Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Редактирование, преобразование и композиция объектов
УПРАЖНЕНИЕ 1. Чтобы редактировать (растягивать, поворачивать, закрашивать, двигать и т.д.) объект, его нужно сначала выделить. Нарисуйте несколько кривых и попробуйте каждый описанный далее способ выделения.
Замечание: Выделенный объект окружается невидимой прямоугольной рамкой с черными боковыми и угловыми маркерами выделения.
Выделить объекты можно с помощью инструмента "Указатель" следующими способами:
Если щелкнуть мышью на одном объекте, он и будет выделен.
Если нужно выделить несколько объектов, нажмите клавишу Shift, и, удерживая ее, щелчком мыши отметьте нужные объекты.
Выделить несколько объектов можно также, растянув рамку выделения на эти объекты, удерживая кнопку мыши. Кстати, если при этом удерживать клавишу Ctrl, рамка выделения будет квадратной. Если при построении рамки выделения удерживать клавишу Alt, то будут выделяться не только те объекты, которые полностью попадают внутрь рамки, но и те, которые пересекаются этой рамкой.
Выделить все имеющиеся объекты можно, дважды щелкнув на значке инструмента "Указатель", или выбрав команду "Редактировать > Выбрать Все > Объекты".
Если какой-то объект уже выделен, то с помощью клавиши Tab вы можете выделить объект, созданный непосредственно после отмеченного (Shift+Tab - предыдущий).
Замечание 1: В строке состояния выводится количество выделенных объектов.
Замечание 2: Чтобы снять выделение со всех объектов, достаточно щелкнуть мышью вне зоны выделения.
УПРАЖНЕНИЕ 2. Рассмотрим простейшие способы изменения свойств контуров, линий.
Выделите объект и нажмите правую кнопку мыши для вызова контекстного меню, в котором отметьте раздел "Свойства", если он еще не отмечен. Справа на экране появится пристыковываемое окно "Свойства объекта" (если его еще нет):
Вызов окна "Свойства объекта" можно произвести с помощью команды "Редактировать > Свойства".
Рассмотрите способы редактирования цвета с помощью панели свойств
- однородная заливка
- градиентная заливка (узор, образуемый постепенным цветовым переходом между двумя цветами или оттенками одного цвета)
- заливка узором
- заливка текстурой
- заливка PostScript (создаваемая с помощью специального языка программирования PostScript)
- без заливки (удаление заливки выделенного объекта)
ВНИМАНИЕ! Чтобы выбранные свойства были назначены выделенному объекту, нужно нажать кнопку "Применить", расположенную в нижней части окна "Свойства объекта".
Используя описанные возможности, получите рисунок, похожий на следующий (следите, чтобы контур каждого лепестка был замкнутым):
Заметьте, что каждый лепесток раскрашен разными способами.
Замечание: Простейший способ закрасить объект - выбрать его цвет в стандартной палитре, расположенной обычно справа. Цвет выделенного объекта выбирается щелчком левой кнопки мыши по нужному цвету, а цвет обводки объекта - щелчком правой кнопки мыши по цвету из палитры.
Если палитры нет на экране, выберите в главном меню "Окно > Цветовые палитры" интересующую вас палитру.
Если в окне "Свойства объекта" выбрать режим "Контур", появится панель свойств контура:
С помощью этой панели вы можете изменить толщину (Шир.), цвет, стиль контура, указать стили начала и конца линии.
Флажок "Заливка до" определяет положение контура по отношению к заливке объекта. Если флажок установлен, будет видна вся линия обводки. Если нет - обводка окажется под заливкой.
Если включен флажок "Масштабировать", то при изменении размеров объекта пропорционально будет изменяться толщина линии обводки.
Используя описанные возможности, получите рисунок, похожий на следующий:
Выберите инструмент "Указатель" и щелкните мышью в свободной от объектов области (чтобы ни один объект не был выделен). После этого настройте свойства объектов и нажмите кнопку "Применить" (расположена в нижней части окна "Свойства объекта"). Появится диалоговое окно, в котором нужно отметить флажок "Графика" и нажать кнопку Ok. После таких манипуляций все изображаемые графические объекты будут обладать установленными свойствами.
