Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Мода от французского слова mode которое происходит от лат

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

Содержание

Введение

1. Описание внешних данных, фигуры и образа заказчика

2. Разработка композиции  модели

2.1 Выбор стилевого решения модели

2.2 Выбор ткани и отделочных материалов

2.3 Выбор силуэта

2.4 Выбор пропорции

2.5 Выбор покроя рукава

2.6 Выбор конструктивных средств

2.7 Выбор деталей, отделок, дополнений

2.8 Описания разработанной модели

Заключение

Литература

Приложение 


ВВЕДЕНИЕ

Слово «Мода» от французского слова «mode», которое происходит от лат. «modus» - мера, образ, способ. Мода – это то, что имеет в определенное время самое большое распространение. Пользуется большой популярностью и признанием большинства. Мода – это непродолжительное господство в обществе определенных вкусов, главным образом, во внешних формах быта, особенно, в одежде. Следовать моде – это значит уловить ее основное направление, новые силуэты, линии и пропорции, характерные цветовые сочетания, принципы отделки, варианты конструкций в пределах модного силуэта. Костюм изменяется иногда очень медленно, с общим развитием общества, появлением новых материалов, развитием производства. Торговля повлияла на развитие костюма. Мнение: мода родилась лишь в 12-13 веках, когда в костюме появились различные элементы, которые нельзя объяснить необходимостью: шляпа метровой высоты, длинные шлейфы, загнутые носы туфель. Важная черта моды – сменяемость. Мода – это и новизна, и подражание, и индивидуальность. Где рождается мода? Париж – колыбель моды, богатый историческим материалом, помогает эстетическому формированию личности. Эстетический вкус выражает оценку действительности с позиций выработанных у человека представлений о прекрасном и безобразном, комическом и трагическом, и т.д. Эстетический вкус надо воспитывать. Костюм является средством воспитания вкуса личности, способствует раскрытию внутреннего содержания человека, его индивидуальных достоинств. Основные задачи предмета «Моделирование и художественное оформление предмета» - научить с умением и навыком практическому применению знаний предмета в соответствии с квалификацией модельера-конструктора, развить наблюдательность, воображение и способность к образному мышлению, научить законам композиции одежды, умению сочетать задачи моделирования с требованиями производства. Данный предмет тесно связан с историей костюма и спец рисунком. Из истории костюма мы знаем как развивалась одежда, отделка и т. д. Одежда создается для человека, поэтому знание пропорций фигуры очень важно. ВВЕДЕНИЕ

Слово «Мода» от французского слова «mode», которое происходит от лат. «modus» - мера, образ, способ.

Мода – это то, что имеет в определенное время самое большое распространение. Пользуется большой популярностью и признанием большинства.

Мода – это непродолжительное господство в обществе определенных вкусов, главным образом, во внешних формах быта, особенно, в одежде.

 

Следовать моде – это значит уловить ее основное направление, новые силуэты, линии и пропорции, характерные цветовые сочетания, принципы отделки, варианты конструкций в пределах модного силуэта.

Костюм изменяется иногда очень медленно, с общим развитием общества, появлением новых материалов, развитием производства. Торговля повлияла на развитие костюма. Мнение: мода родилась лишь в 12-13 веках, когда в костюме появились различные элементы, которые нельзя объяснить необходимостью: шляпа метровой высоты, длинные шлейфы, загнутые носы туфель.

Важная черта моды – сменяемость. Мода – это и новизна, и подражание, и индивидуальность.

Где рождается мода? Париж – колыбель моды, богатый историческим материалом, помогает эстетическому формированию личности. Эстетический вкус выражает оценку действительности с позиций выработанных у человека представлений о прекрасном и безобразном, комическом и трагическом, и т.д. Эстетический вкус надо воспитывать. Костюм является средством воспитания вкуса личности, способствует раскрытию внутреннего содержания человека, его индивидуальных достоинств.

