Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

1872 представитель антропологического материализма

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Людвиг Фейербах (1804-1872), представитель антропологического материализма. Сын юриста. По окончании гимназии поступил на теологический факультет Гейдельбергского университета. Неудовлетворенный догматической ортодоксией, переехал в Берлин, где слушал лекции Гегеля. Окончив Берлинский университет, защитил в Эрлангенском университете диссертацию. Затем в этом же университете преподавал философию. За атеистическое анонимное произведение был изгнан из университета и лишен права преподавания. В 1836 году выгодно женился и жил в имении жены. После распада семьи переехал в Рехенберг, где провел остаток жизни в острой нужде.
  Фейербах - автор многочисленных работ. Основной труд - “Сущность христианства”. Главной темой творчества Фейербаха была критика религии. Фейербах считал, что религия есть фантастическое отражение действительности, тайна “святого семейства” - в тайне земной семьи. Бог есть мышление человека, оторванное от человека и наделенное самостоятельным существованием. Бог есть сущность человека, вынесенная за пределы человека и представляемая как отдельное существо. Религия и идеализм по сути совпадают, но отличаются по форме изложения. Смена форм религии приводит к смене форм жизни общества.
  Надо, считал Фейербах, разгадать тайну земного человека. В чем эта тайна? Человек есть физиологическое существо. Все его функции объяснимы с позиции физиологии и антропологии. Человек - продукт природы. Мышление - функция мозга. Человек может существовать только тогда, когда есть другой человек. Поэтому формула существования есть “Я-ТЫ”, мужчина и женщина. Главное в их отношениях - половая любовь. Отсюда Фейербах выводит этические нормы жизни. "Чтобы познать человека, - говорил он, - нужно его полюбить". Индивидуальное счастье возможно только тогда, когда человек стремится сделать счастливым другого. Если люди возведут любовь до уровня божественного почитания, то исчезнут все недуги общества. Любовь земная сотворит чудо. Земная любовь должна стать новой и всесильной религией людей.

Философия марксизма

  Философия марксизма создана Марксом и Энгельсом. Карл Маркс (1818 - 1883 гг.) родился в Трире (Германия) в семье адвоката. По окончании гимназии поступил в Боннский университет. Через год перешел в Берлинский университет. Увлекался философией Гегеля, затем Фейербаха. После окончания университета защитил докторскую диссертацию по философии. В 1843 г. Маркс женился на подруге детства - баронессе Женни фон Вестфален. Горячая и преданная любовь прошла через всю их жизнь. В 1843 г. Маркс по политическим мотивам переехал в Париж.
  Фридрих Энгельс (1820 - 1895 гг.) родился в г. Бармене (Рейнская провинция, Пруссия) в семье богатого текстильного фабриканта. По окончании гимназии Энгельс служил в армии. После армии отец послал его в Англию, где он должен был заняться управлением филиала отцовского предприятия. В Англии Энгельс увлекся философией и политэкономией. Написал ряд работ. В 1844 г. в Париже состоялась встреча Маркса с Энгельсом. С этого момента их скрепила тесная дружба. Они написали совместно ряд работ. В этот период в Европе развернулись классовые битвы. Маркс и Энгельс встали на сторону рабочего класса, что и определило мировоззренческий характер их литературной деятельности. Философию они стали рассматривать как духовное оружие пролетариата. С 1849 г. и до конца жизни Маркс жил в Лондоне. Главный труд Маркса - «Капитал». Главная философская работа Энгельса - «Анти-Дюринг».
  В области философии Маркс разработал материалистическое понимание истории - исторический материализм.
  Фундаментальная философская идея Маркса состоит в том, что
практика исходна и первична по отношению ко всему духовному миру. Практика носит общественный характер, ее нет вне общения и связей между людьми. Практика - исторична, она состоит в непрерывном преобразовании людьми условий, обстоятельств жизни и самих себя. Практика есть предметная деятельность, поскольку люди действуют не в безвоздушном пространстве, не в «чистом мышлении», а в реальности, где приходится преобразовывать то, что дает природа, и то, что уже создано другими людьми, то есть различные предметы. Все виды сознания людей включены в практическую жизнь и следуют за общим ходом развития практики. В исторической практике в конечном счете и решаются все те теоретические проблемы, которые кажутся мыслителям исключительно делом просвещенного философского разума.
  
