Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

На тему- Iсторiя макiяжу

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-06-20

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 22.5.2024

  

          

На тему: Iсторiя макiяжу.

Виконала : Наталiя Мосейчук

Группа :

                     История макияжа

Мода и красота, как и всё на этом свете, имеют свою историю и тенденции развития. И если наши современницы еще  помнят законы макияжа и правила стрижки   90-х годов 20 века, то беззаботные восьмидесятые уже теряются в дымке прошлого. Что уж говорить о традициях более ранних эпох.

А между тем традиции эти были очень разнообразны, интересны и подчас даже опасны для жизни. Знакомясь с некоторыми приемами макияжа, используемыми в  далеком прошлом, начинаешь понимать истинный смысл фразы: «красота требует жертв». Так и хочется добавить: «да еще каких!». Но... обо всем по порядку и самого начала.

Люди хотят сделать себя более красивыми и изящными, чем они есть на самом деле, на протяжении не то что нескольких обозримых прошлых веков, но в течении многих тысячелетий. Именно в такую глубь времен уходит история косметики.

Известно пристрастие древних галлов к окраске волос смесью из козьего  жира  и золы бука в красный цвет. А англосаксы завивали себе зеленые, оранжевые и голубые локоны. Древние греки создание причесок превратили в настоящее искусство, расчерчивая их золотыми и серебряными полосами. Греки же придумали и такое популярное ныне средство макияжа, как белая пудра. Только тогда и много столетий спустя пудру делали на основе такого чудовищно вредного компонента, как свинец.

Накладывали свинцовую белую пудру очень толстым слоем, что придавало лицам томный и заманчивый вид, одновременно скрывая последствия различных кожных заболеваний и проблем. Это было непоправимо опасно, поскольку свинец в течение определенного промежутка времени только усугублял разрушения ткани, причиненные недугами. Но, несмотря ни на что, знать продолжала использовать это средство  вплоть до 19 века.

Как известно, в Древнем Египте было широко распространено пользование многими вещами, которые к остальным народам пришли гораздо позже. То же самое можно сказать и о косметике. Египтяне имели целую индустрию по производству косметики и многие их методы на удивление схожи с современными.

Судите сами: традиционный макияж выглядел так: глаза подведены темной краской,  веки выкрашены в бирюзовый цвет (смесь зеленой меди и свинцовой руды), губы и щеки подрумянены (порошок из красной глины), ладони, ступни и ногти на руках и на ногах покрыты розовой хной.

Огромное значение придавалось личной гигиене. Клеопатра принимала ванны из смягчающего кожу молока ослицы, а мужчины и женщины благородного происхождения смазывали тела благовониями и ароматизированными маслами. Представители обоих полов должны были брить головы и носить сложные, затейливо украшенные парики.

Археологи обнаружили в местах древнеегипетских захоронений превосходно выполненную косметическую утварь: горшочки для притираний  и мазей; ложечки и лопаточки для отмеривания и  смешивания;  ступки и пестики для перемалывания цветных порошков. Древнеегипетские женщины пользовались  декорированными  орнаментами футлярами для красительных палочек; отделанными драгоценными камнями кувшинчиками для духов. Раскопки продемонстрировали и существование в те времена металлических зеркал, гребней и щипцов для завивки.

Кто не помнит изображение царицы Нефертити красота, которой явно  подчеркнута в районе глаз  тушью, а в области  губы порошком из глины. Древние римляне часто прибегали к использованию сильных отбеливателей и красок для волос, поэтому и мужчины и женщины к определенному возрасту  оказывались лысыми. Светские дамы вынуждены были носить парики, если такая беда приключалась. Но борьба с облысением велась постоянно, для чего использовались снадобья на основе навоза.

К тому же римские матроны упорно умерщвляли собственную кожу, покрывая лицо, шею, плечи и руки той самой белой свинцовой пудрой.

Елизавета I, королева Англии, дабы подчеркнуть природную бледность, накладывала на лицо маски из яичного белка, гипса, глины и белого свинца, что породило моду на бескровные лица. Белизна лица в отличие от крестьянской краснощекости указывала на благородное происхождение  - по этой причине дворяне тщательно избегали солнечных лучей.