Основные задачи предмета «Моделирование и художественное оформление предмета» - научить с умением и навыком практическому применению знаний предмета в соответствии с квалификацией модельера-конструктора, развить наблюдательность, воображение и способность к образному мышлению, научить законам композиции одежды, умению сочетать задачи моделирования с требованиями производства.

Данный предмет тесно связан с историей костюма и спец рисунком. Из истории костюма мы знаем как развивалась одежда, отделка и т. д. Одежда создается для человека, поэтому знание пропорций фигуры очень важно.

1 Характеристика внешних данных и образ  заказчика

Заказчица, для которой разрабатывается модель – молодая энергичная женщина, творческая натура, успевшая завоевать уважение многих людей. Она является рекламным дизайнером и успевает это удачно совмещать с предпринимательской деятельностью. Активная личность, оптимист по жизни, одна из немногих женщин, которой неплохо удается пробиваться вверх без посторонней помощи, никогда не теряя мужества. Она трудолюбива, решительна и объективна в принятии сложных решений, независима в своих действиях, однако женщина всё же является представительницей «слабого» пола и творческой натурой, поэтому она очень нежна, хрупка и ей нередко хочется быть слабой, находя поддержку у сильного пола.

Это женщина увлекающаяся и любознательная натура, её легко вдохновить, восхитить, она полна новыми идеями, излучает «солнечную» ауру, поэтому с первого взгляда вызывает симпатию. Она общительна, легко заводит новые знакомства, спокойно относится к переменам в жизни.

Исходя из общения с заказчицей, можно сказать, что характер заказчицы непредсказуемый – до последнего момента невозможно догадаться, как она поведет себя в определенной ситуации. Предложения моды принимает с легкостью, готова рисковать и экспериментировать, она знает себе цену, умеет отстоять свою точку зрения.

По внешним данным заказчица привлекательная женщина. Она среднего роста с изящной фигурой, стройными ногами. Все лини ее фигуры кажутся совершенными. Изгибы шеи, спины показывают грацию перегибистой осанки, точно как у дикой кошки при движении. Плоский живот, плавные линии талии, бедер придают силуэту элегантность, подчеркивают женственность и красоту её тела. Четкая линия плеч придает образу уверенность в завтрашнем дне, а хрупкие руки и шея – сентиментальность и нерешительность .

Женщины весеннего типа выглядят нежными и женственными, они обладают мягким обаянием и всегда – производят впечатление хрупкости, что, на первый взгляд, очень свойственно заказчице. Женщины весеннего типа привлекают внимание тем, что открыто, высказывают своё мнение. Этим женщинам свойственны свежесть и чистота, а также естественность и – невзирая на хрупкую внешность – определенный запас бодрости и решительности, и правильный выбор цветовой палитры подчеркнет это впечатление. Чистые, натуральные краски подчеркнут «живое» очарование нашей заказчицы.

Бросается в глаза очень нежный цвет её лица, чистая кожа, которая всегда выглядит свежей благодаря цвету слоновой кости. Как прекрасный весенний день, она производят «солнечное» впечатление, как бы «пронизывая» нас лучами своего обаяния.

Цвет глаз зеленый, что является характерным для весны, благодаря точкам, пятнышкам и лучикам радужной оболочки глаза светятся как звезды, точно как у кошки в ночное время суток, они кажутся ясными и чистыми.

Волосы у заказчицы светло-русые, имеют золотистый блеск.

Одежда должна подчеркивать её естественное обаяние. Манерные, театральные вещи – не её стиль. Ей больше всего подойдет одежда чистых, однотонных расцветок. Цвета должны быть теплыми, однако женщинам весенней гаммы подходят пронизанные светом, наполненные радостью жизни оттенки.

Людям, относящимся к данному цвета типу, рекомендуется исключить из гардероба, тёмно-синий брючный костюм, пиджак цвета бутылочного стекла – это не их наряды. Оборки, жабо и кружева, как правило, слишком романтичны для женщин весеннего типа. Пастельные оттенки и ослепительно-белый цвет так же следует избегать. «Весенним» женщинам не подходят все оттенки, смешанные с синим, а значит все холодные оттенки, которые так хорошо подходят лету.

