Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
V1: Образ и статус философии в культуре
I:
S: Философия возникла:
+: VII-VI вв. до н.э.
I:
S: Мировоззрение это…
+: комплексное воззрение человека на мир;
I:
S: Совокупность воззрений, оценок, принципов человека, определяющих его общее понимание действительности, его образ мысли и поведения;
+: мировоззрение.
I:
S: Понятие, выражающее эмоционально-чувственную сторону в структуре мировоззрения
+: мироощущение.
I:
S: Дрейневйший тип мировоззрения
+: мифологическое мировоззрение.
I:
S: Слово «философия» в переводе с греческого языка означает;
+: любовь к мудрости;
I:
S: Гносеология это ;
+: философское учение о познании;
I:
S: Форма общественного сознания и познания мира, вырабатывающая систему знаний об основаниях и фундаментальных принципах человеческого бытия, мира в целом
+: философия
I:
S: Знание отличается от понимания:;
+: структурированностью информации об объекте;
I:
S: Единицей философского языка является
+: категория;
.I:
S: Слово отличается от термина
+: многозначностью.
I:
S: Философский метод мышления, в основе которого лежат принципы взаимосвязи и развития всех явлений действительности называется
+:диалектикой;
.I:
S: Онтология это
+:философское учение о бытии;
I:
S: Философское учение о познании называется
+: гносеология;
I:
S:Объективно-устойчивый способ достижения конкретной цели называется
+: методом.
I:
S: Способ рассмотрения всех разнообразных явлений мира как существующих на основе одного начала, единой основы всего сущего называется
+: монизм;
I:
S: Философское учение о ценностях называется
гносеология;
+: аксиология.
I:
S: Лишнее понятие в данном перечне
+: филология
I:
S: Установите соответствие между разделом философии и категорией
1 онтология
2гносеология
3этика
4эстетика
1бытие
2истина
3нравственность
4красота
I:
S: Принцип философского мышления, направленный на осмысление и обоснование предпосылок собственного сознания называется
+: рефлексией;
I:
S: Процесс отвлечения от каких-либо свойств, связей целостного объекта с целью выделения других его свойств и характеристик, представляемых как значимые, важные
+: абстрагирование
I:
S: Внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия, составляет
+: сущность предмета;
I:
S: Способ рассмотрения многообразия мира в свете единой основы бытия
+: монизм;
I:
S: Поступательное, направленное, необратимое, закономерное изменение материальных и идеальных объектов
+: развитие
I:
S: Философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира
+:детерминизм;
I:
S: Философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом
+:качество;
I:
S: Учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и основанный на этом учении универсальный метод мышления и познания
+: диалектика;
I:
S: Диалектическое единство качественных и количественных характеристик объекта выражается философской категорией
+: мера;
I:
S: Философский способ познания, противостоящий диалектическому методу
+: метафизика
I:
S: Форма существования материи, характеризующая ее протяженность, структурность, трехмерность
+: пространство
I:
S: Понятие, фиксирующее в философии представление о высшей норме совершенства
+: идеал
I:
S: Сознательная целеустремленность человека на выполнение тех или иных действий
+: воля
I:
S: Философская категория, служащая для обозначения способности человека самостоятельно определять свои поступки, действовать по своему усмотрению, на основании собственного решения
+: свобода
I:
S: Термин, обозначающий одну из форм общественного сознания, служащую для регулирования поведения людей; система неписанных законов
+: мораль
I:
S: Один из важнейших способов эстетического освоения мира, представляющий собой отражение действительности в художественных образах
+: искусство
I:
S: Эсхатология это
+: учение о конце мира и истории
I:
S: Иррационализм в философии это учение
+: ограничивающее возможности рационального познания, противопоставляющее ему созерцание, веру, интуицию, бессознательное
I:
S: Различие, доведенное до предела, есть
+: противоположность
I:
S: Идеализм в философии это
+: направление в философии, утверждающее, что подлинной реальностью является дух
I:
S: Термин, противоположный понятию «материализм» ИДЕАЛИЗМ
I:
S: Термин, противоположный понятию «идеализм» МАТЕРИАЛИЗМ
I:
S: Термин, противоположный понятию «индукция» ДЕДУКЦИЯ
I:
S: Понятие, обозначающее необратимое, определенно направленное и закономерное изменение материальных и идеальных объектов, приводящее к возникновению нового качества
+: развитие
I:
S: Философское направление, утверждающее: «Дух божий оживляет материю и приводит ее в движение»
+:идеализм;
I:
S: Методологический принцип, в основе которого сведение сложного к простому, составного к элементарному называется
+:редукционизм;
I:
S: Термин, противоположный понятию «дедукция» ИНДУКЦИЯ
I:
S: Установите соответствие понятий их определениям
1онтология;
2гносеология;
3аксиология;
4логика;
1учение о бытии;
2учение о познании;
3учение о ценностях;
4учение о формах мышления.