Маркс и Энгельс сформулировали положение: в обществе следует выделять общественное бытие и общественное сознание. Главным в общественном бытии является способ производства. Занимаясь производством, человек сам создает условия своего существования: материальные условия жизни, характер отношений с другими людьми, способы усвоения и передачи накопленного опыта. Все это составляет реальный образ жизни людей или их общественное бытие. Способ производства состоит из двух подсистем - производительных сил и производственных отношений. Производительные силы (средства труда, предмет труда, люди, включенные в сферу производства) выражают технологический способ производства. Технология производства прошла длительный путь эволюции от каменных орудий до современного производства. Уровень развития производительных сил выражается в производительности труда, в степени покорения природы. Производственные отношения (отношения по поводу собственности, распределения, потребления) выражают социально-экономический способ объединения людей. Уровень развития производственных отношений выражается в степени заинтересованности людей в производстве, в диапазоне экономических, материальных стимулов производства.
  Маркс сформулировал закон соответствия производственных отношений характеру производительных сил. «В общественном производстве своей жизни, - писал Маркс, - люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения - производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обуславливает социальный, политический и духовный процесс жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание».
  Открытие зависимости сознания людей от бытия, практической деятельности и ее главного вида - материального производства позволило Марксу коренным образом переосмыслить значение и роль духовной деятельности (в том числе и философской) в историческом процессе. Всякое мировоззрение, в том числе и философское, не творит и не создает, а только выражает жизнь, изменяющуюся по собственным, лишь частично доступным и понятным людям законам. Идеи становятся силой только тогда, когда овладевают массами.
  
Маркс создал концепцию формационного развития обществ. Формация - это социально-экономический тип общества, выражающий ступень в его развитии. Маркс выделил несколько ведущих типов организации общества - общественных форм, или формаций: первобытной, рабовладельческой, феодальной, капиталистической и в перспективе - коммунистической. Поскольку в практической жизни наиболее фундаментальным, существенным уровнем является уровень производства жизни, основные исторические формы общественного устройства определяются по ведущему типу организации материального производства.
  Анализ исторических типов общества был дополнен важными выводами о внутренней организации общества. Материальное производство определяет основные структуры больших групп людей, находящихся в различном отношении к предметам, средствам и результатам труда, - классы. Тип собственности создает социальную структуру отношений и общения между разными группами людей - «гражданское общество». Эта структура упорядочивается и управляется внешней, отчужденной от нее силой - государством. Порядок жизни, задаваемый основными отношениями «гражданского общества» и поддерживаемый государством, отображается и закрепляется в политических, правовых, религиозных, моральных, философских представлениях, обычаях, законах и установках.
  Объединяясь друг с другом, контактируя и обмениваясь деятельностью и ее результатами, люди постоянно создают, изменяют свои общественные связи и отношения. В тех случаях, когда эти отношения становятся недостаточными и мешающими главным целям производства, люди их изменяют, создают новые. Изменение основных условий жизни, прежде всего производственной деятельности, соответственно, приводит к изменению самих людей. Самоизменение людей в ходе истории становится основой теоретического решения Марксом проблемы человека и его освобождения.
  
