание о мире. Когда рассматривается деятельность человека, то в этом взаимодействии с миром выделяем 2 способа. Человек постигает окружающий мир 1. предметная деятельность материально-технический способ 2. духовная деятельность, духовный способ.
Познание это форма духовного производства. Оно возникло вместе с возникновением человеческого общества и развивается вместе с обществом. На протяжении истории существуют различные способы познания мира.
На ранних этапах истории обыденно-практическое познание- познание поставляло элементарные сведения о природе, людях. Основой данной формы является опыт повседневной жизни и хотя знание на основе опыта является устойчивым, обыденное знание неоднородно, не системно. Сфера обыденного познания многообразна. Включает- здравый смысл, приметы, опыт вторичный воплощенный в традициях, преданиях.
Одной из исторически первых форм познания является игровое познание выступает как важный элемент не только детей, но и взрослых в ходе игры познават. деятельность. Хейзинга считает игру всеобщим принципом становления культуры, основой человеческого общежития в любую эпоху. По Гадамеру, игра представляет собой способ бытия произведений искусства, которое в свою очередь есть преимущественный способ свершения (раскрытия) истины. В настоящее время понятие игра стало активно использоваться в дисциплинах экономика, математика, кибернетика. Здесь осуществляется специальное моделирование игр для разрешения конкретной научной проблемы.
Мифологическое познание оно представляет фантастическое отражение действительности. В его рамках вырабатывались представления о мире, обществе, формах общения между людьми. В последнее время в рамках структурализма доказано мифологическое мышление ни есть безудержная фантазия это своеобразное моделирование мира. Особенностью является слитность с эмоциональной сферой, нечеткое разделение субъекта и объекта, социального и природного, предмета и знака. Генетизм мифология сводится к рассказам кто кого породил.
В рамках мифологии стал формироваться художественно-образная форма познания. В дальнейшем она получила развитие в искусстве. Гадамер считает искусство важным средством познания истины.
Древн. формами познания является философское и религиозное познание. Религиозное познание определяется тем, что оно непосредственно обусловлено эмоциональным отношением людей к господствующими над ними земными силами (соц, природные). Как мифологическое так и религиозное не дают адекватной картины мира, и это не является их непосредственной задачей. Для научного познания как и для философского главной особенностью является рациональность (подчиненными моментами является вера и эмоции). Рациональность многообразна по формам. Одно из них является научная рациональность. В современной философии науки научная рациональность рассматривается как совокупность норм, идеалов и методов, характеризующее научное исследование. Познавательная деятельность человека возникла задолго до возникновения науки. Концепция личностного знания М. Полани- знание это активное постижение вещей, действие которое требует спец. навыков, определенных инструментов, считает что науку делают люди результаты не могут быть безличными. В каждом акте познания присутствует страстный вклад познающей личности это является необх элементом знания, но последнее не превращает знание в субъективное.