Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
СВЕЖИЙ НОМЕР «ЧС»
Следствие закончено. Забудьте?
Для начала - вопрос на засыпку: что будет, если сотрудник милиции совершит по пьянке ДТП, наедет на пешехода и сделает его инвалидом? Сегодня ответ на этот каверзный вопрос знает, пожалуй, даже школьник младших классов: да ничего не будет! Во всяком случае, сотруднику милиции в большинстве случаев он точно выйдет сухим из воды. Ну а пострадавшему остается только пенять на себя из-за того, что судьба сыграла с ним столь злую шутку. Увы, на именно на такие мысли наводит все приключившееся с жителем райцентра Богатые Сабы Алмазом Ишмуратовым, в свои 26 лет ставшим инвалидом на всю жизнь. Алмаз еще ничего толком в жизни не видел, находился фактически в самом начале жизненного пути успел только окончить 10 классов и отслужить два года в армии как автомобиль пьяного сотрудника ГИБДД И.Гатауллина искорежил его здоровье и судьбу. Случилось это еще 7 августа 2008 года. После этого более двух лет уголовное дело по обвинению виновника ДТП футболилось под разными благовидными предлогами из суда в прокуратуру и обратно. Почему? Давно уже не секрет, что в глубинке Татарстана очень большое значение имеют связи, знакомства и близость к местному руководству. На селе достаточно быть даже мало-мальской шишкой на ровном месте для того, чтобы ощущать свою безнаказанность даже в том случае, если совершено серьезное преступление. Напомним, что в результате ДТП Ишмуратов на 12 дней впал в коматозное состояние (то есть был без сознания), получил сочетанную травму тела и головы, сотрясение головного мозга, ушибленные раны лобно-теменной области, закрытый перелом правой ключицы со смещением, закрытый перелом правой плечевой кости со смещением, оскольчатый перелом средней трети левой бедренной кости со смещением отломков. Фактически он находился тогда между жизнью и смертью и выжил только чудом. В итоге в свои 26 лет он стал инвалидом третьей группы бессрочно. И вот, несмотря на такую вот очевидность произошедшего, Сабинский райсуд долгое время топтался на месте, так и не вынеся в течение более чем двух лет внятного приговора подсудимому! Такая волокита явно связана с тем, что на момент наезда виновный в нем являлся сотрудником одного из казанских подразделений ГИБДД, в этой же системе работают его отец и сестра, а в высшей судебной инстанции республики якобы трудится его родственник. То есть, как считает сам потерпевший и его близкие, родственники виновного в наезде на Ишмуратова человека включили все свои связи для того, чтобы спустить дело на тормозах. В итоге 21 октября 2010 года уголовное преследование в отношении И.И. Гатауллина было прекращено в связи с истечением сроков давности. То есть, похоже, что резину тянули именно с этой целью!
К тому же Ишмуратову долгое время не выдавали копию данного документа. И тут случилось удивительное свой запрос прокурору РТ с требованием принять меры прокурорского реагирования по факту невыдачи Ишмуратору копии данного документа редакция направила 23 ноября 2010 года, а уже 29 ноября того же года руководитель Арского МРСО СУ СК при прокуратуре РФ по РТ Билалов Р.К. вынес постановление об отмене постановления от 21 октября 2010 года. Основание: «согласно диспозиции ст.27 УПК РФ, прекращение уголовного преследования по основаниям, указанным в пунктах 3 и 6 части первой статьи 24, статья 25 и 28 настоящего Кодекса, а также пунктах 3 и 6 части первой настоящей статьи, не допускается, если подозреваемый или обвиняемый против этого возражает. В таком случае производство по делу продолжается в обычном порядке. Как явствует из постановления следователя Арского МРСО СУ СК при прокуратуре РФ по РТ Садыкова Л.Р. от 21 октября 2010 года о прекращении уголовного дела, сведений о том, что обвиняемый Гатауллин И.И. не возражает против прекращения в отношении него уголовного дела и уголовного преследования по ст. 264 ч.1 УК РФ, не имеется, соответственно, уголовное дело №184320 прекращено необоснованно».
