Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Контрольная работа ’ 1 по курсу Древние языки и культуры.html

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Контрольная работа № 1

по курсу «Древние языки и культуры». Преподаватель: профессор Н.И.Озерова

  1.  Генеалогическая классификация языков – это

изучение и группировка языков мира на основании определения родственных связей между ними (отнесения их к одной семье, группе),

изучение и группировка языков мира на основе общего происхождения из предполагаемого праязыка

изучение и группировка языков на основе изучения сходства и различия языков (языкового строя), которые коренятся в наиболее общих и наиболее важных свойствах языка и не зависят от их генетического родства

  1.  Каждая семья языков происходит из

слившихся друг с другом языков, восходящих к различным праязыкам

разошедшихся друг с другом диалектов одного языка (праязыка этой семьи)

общего для языков входящих в нее прадиалекта

  1.  Для определения места языка, согласно генеалогической классификации языков, он

должен быть сопоставлен с другими родственными языками той же семьи и с их общим праязыком посредством сравнительно-исторического метода.

должен быть соотнесен с классами языков, объединяемых по тем признакам, которые выбраны как отражающие наиболее значимые черты языковой структуры (например, способ соединения морфем).

  1.  Найдите и исправьте ошибки в отрывке.

Для семей, образовавшихся задолго до фиксации одного из диалектов

праязыка на письме (как в случае славянских и тюркских языков), наличие и характер исходного праязыка не вызывает сомнений. Чем ближе отстоит во времени реконструированный праязык от письменных или устных языков-потомков, тем менее отчетливо его представление.

  1.  Заполните пропуски  в таблице

1. Индоевропейская семья

2.335

Славянская группа

Вост. Европа, Россия, Украина, Беларусь

290

Балтийская группа

Литва, Латвия

5

Германская группа

Зап. и Сев. Европа, Сев. Америка и др.

550

Кельтская группа

Великобритания, Ирландия, Франция

3

Романская группа

Зап. и Южн. Европа, Латинская Америка

580

Греческая группа

Греция, Кипр

12

Албанская группа

Албания, Косово

4

Нуристанская группа

Сев.-Вост. Афганистан

0,15

Иранская группа

Иран, Афганистан, Пакистан, Таджикистан

85

Индоарийская группа

Индия, Пакистан, Непал, Бангладеш

800

Армянская группа

Армения

6

2. Афразийская семья

261

Ближний Восток, Сев. Африка

195

Сев. Африка

11

Сев. Нигерия, Камерун, Чад, Нигер

28

Сев.-Вост. Африка

26

Юго-Зап. Эфиопия

1,5

3. Картвельская семья

4

4. Дравидийская семья

200

5. Уральская семья

24

Финляндия, Эстония, Сев. и Центр. Россия

9

Венгрия, Зап. Сибирь

15

Сев. Россия, Зап. Сибирь

0,025

6. Алтайская семья

316

Тюркская группа

Турция, Россия, Средняя Азия

170

Монголия, Сев. Китай, Вост. Сибирь

6

Дальний Восток, Вост. Сибирь

0,1

Корея

65

Япония

125

8. Чукотско-камчатская семья

Сев. Дальний Восток

0,015

9. Эскимосо-алеутская семья

0,1

10. Северо-кавказская семья

Абхазо-адыгская группа

0,8

Нахско-дагестанская группа

2,7

11. Енисейская семья

0,0005

12. Сино-тибетская семья

1100

15. Мяо-яо семья

8

16. Тайская семья

70

18. Нивхский язык

0,001

19. Баскский язык

0,7

6.  Типологическое направление – это

- направление лингвистических исследований, имеющее целью установить сходства и различия языков (языкового строя), которые коренятся в наиболее общих и наиболее важных свойствах языка и не зависят от их генетического родства.

- направление лингвистических исследований, направленное на изучение и группировку языков мира на основании определения родственных связей между ними (отнесения их к одной семье, группе), т. е. на основе общего происхождения из предполагаемого праязыка.

7. Типологическая классификация языков оперирует такими понятиями как

классы языков, типы языков

языковая семья, группа языков

8. Наиболее известна морфологическая классификация языков, согласно которой языки распределяются по     

четырем классам

семи классам

шести классам

9. Заполните пропуски, используя термины изолирующие, или аморфные языки, агглютинативные, или агглютинирующие языки, инкорпорирующие, или полисинтетические языки, флективные языки.

