У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

жизнь. ПРЕДШЕСТВЕННИКИ.html

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.12.2024

Вселенский Латеранский собор (1514 г.) поставил вопрос об исправлении Юлианского календаря.

  Хорошо известно, что этот календарь был создан по заказу Юлия Цезаря в 46 г, до н. э. александрийским астрономом Созигеном на основе египетского. Египетский календарь включал двенадцать месяцев по 30 дней и еще пять дней. Египетский имел всегда постоянное число дней—365, что было очень удобно для вычислений, охватывающих большие промежутки времени, почему им и пользовался Коперник'. Правда, египетский календарь с течением времени сильно уходил от солнечного, но это компенсировалось тем, что хозяйственные работы производились по звездному календарю—36 деканов (декад) по 10 дней каждый. В гражданском же египетском году недостающая четверть дня, накапливаясь, приводила к тому, что начало года, пройдя последовательно через все календарные даты, спустя 1460 лет* (4Х365) снова возвращалось к первому дню первого месяца.

  Так как истинный тропический год равен 365 дням 5 часам 48 минутам и 45,5 секунды, т. е. 365,2422 средних солнечных суток, а Юлианский—365,25 суток, то разность 0,0078 дня, накапливаясь за 128 лет, дает лишний день. Это было замечено в 325 г. н. э., и один лишний день был убавлен, но в дальнейшем таких исправлений уже не делали.

  Папа Лев Х обратился 21 июля 1514 г. к императору, королям и университетам, в частности к польскому королю Сигизмунду I, с просьбой прислать богословов и астрономов на Вселенский собор для исправления календаря. Коперник на этот собор специального приглашения не получил. В «Актах» Латеранского собора имя Коперника не упоминается, но во втором докладе о работе комиссии (1516 г.) Павел Миддельбургский в числе участников называет и Коперника. Первое заседание собора, на котором рассматривался вопрос об исправлении календаря, состоялось 1 декабря 1514 г.; потом работа комиссии была дважды отсрочена и в конце концов прекратилась, так как вопрос о реформе календаря был признан неподготовленным.

    В своем посвящении папе Павлу III (предисловие к книге «О вращениях») Коперник пишет: «Не так далеко Календарем с непрерывным отсчетом дней (без лет и месяцев) широко пользуются и в современной астрономии — это так называемая Юлианская эра, введенная Жозефом Скалигером (1540— 1609 гг.) и названная им в честь своего отца Юлия, ушло то время,, когда при Льве Х на Латеранском соборе обсуждался вопрос об исправлении церковного календаря. Он остался тогда нерешенным только по той причине, что не имелось достаточно хороших определений продолжительности года и месяца и движения Солнца и Луны. С этого времени и я начал заниматься более точными их наблюдениями, побуждаемый к тому славнейшим мужем Павлом, епископом Семпронийским, который в то время руководил этим делом» .

    Действительно, как отмечал Коперник в своей книге «О вращениях», им в Фромборке был произведен полный цикл наблюдений движения Солнца за один год: 11 марта 1515 г. наблюдалось весеннее равноденствие; 26 апреля Солнце находилось в середине Тельца, а 29 июля— в середине Льва; 14 сентября наблюдалось осеннее равноденствие; 29 октября Солнце находилось в середине Скорпиона, 26 января 1516 г.—в середине Водолея и, наконец, 1'1 марта 1516 г. определялось весеннее равноденствие.

   Эти наблюдения позволили установить величину тропического года, а если прибавить к ним и более ранние определения равноденствия, можно было выяснить перемещение точки весеннего равноденствия"12. Кроме того, Коперник пришел к убеждению, что «более правильно будет определять одинаковость (среднюю величину.) солнечного года относительно сферы неподвижных звезд, что первым сделал Тебит сын Хоры...» и «...не должно в этом вопросе следовать Птолемею, который считал нелепым и неподходящим определять годовое равномерное движение Солнца по возвращению к какой-нибудь из неподвижных звезд, думая, что это будет не более подходящим, как если бы кто-нибудь предположил делать так по отношению к Юпитеру или Сатурну».


Заключение.

ЧТО ЖЕ ОТКРЫЛ КОПЕРНИК?

   Итак, Копернику принадлежит честь двух величайших открытий: он показал, что видимые планетные движения при прецессии могут быть объединены только при условии движения Земли, таким образом, движение Земли не гипотеза, а реальный факт; он первый дал картину движения твердого тела и в этом вопросе на двести с лишним лег опередил Д'Аламбера и Эйлера.