На первый взгляд, такой поворот дела играл на интересы потерпевшего Ишмуратова ведь дело не закрыли, расследование продолжили. Однако при детальном рассмотрении ситуации очевидно, что в и первую очередь такой пассаж выгоден прежде всего самому обвиняемому, поскольку следователь Садыков прекратил дело вовсе не по реабилитирующему для него, Гатауллина, обстоятельству. А ему, понятное дело, необходимо обелиться полностью.
И ждать такой возможности обвиняемому долго не пришлось: уже 3 декабря 2010 года было вынесено постановление о прекращении вышеупомянутого уголовного дела по основаниям, предусмотренным ст. 24 ч.1 п.2 УПК РФ в связи с отсутствием в действиях Гатауллина И. И. состава преступления. То есть дело было прекращено по реабилитирующим обстоятельствам и Гатауллин стал настолько чист, что теперь, по имеющимся у Ишмуратова сведениям, даже намерен восстановиться в органах, откуда после наезда он был уволен «за совершение проступка, порочащего честь сотрудника милиции». После этого следователь Л.Садыков иронично сообщил Ишмуратову в своем уведомлении, что тот имеет право на предъявлении иска в порядке гражданского судопроизводства. Однако несложно предположить, насколько чисто символическую компенсацию назначит покалеченному в ДТП парню гражданский суд ввиду того, что в действиях Гатауллина нет состава преступления.
Как же так вышло? Если внимательно изучить постановление о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) от 3 декабря 2010 года, вынесенного следователем Арского МРСО СУ СК при прокуратуре РФ по РТ Садыковым Л.Р. (то есть теми же самым следователем, который вынес 21 октября 2010 года постановление о прекращении уголовного преследования в отношении Гатауллина И.И. ввиду истечения сроков давности привлечения к уголовной ответственности), то можно убедиться: дело прекратили, поскольку еще до этого из него выпотрошили под разными предлогами почти всю доказательственную базу!
Так, из стр. 9 данного постановления видно, что в результате игры в межведомственный футбол между прокуратурой и судом из материалов исключены важнейшие доказательства. А именно: протокол следственного эксперимента от 09.10.2009 (том 2, л.д. 28-34), протокол следственного эксперимента от 16. 10. 2009 (том 2, л.д. 61-67), показания свидетеля Залилова Э.Р. (том 2, л.д. 39-41), показания свидетеля Саетова М.М. (том 2, л.д. 42-44), заключение эксперта №130 от 22.10.2009 (том 2 л.д. 50-55). Последнее заключение свидетельствует о том, что Гатауллин имел техническую возможность предотвратить наезд на Ишмуратова. Он мог, но не захотел этого сделать! Причем в постановлении следователя не указано, решением от какого именно числа Сабинского районного суда данные важнейшие доказательства исключены из числа доказательств. По этому поводу редакция «ЧС» направила запрос информации председателю Сабинского райсуда Р.Закирову с просьбой выдать редакции или Ишмуратову копию данного решения. Однако господин Закиров отослал нас в Арское МРСО СУ СКП РФ по РТ дескать, уголовное дело находится сейчас там, у них и спрашивайте! Но ведь оригинал судебного решения должен находиться в суде! Но выдавать копию с него ни потерпевшему, ни редакции, как видите, не хотят. В такой ситуации только и остается напомнить: согласно статье 144 УК РФ должностные лица, чинящие препятствия деятельности журналиста, могут быть привлечены к уголовной ответственности.
