Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Я сижу с чашкой утреннего кофе на палубе парома Хельсинки - Росток. Перед моими глазами Балтийское море - тяжелое и темное, несмотря на яркое солнце. Солнце падает на меня слева, согревает и заставляет щуриться от удовольствия. Море почти без волн, видны небольшие белые барашки. Светящиеся в лучах солнца, они освежают темную воду и, глядя на водный простор, ждешь их появления то там, подальше к горизонту, то здесь, вблизи корабля. Мне тихо и мирно после не очень комфортно проведенной ночи. Я не стала покупать место в каюте из-за дороговизны, и пришлось ютиться в кресле - надо сказать жутко неудобном из-за неподнимающихся подлокотников. Кроме меня в комнате, где стоят около 60 кресел в два ряда, живут только несколько молодых людей. Я сначала было почувствовала неудобство не пристало как-то женщине в моем возрасте путешествовать без комфорта. Потом смирилась, подумала: мне удобно, а они пусть думают, что хотят. Мальчики тоже ворочались всю ночь, некоторые улеглись прямо на пол, кто со спальником, кто с пледом и подушечкой. Где-то в 3.15 ночи, не открывая глаз, потягивая затекшие ноги и спину, я сказала себе: "Утром куплю место в каюте, вытянусь и буду спать целый день и предстоящую следующую ночь. Пусть потрачу около 100 евро, зато отдохну, мне потом еще ехать и ехать за рулем!". С такой светлой мечтой заснула. К 5 утра, несмотря на неразгибающуюся шею, настроение улучшилось, в 7.00 я открыла глаза, улыбаясь, а в 8.00, согревшись горячим кофе и солнцем, почувствовала себя почти счастливой и решила не брать каюту. Не знаю, как пройдет день и что потом мне взбредет в голову. Кстати, кофе был не вкусный, по-фински с кислинкой, но бодрящий, а круассан - то, что надо: хрустящий, тающий во рту. После кофе пошла выкурить традиционную сигарету и обнаружила, что скоро останусь без еще одного удовольствия - сигареты, как и полотенце, теплый плед и подушка остались в машине. Палуба, где стоят the car, "недоступна для пассажиров во время движения судна" - так, в том числе и по-русски написано на двери, скрывающей необходимые мне вещи. В отчаянии я постояла несколько минут у закрытой двери, но, услышав доносившийся зловещий свист ветра, поежилась и ушла. В курилке со мной решил познакомиться какой-то финн - я сказала, что русская, не понимаю его и ушла, пытался что-то по-русски мне говорить, сделал вид, что его качнуло, удержался за мою руку..... Про себя подумала : «ну что за дела - нигде нельзя, что ли одной появиться!?». Пришла в свое кресло - мальчики финята и немчата, а может и еще кто, уже стали просыпаться - такие помятые, вялые... - я у них тут как тетка - воспиталка: сижу на последнем ряду и приглядываю за всеми. Вот, к примеру, передо мной расположился некрасивый прыщавый юноша, но очень аккуратный - вечером посетил сауну, все вещи у него в порядке, все время чем-то шуршит, укладывает и раскладывает. Все шуршит и шуршит......
Дорога до Финляндии оказалась не очень интересной в начале. Вернее, с самого начала мне было интересно - я общалась с новой игрушкой - навигатором, следила, как он справляется со своей работой, что он мне сообщает безаппиляционным женским голосом. Потом, на продолжительном прямом участке дороги он (она) замолчал (а), но появилось новое развлечение - за мной пристроился Форд фокус и ехал за мной больше двухсот км. Меня не раздражало, что он повторяет все мои маневры, я даже с ним сроднилась немного. Как-то нам пришлось остановиться - где-то рядом с Питкярантой укладывали асфальт, и я увидела водителя: парень лет тридцати вышел покурить и стоя немного поодаль, разглядывал меня. Уже подъезжая к Вяртсиля, на жутком крутом повороте опасно обогнал меня, такси, идущее передо мной и еще одну машину. Недоуменно подумала: «Что творит?». Потом поняла, и стало как-то неприятно - ехал за мной, отдыхал, а перед границей, чтобы первым пройти пост, рванул вперед. Но пост первой прошла я, а он сразу за мной. Просто по ошибке, к тому времени я уже давно потеряла его из виду и забыла о нем, встала не в ту очередь - к финнам. И меня, вернее машину, очень вежливо наши таможенники досмотрели и пропустили вперед русской колонны. У финнов на посту со мной произошел небольшой казус - там не надо было выходить из машины (ее не досматривали), а в окошко подать паспорт и зеленую карту.