 Нужно подчеркнуть, что последователи Коперника, и прежде всего Галилей, не поняли третьего вращения Коперника. Поэтому считалось, что теория Коперника была хоть и очень вероятной, но все же не вполне доказанной гипотезой. В связи с этим понятен гнев Коперника, когда А. Осиандер предложил ему считать его теорию имеющей только геометрическое значение, удобное для производства вычислений. Коперник возражал, что его теория не только математическая гипотеза; она отражает реальный факт, существование которого доказано.

    Почему только через 500 лет после рождения Коперпика стало возможным утверждать, что его теория отражает вполне реальную действительность?

Полную систему Коперника с ее сферами усвоил только Кеплер, изложивший ее в своем юношеском произведении «Тайна Вселенной». Дело в том, что Коперник в первой книге своего произведения «О вращениях небесных сфер» дал первоначальный набросок картины Солнечной системы, в котором каждая планетная сфера изображена в виде окружности с центром в Солнце. Эта очень простая, но неверная картина была создана еще Аристархом Самосоким. Однако эту картину можно легко исправить, что и было сделано Кеплером, который окружности заменил эллипсами, а вместо движения по окружности с постоянной скоростью ввел движение с постоянной секториальной скоростью. Эти два закона Кеплера вместе с третьим (о соотношении радиусов и периодов обращения планет) дали ту основу, на которой построена современная небесная механика.

   Но в распространении учения Коперника основную роль сыграл не Кеплер, а Галилей, который в своем «Диалоге о двух системах мира» взял в качестве основы именно эту простую, но неверную систему Аристарха Самосского. Галилей был в высшей степени интересным человеком, умевшим писать красиво (его недаром считают одним из основоположников художественной итальянской прозы), кроме того, он обладал огромным научным авторитетом. Но брать на себя большие математические труды Галилей не любил: «Теорию движения Марса» он получил от Кеплера еще до выпуска своего «Звездного вестника», но на просьбу Кеплера об отзыве на этот труд не реагировал. Любовь Галилея к простоте сделала его хорошим популяризатором, но у популяризатора есть опасность превратиться в популятора (от латинского глагола populor—опустошаю). Во всяком случае, получилось так, что изложение Галилея вытеснило изложение Коперника и большинство людей знает гелиоцентрическую систему не по Копернику, а по Галилею.

Литература:

  1.  К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., изд. II, т. 21. – 785с.
  2.  Фролов И.Т. Юдин Б. Г. Этика науки. М.,1986. – 617с.
  3.  Николай Коперник. О вращении небесных сфер, М.,1964. – 534с.
  4.  Кун Т. Структура научных революций. М.,1975. – 498с.
  5.  Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII-XVIII вв.). М.,1987. – 514с.
  6.  Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983. – 644с.

1 К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., изд. II, т. 21, стр. 283.

2 К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., изд. II, т. 21, стр. 313.

3 Фролов И.Т. Юдин Б. Г. Этика науки. М.,1986. С. 111.

4 Николай Коперник. О вращении небесных сфер, М.,1964, стр. 57.

5 Кун Т. Структура научных революций. М.,1975. стр. 138.

6 Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII-XVIIIвв). М.,1987. стр. 326.

7 Кун Т. Структура научных революций. М.,1975. стр. 322.

8 Николай Коперник. О вращении небесных сфер, М.,1964, стр. 233..

9 Николай Коперник. О вращении небесных сфер, М.,1964, стр. 89.

10 Фролов И.Т. Юдин Б. Г. Этика науки. М.,1986. стр.341.

11 Фролов И.Т. Юдин Б. Г. Этика науки. М.,1986. С.452.

12 Николай Коперник. О вращении небесных сфер, М.,1964, стр. 455.




1. Дюймовочка Галактионова Е
2. ная активность людей называют Объектом познания
3. Кредитование сельского хозяйства
4. Режимный обыск 2
5. Эпоха великих завоеваний
6. 1 Знание вечно оно не имеет ни начала ни конца и на самом деле ничегодругого и не существует
7. тема России включает 1389 действующих на территории России кредитных организаций и 3912 их филиалов 1191 подразде
8. действие социальной среды
9. Ее взаимодействие с другими сферами общественной жизни С древних времен политика выделяется как одна
10. один из наиважнейших процессов в работе с компрессорным оборудованием
11.  Манипуляторы Эти люди являются специалистами в области манипулирования
12. Корпоративная культура как компонент инновационной культуры студента педагогического вуз
13. Тема проекта Содержание расчетнопоясни
14. Центральный Банк Российской Федераци как орган государственного контроля и регулирования
15. тематические методы исследования операций РГЗ 1 Оптимальное управление транспортными потока
16. Лабораторная работа 1 Основы работы в ОС Windows ХР Работа с файловой структурой Цель занятия- 1 научитьс
17. Методичні рекомендації з виробничої практики
18. оффшорной основе
19. Информационное право Шпаргалка
20. Проблеми міжкультурного діалогу