Сама Елизавета, состарившись, прятала свои поредевшие волосы под замысловатые парики и рисовала голубые жилки на выбеленном лбу, чтобы создать впечатление молодой полупрозрачной кожи.

Тогдашняя мода тяготела к пышности и вычурности - не только одежда, но и прически изобиловали всевозможными подушечками, подкладками и проволочными каркасами.  Одежда придворных была настолько громоздка, ее было так трудно снимать, а постирать практически невозможно без ущерба для общего вида, что личная гигиена прекрасных дам и благородных кавалеров свелась на нет. С неизбежными неприятными запахами маркизы и графы боролись, опрыскивая тело такими сильными ароматами, как мускус.

В 17-18 веках предпринимались еще более абсурдные попытки скрыть признаки надвигающейся старости. Скверное питание, порочная, распутная жизнь и пудра из белого свинца в немалой степени способствовали тому, что на лицах благородных особ появлялись прыщи и оспины, которые не могла скрыть никакая косметика.

Как следствие, возникла мода на пластыри и мушки. Их вырезали из черного или красного шелка и наклеивали на пораженные места. Такого же рода надежными украшениями служили накладные брови из мышиной шкурки. Их охотно носили и женщины, и мужчины. А для придания обвисшим щекам  утраченной естественной формы широко использовали  защечные подушечки, из-за которых любой разговор становился практически невозможным.

Серьезный вред наносился глазам, в которые закапывали белладонну или «сонную одурь», чтобы расширить зрачки и имитировать  сексуальное возбуждение. Злоупотребление белладонной вело к безвозвратной потере зрения.

На головах модников и модниц возводились многоэтажные лабиринты из рамок, прокладок и волос, державшихся на клее из свиного сала. Сооружение подобных конструкций сопровождалось огромными неудобствами, поэтому прически старались не трогать до тех пор, пока они не разваливались сами собой. В таких волосяных сооружениях находили приют вши, блохи, тараканы и даже мыши.   Красавцам и красавицам  периода Регентства было не под силу перещеголять предшественников. Поэтому в это время все старались выглядеть более свежо и естественно. Макияж стал скромнее и безопаснее для кожи, а напудренные парики вышли из моды, уступив место прическам попроще. Чистоплотность стала доступнее и желаннее.

Викторианская эпоха довела  соблюдение правил личной гигиены до состояния навязчивой идеи. Средства, приготовленные из трав, стали пользоваться огромной популярностью.  Женщины в гриме удостаивались косых взглядов, так как ношение макияжа подразумевало аморальный склад ума, и накладывать косметику приходилось втайне и с осторожностью.

Былую популярность макияжа возродила невестка Виктории, королева Александра. В это время  женщины подражали имиджу загримированных примадонн, блиставших на театральных подмостках. С пришествием кинематографа последним криком моды стали платиново-золотистые волосы; бледные, как мел, лица; подрумяненные щеки; темные веки; яркие губы, изящно изогнутые в форме лука.

Первая мировая война отчасти избавила женщин от довлеющего над ними стереотипа «королевы красоты». Женщины, работавшие на заводах, остригли волосы для безопасности и удобства, их уже не смущали необходимость освежить макияж под посторонними взглядами. С приходом женской эмансипации в моду вошли обрамляющие лицо прически, а все внимание стремились привлечь к глазам и рту.

Вторая мировая война также существенно повлияла на внутренне состояние женщин и укрепила тенденции, возникшие в 1914-1918 гг. Теперь губная помада стала  важнейшей принадлежностью любой косметички - и не одна женщина, не накрасив ярко губы, не чувствовала себя одетой. В конце 50-х всем нравились чувственность и женственность. Эталоном красоты считалась Мэрилин Монро, с ее короткими завитыми осветленными волосами и губами, покрытыми той самой ярко-красной блестящей помадой.

В конце 60-х губы женщин померкли и превратились в незначительную деталь на фоне преувеличенно больших глаз. Черная тушь, часто нанесенная в три слоя, чтобы выделить ресницы и подчеркнуть контуры век, подкреплялась яркими тенями и длинными накладными ресницами, при этом нижние ресницы зачастую рисовались тушью прямо на коже. Чтобы не отвлекать взгляд от такого зрелища, губы окрашивали в самые блеклые, пастельно-розовые тона.

