Древнегреческая классическая философия: «теория идей» Платона и метафизика Аристотеля.
Этапы развития и основные принципы философии средневековья. Понятие схоластики. Западная и восточная патристика.
Ранняя схоластика. Проблема универсалий в философии. Оформление номинализма и реализма. Концептуализм Пьера Абеляра.
Классическая схоластика. Проблема разума и веры в философии Ф. Аквинского. Доказательства бытия Бога Фомы Аквинского.
Поздняя схоластика: теория «двойственной истины» Д. Скота и У. Оккама.
Специфика философии Византии. Ранневизантийские учения. Иконоборчество.
Философия Византии XI-XV вв. Учение Симеона Нового Богослова. Исихазм и теория «Фаворского света» Григория Паламы.
Специфика и особенности философии Нового времени. Создание механико-материалистической картины мира. Учения Г. Галилея и И. Ньютона.
Проблема метода познания в философии Нового времени. Преодоление схоластики. Рационализм Р. Декарта и эмпиризм Ф. Бэкона.
Русская философия XIX в. Западничество и славянофильство. (П. Чаадаев, И. Кириевский, А. Хомяков, К.С. Аксаков).
Русская религиозная философия XIX в.: философия всеединства В. Соловьева, экзистенциализм и персонализм Н. Бердяева.
Западноевропейская философия конца XIX начала XX вв.: «философия жизни» Ф. Ницше и иррационализм А. Шопенгауэра.
Французский и немецкий экзистенциализм. Проблемы жизни и смерти, смысла бытия человека. (М. Хайдеггер, Ж.П. Сартр, А. Камю).
Философское понимание бытия и материи. Понятие субстанции в философии. Формы существования материи.
Бытие как философская категория. Движение и развитие. Пространство и время.
Сознание как философская категория. Сознание и отражение объективного мира. Социальная природа сознания.
Структура сознания. Сознание и мозг. Язык и мышление. Самосознание и самопознание. Рефлексия.
Проблемы познаваемости мира. Субъект и объект познания. Познание как процесс: чувственное и рациональное познание.
Сущность философского понимания человека. Человек как единство природного и социального. Социализация личности.
Глобальные проблемы современной цивилизации. Перспектива цивилизационного развития и условия разрешения глобальных проблем.
Философское понимание общества. Общество как целостность особого рода. Структура общества. Важнейшие подсистемы общества.
Духовная сфера жизни общества. Общественное сознание. Культура и научно-технический прогресс. Культура и цивилизация.
Философия постмодернизма: основные характеристики и этапы развития.
Философия постмодернизма. Ж. Бодрийяр и его понимание социального. Понятие «симулякр».
Оформление реферата:
Титульный лист (название ВУЗа, кафедры, тема, дисциплинаБ кто выполнил, проверил профессор О.В. Чистякова. Внизу Москва 2012 г)
ПЛАНс указанием нумерации страниц
ВВЕДЕНИЕ:
ТЕМА: АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ.
АКТУАЛЬНОСТЬ: (ВАШЕЙ РАБОТЫ). ОБЪЯСНЯЕТЕ, ПОЧЕМУ ВЫБРАННАЯ ТЕМА РЕФЕРАТА АКТУАЛЬНА ДЛЯ НАШИХ ДНЕЙ, ДЛЯ НАУКИ. 1-2 АБЗАЦА.
ЦЕЛЬ (ВАШЕЙ РАБОТЫ) НАПРИМЕР, «РАССМОТРЕТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ АНТИЧНОСТИ")
ЗАДАЧИ (КОНКРЕТИЗИРУЮТ ПОСТАВЛЕННУЮ ЦЕЛЬ). КАК ПРАВИЛО, ПРИ ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ СТУДЕНТ ПЕРЕФОРМУЛИРУЕТ ГЛАВЫ И ПАРАГРАФЫ СВОЕГО РЕФЕРАТА.
НАПРИМЕР, «ВЫЯВИТЬ ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМАТИКУ КЛАССИЧЕСКОГО ЭТАПА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ» И Т.Д. (СКОЛЬКО ПАРАГРАФОВ, СТОЛЬКО И ЗАДАЧ)
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ОБЪЯСНЯЕТЕ, ЧТО ИССЛЕДУЕТСЯ В РЕФЕРАТЕ. НАПРИМЕР, «ОСНОВНЫЕ ИДЕИ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ В ПЕРИОД НАТУРФИЛОСОФИИ.»
МЕТОДОЛОГИЯ, КОТОРАЯ ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ В РЕФЕРАТЕ.
НАПРИМЕР, «ПРИ НАПИСАНИИ РЕФЕРЕТА АВТОР (Т.Е. Вы) ИСПОЛЬЗОВАЛ МЕТОД ИСТОРИЧЕСКОГО, СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА. БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИНЦИПЫ ДЕДУКТИВНОГО МЕТОДА, ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА». В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ.
4. ОСНОВНОЙ ТЕКСТ (ПО ГЛАВАМ И ПАРАГРАФАМ)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ ИЗ ВАШЕГО ТЕКСТА)
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА. (В СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВЫНОСЯТСЯ ТОЛЬКО ТЕ КНИГИ, СТАТЬИ, ИНТЕРНЕТ САЙТЫ, НА КОТОРЫЕ ВЫ СДЕЛАЛИ ПОСТРАНИЧНЫЕ ССЫЛКИ В НАПИСАННОМ ВАМИ ТЕКСТЕ. ЕСЛИ ИСТОЧНИК ПОВТОРЯЕТСЯ НЕОДНОКРАТНО, ТО ОН ВСЕ РАВНО ВЫНОСИТСЯ В СПИСОК С ПОСТРАНИЧНЫМ УКАЗАНИЕМ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ (ПРОЧИТАННЫХ ИЛИ ЦИТИРУЕМЫХ) СТРАНИЦ.
НАПРИМЕР:
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. М., СПб., 1998.
www.levada.ru/press/201102.html
http://www.kommersant.ru/doc/1625661
Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. М., СПб., 1998. (В ПОСТРАНИЧНЫХ ССЫЛКАХ в Вашем реферате БУДУТ УКАЗЫВАТЬСЯ РАЗНЫЕ СТРАНИЦЫ ТЕ, КОТОРЫЕ Вы прочитали и на которые ссылаетесь).
В ПОСТРАНИЧНЫХ СНОСКАХ УКАЗЫВАЕТСЯ НОМЕР СТРАНИЦЫ ТОГО ИСТОЧНИКА, ОТКУДА ВЗЯТА ЦИТАТА ИЛИ ИДЕЯ АВТОРА КНИГИ, УЧЕБНИКА, СТАТЬИ.
ЭТО НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПЛАГИАТА, ИЛИ ВОРОВСТВА ЧУЖИХ ИДЕЙ, МЫСЛЕЙ, ЧУЖОГО ТЕКСТА.
СКАЧИВАНИЕ В НЕИЗМЕННОМ ВИДЕ БЕЗ ПЕРЕДЕЛЫВАНИЯ ТЕКСТА ИЗ ИНТЕРНЕТ- ИСТОЧНИКОВ ИЛИ ИЗ ДРУГИХ ТЕКСТОВ (КНИГ, УЧЕБНИКОВ И Т.Д.) СЧИТАЕТСЯ ПЛАГИАТОМ.