Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Русалка 5 ноября

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Опера «Русалка»

5 ноября.

  Опера написана в 1855 году, в 1856 году поставлена. Это первая значительная русская опера нового типа - психологическая бытовая музыкальная драма.

Действие строится на событиях из личной жизни простых людей, в судьбу которых вклинивается власть имущих. В основе сюжета драма Пушкина, которая привлекла Даргомыжского остротой социального конфликта. В опере 4 действия, 6 картин.

В опере характерные образы ведущих персонажей (Наташи и мельника) показаны в непрерывном развитии и изменении.

Главная героиня Наташа в первом действии - страстная, глубоко страдающая и любящая девушка, в четвёртом действии – властная и мстительная русалка.

Мельник, её отец – совмещает несовместимые вещи: он совмещает бытовую комедийность и высокую трагедийность. Драматический характер оперы привёл композитора к созданию новых оперных форм. Ведущая роль переходит к сквозным драматическим сценам, речитативные диалоги чередуются с ансамблями и перестают быть самостоятельными замкнутыми номерами. В опере преобладает сквозное развитие действия.

Характерным для музыкальной драмы становится принцип контрастных противопоставлений.

1 действие – экспозиция основных образов и завязка драмы. Ей предшествует увертюра, написанная в Сонатном аллегро в характере попурри. Главная партия – До-минор носит бурный, взволнованный характер. Побочная тема – Ля бемоль-мажор, основана на теме Ариозо Наташи. Разработка построена на теме главной партии, реприза укорочена.

Тема русалок звучит во время перехода к коде, которая основана на теме и главной партии.  

1 действие открывается арией Мельника – бас. В его характеристике использованы крестьянские песни.

В оркестре звучит аккордовое сопровождение, которое имеет плясовой ритм.

Деревянные духовые инструменты придают музыке «сельский» колорит.

Особое значение имеют речевые интонации.

С приездом князя начинается главное драматическое действие.

 Звучит терцет, который является драматической сценой, где музыкальные диалоги сменяются ансамблями. Резкие смены, контрастные настроения придают музыке черты драматизма и предвещают трагическую развязку.

Терцет начинается речитативным возгласом Наташи. Её вокальная партия состоит из коротких восклицаний. Здесь Наташе отведена ведущая роль. Каждый ансамбль начинается её сольным запевом. Анданте Фа-минор.

«Ах, прошло то время, время золотое». Он в стиле городского лирического романса. В оркестре наблюдается «гитарная» фактура.

Следующий ансамбль Ля-мажор -  весёлый, игривый, в ритме польки.

 На сцене появляется толпа крестьян. Большая народно-хоровая сцена подчеркивает трагедию Наташи. Состоит из 3 песен. Образует хоровую сюиту.

1 песня – протяжная, лирическая «Ах, ты, сердце» в ре-миноре.

2 песня – хороводная «Заплетися, плетень».

3 песня – плясовая «Как на горе мы пиво варили». Фа-мажор.

  Первая песня играет роль медленного вступления. Соло гобоя переходит к тенору – «запевале». Хоровая фактура аккордовая, постепенно расширяется и обогащается полифоническими элементами. Мелодия широкая, распевная, в духе крестьянских протяжных песен. На тему песни накладывается речитатив Мельника - переход к следующей песне.

  Во второй песне «Заплетися плетень» использован подлинный народный текст, мелодия автора. Мелодия движется параллельными секстами и терциями. Ритмический акцент (приседание) придаёт музыке игривый, шуточный характер. Тутти хора и оркестра в До-мажоре создают плавный переход к заключительному Фа-мажорному хору - «Как на горе мы пиво варили». Она написана в сложной трехчастной форме с кодой с постепенным нарастанием динамики.

   После наступает переломная фаза развития отношений князя и Наташи.

Высшая степень драматического напряжения.

Сцена объяснения, названа композитором - «Дуэтом», где партия Наташи играет ведущую роль.

Музыка развивается безостановочно, свободная форма сцены, речитативные диалоги создают два контрастных характера. Здесь образ Наташи раскрывает новые стороны её характера – девушки, которая не просто любит. Она борется за своё счастье. Образ князя предстаёт слабовольным и эгоистичным.

Ариозный эпизод в Ре-мажоре переходит в дуэт «Бывало, издали ко мне спешишь». Большую роль здесь играет оркестр. Он передаёт недосказанность и тревогу Наташи. Она вдруг понимает, что он женится.

.

Далее следует аллегро соль-минор. Наташа говорит, что будет следовать за ним везде. Неустойчивые гармонии, альтерированные субдоминанты ми-минора не получают разрешения. «Тональное блуждание» достигает до-мажора.  

Князь объясняет ей ситуацию: «Суди сама, ведь мы не вольны выбирать себе жён по сердцу…» Он надевает головной убор на Наташу и оставляет мешочек с деньгами Мельнику.

