Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

культурные герои.html

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Миф-это священное знание, а эпос-рассказ о героически важном и достоверном, но не священном, рассказ о героическом и минувшем.

Мифы рассказывают о   н а ч а л е мира. Герои мифа – боги и первопредки племени, часто это полубоги, они же – "культурные герои". Они создают землю, на которой живет племя, с ее "теперешним" ландшафтом, узнаваемым слушателями мифа. Создаются солнце, луна, звезды – начинает длиться время. Первопредки и культурные герои побеждают фантастических чудовищ и делают землю пригодной для жизни. Они учат племя добывать и хранить огонь, охотиться, рыбачить, приручать животных, мастерить орудия труда, выращивать растения. Они изобретают письмо и счет, знают, как колдовать, лечить болезни, предвидеть будущее, как ладить с богами... Мифы задают "должный", отныне неизменный порядок вещей: по логике мифа, "т а к" произошло впервые и   "т а к" будет происходить всегда. События, о которых говорит миф, не нуждаются в объяснении – напротив, они служат объяснением всему, что вообще происходит с человечеством .

Для первобытного сознания миф абсолютно достоверен: в мифе нет "чудес", нет различий между "естественным" и "сверхъестественным".

Герои народного эпоса – это уже не полубоги (хотя нередко они так или иначе связаны с волшебной силой*). Время в эпосе – не мифическая эпоха первотворения, но историческое и, как правило, достаточно реальное, соотносимое с определенной значительной эпохой в истории народа. В х мифах место действия – еще не названная земля первопредков, а в эпосе география событий достаточно. "Эпическое время, – пишет исследователь мифологии и фольклора Е.М. Мелетинский, – строится по типу мифического, как н а ч а л ь н о е время и время активных действий предков, предопределивших последующий порядок, но речь идет уже не о творении мира, а о заре национальной истории, об устроении древнейших государственных образований и т.д." (Мелетинский, 1976, 276).

Античный миф основан на непосредственно-чувственном восприятии мира и обобщении этого восприятия в целостное единство, расцвеченное вымыслом. Древняя мифология - предмет неоспоримой реальности и веры в ее непреложность. Она возникает и развивается еще до религии, которая нуждается в теоретических обоснованиях, догмах и в системе почитания божества со всеми ее обязательными ритуалами, законами, требованиями и запретами, то есть культом. Для живой мифологии культ вторичен, а первична реальность космического бытия, переживаемого как стихийно-материалистическая проекция вовне родовой жизни первобытного коллектива.

Миф ничего заранее не придумывает и вполне реален, как сама жизнь, естественно творящая этот миф.Чудеса, населяющие миф, превосходят всякую чудесность сказки и впоследствии снабжают ее материалом чудесности. Но эти чудеса не условны, они рождены самой первобытной жизнью с ее наивной верой в обязательность и повседневность чуда.

Мифология не есть ни продукт просто незрелого и примитивного мышления, ни результат сознательного и целенаправленного творчества древнего человека. Она понятна только исходя из специфики родовых отношений первобытного коллектива, будучи одной из форм освоения мира этой первобытной общиной. И самое примечательное, что единство мифа и мышления в эти древние времена отнюдь не исключает их принципиального различия.

Миф только и возможен при обобщающей деятельности мысли, а значит, и слова первобытного человека, но, появившись на свет, миф призван одушевить весь мир, создавая целое, единое, целостное, живое тело космической общины. А если это так, то животворящее слово-миф в представлении древних исполнено таинственной, всемогущей, так называемой магической силы, и законы ее начинают господствовать в жизни мифа, поддерживаясь смутными человеческими ощущениями и аффектами. Но, как и должно быть, мышление в противовес мифу пытается вывести жизнь на пути объяснения ее закономерностей, стремится и ее и человеческую практику осознать вне всякой магии, направить ее разумно и целесообразно.(А.А. Тахо-Годи «Греческая мифология»)

Эпос— искусство повествовательное, характеризующееся изображением событий, независимых от личности повествователя. Еще Аристотель заметил, что автор эпического произведения рассказывает «...о событии, как о чем-то отдельном от себя». На эту особенность эпоса указывал и В. Г. Белинский: «Эпическая поэзия есть по преимуществу поэзия объективная, внешняя, как в отношении к самой себе, так и к поэту и его читателю»; «...поэт является только как бы простым повествователем того, что совершилось само собою».




1. Рождение МЭСМ
2. Атом состоит из- А протонов нейтронов и электронов Б протонов и нейтронов В протонов и электронов Г
3. DER GRUNE PUNKT ШАГАЕТ ПО РОССИИ или Об отечественном знаке который неизменно привлекает Что нынче волнует потреб.
4. Реферат- Политическая система России
5. Lectures llow. Encourge the shring of ides nd enble you to gin extr perspectives nd points of view which otherwise you might not hve considered
6. Учебное пособие по дисциплине ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ЭЕСПЕРИМЕНТА В НЕФТЕГАЗОХИМИЧЕСКОМ КОМПЛ
7. Уфимский государственный авиационный технический университет УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом р.html
8. Пояснительная записка.1
9. это комплекс биологических наук изучающих механизмы хранения передачи и и реализации генетической информ
10. Спонсоринг и социальная реклама
11. правовые предписания а объектом личность в ее социальных связях
12. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ УДЕЛЬНЫХ ТЕПЛОЕМКОСТЕЙ ВОЗДУХА МЕТОДОМ АДИАБАТНОГО РАСШИРЕНИЯ
13.  20 гДепартаментом финансовПравительства МосквыЗаместитель руководителя Департамента фи
14. А на чолі з Чан Кайши виступила у військовий похід в Північний Китай згодом увійшов в історію як Північний по
15. Бред Питт
16. валютные операции необходимо дать определение основным ключевым терминам данной темы
17. Тема делиться надо
18. Белгородская государственная сельскохозяйственная академия им.
19. Понятие функции типология политического лидерства.html
20. Реферат- Рынок ценных бумаг