Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
План анализа тональной музыки:
1. Определить какой тип тональности используется в данном произведении.
Классический тип тональности, что характерно для стиля Чайковского. Стабильный но переменный лад.
2. Функциональность.
Все строится на коротких повторных фразах (по 4 такта, в которых гармоническая форма: отклонение в паралельный мажор и возврат в Тонику). Т устойчива но тоника переменная e-moll-G-dur.
3. Типы гармонических оборотов Автентический чаще всего (все фразы на нем строятся.) Автентический с отклонением в параллельный мажор. Все это очень близко по типу к православному Богослужению (-гармония чистая, нет неаккордовых звуков).
Строение всего этого произведения небольшими фразами
4. Аккордика, 2 пласта: характернай Для чайковского . 2)Пласт стилизация под православный хоровой распев. Стилистика чайковского там, где романс. Православное песнопение. И эти два пласта четко разделяются.. Акордика консонирующая. В основном преобладают наутральные лад, но в частях романса хроматика.
Нетерцовых аккордов нет,
Именных аккордов нет.
Из терцовых максимум септаккорд.
(чистота гармонии, переменный лад, плагальная доминанта).
Т.к. сборник для детей то сознательно упрощена мелодика и гармония.
Мелодика плавная, без скачков.
5. Роль неаккордовых звуков неаккордовые звуки присутствуют исключительно в качестве проходящий и в основном в части романса.
6. Формообразование. Как гармония взаимодействует с формой: Трехчастная форма 1 раздел романс, (2 часть православная музыка), 3 часть опять романс. Но эта трехчастность лишь моно отметить, т.к. она обусловлена жанровым признаком, и размеры частей не равны.
Остинато на тонике.
А) Тональные планы. (Все в пределах первой степени родаства и альтерации внутритональных хроматизмов). Внутритональный хроматизм когда нет отклонений, а есть просто альтерация какой-либо ступени.
Б) Типы модуляций Все модуляции здесь постепенные. Это обусловлено стилистикой православного песнопения. Часть романса хроматизирвоана но резких модуляций она не содержит. Тональности близкие первой степени родства.
В) Типы каденции. (совершенные или несовершенные; вторгающиеся)
Вторгающихся каденций здесь нет. Каденций как таковых нет, из за того что стилистика православного произведения не предполагают каденций.
В этоп произведении есть только плагальные каденции
Г) Типы секвенций
Секвенции отсутствуют.
7. Выводы по данному произведения или стилю композитора. Произведение “Христос Воскрес”. Аналог потому что и там и там есть стилистика хорового православного песнопения.