______________________________________например, китайский язык, бамана, большинство языков Юго-Вост. Азии. Для них характерны отсутствие словоизменения, грамматическая значимость порядка слов, слабое противопоставление знаменательных и служебных слов;

____________________________________________________________например, тюркские и банту языки. Для них характерны развитая система словообразовательной и словоизменительной аффиксации, отсутствие фонетически не обусловленного алломорфизма, единый тип склонения и спряжения, грамматическая однозначность аффиксов, отсутствие значимых чередований;

____________________________________________________________ например, чукотско-камчатские, многие языки индейцев Сев. Америки. Для них характерна возможность включения в состав глагола-сказуемого других членов предложения (чаще всего прямого дополнения), иногда с сопутствующим морфонологическим изменением основ (термин «полисинтетические языки» чаще обозначает языки, в которых глагол может согласоваться одновременно с несколькими членами предложения);

___________________________________________________________ например, славянские, балтийские. Для них характерны полифункциональность грамматических морфем, наличие фузии, фонетически не обусловленных изменений корня, большое число фонетически и семантически не мотивированных типов склонения и спряжения.

10. В качестве примера существования бесписьменных цивилизаций Ю.М.Лотман приводит

Южно-американскую доинкскую цивилизацию

Южно-американскую цивилизацию инков

Цивилизацию северо-американских индейцев

11. Закончите последнее предложение, воспроизведя логику рассуждения:

Письменность - форма памяти. Подобно тому, как индивидуальное сознание обладает своими механизмами памяти, коллективное сознание, обнаруживая потребность фиксировать нечто общее для всего коллектива, создает механизмы коллективной памяти. К ним следует отнести и письменность. Однако является ли письменность первой и, что самое главное, единственно возможной формой коллективной памяти? Ответ на этот вопрос следует искать исходя из представления о том, что ____________ памяти произведены от того, что ________________________________, а это последнее зависит от __________________________________________________________________цивилизации.

12. Что подразумевает привычное нам отношение к памяти

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Заполните столбцы таблицы, выбирая из списка данных ниже положений:

Для письменного сознания характерно

Для бесписьменного сознания характерно

Стремление сохранить представление о порядке

Внимание к причинно-следственным связям

Возникновение представлений об истории

Фиксация результативности действий

Обостренное внимание к времени

Интерес к нарушениям порядка, к эксцессам, исключительным маловероятным событиям

Огромный интерес к гаданиям, предсказаниям, пророчествам

Стремление сохранить память о законах

Стремление сохранить память о том, как и в какое время обычно происходят события

Стремление не умножать тексты, а повторно воспроизводить раз и навсегда данные тексты

Ориентация на прошлое

Ориентация на будущее

Наличие большого количества мнемонических символов

  1.  Cтремление посоветоваться более характерно для

представителя письменной культуры

представителя бесписьменной культуры

  1.  Заполните пропуски

______________________ культура с ее ориентацией на приметы, гадания и оракулов переносит выбор поведения во внеличностную область. Поэтому _________________________человеком считается тот, кто умеет понимать и правильно истолковывать предвещания, а в осуществлении их не знает колебаний, действует открыто и не скрывает своих намерений. В противоположность этому культура, ориентированная на способность человека __________________________ стратегию своего поведения, требует благоразумия, осторожности, осмотрительности и скрытности, поскольку каждое событие рассматривается как "случившееся в первый раз".

Что же общего между Chamutang'a ндебу, Гамлетом и "Мыслителем" Родена? Инвариантным значением будет: человек, находящийся в _______________________________. Но для ндебу _______________________ означает отказ от обычая, утвержденной веками роли. Такой отказ уже сам по себе оценивается ________________________. Он связывается или с семантикой ___________________ утвержденного порядка, т.е. с ______________________________ (так как ндебу все незакономерное приписывают злонамеренному _________________________), или с такими отрицательными человеческими качествами, как ________________________________________.

Приметы же и предсказания, прогнозируя будущее, связывали функцию выбора с коллективным опытом, оставляя отдельной личности открытое и решительное действие:

На путь ему выбежав из лесу, волк,

Крутясь и подъемля щетину,

обеду пророчил, и _____________свой полк

Бросал он на вражью дружину.

  1.  Проясните значение терминов

Семантика

Синтагматический ряд

Знак

Синтаксические связи

Мнемоника

Априорный

Экстраполяция

  1.  Ю.М.Лотман замечает: «Словесный (в частности, письменный) текст покоится на синтаксических связях. Устная культура ослабляет их до предела» и далее размышляет о магических знаках, используемых в ритуалах (простейшие геометрические фигуры; круг, крест, параллельные линии, треугольник и др. - и основные цвета). И далее сравнивает эти знаки с иероглифами.

Соотнесите понятие иероглиф/буква и мнемонический знак с утверждениями

__________________________тяготеют к определенной семантике и обретают смысл лишь в синтагматическом ряду, образуя цепочки знаков.

_________________________ имеют значение размытое, часто внутренне противоречивое, обретают смысл в отношении к ритуалу и устным текстам, мнемоническими знаками которых являются.

______________________обозначают смысл

______________________ напоминают о смысле.

________________________ являются текстом или частью текста, причем текста, имеющего однородно-семиотическую природу.

______________________включены в синкретический текст ритуала или мнемонически связаны с устными текстами, приуроченными к данному месту и времени.

