Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Питер Людвиг Бергер

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

"Питер Людвиг Бергер"

Бергер (Berger) Питер Людвиг (р. 1929) — амер. социолог, ведущий представитель феноменологической социологии знания, видный идеолог неоконсерватизма, директор Ин-та экономической культуры Бостонского ун-та. Главные работы Б. посвящены разработке феноменологической социологии знания, социологии религии, теории модернизации и развития стран «третьего мира», проблемам литературы, семьи и т.д.

Социология знания Б. в значительной степени обусловлена влиянием феноменологической социологии А. Шюца, символического интеракционизма Дж.Г. Мида, социологической традиции Э. Дюркгейма и М. Вебера. В ранних работах «Шум торжественных ассамблей» (1961) и «Двусмысленное видение» (1962) Б. в духе неоортодоксии критиковал институциональную религию, противопоставляя ее подлинной вере. Широкую известность в США и за их пределами получила кн. «Введение в социологию» (1963), где была показана взаимосвязь между «человеком в обществе» и «обществом в человеке». Впоследствии идеи этой книги использовались Б. при разработке совместно с Т. Лукманом феноменологической социологии знания в работе «Социальное конструирование реальности» (1966). Социология религии, являющаяся составной частью феноменологической социологии знания, наиболее полно изложена Б. в кн. «Священная завеса» (1967), где, применяя разработанный им совместно с Лукманом понятийный аппарат, он стремится показать взаимосвязь между религией и конструированием человеком социальной реальности, проследить процесс секуляризации в исторической перспективе, понять роль и значение религии в современном мире. Работа «Слухи об ангелах» (1969) была, по собственному признанию Б., «попыткой преодоления кризиса секуляризма изнутри» и возрождения веры в нашем безрелигиозном мире, где о сверхъестественном остались лишь слухи. Единственной возможностью выхода из кризиса Б. считает индуктивный подход к интерпретации религиозных истин, восходящий к «теологии сознания» Ф. Шлейермахера. Этот подход представляет собой историко-феноменологический метод исследования религиозных феноменов, позволяющий проследить традицию вплоть до первоначального опыта, уловить сущность этого опыта и сделать свой собственный выбор. Отправным пунктом этого метода является человеческий опыт, а не Божественное откровение, а его цель — поиски сущности христианства, в конечном счете приводящие к усмотрению Бога, т.е. к вере.

Проблемы модернизации, социального изменения и развития рассматриваются Б. в работах: «Бездомное сознание» (1973), «Пирамиды жертв» (1975), «Капиталистическая революция» (1986), «В поисках Восточно-Азиатской модели развития» (1988). В результате контакта с «третьим миром» Б. пришел к выводу о необходимости диалога с различными религиями, что означало сдвиг «влево» по сравнению с его изначальной неоортодоксальной позицией. В то же время политические взгляды Б. эволюционировали «вправо», что выразилось в его переходе на позиции неоконсерватизма. В «Пирамидах жертв» Б. равным образом осуждал те способы модернизации, которые были реализованы в Китае времен «культурной революции» и в Бразилии в 1960—1970-е гг., как наиболее характерные примеры экспериментов в рамках социалистической и капиталистической моделей развития. Обе эти модели Б. считал в то время неприемлемыми, поскольку они потребовали колоссальных жертв в настоящем ради предполагаемых целей в будущем. В «Капиталистической революции», явившейся итогом разрабатывавшейся им на протяжении многих лет теории модернизации, всякие сомнения относительно того, является ли благом для развития стран «третьего мира» капитализм и модернизация, у него отпадают, и он становится активным защитником капиталистического пути развития.

Список литературы

The Sacred Canopy. New York, 1967

 The Pyramids of Sacrifice. New York, 1974

 The Heretical Imperative. New York, 1979

 The Capitalist Revolution. New York, 1986.




1. Штат Аризона
2. политической экономической и духовной консолидации крупнейших территорий можно будет говорить об их нацио
3. Эрнесто Битетти
4. тема международной безопасности в конце XX ~ начале XXI века Выделяют четыре основных подхода
5. Зарубежный опыт ипотечного жилищного кредитования и его использование в России
6. Предмет эстетики, его сущность и содержание
7. ПРОФЕСІЙНОГО ВИГОРАННЯ В ОРГАНІЗАЦІЯХ 274 8
8. Положения о порядке выдачи специальных разрешений лицензий на виды деятельности связанные с повышенной о
9. Лабораторная работа 4 Определение моментов инер
10. Реферат- Информационное обеспечение логистики
11.  скорость
12. ТЕМА ЛЕКЦИИ- Учение об инфекции
13. 1 Критерии показателей применяемые при установлении видов общеобразовательных учреждений в ходе про
14. Преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств
15. Административно-правовые аспекты деятельности исполнительной власти и органов местного самоуправления
16. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук.7
17. Сердце ангела Сыр твёрдых сортов 200 грамм Яблоки кислосладкие
18. Вариант 1 1. Бухгалтерский учет ведется для получения информации- а о хозяйственных операциях в организа
19. Модуль 2 1.На вскрытии умершего обнаружено морфологические проявления стеноза левого атриовентрикулярного.html
20. Я понимаю это сложно вразумить поэтому я расскажу обо всем по порядку