Наиболее подходящие цвета – это теплые цвета, производящие впечатление свежести, они могут быть следующими: нежный оттенок яичной скорлупы или теплый светло-бежевый цвет, цвет верблюжьей шерсти любого оттенка, розовый цвет лососины или фламинго, персиково-желтый, светло- синий цвет с оттенком серого, абрикосовый, светло-зеленый цвет яблока, все оттенки теплой зелени, теплый оранжево-красный цвет. Из всей палитры предлагаемых цветов женщинам весеннего типа, был выбран цвет теплой зелени. Который подчеркивает цвет глаз заказчицы, создает «солнечную» атмосферу

Наигранная подростковая мода – не для женщин весеннего типа. Им подходят простые фасоны, силуэты с четкими линиями, одежда без причудливых деталей. Немного более строгий фасон «весенней» женщине не повредит, пожалуй, даже наоборот: бескомпромиссно плащ  сделает ее облик менее хрупким и придаст уверенности в себе.

Чем проще фасон, тем элегантнее будет ее облик. С помощью одежды она может придать своему облику больше серьезности, компетенции и уверенности.

Так как главная цель, которую ставит перед собой автор, – это показать свои потенциальные творческие возможности, свою творческую концепцию. То со всей силой раскрываются талант и мастерство дизайнера, его образно – ассоциативное мышление, чувство современности.

конструирование изделия - это очень сложное творение, но безумно завлекает и полностью всецело поглощает в мир поиска замысла и идей и, попробовав раз, от этого уже невозможно отказаться – как от наркотика быстрого действия…

                                  2.Розработка композиции модели

                                2.1 Выбор стилевого решения модели

Стилевые решения современной одежды чрезвычайно разнообразны. Один и тот же стиль может иметь разные названия или варианты. Поэтому при изучении стилевых решений важно приобрести навыки их систематизации, уметь анализировать истоки и причины возникновения того или иного стиля, выделять его характерные отличительные признаки.

В зависимости от задач исследования и выбора классификационных признаков возможны различные подходы к анализу стилей.

Существует градация стилей по историческим эпохам. Условно в истории развития европейского искусства выделяются стили: “классический” плащ(рис.1) .

Романтический стиль одежды считается одним из главных претендентов на получение пальмы первенства в разряде «женственность». И ведь все верно. Этот стиль представляет ту одежду, которая украшает женщину, лишний раз подчеркивает красоту и изящество фигуры. Его цель вовсе не лежит в противоположном направлении – скрыть то, чем наградила женщину природа, ее достоинства и особенности, заслуживающие похвалы (рис.2).

Даже цветовое решение романтичной одежды и аксессуаров в своей основе несет чисто женские черты характера – сентиментальность, мягкость, чувственность и кокетливость. Воротник на изделиях, а именно его форма и размеры, меняется в зависимости от новомодных веяний. Материал же используется однотонный или контрастный по цвету (зачастую более светлый). Очень популярны кружевные и бархатные воротники. Особой изысканности или игривости может добавить воротник с отделкой рюшами, оборками, кружевом или изящной вышивкой. Что касается размера, то он может быть маленьким с завязками в виде большого банта или полной его противоположностью – помпезный большой воротник с небольшим бантиком. Романтический стиль одежды приветствует разнообразные способы отделки в виде бантов, жабо, воланов, манжет и прочих. Очень хорошо смотрятся те виды, которые подчеркивают воздушный летящий материал. Это буфы, вставки из кружева, вышивка. Вполне уместны застежки, расположенные на спине и плечах, сбоку или по диагонали., различные завязки. Сюда же можно приписать и навесные петли (с руликом), круглые или овальны пуговицы, выпуклой формы на ножке. Аксессуары в романтическом стиле производят впечатление маленьких шедевров. Список возглавляют шляпки. С маленькими полями или большими, средних размеров или вовсе без них – опять же дело вашего вкуса, особенностей наряда и его предназначения. А как женственно выглядят изящные шляпки, украшенные вуалью. Все без исключения шляпки должны иметь мягкие поля. Их можно и даже необходимо украшать лентами, бантами, драпировкой, искусственными цветами. К слову сказать – искусственные цветы остались лишь на шляпках. Времена, когда они украшали платья и блузки давно прошли. Допускаются и просторные мягкие капюшоны, которые могут быть дополнением к платью или длинному легкому плащу типа «Анжелика».