I:
S: Автор высказывания ««Материя философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них»
+: Ленин.
I:
S: Установите соответствие понятий их определениям
1 пантеизм;
2гилозоизм;
3онтологический плюрализм;
1учение, отождествляющее Бога и природу;
2учение о всеобщей одушевленности универсума;
3учение, утверждающее существование множества субстанций.
I:
S: Установите соответствие понятий их определениям
1деизм;
2монизм;
3дуализм;
1представление о Боге, как о сотворившем природу, но не вмешивающемся в ее бытие;
2философская концепция, утверждающая существование только одной субстанции;
3философская концепция, признающая существование двух равноправных, независимых друг от друга субстанций.
V2: История философии
I:
S: Поворот к антропологической проблематике в античной философии осуществил
+: Сократ;
I:
S: Автор трактата «О душе»
+: Аристотель.
I:
S: Основатель милетской школы
+: Фалес.
I:
S: Сущность мира (архе), по Фалесу, составляет ;
+: вода.
I:
S: Мельчайшие неделимые единицы бытия в философии Демокрита
+: атомы.
I:
S: Автор утверждения «Все сущее есть число»
+:Пифагор;.
I:
S: Тезис «человек мера всех вещей» выдвинули
+:софисты;
I:
Q: Расположите античные философские школы в порядке их возникновения
1пифагореизм;
2Платоновская Академия;
3Ликей Аристотеля;
4римский стоицизм;
5неоплатонизм.
I:
S: Автор знаменитого изречения: «Человек мера всех вещей»
+:Протагор;
.I:
S: Представители милетской школы в античной философии
+:Анаксимен;
+:Анаксимандр;
+:Фалес;
I:
S: Представители элейской школы в античной философии
+:Парменид;
+:Зенон;
.I:
S: Установите соответствие философа и выдвинутой им идеи
1Платон;
2Аристотель;
3Плотин;
4Демокрит;
5Анаксагор;
1идея, эйдос;
2единство материи и формы;
3Единое;
4атомы;
5гомеомерии.
I:
S: Философ, полагавший, что познание это воспоминание душой тех идей, с которыми душа встречалась и которые она познала в то время, когда она еще свободно существовала в царстве идей-эйдосов
+: Платон
I:
S: Философ, сформулировавший основные законы и формы логического мышления:
+: Аристотель
I:
S: Античный философ, первым обосновавший принцип этического рационализма
+:Сократ;
I:
S: Учение софистов носит характер
+: релятивистский
I:
S: Философская школа античности, представители которой полагали: «Мы не можем изменить мировых отношений. Мы можем лишь одно: обрести высокое мужество, достойное добродетельного человека, и с его помощью стойко переносить все… отдаться воле законов природы
+: Стоики
I:
S: Древнекитайский философ, который считается основателем даосизма
+:Лао-цзы.
I:
S: Философская школа Древнего Китая, которая разрабатывала концепцию деспотического управления государством и «почтения к закону»?
+: легизм.
I:
S: «Веды» - это
+: древнейшие письменные памятники индийской культуры (конец 2-го начало 1-го тыс. до н.э.)
I:
S: Древнеиндийские сакральные тексты, содержащие исходные идеи индийской философии
+: Веды.
I:
S: Школа древнеиндийской философии, которая относится к ортодоксальным школам
+: йога.
I:
S: Философская школа, которая относится к неортодоксальным школам
+: миманса;
I:
S: Основной философский трактат конфуцианства
+: Дао-дэ-цзин
+: Лунь-юй
I:
S: Автор изречения (в книге «Лунь юй») «Государь должен быть государем, сановник сановником, отец отцом, сын сыном»
+: Конфуций.