Мальчишеские черты, модные в конце шестидесятых, воплотились в образе манекенщицы Твигги, с ее короткой прической и бледными губами. В семидесятых движение хиппи вдохнуло жизнь в новое направление, зовущее «назад к природе», и многие женщины отказались совсем от косметики и перестали ухаживать за волосами. Но это течение быстро угасло. И в истории моды остались элегантные стрижки конца семидесятых, предполагающие аккуратность линий и превосходное состояние волос.

В 80-е возродился оживленный спрос на натуральные косметические продукты. Ланолин, толокно, травы, фрукты стали неотъемлемой частью средств по уходу за кожей и волосами. Появилось множество новшеств для укладки волос и новые направления в макияже.

Какой бы век не стоял на дворе, внешняя привлекательность всегда остается одним из самых желанных качеств. Современная женщина имеет огромный выбор косметических, парфюмерных и лечебных средств для кожи и волос. Более того,  сейчас в индустрии красоты применяются не только достижения современной химии и пластической хирургии, но и разработки, связанные с высокими технологиями.

                                ИстоРИЯ РОЗВИТИЯ МАКИЯЖА

Каждый день мы сталкиваемся со словами, о происхождении которых едва ли догадываемся. Одно из таких повседневных, но непростых слов - это макияж. Неважно пользуетесь ли вы услугами визажиста или делаете make up своими силами, вряд ли вы когда-либо задумывались, откуда первоначально взялось это название, и кто впервые придумал украшать или даже изменять лицо с помощью макияжа.

Проследим за этой интересной и увлекательной историей далее.
Само слово макияж произошло от французского
 maquillage, однако это искусство нанесения на кожу лица декоративной косметики появилось отнюдь не в Европе и далеко не вчера.
История макияжа берет свое начало еще в глубокой древности. Уже тогда о макияже писали римские и греческие философы .Такой ритуал, как украшение себя был известен еще в первобытные времена, как среди женщин, так и среди мужчин. Первобытный макияж менялся в зависимости от статуса человека, а также повода для его нанесения.

Но все же настоящая история макияжа и косметики началась во времена правления египетских царей. Именно тогда макияж приобрел уже свой более- менее классический вид и стал не ритуалом, а средством подчеркивания природной красоты. Кроме того, у египтян было очень много средств для борьбы с несовершенствами кожи. Они использовали не только декоративную косметику, но и крема, лосьоны, эмульсии и отвары. Вспомним хотя бы знаменитые ванны Клеопатры с молоком.

Как ни странно, традиционный египетский макияж выглядел очень похожим на современный: глаза были подведены темной краской, веки выкрашены в бирюзовый цвет (смесь зеленой меди и свинцовой руды), губы и щеки подрумянены (порошок из красной глины), ладони, ступни и ногти были покрыты розовой хной.
Греческие и римские женщины ежедневно использовали натуральные косметические средства. Во времена Римской империи люди уже вполне представляли, как использовать такие средства, как хна, грифель и мел. Мелом можно было выбелить кожу и скрыть мелкие недостатки, как современные женщины делают с помощью пудры для лица. Хной красили кожу и волосы.

В средние века ассортимент косметических средств расширился, и история макияжа вышла на новый уровень. Появилась ненатуральная косметика, помады, косметика розового цвета, которая была излюбленной у куртизанок. Во Франции история макияжа была совсем неравномерной- от полного запрета на использование косметики во времена Елизаветы, до чрезмерного украшательства и излишек во времена Наполеона.
Тональные крема для скрытия дефектов кожи в Средневековье заменяли мушки, придуманные герцогиней Ньюкастльской. Крошечные кружочки, цветы или другие фигурки из бархата или тафты скрывали прыщики, а заодно избавляли своих носительниц да и носителей от лишних слов. Существовала целая наука размещения мушек на лице.