Романтический стиль в одежде. Обязательны различные шарфики. Длинные, из тонких и прозрачных материй, шелковые, из кружевного полотна с отделкой бахромой, различные шали – этот список можно продолжать еще долго.

Обувь может как завершить образ, так и испортить его. Ничто другое так не сочетается с романтическим стилем, как туфли и босоножки на высокой шпильке. Классические туфли-лодочки пропускаются только будучи декорированными вышивкой, пряжками или буфами. Сюда хорошо подойдут туфли матовой и лакированной кожи, текстиля. Особенно шикарно смотрится обувь из атласа и парчи. Отделка в виде нарядных пряжек, бантов, инкрустации натуральными или искусственными камнями будет тоже кстати.

Мех и изделия из него занимают почетное место в романтическом гардеробе. Они будут особенно уместны в виде различных пелерин, накидок, палантинов или горжеток, накинутых поверх длинного платья. В таком одеянии хрупкая Золушка никогда не замерзнет. Здесь же будут уместны и перчатки. Длинна любая – от самых миниатюрных в виде манжеты на запястье и до длинных, закрывающих всю руку практически до плеча. Материал также любой – бархат, кружево, шелк, сетка и прочие. Украшения в романтическом стиле претендуют на изящество и утонченность. Больше всего сюда подойдут небольшие украшения из серебра или мельхиора. Восхитительно смотрятся авторские изделия в виде брошей или кулонов. Цепочки и браслеты желательно подбирать тонкие. Форма украшений также имеет значение. Наиболее подходящие те, которые имитируют природные формы – листья, цветы, ракушки. Весь образ будет дополнять прическа. Вот тут-то хорошо было бы сделать сложную прическу или воспользоваться уже готовым париком. Несомненным фаворитом романтического стиля остаются волнистые распущенные волосы.

Спортивный стиль возник одним из самых первых(рис.3). Так или иначе, а его появление тесно связано с проявлением у человека интереса к спорту. Различные его виды способствовали появлению новых видов одежды. Развитие конного спорта и верховой езды как таковой стало причиной появления своеобразного фасона пиджака с укороченным передом, а еще брюк-галифе и рейтуз. Гольф способствовал появлению брюк нового покроя. Увлечение теннисом подарило миру шорты, юбки в складочку короткой длинны, специального вида обуви – «теннисок». Некоторые виды спорта даже увековечили свои названия в одежде. Любители американского бейсбола стали носить бейсболки, а игроки и болельщики футбола – футболки. Вязаные свитера и шапочки с норвежским узором вошли в моду после активной популяризации лыжного спорта и катания на коньках. Велосипедный спорт ознаменовался созданием облегающих тело шорт с высоким содержанием в составе тканей лайкры, из-за чего они собственно и могли так обтягивать и держать форму. Женские лосины и колготки своим видом указывают на сходство с комбинезонами конькобежцев. Еще одним неиссякаемым источником для возникновения одежды в спортивном стиле стала форма военных. Летчицкая кожаная куртка, брюки свободного силуэта уже очень давно считаются одеждой в духе спортивного стиля. Любая куртка в этом стиле предполагает наличие накладных карманов, металлической фурнитуры и строчки  по краям изделия. Это характерно для воздухоплавательных костюмов.

