Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

20

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

http://www.idmedina.ru/books/islamic/?2638

Религии России: проблемы социального служения. Сборник материалов конференции

--------------------------------------------------------------------------------

20.09.2011

Евразийцы о религиозно-культурных особенностях евразийского мира

Ершов С. В.

Евразийцы полагали, что разнообразие природно-климатических зон с соответствующими ими хозяйственно-бытовыми и религиозно-культурными укладами народов, проживающих на евразийском пространстве, обеспечивает возможности для широкого сотрудничества и объединения евразийских народов, где каждый обретает свою самостоятельность и культурное своеобразие.

Отношение к православию — стержневое звено евразийской мысли, так как православная вера — основание единства Евразии как целостного месторазвития. Теоретиками движения было выдвинуто особое, оригинальное понимание православия, существенно отличавшееся не только от святоотеческой традиции, но и от славянофильских воззрений.

С одной стороны, православие не сводилось евразийцами к одному из многих христианских исповеданий наподобие католицизма или различных течений протестантизма. «Православие — высшее, единственное в своей полноте и непорочности исповедание христианства. Вне его все — или язычество, или ересь, или раскол»[1]. Православный идеал для евразийцев состоит не в абстрактном «религиозном интернационале», «а в симфоническом и органическом, в соборном единстве многих исповеданий, православных не в том смысле, что они греческие или русские, а в том, что они не еретичны»[2].

Исходя из этих положений, евразийцы рассматривали отношение к нехристианским религиям, которое у различных евразийских мыслителей было довольно противоречивым. Вместе с тем они, как правило, объединяли их в «язычество», к которому относили не только шаманизм, но такие мировые религии как ислам и буддизм. Разумеется, заявляли евразийцы, «по степени осознания христианских истин», нехристианские религии, распространенные среди народов России–Евразии, гораздо дальше отстояли от православия, чем западнохристианские исповедания. Однако, не будучи сознательным уклонением от подлинных христианских ценностей, воплощенных в православии, язычество гораздо менее ему враждебно, нежели католицизм и протестантизм. Из вышесказанного П.Н.Савицкий делает вывод, что «язычество» (нехристианские верования) евразийских народов, по сути дела, не что иное, как «потенциальное православие».

С точки зрения евразийцев, Евразия представляет собой особый религиозно-культурный мир. Этот мир — потенциально-православный не в смысле предстоящего принудительного обращения в православную веру, ибо «свободное его саморазвитие будет его развитием к православию и приведет к созданию новых специфических его форм»[3].

Евразийское пространство рассматривалось как предельно широкое поле для межрелигиозного и межкультурного диалога. При этом единство православия и иноверия в нем создавалось не посредством догматических компромиссов, равнозначных вероотступничеству для обеих сторон. Оно приобреталось благодаря тому, что другим верованиям давалась реальная возможность свободного развития, в ходе которого своеобразно могут выявиться его «потенциально-православные» черты.

Евразийцы являлись строгими приверженцами православной веры и резко отрицательно относились к различным экуменическим тенденциям в отношении какой бы то ни было конфессии. Так, П.Н.Савицкий глубоко верит в религиозно-культурное начало, укорененное в самой человеческой природе. Евразийцы верили в особый тип культуры, возникший на духовной почве православия, так как именно православие закладывает принцип «соборности», в результате чего должна быть достигнута общность евразийского пространства.

--------------------------------------------------------------------------------

[1] Основы евразийства.— М., 2002.— С. 119.

 

[2] Там же.С. 120.

 

[3] Там же.С. 121.

--------------------------------------------------------------------------------




1. такие были жалобы у Саши
2. Организация как объект управления
3. Реферат- Этические и социальные последствия внедрения ИТ
4. то обронила в разговоре что давно не была на концерте Джима это был один из друзей Эстебана
5. Реферат- Маржиналистская революция
6. статья бюджета вашей компании
7. Пособие по безработице выплачивается гражданам уволенным из организаций по любым основаниям и устанавлива
8. Реферат- Природа стресса и управление им
9. з курсу МАРКЕТИНГ ЕНЕРГІЇ Розробив- доцент Доценко С
10. РЕФЕРАТ ldquo;Россия в годы первой мировой войныrdquo; Выполниластудентка 1 курсагруппы 18Ро
11. 05 березня 2014 року Старший слідчий СУ ФР ДПІ у Святошинському районі ГУ Міндоходів у м
12. Сила и силовая выносливость ~ способность преодолевать сопротивление и противодействовать ему име
13. 9 с Розробники- Л
14. Роль и функции эмоций Эмоциями называются такие психические процессы в которых человек переживает свое
15. тема I- S- Мышечная ткань является производной - мезенхимы I- S- Существуют следующие разновиднос
16. Эстетика Общее количество часов ~ 48 часов В том числе- Лекций ~36 Самостоятельная работа 12
17. Дети с небес. Искусство позитивного воспитания
18. ті pp XIX ст-глибокими якісними змінами у характері структурі виробництва та методах управління економікою
19. тема общественного воспроизводства страны взаимосвязанная совокупность видов экономической деятельности.html
20. 061989 Rnk- motormen Children under 18- none Position pplied for-