УПРАЖНЕНИЕ 3. Рассмотрим способы перемещения объектов, изменения их размеров и формы.
Инструментом "Указатель" выделите любой нарисованный вами объект и попробуйте выполнить все, что описано в упражнении.
Для перемещения выделенного объекта можно воспользоваться обычными клавишами управления курсором (стрелками)
Объект можно смещать, схватив за крестик, расположенный в центре выделенного объекта. Если при этом удерживать клавишу Ctrl, перемещение станет возможным строго в вертикальном или горизонтальном направлении.
Если выбрать пункт меню "Инструменты > Опции" (или нажать Ctrl+J) и в разделе "Рабочее пространство/Панель инструментов/Указатель" установить флажок "Считать все объекты залитыми", выделенный объект можно перемещать, ухватив за любую его часть.
Замечание: Если вы хотите изменить шаг перемещения объекта, сделайте следующее: выберите пункт меню "Инструменты > Опции" (или нажмите Ctrl+J); выберите раздел "Документ/Линейки"; установите шаг перемещения в поле "Толчок".
Растягивать и сжимать объект можно с помощью боковых маркеров (черных квадратиков вокруг выделенного объекта).
Замечание: Если при изменении размеров объекта удерживать клавишу Shift, то преобразование будет производиться относительно центра.
Если при выделении объекта щелкнуть по нему не один, а два раза, вокруг него появятся стрелки поворота и скоса. Центр поворота обозначен кружочком, который вы можете переместить (т.е. сместится центр, относительно которого будет производиться поворот).
Замечание 1: Если при повороте удерживать клавишу Shift, то одновременно с вращением можно пропорционально изменять размеры объекта.
Замечание 2: Если при повороте или скосе удерживать клавишу Ctrl, то поворот или скос будут производиться на дискретное число градусов (по умолчанию - 15).
УПРАЖНЕНИЕ 4. Пользуясь описанными возможностями, создайте композицию, похожую на следующую:
Заметим, что иногда нужно разместить один объект поверх другого и наоборот. Чтобы оперировать порядком наложения объектов друг на друга, воспользуйтесь, например, контекстным меню, которое появляется при нажатии правой кнопки мыши на объекте. В этом меню есть интересный пункт "Порядок", который и поможет вам в данном случае.
Создайте композицию, похожую на следующую:
УПРАЖНЕНИЕ 5. Выделите все объекты. составляющие композицию, и сгруппируйте их с помощью команды "Компоновать > Группа" или нажатием клавиш Ctrl+G.
Замечание 1: Разгруппировать объединенные объекты можно командой "Компоновать > Разгруппировать" или нажатием клавиш Ctrl+U.
Замечание 2: Можно выделить отдельно объект в группе, не разгруппировывая ее. Для этого нужно выбрать инструмент "Указатель" и, удерживая клавишу Ctrl, выделить нужный объект.
Рассмотрим три средства создания копий объектов, существующие в CorelDRAW: дублирование объекта; клонирование объекта; копирование через буфер обмена.
Дублирование объекта - копирование выделенного объекта непосредственно на рабочее поле. Дубликат изображается с небольшим смещением относительно оригинала.
Дублирование производится с помощью команды "Редактировать > Дублировать" или нажатием клавиш Ctrl+D.
Клонирование объекта - это также копирование выделенного объекта, но с одновременным созданием связи между оригиналом (эталоном) и его копией (клоном). В результате все дальнейшие изменения эталона будут применяться и к клону.
Клонирование производится с помощью команды "Редактировать > Клонировать".
Копирование объекта через буфер обмена производится стандартными способами: либо нажатием горячих клавиш, либо с помощью команд меню "Редактировать".
Ctrl+C - копирование в буфер; Ctrl+X - перенос в буфер; Ctrl+V - извлечение из буфера (могут быть зарезервированы другие