Фольклорный стиль является одним из звеньев, которые связывают прошлое и настоящее нашего народа. Из века в век он сохраняет привычные для нас краски и силуэты. Он подчеркивает такие ценные качества как изысканность, элегантность, достоинство. Фольклорный стиль одежды содержит элементы этнических костюмов практически со всего мира, собирая их в нечто особенное, новое(рис.4). При отделке одежды используют кружево, вышивку, плетение, аппликацию, рюши, шнуровку. Самый распространенный рисунок в фольклорном стиле – геометрический, который зачастую украшается бусами или бисером. Шляпы могут изготавливаться из соломы. При изготовлении одежды в фольклорном стиле большинство работ выполняется вручную, с применением технологий найденных нашими предками. Главное в фольклорном стиле не смешивать различные направления, например, северных и восточных народов, это будет смотреться неуместно. Сейчас более популярно увлечение в одежде восточными мотивами – китайским, индийским, японским. Таким образом, фольклорный стиль одежды поможет вам создать яркий, запоминающийся образ или дополнит и привнесет нотку свежести в ваш повседневный наряд. Макияж должен быть простым с естественными, натуральными оттенками. Прическа– распущенные волосы с плетениями, косы или же кудри. Этот стиль прекрасно подойдет для отдыха, вы будете чувствовать себя удобно и при этом выглядеть необычно, привлекая внимание окружающих. Для отдыха также можно выбрать этнический или романтический стили.

 


2.2 Выбор ткани и отделочных материалов

Эстетические требования очень важны, так как одежда должна соответствовать художественного вкусу человека, выявлению его индивидуальности. Одежда помогает человеку выглядеть не только стильно и комфортно, но, прежде всего, делает его уверенным в себе и даже снимает многие проблемы в общении с окружающим миром.

Удовлетворению этому комплексу требований к изделию обеспечивается, прежде всего, свойствами материалов, из которых оно изготовлено. Эстетические свойства изделия зависят от цветовой гаммы, характера и композиции рисунка применяемых материалов, силуэта, формы и композиции элементов самого изделия. Важное значение имеет правильное использование материала в соответствии с назначением изделия, основной материал плаща должен отвечать художественно – колористическому оформлению, по структуре и отделке – современному направлению моды. Конструкция изделия должна обеспечивать правильную посадку его на фигуре человека. Важны также точность и тщательность изготовления и качество отделки, обусловливающие красивый внешний вид. Изделие должно быть гармоничным, его внешний вид должен соответствовать женственности его обладательницы, нравиться ей и окружающим людям.

Подкладочные материалы должны соответствовать основному материалу изделия по цвету, волокнистому составу, толщине и поверхностной плотности. Фурнитура и скрепляющие материалы также должны эстетически дополнять изделие, быть его неотъемлемой частью, не нарушать единого целого. Все вышеперечисленные пункты должны обеспечивать красивый внешний вид изделия.


2.3 Выбор силуэта

Силуэт - это плоскостное изображение человека или предмета. Силуэт в одежде - характерное контурное очертание фигуры. Он определяет ее главные и общие пропорции.

Силуэты принято классифицировать по степени прилегания одежды к фигуре: прилегающий, полуприлегающий, свободный, расширенный и зауженный книзу.

В истории моды чередование геометрических форм тесно связано со сменой стилей. Например, для древнегреческого костюма была характерна прямоугольная форма, для костюма средневековья - треугольная и трапециевидная. В период барокко и рококо утвердилась овальная форма силуэта костюма. А в начале XX столетия вновь стала преобладать прямоугольная форма.

Прямой силуэт характеризуется прямоугольной геометрической формой  и предлагается в нескольких вариантах: узкий прямоугольник (что характерно для изделий  со спрямлённой линией плеча),

расширенный прямоугольник,

квадрат с усечёнными верхними углами (изделия этого силуэта объёмные в области плечевого и грудного пояса, имеют округлую, удлинённую линию плеча)(рис.1).