I:
S: Высказывание «Страдание общий удел мира, причина его желания, страсти, привязанности; конец страдания в Нирване; существует путь достижения Нирваны» относится к религиозно философскому учению
+:буддизма;
I:
S: Установите соответствие между терминами индийской философии и их содержанием
1карма;
2сансара;
3брахман;
4атман;
1закон, определяющий характер нового воплощения;
2перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы;
3космическое духовное начало;
4индивидуальное духовное начало.
I:
S: Цель человеческих стремлений, состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии
+: мокша;
I:
S: Мировоззрение средневековой Европы может быть охарактеризовано как
+: теоцентризм;
I:
S: Представители средневековой философии:
+:Уильям Оккам;
+:Иоанн Росцелин;
I:
S: Психологическую почву для поворота средневекового мировоззрения к мировоззрению эпохи Возрождения и Нового времени подготовило
+: выдвижение концепции 2-х истин;
I:
S: Установите соответствие понятий их определениям
1 схоластика;
2патристика;
3номинализм;
4реализм;
1средневековая христианская философия, характеризующаяся особым интересом к формально-логической проблематике;
2совокупность теологических и философских доктрин, созданных отцами церкви во II-VIII веках;
3учение, согласно которому общее не существует, а понятия есть лишь имена;
4учение, согласно которому общее существует объективно, независимо от человеческого сознания.
I:
S: Средневековый философ, автор изречения «Верую, чтобы понимать»
+:Августин Блаженный;
I:
S: Тип Богопознания, отраженный в отрывке: «…Познать, что есть Бог по существу своему, - мы не можем, поскольку он непознаваем и превосходит возможности познания любого разума и ума; и все-таки … мы можем познать его… Бог познается во всем и вне всего, ведением и неведением, и если, с одной стороны, по отношению к нему возможны мышление, разумение, познание, осязание, чувственное восприятие… то с другой он непознаваем, неизглаголан и неименуем…»
+: апофатический
I:
S: Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении
+: целенаправленности истории;
I:
S: Представитель патристики, раскрывший христианскую концепцию философии истории в работе «О граде Божьем»
+: Августин Аврелий
I:
S: Период европейской средневековой философии IX-XIII в.в. называют периодом
+: схоластики
I:
S: Направление в средневековой философии, представители которого считали понятия лишь именами и отрицали то, что понятия отражают свойства и качества реальных вещей
+: номинализм
I:
S: Проблема универсалий имеет философское значение постольку, поскольку
+: ставит вопрос о статусе всеобщего
I:
S: Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоящая схоластике и духовному господству церкви:
+: гуманизм;
I:
S: Характерная черта ренессанса
+антропоцентризм;
I:
S: Крупный социальный философ эпохи Возрождения
+: Макиавелли;
I:
S: Основоположники реформации:
+:Лютер;
+:Кальвин;
I:
S: Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом
+:предпринимательскую деятельность;
I:
S: Для онтологических систем эпохи Возрождения характерен:
+: пантеизм;
I:
S: Новая мировоззренческая позиция, появившаяся в философии Нового времени
+: пантеизм
I:
S: Гносеологическое течение в европейской философии, которому соответствует высказывание: «В интеллекте нет ничего, чего бы не было в чувствах»
+: сенсуализм
I:
S: Путь истинного познания, по Бэкону; движение познания от единичного к общему называется
+: индукцией
I:
S: Заблуждения в познании, вызванные бессознательным употреблением слов и выражений языка, в которых заключены предрассудки предшествующих поколений, относятся, по Ф. Бэкону, к идолам
+: рода
I:
S: Французский философ Нового времени, исходным принципом философии которого является тезис «cogito ergo sum».
+:Декарт;
I:
S: Основатель рационализма в философии Нового времени
+: Р.Декарт;
I:
S: Установите соответствие авторов и их высказываний
1Лейбниц;
2Беркли;
3Декарт;
1Мы живем в лучшем из миров;
2Существовать значит быть воспринимаемым;
3Я мыслю, следовательно, существую.
I:
S: Согласно Лейбницу, субстанция как духовная единица бытия есть…
+: монада;
I:
S: Социально-политические мыслители XVII века:
+: Локк;
+: Гоббс;
I:
S: Согласно теории общественного договора Ж.Ж. Руссо, верховным руководством в обществе является
+: общая воля;
I:
S: Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо, кроется в
+: частной собственности;
I:
S: Неотчуждаемые права, по Локку,
+: равенство;
+: жизнь;
+:свобода;
+: собственность.