Маркс ввел в оборот понятия «базис» и «надстройка». Базис - это экономический строй общества. Надстройка - политический строй общества и духовная жизнь (или общественное сознание). Базис является определяющим по отношению к надстройке.
  Реально жившие и живущие люди бесконечно многообразны. Многообразие это, однако, не исключает возможности усмотреть определенные типы сходства людей, их общности в соответствии с выделяемыми Марксом социальными параметрами. Во-первых, принадлежность «эмпирического индивида» к определенной сфере деятельности с фиксированными традициями, порядками, нормами общения и т. д., то есть к социальному типу разделения труда. Наиболее глубинной общеисторической формой разделения труда является деление на труд умственный и физический. Существует также глобально-историческое различие между промышленным и сельскохозяйственным трудом и множество различий уже более профессионального характера. Разделение труда означает наличие обмена результатами деятельности и исторически возникает вместе с возникновением частной собственности. Во-вторых, люди занимают также фиксированное социальное место в группах - классах, разделениях по наличию или отсутствию собственности. Принадлежность к определенному классу - также вид объективного объединения, общности людей. Классовые характеристики индивидов пронизывают и их личные черты (образ жизни). Они усредняют, типизируют индивидов и их отношения между собой. Люди подчинены своим классам, но это подчинение носит не индивидуально-единичный, а усредненный характер. Классовый индивид - средний индивид, поскольку условия жизни класса фиксированы и вырабатывают определенные личностные свойства. В-третьих, люди подчинены национально-культурным условиям. Место их жизни с преобладанием определенных занятий, обмена, национальных традиций, среди которых наиболее важен язык, нравы, культурные ценности, - все это определяет, ограничивает индивидов. Все это дало Марксу основание сформулировать тезис о сущности человека: сущность человека есть тот ансамбль всех тех общественных отношений, в которые вступает реальный индивид через свою совокупную деятельность.
    Раскрывая, какое соотношение в истории человечества объективных и субъективных факторов, Энгельс писал: «Каков бы ни был ход истории, люди делают ее так: каждый преследует собственные, сознательно поставленные цели, а общий итог этого множества действующих по различным направлениям стремлений и их разнообразных воздействий на внешний мир - это именно и есть история. Вопрос сводится, стало быть, также к тому, чего хочет это множество отдельных лиц. Воля определяется страстью или размышлением. Но те рычаги, которыми, в свою очередь, непосредственно определяются страсть или размышление, бывают самого разнообразного характера. Отчасти это могут быть внешние предметы, отчасти - идеальные побуждения: честолюбие, «служение истине и праву», личная ненависть или даже чисто индивидуальные прихоти всякого рода. Но, с одной стороны, мы уже видели, что действующие в истории многочисленные отдельные стремления в большинстве случаев вызывают не те последствия, которые были желательны, а совсем другие, часто прямо противоположные тому, что имелось в виду, так что и эти побуждения, следовательно, имеют по отношению к конечному результату лишь подчиненное значение. А с другой стороны, возникает новый вопрос: какие движущие силы скрываются, в свою очередь, за этими побуждениями, каковы те исторические причины, которые в головах действующих людей принимают форму данных побуждений?...
  Исследовать движущие причины, которые ясно или неясно, непосредственно или в идеологической, может быть, даже в фантастической форме отражаются в виде сознательных побуждений в головах действующих масс и их вождей, так называемых великих людей, - это единственный путь, ведущий к познанию законов, господствующих в истории вообще и в ее отдельные периоды или в отдельных странах.»

Основы философских знаний (материал к семинарским занятиям) (Дедюлина М.А., Ивлиев В.А., Папченко Е.В.)

  Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 272 с.

  В учебно-методическом пособии дается изложение основных философских проблем в соответствии с Госстандартом РФ. Пособие предназначено для студентов всех специальностей для подготовки к семинарским занятиям по философии.