Прилегающий силуэт характеризуется максимальным прилеганием изделия  в области груди, талии и бёдер. Линия талии в этом случае может подчёркиваться вытачками или поясом. Прилегание становой части  изделия достигается рельефными швами, либо нагрудными и таллиевыми вытачками(рис.2).

Овальный силуэт подходит в основном дамам высокого роста. Маленькие девушки рискуют выглядеть немного глупо и смехотворно(рис.3).

Трапециевидный силуэт характеризуется малым объемом верхней части одежды (плотное прилегание в области груди и очень сильное расширение по низу)(рис 4).


Рис.1                                                     Рис.2

Рис.3                                                         Рис.4

2.4 Выбор пропорции

При выборе одежды очень важно соблюдать пропорции, то есть соотношение частей костюма между собой и с фигурой человека. 

Контрастом называют отношения с сильно выраженным не­равенством сравниваемых (сопоставляемых) однородных эле­ментов формы ( размеров, пластики, цветов, фактур, стилей и т. д.)(рис.а).

П р о п о р ц и и — это соразмерность, определенное соотношение частей (форм) между собой и с предметом в целом, одно из проявлений гармонии.

Тождество — полное сходство однородных элементов формы.  Тождество в композиции одежды предполагает равенство характеристик форм, размеров, пластики, цвета, фактур(рис.б).

Нюанс - отношение однородных элементов формы, прибли­жающихся друг к другу по сходству(рис.в).

2.5 Выбор покроя рукава

Конструктивное решение основных деталей изделия — покрой — обеспечивает нужную форму одежды. В плечевых изделиях покрой определяется в основном конструкцией рукава: втачной, реглан, цельнокроеный. Каждому покрою соответствует множество форм рукавов, зависящих от ширины рукава под проймой (широкий, узкий), длины рукава (короткий, длинный, 3/4, 7/8 и пр.), высоты и ширины оката. Конструктивно оформление рукава определяется количеством швов (одно-, двух-, трехшовный), формой линий, количеством декоративных элементов и деталей (вытачки, сборки, складки, манжеты, паты). 

Рукав «фонарик» это короткий рукав со сборками по окату и низу. Низ можно оформить на резинке, манжете, с оборкой и т. д. Выкройку рукава получают параллельным раздвиганием частей выкройки основы.

Расклешенную форму рукава (крылышко) получают при радиальном раздвигании деталей выкройки. Для этого выкройку основы разрезают от линии низа вверх, не доходя до оката на 0,2-0,3см, через равные промежутки и раздвигают.

Рукава с завышенной головкой оката со сборками на ней также получают путем радиального раздвигания деталей.

Рукав со сборками в виде веера. Верхняя часть рукава гладкая, а от отверстия в центре рукава расходятся веером сборки.

1. с втачанным рукавом

2. с рукавом реглан

3. с цельнокроеным рукавом


2.6 Выбор конструктивных средств

Членение формы одежды достигают конструктивными и декоративными линиями. Конструктивные линии - линии, создающие основную форму деталей, и линии соединения составных деталей одежды: боковые, передние, талевые, плечевые швы, швы серединки спинки, рукава, вытачки и т.д.

Декоративные лини - это линии, существующие исключительно для декоративных целей. К декоративным относятся линии различных отделок: защиты, складки, сборки, вышивки, отделочные швы.

Для оформления изделия применяют вертикальные, горизонтальные, диагональные, лекальные линии. С их помощью можно достичь большего разнообразия при создании моделей; так вертикальная линия подчеркивает строгость, лаконичность изделия; овальная мягкость, плавность; диагональная - движение, динамику; горизонтальные - статичны, они зрительно уменьшают фигуру.

Для получения прилегающего силуэта в платье можно использовать рельефы, отрезные бочки так же можно использовать вытачки различной конфигурации в сочетании с нагрудной.