I:
S: Учение Канта о познавательных возможностях человека может быть охарактеризовано как
+: агностицизм;
I:
S: Автор этического учения о «категорическом императиве»
+:Кант;
I:
S: Родоначальником немецкой классической философии является
+:Кант;
I:
S: Философ, разделивший человеческие поступки на моральные и легальные
+: Ницше
I:
S: Создатель систематической теории диалектики на основе объективного идеализма, представитель немецкой классической философии.
+: Гегель.
I:
S: Подлинное развитие, по Гегелю, идет через появление
+: нового количества
I:
S: Западноевропейский философ, обосновавший концепцию объективного идеализма и отождествивший бытие и мышление
+: Гегель
I:
S: Первая и важнейшая часть философской системы Гегеля
+: философия духа
I:
S: Имя философа, завершившего этап немецкой классической философии и начавшего эпоху материализма
+: И. Кант
I:
S: Основоположник диалектического и исторического материализма
+:Маркс.
I:
S: Сущность человека, по К.Марксу, трактуется как
+: совокупность всех общественных отношений;
I:
S: Единство производительных сил и производственных отношений называется в диалектическом материализме способом
+: производства;
I:
S: Автор концепции, согласно которой исторический процесс представляет собой закономерную смену общественно-экономических формаций
+: К.Маркс
I:
S: Концепция, согласно которой исторический процесс представляет собой закономерную смену общественно-экономических формаций, называется ### материализм
-: историческ#$#
I:
S: Позитивистское отношение к философии проявляется в высказывании
+: наука не нуждается в какой-либо стоящей над ней философии, а должна опираться на саму себя
I:
S: Мысль о том, что существование человека предшествует его сущности, характерна для
+: экзистенциализма
I:
S: Философ-экзистенциалист, выделивший темпоральную структуру бытия человека, назвав ее Заботой
+: А. Камю
I:
S: Философ, приверженец цивилизационной концепции развития общества
+: Тойнби;
I:
S: Философское направление, послужившее основанием инструментализма в психологии и педагогике (У. Джеймс, Дж. Г. Мид, Дж. Дьюи)
+:прагматизм;
I:
S: Конфликт биологического и социального рассматривается как сущностная характеристика жизнедеятельности человека
+: в психоанализе.
I:
S: Критический рационализм как направление оформился в
+: структурализме;
I:
S: Автор высказывания «Даже наш опыт, получаемый из экспериментов и наблюдений не состоит из «данных», скорее он состоит из сплетения догадок-предположений, ожиданий, гипотез и т.п., с которыми связаны принятые нами традиционные научные и ненаучные знания» относится к
+:постпозитивизму;
I:
S: Течение в философии XX века, ставившее в центр своего изучения проблему понимания и тесно связанную с ней проблему языка
+: позитивизм
I:
S: Русский философ, автор «философии всеединства»
+:Соловьев;
I:
S: Основной предмет спора славянофилов и западников
+: проблема места России в мировой истории;
I:
S: Русский мыслитель, философия которого исходит из онтологического дуализма Бога и Ничто (Ungrund), источника свободы
+: Бердяев;
I:
S: Философ, представлявший мировой процесс как процесс собирания вселенной, восхождение к всеединству: минеральное растительное животное - природно-человеческое - духовно-человеческое или Царство Божие
+: Т. де Шарден
I:
S: Основная идея этического учения Л.Н. Толстого
+: непротивление злу насилием
I:
S: Идея патрофикации в «Философии общего дела» означает
+: воскрешение отцов
I:
S: Представители русского космизма:
+:Н.Федоров;
+:К.Циолковский;
I:
S: В направление «русский космизм» не входил
+: С. Франк
I:
S: Почвенниками в истории русской философской мысли были:
+: Достоевский;
+: Данилевский;
I:
S: Русский основоположник гелиобиологии
+: Чижевский;
I:
S: Категория, согласно В.И. Ленину, обозначающая объективную реальность, данную человеку в ощущениях, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них
+: материя
I:
S: Установите соответствие между автором и созданным им понятием, идеей
1 категорический императив
2атом
3всеединство
4идолы познания
1Кант
2Демокрит
3Соловьев
4Бэкон
I:
S: Установите соответствие между автором и созданным им понятием, идеей
1сверхчеловек
2эйдос
3воля к жизни
4сублимация
1Ницше
2Платон
3Шопенгауэр
4Фрейд
I:
S: Лишнее понятие в данном перечне
+: жизненный порыв
I:
S: Понятие древнегреческой философии и культуры, отражающее представление о мире как о пластически упорядоченном гармоническом целом, противоположность хаоса
+: космос.
