Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

по теме Основы режиссуры и сценарного мастерства 1

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 6.5.2024

ПМ. 02. Производство рекламной продукции

МДК. 02.04. Техника и технологии рекламного видео

Вопросы для подготовки к экзамену по теме

Основы режиссуры и сценарного мастерства

1. Дайте определение понятию телевидение, перечислите виды телевидения с краткой характеристикой каждого.

Телеви́дение — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние. В обиходе используется также для обозначения организаций, занимающихся производством и распространением телевизионных программ.

По форме передачи телевизионного сигнала современное телевидение можно разделить на эфирное(Каналы именно этого вида ТВ принимает любой телевизор в нашей стране, оно является бесплатным и не требует дополнительного технического обеспечения.)

Кабельное - изобретено в Соединенных Штатах Америки и существует благодаря проложенным кабельным сетям, в отсутствии которых прием такого вида ТВ невозможен. Кабельное телевидение относится к платным видам, но зато и эфир его предназначен для целевой аудитории.

Спутниковое - стало более совершенной заменой кабельного ТВ и постепенно вытесняет своего предшественника. Использует напрямую телевизионные спутники, за счет чего повышает качество передаваемого сигнала. Но, к сожалению, спутниковое телевидение требует специального дорогостоящего оборудования, и за него также необходимо вносить абонентскую плату.

интернет-телевидение - вид телевидения, который возник благодаря появлению интернета и глобальных компьютерных сетей. Чтобы стать его зрителем не нужен телевизор или специальная антенна, понадобится лишь компьютер.

2. Назовите 5-7 жанров современной экранной продукции с краткой характеристикой каждого.

Документальный фильм — Основная форма существования жанра документального (также неигрового) кино. Номинально документалистика должна строиться на съемках подлинных событий и собственно именно этот жанр является родоначальником всех прочих в экранном искусстве.

Журналистское расследование — своеобразный и распространенный на крупных компаниях «внутренний» аналитический жанр, к которому компания прибегает чаще, чем предоставляет эфир его непосредственным результатам, поскольку расследование со стороны органа СМК влечет множественные проблемы этического характера и возможные расходы по судебным искам.

Игра — телеигра типа «Поля чудес», «КВН» или «Что? Где? Когда?», в прошлом — викторина. Зрелищность жанра поддерживается высоко профессиональной режиссурой, незаурядностью личности ведущего, неизвестностью исхода и интерактивным режимом — зритель может задать вопрос и даже выиграть этап (раунд) игры.

Новости.

Сериал или «мыльная опера»

Ток–шоу

Интервью — (обмен мнениями) — жанр информационной публицистики, в составе информационных материалов один из вариантов разговорной передачи «в лицах» — диалог, полилог, конфронтационное интервью, контрвью и т.д.

3. Какие типы телерекламы существуют?

шесть основных типов: простое объявление, демонстрация, свидетельство, жанровая сцен ка, образ жизни и анимация

Основные типы телерекламы – это товарная, политическая и социальная.

4. Определите основные отличия и схожесть рекламного объявления и рекламной заставки

5. В чем отличие телевизионного рекламного сюжета от телевизионного рекламного репортажа? В чем состоит превосходство данного типа рекламы?

репортаж – представляет собой рассказ о событии, происходящем в это время или произошедшем несколько часов назад, но обязательно значимом. Сюжет является более полным рассказом о товаре, а также о фирме, данный товар производящей, ее истории, по возможности – общественной деятельности, поскольку данный вид рекламы направлен на широкую целевую аудиторию, и целью его является заявить, прежде всего, о самой фирме, ее позиции, ее отношении к своим потребителям и всем тем, кто может потенциально таковыми стать.

6. Как может реклама интегрироваться в структуру телевизионных информационных выпусков?

7. Какие виды рекламных роликов вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?

Блиц-ролик: 15-20 секунд. Предназначен для начального ознакомления с товаром и особенно эффективен как средство напоминания о товаре.

 Развернутый ролик: 30 секунд (стандартная продолжительность). Более обстоятельно информирует о фирме и ее товарах.

 Рекламно-демонстрационный ролик: 5-10 минут. Рассказывается о преимуществах и качествах товара, показывается товар в действии и предлагается приобрести его, не выходя из квартиры, позвонив по указанным телефонам. К таким роликам относятся «Телемагазины» и «Магазины на диване».

8. Как телереклама может взаимодействовать с информационными выпусками?

9. Как телереклама может взаимодействовать с художественными фильмами?

10. Какие приемы манипулирования общественным сознанием в телерекламе вам известны?

11. Что такое сверхзадача рекламного фильма?