В моем случае я выбираю, вытачки по спинке и одну горизонтальную вытачку на полочке, они дадут наиболее лучшее прилегание по фигуре. Выбор деталей отделки дополнительно

Отделка является одним из элементов композиции одежды. Она должна быть связана с линиями, формами, тканью, конструкцией и согласованна в цвете. Для своей коллекции я подобрала украшения для шеи, браслеты, серьги.


2.7 Выбор деталей, отделок, дополнений

Проектирование костюма связано не только с разработкой непосредственно модели изделия. Большое значение в формировании общего впечатления от костюма, а также формировании облика заказчика играют обувь, аксессуары, прическа, грим. Поэтому в этом разделе необходимо произвести выбор не только средств декоративного оформления проектируемого изделия, но также и дополнений, помогающих в создании образа, задуманного в соответствии с темой курсового проекта, а также с учетом внешности и пожеланий заказчика. Приступая к выполнению данного раздела, студент должен кратко отразить направление моды в оформлении одежды (отделка, мелкие детали, дополнения), обуви, аксессуаров, текст можно иллюстрировать рисунками или вклейками. Затем в виде эскизов вариантов проектируемой модели можно предложить несколько возможных способов современного оформления изделия. Выбор деталей, отделки, дополнений для проектируемой модели следует обосновать и увязать с общими пропорциями и ритмом изделия. В тексте необходимо указать тот вариант, который будет использован в проектируемой модели. Составными элементами формы одежды могут быть также различные средства ее отделки: орнамент, отделочные материалы, украшения. Термин «орнамент» происходит от латинского «орнаме», что означает «украшать». Но роль орнамента в костюме не ограничивается украшением предметов, составляющих костюм.

Ом широко используется и для создания его формы. Если какая-либо отделка может носить утилитарный характер, то орнамент служит только удовлетворению эстетических, художественных потребностей. Его роль заключается в том, чтобы выразить, развить и обогатить художественно-образный замысел костюма. В моделировании одежды используют два вида орнаментации: орнаментация самого материала, например тканей, и отделочный орнамент в виде различной вышивки, аппликаций, узорной тесьмы, кружев и др. Ткани той или иной орнаментации применяют в зависимости от направления моды, назначения одежды, сезона, возраста человека, художественной выразительности одежды в целом.

С точки зрения решения формы различается простая и сложная орнаментация тканей. К простой орнаментации относят рисунки, в которых нельзя различить верх и низ, а также выделяющиеся составные элементы.

Такие ткани при раскрое не требуют подгонки рисунка в местах соединения деталей; их можно кроить, не считаясь с рисунком. Это ткани в мелкую клетку, мелкий горошек, с мелким узором растительного или иного характера и др.

К сложной орнаментации тканей относят все остальные односторонние рисунки, у которых верх отличается от низа и резко выделяются составные элементы. Эти ткани требуют специальных, подходящих форм, не искажающих рисунок и фигуру человека.

При моделировании надо учитывать размеры орнамента, его направления, расположение осевых линий, общее цветовое решение.