(О, Боже, сейчас подняла взгляд на переднее соседнее кресло - а там, на шее аккуратного прыщавого мальчика, огррромный сочный зеленый прыщ в пузырящейся красной окантовке. Фуууу, никогда больше не посмотрю туда! Бррррр).
Так, на чем я остановилась...., нет, меня еще передергивает..... и еще..... , все- таки взглянула еще разок, как в фильме ужаса - боишься, а подглядываешь. Ладно, изменил позу, не видно этого кошмара.
Молодой таможенник, делая очень серьезное лицо, спрашивает:
- Куда едете?
- В Хельсинки!
- Куда?
- К другу!
-Адрессс?
- Ой, я не помню, я с ним по телефону общаюсь, позвонить?
- Да.
Я, почему-то совсем не волнуясь, ищу в телефоне номер, долго ищу (телефон новый и адреса показывает по-новому). Нашла, звоню, Андрей не отвечает....
- Не отвечает, на работе, наверное.
Он общается со вторым таможенником. Тот мне доброжелательно, утверждающе говорит:
- Вы ведь ТОЧНО знаете, куда едете?
- Конечно! Не могу только адрес сказать.
Первый спрашивает:
-На сколько едете?
-Ой, надолго, думаю на месяц, может и дольше - на два!
Тогда он говорит:
- Деньги есть?
Я в страшном удивлении:
-Деньги??? - немного подумав, зачем ему деньги, говорю: - На карте!
- Покажи!
Показала все три карты, которые у меня были. Он повертел их в руках..... подумал......:
- А медицинская страховка?
Показала и ее. В конце концов, он, отдавая мне документы, улыбнулся и пожелал доброго пути. Думаю, именно его искреннее пожелание помогло мне в дальнейшем избежать встречи с неизвестным страшным зверем в темном финском лесу!....
Уже стемнело, когда я прошла финскую таможню и километров 100, а может и больше, ехала в кромешной темноте, отчего мне было не очень уютно. Пыталась найти ночлег, но постоянно проскакивала мимо. Очень хотелось курить, и, простите, в туалет. Решила остановиться. Дорога от границы узкая, однополосная, так просто не остановишься, доехала до очередного автобусного кармана и встала. Сначала пообщалась с навигатором, потом вышла. Машин нет, лес, темнота. Присела… в процессе слышу совсем рядом с собой зловещий рев (я такой когда-то слышала в карельском лесу на рыбалке, а потом и «пыжи» громкоголосого хозяина мне показали), и хорошо и плохо, что была в процессе... Хорошее не буду комментировать, а плохое - не встать, не побежать! А рев продолжается снова и снова… Ох и труханула я! Но все закончилось благополучно, заскочила в машину и рванула с места искры из-под колес! Так и не покурила…. Потом Андрей, покачав головой, сказал мне, что слишком много медведей развелось в лесах Финляндии…..
Испуг исчез сразу, как только я оказалась в машине. Пришлось ехать медленнее, чтобы все-таки найти кемпинг. Вскоре он попался на моем пути, но до сих пор не знаю, как называется это чудное местечко. Вошла в деревянное одноэтажное здание, а там - кафе, сидят финны, едят, пьют, какой-то колоритный дед, одетый под ковбоя, с пушистой белой бородой и не совсем трезвый фальшиво поет под караоке. Пытаясь его перекричать, я попросила приюта у молодого симпатичного секьюрити (ну очень симпатичного) и уже качаясь от усталости, поселилась в маленьком домике под номером 11. Вот здесь я с огромным удовольствием выкурила с небольшим перерывом две сигареты. Всё, душ и спать! Утром вышла на улицу поискать в машине фен и косметику. Долго рылась в своих сумках, но нашла. На улице зябко. В Финляндии, так же как и в Петрозаводске, начинается осень. Так же краснеют клены, такая же утром обильная холодная роса. Недалеко от моей машины стояла какая-то фура, я не обратила на нее особого внимания. А через некоторое время, слышу, в дверь моего домика стучат. Открываю, стоит мужчина, улыбается и говорит: «А я к вам познакомиться пришел. Вам не скучно одной?». Все время сожалею, что не научилась грубить. Да и настроение с утра обычно хорошее. Вежливо выставила вон и почему-то даже не удивилась, что он русский. Быстро собралась, сдала ключ от милого домика №11, чашка кофе и в путь!