Сверхзадача — в рекламе, обычно формирование определенного имиджа продукта/компании.

- рекламный фильм должен быть цельным, образным и оригинальным;

- фильм должен быть построен как интересный, увлекательный рассказ о товаре;

- в фильме не должно быть элементов, перегружающих этот рассказ и вызывающих неоднозначное толкование того или иного положения;

- идея не должна подменяться исполнительским мастерством;

- необходимо предельно четкое и последовательное развитие идеи рекламы;

- иметь изюминку.

12. Чем отличается режиссерский сценарий от литературного?

Литературный сцена́рий (ист. и спец. применяется в кинематографе) — законченное кинодраматургическое произведение. Он должен содержать полное, последовательное и конкретное описание сюжета, состоящего из разработанных сцен и эпизодов, диалоги и раскрывать образы героев. Литературный киносценарий, независимо от жанра, формы и стилистических особенностей должен отвечать и производственно- экономическим требованиям кинематографа.

Режиссёрский (режиссёрско-монтажный; постановочный) сцена́рий (ист. и спец. , применяется в кинематографе) — это непосредственный итог углубленного изучения режиссёром литературной основы будущего фильма. Это как бы запись фильма, родившегося в творческом воображении режиссёра в результате анализа литературного сценария и изучения всех связанных с его темой образов и материалов. Режиссёрский сценарий формулирует во всех деталях развитие сюжета и определяет монтажно-ритмический строй и особенности изобразительного решения. Режиссёрский сценарий является тщательным и глубоко продуманным планом всей творческой и производственной работы постановочного коллектива.

Форма режиссёрского сценария может видоизменяться в зависимости от сложности проекта и требований производственной компании.

13. Назовите блоки классического сценария с краткой характеристикой каждого.

Блок «ВРЕМЯ И МЕСТО ДЕЙСТВИЯ»: Блок всегда из трех составляющих: Вид места, Название места, Время действия. Количество пробелов между этими тремя составляющими произвольное (по вашему выбору).Вид места обозначается сокращениями ИНТ. или НАТ., а время может обозначаться только словами — УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ.  Между описанием названия места и описанием времени действия можно ставить пробел или тире. Пример.

НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

Блок «Описание действия»: Блок «Описание действия» всегда предшествует блоку «ИМЯ ГЕРОЯ»: персонаж должен быть представлен зрителю прежде, чем он произнесет свою первую реплику. Описание действия не допустимо в ремарке. Если герой произносит реплики во время действия, то необходимо поставить ремарку (продолжая).

Блок «ИМЯ ГЕРОЯ»: «ИМЯ ГЕРОЯ» — всегда пишется ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Блок «ИМЯ ГЕРОЯ» в конце страницы не пишется. На  протяжении сценария герой  должен именоваться одним и тем же именем: имя героя не может меняться, его реплики должны даваться только под блоком ИМЯ ГЕРОЯ. Имена второстепенных героев, которые идут вторым планом или появляются в эпизодах, обычно обозначаются словами: «МАМА ГЕРОЯ», «ДРУГ ГЕРОЯ», «ДЕВУШКА», «СТАРИК»  и т.п.

В конце страницы блок не пишется.

Блок «Реплика героя»: Блок содержит слова, которые произносит персонаж. Не допустимо в данном блоке выделять имена героев заглавными буквами. В тело блока можно вставлять отдельной строкой ремарку, не отделяя ее пустой строкой. После блока «Реплика героя» может идти блок «ИМЯ ГЕРОЯ» (блоки отделяются пустой строкой). Если «Реплика героя» не вместилась на странице, то в конце страницы нужно написать слово (ДАЛЬШЕ), а на следующей странице снова написать ИМЯ ГЕРОЯ, а в скобках (ПРОД.) — продолжение. После чего дописать реплику героя, не разрывая предложения и дописав, как минимум, два предложения диалога. Иной вариант написания, перенести реплику героя целиком на следующую страницу или разбить на абзацы с добавлением описания действия. И помните, кино — это искусство коротких реплик. Через реплики нужно выразить характер героя, либо мысль сюжетной линии.

Блок «(ремарка)»: Обязательно пишется в скобках и маленькими буквами. Может разъяснять к кому относится реплика или как произносится реплика. Блок (ремарка) переносится на следующую страницу по правилам блока ИМЯ ГЕРОЯ.

Блок «ТИТР:»Блок выравнивается по левому краю.  В блоке идет та надпись, которая должна быть на экране. Надпись начинается с заглавной буквы, форматируется как ремарка, но без скобок. После блока «Титр:» может после пустой строки идти блок ИМЯ ГЕРОЯ или блок Описание действия, а также блок ВРЕМЯ И МЕСТО ДЕЙСТВИЯ.