При раскрое материала надо следить за совпадением рисунка на парных деталях, на вытачках, швах, за сохранением раппорта рисунка на швах деталей, например лифа, рукавов, юбки. Нужно учитывать, что на орнаментированных тканях различные линии, рельефы, драпировки, мелкие детали не выразительны, так как мало заметны. Выделение линий, деталей одежды, сшитой из орнаментированной ткани, требует дополнительной отделки другой, гладкой тканью, кантом, тесьмой и др. Отделочная орнаментация, как и всякая отделка, не имеет самостоятельного значения в костюме и полностью зависит от направления моды. Бывают периоды, когда мода лаконична и отделку используют в очень малой степени, а иногда и совсем не используют, особенно орнаментальную. Следует остановиться на отделке вышивкой — наиболее распространенном виде отделочной орнаментации в одежде. Вышивка может быть ручная и машинная, выполненная цветными нитками (хлопчатобумажными, шелковыми, шерстяными), стеклярусом, бисером, аппликациями, блестками-пайетками. Широко распространяется новый метод крепления орнаментальной отделки на тканях — клеевой. По характеру узора различается геометрическая и изобразительная орнаментация. Изобразительный орнамент, конечно, бывает сильно стилизован и отличается от изобразительности графики или живописи. Орнаментация основывается на принципах развития прикладного искусства, а потому может органически сливаться с конструктивной и декоративными формами любого вида одежды или костюма. Преимущество орнаментальной отделки перед другими видами отделок, например технологических, неоспоримо. Ни одна из всех существующих отделок не обладает такой выразительностью, как вышивка. Орнаментом можно не только создавать объемные формы одежды, но и усиливать ее образную выразительность. В последнее время орнаментальная отделка используется реже. Причины такого положения вытекают из современной экономики, а также мировоззрения и вкуса человека. Отделки, не имеющие прямого отношения к функциональности и конструктивности формы и являющиеся только декоративными, мало применяются в современной одежде. Экономика требует, чтобы предметы массового потребления были выполнены с минимальными расходами материалов и труда, чтобы они были дешевы. В наше время орнаментальная отделка выполняется в основном на платьях для торжественных случаев. Стилевые особенности современной архитектуры, транспорта, мебели и других предметов, окружающих нас, почти не имеют декора (украшений). Эти же стилевые особенности проявляются и в современном костюме.

В качестве отделки одежды используют следующие материалы: ткани, трикотаж, мех натуральный и искусственный, кожу и замшу натуральные и искусственные, тесьму, сутаж, вьюнок, шнур, ленты, кружева, шитье, галстуки. Отдельно надо отметить разнообразную фурнитуру: пуговицы, пряжки, крючки, кнопки, блочки, «молнии». Материалы и форма отделочной фурнитуры многочисленны. Пуговицы могут быть из пластмассы, кости, рога, перламутра, фарфора, стекла, дерева, металла, кожи, сутажа, ткани, они могут иметь разнообразную форму и величину. К отделке одежды следует также отнести цветы, перья и некоторые украшения — бусы, брелоки, броши. Применение нескольких видов отделок требует их согласованности с тем, чтобы композиционное решение костюма было целостным.



2.8 Описания разработанной модели

Для данного изделия выбран силуэт, доминирующий в сегодняшней моде -приталенный, соответствующий классическому стилю. Классический стиль изделия продиктован возрастом и вкусом заказчика. 


Заключение


                                                                                                                              




1. Классический литературный язык древних индийцев с III в до н
2. го Великого Збору ОУН наступили різкі зміни в ході імперіялістичних воєнних дій
3. трийодбензола Курсовая работа по органической химии студента 313 группы Ляхова А
4. Лабораторная работа 5 Тема- Применение оператора выбора и оператора перехода.
5. тематика Специальность 240 01 01 Программное обеспечение информационных технологий Группа Препод1
6. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Макіївка 20
7. тематизації країн світу за методиками Організації Об~єднаних Націй Світового Банку та Міжнародного Валютно
8.  Снабжение войск техникой связи и АСУ организуется и осуществляется органами технического обеспечения связ
9. Выборы в США Полковник Аарон Бэрр
10. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук Київ ~
11. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСКОРЕНИЯ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ С ПОМОЩЬЮ УНИВЕРСАЛЬНОГО МАЯТНИКА
12. Розмірні ланцюги
13. Арбат Арбат учит Арбат учится Лучше учить лучше воспитывать Интересно учить ~ интерес
14.  Максимизация возможно высокого уровня потребления ~ фирмы пытаются увеличить свои продажи максимизиров
15. Нелинейные САУ
16. Тема- Методика расследования дорожнотранспортных происшествий.
17. Амортизация ОС
18. Статья 27. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего 1
19. будут проявлять чудеса роста
20. правовых актов. Специфика власти и социального регулирования в первобытном обществе