Она его останавливает, хочет что-то сказать. Возглас валторнов. Она говорит, что беременна. Он говорит: «Несчастная, береги себя» и уходит.

Появляется мельник, он радуется богатым подаркам. Диалог мельника. Он узнаёт о несчастье. Наташа обвиняет отца, бросает подарок князя – плату за доброту (венец). Она обращается заклинанием к царице Днепра. Используется народная песня – «Ох, ты, горе великое». Реплики мельника и хора создают огромное нарастание и подводят к драматической кульминации.  

 Из характеристики мельника исчезает комический оттенок. Он – любящий отец, пытается утешить свою дочь. Она бросается в реку

Второе действие переносит нас в богатые хоромы.

Свадьба князя. Большое место здесь отведено хорам.

Свадебные обрядовые песни - «Величайная песня», «Заздравная песня», «Хор подруг».

Все они написаны на тексты народных песен, в стиле городской песни.

В центре диалог свата с девушками, хор «Сватушка».

Появляется новое действующее лицо – Княгиня (меццо-сопрано).

Её характеризуют 2 лирических Ариозо в стиле русской песне + дуэт с князем.

  Переломным моментом является песня утопленницы «Как по камушкам».

Второе действие заканчивается большим ансамблем с хором, все полны смятения и предчувствия несчастья в супружеской жизни.

Третье действие.

Образ княгини предстаёт как любящая и покинутая, страдающая женщина. Её сольные номера княгини носят пассивно-лирический характер.

Ария её в трехчастной форме с кодой относится к лучшим образцам песенного стиля Даргомыжского. Контрастом служит песня Ольги – простой дворовой девушки. Песня «Как у нас на улице» - весёлая, шуточная, с плясовым припевом.

Вторая картина третьего действия – встреча князя с безумным мельником. Здесь завершается созидание образа мельника. Он познал бездну человеческого горя. Страдания его облагородили и возвысили.

Каватина князя написана в 3х частной форме, напоминает элегию.

Сцена встречи с мельником, драматический диалог. Дальше следует разказ мельника о чудесном превращении его в Ворона.

Заключительный дуэт Аллегро-виваче в До-миноре, бурный, патетический по характеру.

Мельник душит князя. К дуэту присоединяется мужской хор – охотники, они спасают князя от сумасшедшего.

Четвёртое действие.

Мы переносимся в фантастический мир.

Образ Наташи предстаёт в новом свете – в образе холодной, мстительной царице Русалок.

Звучит Ре-мажорная тема валторна в аккомпанементе скрипок и деревянных духовых на стакатто.

Арфа используется при появлении маленькой русалочки и устанавливает связь образов – утопленницы и русалки.

У русалочки небольшое ариозо ля-мажор. Мелодия написана в жанре Ля-мажор. Ария русалки (Наташи) передаёт чувство жгучей ненависти к князю. Ре-минор. Трёхчастная форма с стремительной энергичной кодой.

Вторая картина – небольшое ариозо русалки, манящий призыв к князю со дна реки.

Ариозо основано на двух коротких попевках.

Это – призывный квартовый мотив, тема колыбельной песни «Идёт коза рогатая».

Князя сбрасывает в воду мельник и там его хватают русалки и под дикий хохот тащат его к ногам царицы.




1.  Уровень философского анализа на котором общие методологические принципы гипотезы и суждения философии вв
2. РЕФЕРАТ НА ТЕМУ- ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ Выполняла студентка группы 31В Черноглазова Алина Всев.html
3. Лабораторна робота 2.
4. реферату- Термін право
5. Лабораторна робота 3 бланк звіту СТАТИСТИЧНЕ ОПРАЦЮВАННЯ РЕЗУЛЬТАТІВ ВИМІРЮВАННЯ 1
6. Шанхайской пятёрки основанной в результате подписания в 1996 1997 гг
7. тема її приватних інвесторів що в свою чергу стимулює трансформацію інформації про конкретні компанії у ва
8. Все им не спиться подумал Серега и спустился этажом ниже что бы перекусить
9. Моделювання задач масового обслуговування ЕОМ
10. В EN 199115 містяться принципи і положення з розрахунку температурних впливів на будівлі мости та інші констр
11. Муниципальная служба
12. Русский изразец
13. тема практических работ по теме Технология работы с СУБД ccess Практи
14. Интернет-технологии в торговле
15. Я не стал дожидаться разумного возраста чтобы начать.html
16. Уголовно-правовая характеристика жестокого обращения с животными (ст.245 УК РФ)
17. тема пенсионного обеспечения в России находится в состоянии реформирования с 1992 г
18. Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка Есманчук Вера Николае
19. ТЕМА 1. ПФ как наука.html
20.  Визначення промислового перевороту