В 1844 году в Париже состоялась встреча Маркса и Энгельса, с этого момента и до самой смерти Маркса у них завязалась тесная дружба. Они пишут ряд совместных работ. Сохранилась огромная переписка друзей, раскрывающая их умственную лабораторию, многогранную общественно-политическую деятельность и нюансы личной жизни. В частности из переписки известно, что Энгельс оказывал Марксу материальную поддержку, без которой Маркса могла бы раздавить нужда и он не смог бы написать свои труды.
  В Париже Маркс принял активное участие в создании радикального журнала «Немецко-французский ежегодник». В журнале он публикует ряд экономических и политических статей с нападками на прусскую аристократию.
  По настоянию прусского правительства Маркса высылают из Парижа. Он переезжает в Брюссель, где провел в изгнании три года.
  В 1847 году Союз коммунистов поручил Марксу и Энгельсу написать программу. В итоге появилась всемирно известная работа «Коммунистический манифест». В «Манифесте» они сформулировали гипотезу о переходе капитализма в коммунизм через пролетарскую революцию.
  В 1848-49 годы по Европе прокатились волны революционного движения. Находясь в Брюсселе, Маркс помогал закупать оружие для восставших рабочих, вследствие чего был выслан из Бельгии. В 1849 году Маркс переехал в Лондон, где и прожил до конца жизни.
  В Лондоне Маркс как ученый изучает всесторонне капиталистическое общество, обрабатывая огромнейший материал. На протяжении трех десятилетий он пишет свой главный труд - «Капитал».
  С 1864 по 1872 год Маркс и Энгельс участвуют в работе Первого Интернационала. В 1871 году, приветствуя Парижскую Коммуну, Маркс пишет одну из классических работ - «Гражданская война во Франции». В 1875 году он публикует работу «Критика Готской программы», в которой сформулировал учение о двух фазах коммунизма.
  В семидесятые годы на идеологическом фронте стал очень популярным Евгений Дюринг, мечтавший затмить славу Маркса среди рабочих. Учение Дюринга было эклектично. По просьбе товарищей Энгельс пишет работу «Анти-Дюринг» (1876-1878), в которой дает критический разбор взглядов Дюринга. Эта книга - главный философский труд Энгельса. В ней сформулированы основные положения марксизма.
  В 1867 году Маркс опубликовал первый том «Капитала». Он успешно работает над завершением двух других томов, нещадно изнуряя свой организм. В 1881 году умерла Жени. С потерей жены Маркс сник. Силы были на исходе. В 1883 году Маркс скончался, не завершив свой «Капитал». Энгельс много лет трудится над рукописями своего друга. Он публикует второй том «Капитала» в 1885 году, а третий - в 1894 году. Через год Энгельс умер, оставив странное завещание: тело кремировать, урну с прахом бросить в воды Атлантического океана. Друзья выполнили его завещание.

 Творцы философии (Ивлиев В.А.)

  Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003, 290 с.

  Эта книга о жизни и творчестве великих философов от древних времен до наших дней. В ней история философии представлена в ее главных творцах. Каждый очерк заканчивается яркими высказываниями анализируемого философа. Книга написана доходчивым, ярким языком и рассчитана на преподавателей, аспирантов, студентов и всех, кто интересуется историей философии.




1. а под ней элементы i 1n
2. 2014 учебный год Общественное здоровье и здравоохранение как наука и учебная дисциплины
3. вещь ГОСТ РФ Товары- термины и определение определяет товар как любую вещь неограниченную в обороте с
4. і В цілому спекуляції на валютному і фондовому ринку до надійних активів віднести складно але вони забезпеч
5. семинары по эффективной работе с клиентами семинары по психологии взаимоотношений деловые игры по форми
6.  реакция при которой интронная последовательность катализирует свое собственное вырезание из молекулы РНК
7. Флора и фауна мезозойского этапа развития Земли.html
8. Династия Романовы
9. Наследование
10. 4 Вступ
11. Конституционное право адвокатура и прокуратура.html
12.  ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФУНКЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА 1
13. вариант определяется по последней цифре в зачетке 1вариант
14. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук.7
15. Тема- Целевые бюджетные и внебюджетные фонды Вариант 24 Выполнила- студентка 2 курса на базе С-П
16. .Генри Кавендиш родился в Ницце в 1731 году
17. Статья- Абсолютно все, что нас окружает, связано с вращением галактики и вселенной или основы строения мира
18. а и учения о бытии Пармеиида
19. тема международного частного права Нормы международного частного права Место международного частного пр
20. ТЕМА 4 Система спутниковой навигации GPSMP 296 Занятие 1