При Наполеоне получило свой расцвет парфюмерное производство. Во Франции в то время люди очень редко мылись, прически дам делались единожды и на несколько недель. Наполеон был противником мытья - сам он не мылся месяцами. Неприятный запах нужно было чем-то скрыть и богачи использовали для этого духи и парфюмерию - в прическах, обуви, одежде. Так, в Париже зародилась целая парфюмерная индустрия, которая остается самой авторитетной до сих пор.
Но со временем все стало меняться. Постепенно женщины отошли от яркого макияжа, его стали использовать только в определенных профессиях. Однако именно тогда, на рубеже 19-20 веков, появилась первая произведенная косметика, и история макияжа приобрела промышленные масштаб.

Первая мировая война отчасти избавила женщин от довлеющего над ними стереотипа «королевы красоты». Женщины, работавшие на заводах, остригли волосы для безопасности и удобства, их уже не смущали необходимость освежить макияж под посторонними взглядами. Вместе с возможностью голосовать в моду у женщин вошли обрамляющие лицо короткие волосы, а все внимание стремились привлечь к глазам и рту.

Вторая мировая война также существенно повлияла на внутренне состояние женщин и укрепила тенденции, возникшие в начале столетия. Так, губная помада стала важнейшей принадлежностью любой косметички - и не одна женщина, не накрасив ярко губы, не чувствовала себя одетой. В конце 50-х всем нравились чувственность и женственность. Эталоном красоты считалась Мэрилин Монро, с ее короткими завитыми осветленными волосами и губами, покрытыми той самой ярко-красной блестящей помадой.

В конце 60-х губы женщин постепенно утратили былую яркость ,а на первый план в макияже вырвались большие глаза, подчеркнутые тушью. Черная тушь, часто нанесенная в три слоя, чтобы выделить ресницы и контуры век, подкреплялась яркими тенями и длинными накладными ресницами, при этом нижние ресницы вообще рисовали прямо на коже. Чтобы не отвлекать взгляд на остальное, губы окрашивали в самые неприметные, пастельно-розовые тона.
Твигги воплотила этот образ лучше всего- черты мальчика-подростка, невероятной длины ресницы и благородная бледность губ.
В семидесятых движение хиппи вдохнуло жизнь в новое направление, зовущее «назад к природе», и многие женщины отказались от косметики и перестали следить за волосами. Но это течение быстро угасло, а в истории моды остались элегантные стрижки конца семидесятых, предполагающие аккуратность линий и превосходное состояние волос.

В 80-е на смену довольно сдержанному макияжу и элегантности пришел «неудержимый» стиль диско - блестки, яркие тени и помада - все и сразу.

Сегодня make up все также актуален и необходим. В арсенале каждой женщины не менее 30 различных средств для кожи, волос и ногтей, а также не только собственное мастерство, но и
 услуги стилистов, услуги визажистов и имиджмейкеров.
Многие источники так же утверждает, что в настоящее время наблюдается тенденция обращения в макияже к 40-м, 60-м и 80-м годам, но мы склоняемся к утверждению об отсутствии всяких тенденций. Модный макияж тот, который подходит именно Вам и вашему настроению!




1. Интеллектуальный ресурс современной экономики
2. Принцип диспозитивности
3. лекции по конкретной теме
4. УТВЕРЖДАЮ Юридический факультет 1 семестр 20132014 уч.html
5. Тема Научный руководитель 1
6. Методология Scrum
7. Спор об определении логики и существенном содержании ее учений 2
8. 1 Маркетингові дослідження ринку
9. Тема- ІПОТЕЧНИЙ КРЕДИТrdquo; План- Сутність та особивості іпотечного кредиту Іпотечне кредитуван
10. хронотоп Время и пространство определяющие параметры существования мира и основополагающие формы че
11. Проектно-сметное дело
12. Учет и аудит оплаты труда
13.  Теория является концепцией мотивации согласно которой люди определяют соотношение вознагражден
14. Разработка технологического процесса изготовления шестерни четвертой передачи автомобиля ЗИЛ
15. Анализ положения ОАО МегаФон на рынке услуг связи
16. Порядок будет изменен
17. Анализ производственно-сбытовых возможностей ОАО МНПЗ
18. считай что каждый день новая жизнь Сенека Нет у вселенной конца но ведь даже мельчайшие вещи Из бе
19. Канон врачебной науки среди прочих болезней упоминает и заболевание при котором возникают язвы в желудке
20. Источники возникновения и последствия реализации угроз информационной безопасности