Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Реферат: Феномен массовой культуры
Массовая культура- oна включает в себя такие явления, как спорт, развлечения, быт, музыка, в том числе и поп-музыку, массовую литературу, средства массовой информации, изобразительное искусство, кино и т. п. Содержание массовой культуры обусловлено ежедневными событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения (т. н. мейнстрима). Термин «массовая культура» возник в 40-х гг. XX века в текстах М. Хоркхаймера и Д. Макдональда, посвященных критике телевидения. Термин получил широкое распространение благодаря трудам представителей Франкфуртской социологической школы.
В ХХ веке массовое общество и сопряженная с ним массовая культура стали предметом исследований виднейших ученых в разных научных областях: философов Хосе Ортеги-и-Гассета («Восстание масс»), Карла Ясперса («Духовная ситуация времени»), Освальда Шпенглера («Закат Европы»); социологов Жана Бодрийара («Фантомы современности»),П. А. Сорокина («Человек. Цивилизация. Общество.») и других. Анализируя массовую культуру, каждый из них отмечает тенденцию к её коммерциализации
План:
2.1
2.2
3.1
Коммерциализация - перевод или переход чего-либо на коммерческую основу
Элитарная культура- это «высокая культура», противопоставляемая массовой культуре по типу воздействия на воспринимающее сознание, сохраняющего его субъективные особенности и обеспечивающего смыслообразующую функцию
Постмодернизм-термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве
Постмодерн состояние современной культуры, включающее в себя своеобразную философскую позицию, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи.
Постнеклассическая наука-современный этап становления науки, начавшийся в 70-х гг. XX века. Автором концепции является академик В. С. Стёпин
Дегуманизации-обесценивание человеческой жизни
Субкультура- понятие (термин) всоциологии, антропологии и культурологии обозначающее часть культуры общества,отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а такжесоциальные группы носителей этой культуры.
Андеграунд-совокупность творческих направлений в современном искусстве (музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющихся массовой культуре, мейнстриму и официальному искусству.
Мейнстрим-преобладающее направление в какой-либо области (научной, культурной и др.) для определённого отрезка времени.
3.2
1)Популярная культура соблазняет; высокая культура покоряет.
Мейсон Кули
2)ЗАКОН МАЛИНОВОГО ДЖЕМА: Культура как джем: чем шире размажешь, тем тоньше слой.
Стэнли Эдгар Хайман
3)Уровень культуры нации измеряется количеством потребляемого ею мыла.
Приписывается Юстусу фон Либигу
4)В наше время художник-личность паразит на теле масскульта.
Атксандр Генис
5)Массовая культура в борьбе с культурой опирается на массы.
Аркадий Давидович
6)Людям нужно давать не то, что они хотят, а что-то получше.
Приписывается Сэмюэлу Голдвину
7)Прежде литература была искусством, а торговля коммерцией; теперь все наоборот.
Жозеф Ру
8)В масскулътуре дрянная литература становится со временем еще хуже.
Терри Тичаут
9)Одна серия «Тарзанов», может быть, сделала для десталинизации больше, чем все речи Хрущева.
Иосиф Бродский
10)Она из тех дам, которые гоняются за культурой толпами, словно боятся встретиться с ней один на один.
Эдит Уортон
11) Если такова первая двадцатка хит-парада, страшно представить себе, как звучат последние пять номеров.
4)
5)
5.1
Отношение науки к массовой культуре меняется. Если Карл Я сперс назвал массовое искусство «упадком сущности искусства», а Жан Бодрияр говорил, что все сферы современного искусства «входят в трансэстетическую сферу симуляции», то эти концепции были пересмотрены в 19601970 гг. в рамках постмодернизма, уничтожившего для многих исследователей противопоставление массовой и элитарной культур качественного оценочного смысла Говоря об искусстве (подразумевая элитарное искусство) начала XX века, Ортега-и-Гассет говорит о его дегуманизации. В таких условиях увеличение роли «сверх-гуманизированного» массового искусства процесс закономерный.
5.2