I:
S: Отличительная особенность античной философии
+: космоцентризм
I:
Q: Установите последовательность возникновения философских категорий
1Первоначало
2Диалектика
3Универсалии
4Вещь-в-себе
I:
S: Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, верой в его безграничные возможности
+:Возрождение;
I:
Q: Установите последовательность возникновения философских категорий
1первоначало
2бытие
3субстанция
4сублимация
I:
Q: Установите последовательность возникновения философских категорий
1Эйдос
2Мораль
3Формация
4Фальсификация
I:
Q: Установите последовательность возникновения философских категорий (по убыванию)
1Формация
2Вещь-в-себе
3Универсалии
4Атом
I:
Q: Установите последовательность возникновения философских категорий
1Бытие
2Метафизика
3Гуманизм
4Воля к власти
I:
Q: Установите последовательность возникновения философских категорий
1Атом
2Эйдос
3Универсалии
4Естественное право
I:
S: Представителю какого направления в философии принадлежит следующее высказывание: «Все способности, известные под названием душевной деятельности, суть только отправления мозгового вещества или, выражаясь несколько грубее, мысль находится почти в таком же отношении к головному мозгу, как желчь к печени…»
+:вульгарный материализм.
V3: Учение о бытии, сознании и познании
I:
S: Совокупность взаимодействующих объектов, образующих определенную целостность, в которой в результате взаимодействия возникают новые интегративные свойства целого, отсутствующие у отдельных частей, называется
+: система.
I:
S: Воззрение, считающее, что всякое развитие в мире служит осуществлением заранее предопределенных целей, называется
+: телеология;
I:
S: Термин, обозначающий оправдание Бога в отношении допускаемого им на земле зла
+: теодицея
I:
S: Философское учение, отождествляющее Бога и мир
+:пантеизм.
I:
S: Философское учение и онтологический принцип, утверждающий равноправие двух начал в мироздании
+: дуализм
I:
S: Пространство и время
+: всеобщие формы бытия материи;
I:
S: Психологическое пространство отличается от физического пространства
+:субъективностью;
I:
S: Лишнее понятие в данном перечне
+: Сверх-Оно
I:
S: Идею бессознательной мотивации сознания впервые выдвинул
+:Фрейд.
I:
S: Сознание
+: формируется в обществе;
I:
S: Трактовка идеального как мимолетных психических состояний отдельной личности, не имеющих всеобщего значения, называется
+:субъективистской;
I:
S: Сознание это…
+: активное, избирательное, опережающее отражение реальности в идеальной форме.
I:
S: Гносеология это
+: раздел философии, в котором изучаются проблемы познания и возможности разума;
I:
S: Догматизм означает
+: схематический, окостеневший способ мышления;
I:
S: Направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему
+: эмпиризм.
I:
S: Философское понятие, обозначающее знание, предшествующее опыту и существующее независимого от него:
+: априори;
I:
S: Гносеологическая позиция автора высказывания «Нет ничего в разуме, чего прежде бы не было в чувствах»
+: сенсуализм;
I:
S: Немецкий философ, преодолевший в гносеологии разрыв объекта и субъекта посредством обоснования тождества бытия и мышления
+:Гегель;
I:
S: Способность постижения истины путем ее прямого усмотрения без обоснования с помощью доказательства называется
+: интуиция
I:
S: Философское течение, трактующее истину как утверждение, способствующее достижению жизненного успеха
+: гедонизм
I:
S: Прием научного мышления, связанный с разложением изучаемого объекта на составные части
+: анализ
I:
S: Автор эпистемологической концепции, провозглашающий плюрализм рациональностей
+: П. Фейерабенд
I:
S: Принцип фаллибилизма, с точки зрения К. Поппера, означает
+: непрерывность научного исследования
I:
S: Принцип, используемый в неопозитивизме и означающий проверку истинности теории через сопоставление ее с фактами действительности
+: верификация
I:
S: Кумулятивизм в философии науки это признание
+: преемственного характера процесса развития научных теорий
I:
S: Философ, предложивший понятие парадигмы как «набора предписаний для научной группы»
+: Т. Кун
I:
S: Объяснение и предсказание являются главными функциями
+: теории
I:
S: Основа познания и критерий истины в рамках диалектико-материалистической гносеологии
+:практика;
I:
S: Гносеологическая позиция автора этих строк: «Так как истина вечно уходит из рук / Не пытайся понять непонятное, друг…»
+: скептицизм;
I:
S: Автор концепции исторической динамики научного знания, разработанной в книге «Структура научных революций»
+:Т. Кун;
I:
S: «Научное познание» - это
+: высокоспециализированная форма целеполагающей деятельности человека по расширенному воспроизводству объективно истинного знания.