14. Дайте определение понятию композиция сценария, сцена, эпизод.

Композиция - это составление, закономерное построение произведения, соотношение отдельных его компонентов. В классической теории драматургии дается следующая схема основных элементов композиции:

Экспозиция (пролог) - Завязка (начало) - Перипетии (развитие действия) – кульминация – перипетии ведущие к развязке – развязка (конец) – эпилог.

В завязке обозначаются проблемы героя, задаются сюжетные линии.

Развитие действия – это путь героя к цели через преодоления определенных трудностей и решения проблем.  Характер героя здесь раскрывается наиболее полно.

Кульминация это эмоциональный пик истории. К этому моменту читатель понимает значение всех ценностей. В кульминации развязываются основной сюжет и под сюжеты.

Развязка должна быть тщательно продумана, так как финал и вообще вся история могут оказаться эмоционально несовершенными.

Развязка происходит в обязательной сцене.

Сюжет - это авторская интерпретация событий. Это прежде всего идейно осмысленный художником отрезок жизни. Сюжет должен строиться на жизненном материале и в его основе должна лежать драматическая ситуация. Структура сюжета включает три основных компонента (акта): начало, середину и конец.

В первом акте необходимо представить героя, поставить его в критические обстоятельства, обозначить альтернативу.

Во втором акте надо обострять проблемы героя осложнениями

В третьем акте необходимо решить его проблемы победой или трагически.

Эпизод в сценарии представляет завершенный внутри себя круг событий, который имеет отчетливое начало, продолжение и конец. Сценарий произведения может состоять из одного или нескольких эпизодов. Каждый эпизод выполняет определенные функции в сюжете: развивает мысли заложенной в предыдущих частях и дает повод для последующих.

Эпизод должен иметь самостоятельную нагрузку, какой-либо частный конфликт выражающий одну из сторон главного конфликта.

В эпизодах необходимо развернуть основные этапные моменты действия.

15. Приемы привлечения внимания к телевизионной рекламе.

16. Назовите отличия репортажного рекламного ролика от операторского.

Режиссерский тип рекламы необходим тогда, когда рекламируются сложные товары, чьи свойства трудно проверить. Цель рекламы здесь - убедить потребителя в качествах продукта, выделяющих его по сравнению со всеми остальными. Нужно стимулировать покупателя прийти в магазин или на выставку и лично убедиться в том, что товар таков, как о нем заявляют. Здесь применим «звездный» тип рекламы, когда человек, которому вы доверяете, рассказывает о товаре. В такой рекламе работа режиссера очень важна. Если зритель видит, что «звезда» сама не верит в то, что говорит, то реклама окажет негативное воздействие на рейтинг не только самого рекламодателя, но и «звезды».

Операторский тип рекламы обычно применяется, когда можно эффектно показать фактуру товара (например, пиво, продукты питания, автомобиль на дороге, волосы после употребления шампуня). Такие кадры весьма сложны и дорогостоящи. Для создания многих из них специально приглашают зарубежных специалистов. Здесь есть некоторые тонкости, требующие знания и опыта. Практически все «съедобные» товары, которые вы видите на экране, абсолютно несъедобны. При создании роликов этого типа, как правило, комбинируют натурные съемки и средства компьютерной графики.

17. Назовите отличия режиссерского рекламного ролика от псевдонаучного.

Псевдонаучный тип рекламного видеоролика хорошо работает, когда мы хотим представить потенциальным клиентам новый продукт (лекарственный препарат, пищевую добавку, шампунь, стиральный порошок) и желаем показать его новые качественные преимущества перед аналогами, делающие его весьма полезным. Рекламный ролик псевдонаучного типа апеллирует к разработкам ученых, опытам и исследованиям, которые доказали его эффективность. Видеоряд часто основывается на демонстрации «научного» принципа, ноу-хау, делающего данный продукт отличным от других. При создании ролика часто применяется компьютерная графика.

18. Перечислите виды рекламных передач с краткой характеристикой каждого.

19. Чем отличается такой тип рекламы, как спонсорство от Product Placement?

Product placement - размещение определенной торговой марки или самого товара или услуги в кино-, телефильме, сериале, телевизионной программе, книгах, компьютерных играх с целью получения прибыли. Product placement может быть визуальным, когда зрители только видят продукт или бренд, вербальным, когда продукт или бренд упоминается в речи персонажа, или динамическим, когда товар, услуга или бренд органически вплетаются в сюжет и являются неотъемлемой его частью.