  1.  По мысли древнего египетского царя (диалог с Тевтом), письменность – это

средство

для памяти

или припоминания

  1.  Для того чтобы  письменность сделалась необходимой, требуются
  •  нестабильность исторических условий,
  •  динамизм и непредсказуемость обстоятельств
  •  стабильная историческая изоляция
  •  ограниченность торгово-военных контактов с внешними культурами
  •  наличие идеальных условий для непрерывности культурной традиции
  •  потребность в разнообразных семиотических переводах, возникающая при частых и длительных контактах с иноэтнической средой
  •  разрушение культурной изоляции.

  1.  Какое отношение к ландшафту характерно для бесписьменной и письменной культуры?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комментарий

Ю́рий Миха́йлович Ло́тман ( 28 февраля 1922, Петроград – 28 октября 1993 , Тарту) — выдающийся советский литературовед, историк, культуролог, учёный с мировым именем. Учился в Петришуле с 1930 по 1939 год и в Ленинградском университете. Был призван на военную службу в 1940 г. Участник Великой Отечественной войны. После окончания университета в 1950 году и до конца жизни работал в  Тарту в связи с более либеральной обстановкой в Эстонии; профессор Тартуского университета. Один из основоположников  Тартуско-московской семиотической школы. Член-корреспондент Британской академии наук, Норвежской академии наук,  (1987), Академик Шведской Королевской Академии и Эстонской Академии наук. Юрием Лотманом в конце 1980-х годов на телевидении была создана известная серия познавательных передач «Беседы о русской культуре».

Предрассудок, он обломок

Древней правды - храм упал,  

А руин его потомок

Языка не разгадал...

Начальные слова стихотворения «Предрассудок» (1842) поэта Евгения Абрамовича Баратынского (1800— 1844).Употребляется как напоминание о том, что следует уважительно относительно к тому, что сейчас кажется нелепым, отжившим: возможно, он отражение некой глубокой, актуальной истины, возможно также, что нынешние бесспорные истины покажутся будущим поколениям пустыми предрассудками.

Гаррик - (Garrick) Дейвид (1717-79) - английский актер. В 1742-76 в театре""Друри-Лейн"" в Лондоне. Один из реформаторов сцены и основоположник просветительского реализма в европейском театре. Считал театр воспитателем общества. Прославился в пьесах У. Шекспира (25 ролей, в т. ч. Роль Гамлета).

Аарон – (осиянный)  брат и ближайший сподвижник библейского пророка Моисея, основоположника иудаизма. Первый еврейский первосвященник. Аарон родился во времена пребывания евреев в Египте. Он на три года старше Моисея; к моменту исхода евреев из Египта ему уже 83 года. Призвав косноязычного Моисея к пророческому служению, Яхве велит ему взять Аарона своим толмачом, устами Моисея (как сказано в Библии). Аарон творит чудеса перед фараоном: превращает свой посох в змею, тем же посохом вместе с Моисеем наводит на Египет три первые казни (см. Казни египетские). Когда Моисей поднимался на Синайскую гору для общения с Яхве, он поручил народ Аарону. По требованию народа Аарон изготовил золотого кумира в виде тельца (см. Золотой телец), чем нарушил запрет идолопоклонства и навлёк гнев Яхве, от которого его спас Моисей. Как и Моисей, Аарон не вошёл в землю обетованную; смерть постигла его на горе Ор, когда ему было 123 года. Моисей снял с него священнические ризы и облёк в них Елеазара, сына Аарона и преемника его сана. В Библии Аарон Ч непорочный муж и отвратитель гибели от народа, особенно отмечаются в его характере черты примирительности, кротости и мягкости. Это подчёркивается и в исламе, где Аарон (Гарун) имеет прозвище Абул-Фарадж (отец утешения).




1. А если не хочет
2. Розничная торговля, осуществляемая вне магазина
3. черной поверхности залива и плыл к лежащему в ванне человеку1
4. 6 Введение
5. варіант з оптимальними технікоекономічними показниками
6. темах Тема 2 Цифрові методи формування модуляції і демодуляції сигналів
7. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата біологічних наук.html
8. темах. Общенаучные предпосылки.
9. Статья- Образ рая в христианстве и исламе
10. Сжатие данных алгоритмическое преобразование данных производимое с целью уменьшения занимаемого
11. ВВЕДЕНИЕ.1
12. е. в обеспечении комплектации конкретного изделия или определенного количества однотипных изделий основн
13. тема конституционного права Республики Беларусь
14. . Суденая бухгалтерия- предмет и метод учебной дисциплины.
15. Совершенствование конкурентоспособности промышленного предприятия
16. Структура Вселенной
17. Кинетика мономолекулярных реакций в плотных средах
18. Скульптуру предоставляет художник с мировым именем уроженец этого города в дар но с условием что скульпту
19. Творчість поетів «Озерної школи»
20. Гамлет як герой світової літератури