У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

философия жизни ее представители также Фр

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 27.12.2024

20. Становление неклассической философии: философия А.Шопенгауэра.

Первая теоретическая оппозиция классике оформляется как реакция на гегелевскую философию и возникает уже к сер. XIX в. Наиболее ярко она представлена в творчестве таких мыслителей, как Серен Кьркегор (1813-1855), Артур Шопенгауэр (1788-1860) и Фридрих Ницше (1844-1900). Основным объектом критики здесь стал панлогизм Гегеля, подчинивший природу, историю и человека логике саморазвития Абсолютного разума.
А. Шопенгауэр стал основателем такого течения, как «философия жизни» (ее представители также Фр. Ницше, А. Бергсон, В. Дильтей, О. Шпенглер и др.). Жизнь здесь понимается как исходная природная реальность, наделенная собственными формами активности и самоорганизации и противостоящая внешним искусственным схемам логики и разума. В качестве субстанциального принципа жизни, согласно Шопенгауэру, выступает воля, понимаемая как бессознательный слепой порыв, стремление к жизни, признающее лишь один закон - собственное желание. Воля первична по отношению к разуму (познание возможно лишь как акт воли, устремляющей человека к истине), истории и культуре. Универсальная мировая воля (основное произведение Шопенгауэра так и называется «Мир как воля и представление») объективирует себя в многообразии отдельных воль, обреченных на бесконечную борьбу друг с другом за место под солнцем. Их соперничество определяет возможность перехода материи к более высоким формам существования, наиболее совершенной из которых является человек, сумевший подчинить природу своим потребностям. Одновременно человек - это самое страдающее и нуждающееся существо, где страдание является следствием желания, а бесконечная гонка за жизнь обесценивается осознанием собственной смертности. Выход из тех тупиков, на которые обрекает нас воля, согласно Шопенгауэру, возможен лишь на пути ее «оборачивания», т. е. преодоления животного инстинкта жизни. Наиболее ярким приме­ром такого оборачивания является буддийский опыт нирваны. На уровне житейской морали своеобразной нравственной пружиной человечности выступает сострадание, благодаря которому человек забывает о собственных нуждах и делает страдание другого своей заботой. В целом, однако, философию Шопенгауэра отличает крайний пессимизм: в своей массе люди злобны и эгоистичны, а этот мир - «наихудший из возможных».Будучи созданными в XIX в., учения С. Кьеркегора, А. Шопенгауэра и Фр. Ницше действительное признание получили лишь в нач. XX столетия. При этом именно их взгляды оказали подавляющее влияние на формирование антропологически ориентированных течений современной философии.




1. капуста рыбаоливкияйцо 150гр 140руб
2. Тема Незаконное производство сбыт или пересылка наркотических веществ или их аналогов
3. Экспериментальная и теоретическая физика ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ТРЕНИЯ В ЖИДКОСТ
4. Реферат Экология почвы
5. Реферат- Этапы развития учений об истерических состояниях человека
6. Лекция 18 Гломерулонефрит Гломерулонефрит приобретенное полиэтиологическое заболевание почек для к
7. тема Скелет Нервная с
8. Тема- Язык С - наследие C.html
9. Специфика и суть религии как особого типа мировоззрения
10. Психологические аспекты изучения ВКБ
11. Тема- Конкуренция ее виды и функции в рыночной экономике
12. Ивлин Во Возвращение в Брайдсхед
13. Статья Использование методов и приемов ТРИЗ в исследовательской деятельности детей старшего дошкольного.html
14. 00 Проснулась
15. Генезис и сущность человека
16. Структура культуры Классификация ее видов
17. Весілля в духовній культурі українського народу
18.  2012г. протокол утвердить распределение научных руководителей в 2012-2013 учебном году следующим сту
19. Статья 1 Судебная власть 1
20. 23 ЗАНЯТИЕ 92