К тому же уголовное преследование в отношении И. Гатауллина прекращено по реабилитирующим обстоятельствам несмотря на то, что судом не исключен из числа доказательств акт судебно-химического исследования №4479 от 12 августа 2008 года (забор крови у Гатауллина был произведен 8 августа, то есть на следующий день после наезда), согласно которому в его крови был обнаружен этиловый спирт в концентрации 0,4%; а также несмотря на показания свидетеля Ситдикова А.И., зафиксированного в обвинительном заключении: примерно за час до наезда он видел Гатауллина с початой бутылкой пива в руках. Правда, следователь Садыков в своем постановлении от 3 декабря 2010 года умудрился поставить показания Ситдикова под сомнения, написав на стр.5 о том, что пил ли данное пиво Гатауллин, Ситдиков не видел.
То есть представьте себе такую картину: человек стоит с бутылкой пива в руках, откуда по виду явно отпито несколько глотков. Но пил ли он из бутылки или нет по этому поводу следователя одолевает сомнение. То есть получается, что у Гатауллина ( на тот момент сотрудника правоохранительных органов)есть привычка разгуливать с початой бутылкой пива по Богатым Сабам, что оказывается, не является основанием для того, чтобы заподозрить его в употреблении спиртных напитков, да к тому же в тот момент, когда он находится за рулем!
Понятно, что А.Ишмуратов обжаловал постановление следователя от 3 декабря 2010 года в суде, потребовав отменить его, возобновить производство по уголовному делу и направить его в суд для рассмотрения по существу. В обоснование своей жалобы Ишмуратов указал, что прокуратурой Сабинского района дважды утверждалось обвинительное заключение по данному делу и оно направлялось с обвинительным заключением в суд; что вина Гатауллина И.И.в совершении инкриминируемого ему преступления полностью доказана показаниями свидетелей А.Галимова, Р.Ивановой, И.Набиуллина, Ф.Тимербаевой, А.Хабибрахмановой, А.Ситдикова, Р.Шавалиева, Р.Бурханова, заключением судмедэкспертизы; что в результатие ДТП он, Ишмуратов, длительное время находился на стационарном лечении, проходил длительный курс реабилитационного восстановительного лечения, стал инвалидом третьей группы бессрочно, понес значительные материальные затраты. Кроме того, ему причинен значительный моральный вред.
Как и следовало ожидать, судья Сабинского райсуда Р.Шафигуллин отказал своим постановлением от 26 января 2011 года в удовлетворении жалобы Ишмуратова, сославшись при этом на… недоработки следствия. Так, как указано в постановлении суда, «по мнению следователя сделать точный вывод о механизме ДТП, основываясь лишь на противоречащих друг другу показаниях заинтересованных лиц, не представляется возможным,…автотехническая экспертиза проведена на основании исходных данных, не совпадающих с реальной обстановкой на месте ДТП, с использованием автомобилей других марок и моделей, в других погодных условиях, к тому же эти исходные данные в каждом из протоколов осмотров разные».
То есть, как видите, следственные действия проводились спустя рукава. Видимо, для того, чтобы дать потом повод суду «зацепиться» за эту неряшливость следствия. Одними словом, следствие напортачило, а крайним оказался потерпевший Ишмуратов парень стал инвалидом, однако в этом оказывается, никто не виноват!
Ну что ж, если правды не отыскать в Сабинском районе, попробуем отыскать ее в Страсбурге: после того, как постановление судьи Р.Шафигуллина будет рассмотрено в кассационном порядке в Верховном суде РТ, у Ишмуратова появятся более реальные шансы на получение компенсации из бюджета РФ по решению Евросуда в связи с неправомерными решениями по его делу, вынесенными татарстанскими судами и следственными органами. Ну а пока народ в Сабинском районе внимательно следит за противостоянием инвалида с Системой, благо что публикации «ЧС» по этому делу переводят на татарский язык и печатают в распространяющейся здесь прессе. Так, одна из публикаций вышла в газете «Дулкын» №2 (468) от 17-23 января за 2011 год. Благодарим наших коллег из татароязычной прессы за поддержку и заверяем: у них будет еще о чем сообщить своим читателям Алмаз Ишмуратов рук опускать не собирается, так что борьба за восстановление справедливости продолжается!