I:
Q: Хронологическая последовательность типов революций в истории культуры
1неолитическая революция;
2промышленная революция;
3научно-техническая революция.
I:
S: Неклассическая наука 20 в. характеризуется прежде всего
+: отрицанием объективизма классической науки и активным исследованием связей между знанием объекта и характером средств и операций деятельности исследующего его субъекта;
I:
S: Модель постановки и решения проблем, принятая в качестве образца на конкретном историческом этапе развития науки называется
+:парадигмой;
I:
S: Наблюдение отличается от созерцательного восприятия
+: заданностью объекта наблюдения и методичностью процесса;
I:
S: Гипотеза это…
+: научное допущение или предположение, истинное значение которого неопределенно.
I:
S: Установите соответствия между разделом философии и категорией
1онтология
2гносеология
3этика
4эстетика
1бытие
2истина
3нравственность
4красота
I:
S: Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире, называется
+:сциентизмом;
I:
S: Структура индивидуального сознания
+: интеллект, воля, мотивация, самосознание, чувства, эмоции;
V4: Человек в системе социальных связей
I:
S: Направление в изучении проблемы человека, ставящее своей целью осуществление синтеза естественных и общественных наук на основе исследования эволюционно-биологичесвких предпосылок социального поведения человека
+: социобиология;
I:
S: Философское направление, определяющее человека как «свободное полагание самого себя»
+:экзистенциализм;
I:
S: Направление в философии и психологии 19-20 в.в, в основе которого лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов реакций на воздействия внешней среды.
+: бихевиоризм;
I:
S: Мысль о том, что существование человека предшествует его сущности, характерна для
+: экзистенциализма
I:
S: Антропологическая идея, отраженная в словах В.С. Соловьева: «Истинный человек в полноте своей идеальной личности, очевидно, не может быть только мужчиной или только женщиной, а должен быть высшим единством обоих…»
+: дуализм человека
I:
S: Ученый, рассматривавший человека как планетарную силу, способную изменить биосферу Земли
+: Вернадский.
I:
S: Процесс совместного развития биосферы и человеческого общества
+: коэволюция.
I:
S: Общество это
+: совокупность общественных отношений, предполагающая конкретно-историческую организацию коллективной структуры взаимодействий;
I:
S: Триада понятий, которая соответствует марксистскому подходу в изучении культуры
+: человек - деятельность - культура;
I:
S: Представитель договорной теории происхождения государства
+: Т. Гоббс
I:
S: Философское определение понятия «субъекта»
+: носитель активного начала, источник предметно-практической и познавательной активности;
I:
S: Ценностные основания человеческой жизнедеятельности
+:формируются в диалектическом взаимодействии индивидуального и коллективного.
I:
S: Термин «ноосфера» означает
+: сфера разума;
I:
S: Нигилистическое отношение к достоянию общечеловеческой культуры, особенно к морали, иногда к официальным догмам господствующей идеологии, называется
+: цинизм;
I:
S: В формировании системы ценностей
+: решающее значение имеет разум;
I:
S: Экономическая культура это
+: проявление экономического сознания в хозяйственной деятельности.
I:
S: Для формирования клинического мышления
+: необходимо овладение философской методологией.
I:
S: Объект медицинского воздействия
+: человек как биосоциальная целостность.
I:
S: Медицинская деонтология это…
+: учение о должном в медицинском поведении;