20. Охарактеризуйте трехчастную структуру сценария.

- в ЧАСТИ ПЕРВОЙ - от 10 до 15 страниц завязки истории и около 20 страниц  начала развития (всего 30-35 страниц),

   - во ВТОРОЙ ЧАСТИ - от 40 до 60 страниц развития истории,

   - в ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ - 25-35 страниц на кульминацию и развязку.

21. Охарактеризуйте событийное развитие сюжета: сверхзадача, сквозное действие, событие, поворотное событие.

22. Перечислите функции поворотного события.

23. Позитивное и негативное пространство как важные аспекты при создании сценария.

24. Предсказуемость и случайность как важные аспекты при создании сценария.

25. Дайте определение понятию сценарий, охарактеризуйте литературные и экранные составляющие сценария.

26. Чем отличается классическая схема построения драматургического произведения от схемы построения рекламного фильма?

27. Что означают элементы схемы построения рекламного фильма?

28. Назовите варианты использования блочной формы в написании текста рекламного объявления.

29. Охарактеризуйте драматический, поэтический и исторический виды сюжетов телевизионной рекламы.

30. Назовите критерии закрепления стойкого положительного образа рекламируемого товара в сознании потенциального потребителя.

Практические вопросы, включенные в экзаменационные билеты, будут включать в себя темы «составление литературного сценария», «составление режиссерского сценария», «составление сценарного плана».

Литературный сценарий - подробная литературная разработка идейно-тематического замысла с полным текстом, описанием действующих лиц, музыкальным оформлением, использованием технических служб.

Литературный киносценарий — это почти всегда компоновка следующих стандартных блоков:

БЛОК «Время и место действия»

БЛОК «Описание действия»

БЛОК «Имя героя»

БЛОК «Реплика героя»

БЛОК «Ремарка»

БЛОК «Титр»
ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ:ЭКСТ. ЮЖНЫЙ БОСТОН. ПАРАД В ДЕНЬ СВЯТОГО ПАТРИКА – ДЕНЬ

ПЕРЕХОД:ИНТ. БАР ЭЛЬ СТРИТ, ЮЖНЫЙ БОСТОН – ВЕЧЕР

Бар грязный, более чем просто не убран. Даже если здесь работает повар, его сейчас нет на месте. По мере того, как камера панорамирует поперек нескольких пустых столиков, мы почти слышим запах вчерашнего пива и рассыпанной закуски на полу.

ЧАКИ: – О, Боже, у меня для вас, ребята, просто самая офигенная история.

По мере того как камера поднимается, мы находим ЧЕТЫРЕХ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, сидящих вокруг стола прямо позади барной стойки.

ВСЕ (хором): – О нет. Опять начинается.

Автор: Олег Банцекин

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-46007/

© Shkolazhizni.ru

Режиссерский сценарий - развернутый план литературного сценария с точным указанием сценической площадки, конкретным использованием технических служб, расписанной светозвуковой партитурой, с указанием времени, мизансцен, исполнителей, литературных текстов и организационных моментов.

Создание сценария - это сложный, многоступенчатый, творческий процесс, включающий периоды накопления информационно-содержательного материала, формирование замысла, написание драматургического произведения. Автору сценария необходимо так соединить все его компоненты, чтобы в итоге получилось целостное драматургическое произведение.




1. Стратегии работы с грамматическими явлениями
2. патологія онкологія і морфологія тварин А В
3. Тема- Коммуникации в менеджменте Начало формы Конец формы Обмен информацией в менеджменте на осн
4. Географическая характеристика Севостополя
5. по теме- Редактирование научного текста Выполнили- студентки группы 27 Насырова Эл
6. бомбардировала сознание людей проявилась в поэзии концептуалистов подчеркнуто отстраненной бесчувстве
7. 14 д 1 минимум ~ 4 2 минимум
8. Маркетинговое понимание товара
9. тема 31 Свойства больших систем
10.  Однако широкая общественность пока не имела доступа к этому продукту
11. ешь ет ем ете ут или ют; во II спряжении- ишь ит им ите т или ят
12. персональну автономію ухвалив нові законодавчі акти про передачу поміщицької землі селянам без викупу
13. ~ в клеточке номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа
14. Тема- Темперамент и характер
15. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ
16. Topic 1 Globliztion is the tendency for the world economy to work s one until led by lrge interntionl compnies doing business ll over the world
17. Дразнилки Игра на подражание
18. тема знаков 2Виды знаков и их эволюция
19. Элементная база компьютер
20. Реферат- Статистические методы приемочного контроля качества продукции