До Хельсинки добралась без больших приключений, но был момент, когда я растерялась, а теряюсь я, когда волнуюсь. Случилось вот что. Пришло время подзаправить себя и машину, заехала на большую заправку с несколькими магазинами и кафе. Первым делом надо, конечно, накормить мою малютку. Но система оплаты странная. Оплату принимают только автоматы в автоматы для карт наши не идут, а только какие-то специальные финские, а наличных денег у меня только 10 евро. «И где я тебе наличные возьму», - озабоченно бормочу я и слышу внятную грубоватую русскую речь: «А я откуда знаю, в кошельке, наверное!». Оказалось у той же стойки, только с другой стороны заправлялся джип с московскими номерами. Банкомата, среди множества терминалов, не расшифровала. Досталось моей малышке меньше шести литров ну, хоть лампочка погасла. Позвонила Андрею, сильно ему нажаловалась и наконец-то узнала его адрес. Навигатор довез меня точнехонько к дому, бензина хватило только-только. Андрюша и его жена Аня встретили меня очень тепло.
У Андрея Гоголева, который перебрался из Петрозаводска в Хельсинки лет десять назад, четверо детей. Старшему Ване 8 с половиной, среднему Васе 5 с половиной и по 8 месяцев близняшкам Феде и Насте. Все вместе они составляют громкую, безудержно активную и дружную семью. Их дополняет такая же шумная, говорливая и быстрая мама, а папа - единственный спокойный человек этого сообщества - даже в самый острый момент как-то очень доброжелательно умеет научить вести себя за столом старших и успокоить сильно расстроившегося Федю. Я оказалась в их доме во время обеда. Федя, по всей видимости, очень хотел и спать и есть одновременно и не мог выбрать главного. От этого волновался, звонко, со слезами обижался и даже рычал. Настя не обидчивая: она созерцатель, но с улыбкой созерцая мир, поддакивала Феде радостным, продолжительным, переходящим в ультразвук, девчачьим визгом. Несмотря на обуреваемые чувства, через слезы Федя все-таки поел и блаженно уснул сразу, как только Андрей взял его под мышки, высоко поднял над собой и ласково спросил: "Сынок, ну что с тобой?". Спали дружные близняшки вместе в двухместной коляске на балконе первого этажа, утопающего в солнечных лучах и красочных осенних листьях, пробивающихся от растущего рядом кустарника. Мы пообедали, Андрей помог заправить машину, купить билет и проводил на паром: «Счастливого пути, авантюристка!».
Пассажиры нашего парома (в большинстве своем пожилые немцы и финны) наконец-то все проснулись, сейчас уже12 .40 (ура, мы проехали половину пути!) и ползают в поисках чего-нибудь интересного. На самом деле, несмотря на огромные размеры, я насчитала 5 этажей, но всего их 11 вместе с палубами для автомобилей, наше судно не изобилует развлечениями один этаж напичкан кафе, и вчера вечером, сразу после погрузки оживленный народ в огромных количествах стал потреблять пиво. Сегодня все выглядят далеко не такими оживленными, как вчера. Да и развлечений не осталось - стоят несколько игровых автоматов, для детей компьютерные игры, манеж для малышей, магазинчик такс фри с косметикой и сувенирами (в основном с финскими оленями или лосями на разный лад) - все это уже посмотрели вчера, а сегодня лениво уселись на верхней открытой палубе. Кстати там ветрено, но тепло, можно позагорать немного. Море почти совсем успокоилось, уже нет сверкающих белых
барашков, мы не чувствуем даже подрагивания нашего корабля, в кафе перестали мерно позвякивать висящие вниз головою бокалы. Солнце постепенно переходит на правый борт, а значит, скоро заглянет в огромные окна нашей комнаты.
О-о! Шоколадка, которую мне дал в дорогу Андрей, и в правду, вкусная - это Фазер с карамелью, клюквой и малиной. Карамель сладкая, и вяленая клюква смягчает приторность. Приятно. Увлеченно шелестя бумажкой, я потревожила задремавшего впереди прыщавого мальчика. Ах, простите, простите, спите, спите, только не показывайте мне свой огромный зеленый прыщ на шее, молодой человек! Послушался, уснул.
К моему большому удивлению и радости днем наш паром зашел в польский порт. Простояли мы в нем два часа. За это время я несколько раз проведала свою дорогую машину и взяла нужные вещи. В Польше вышло много пассажиров я наблюдала с открытой палубы уезжающую вереницу автомобилей. Также вышли и все мальчики, которые ехали со мной. Это было чудесно! Все-таки я замечательно сделала, что не купила место в каюте. Несмотря на некоторое отсутствие комфорта, в моем случае это просто неприсутствие кровати с белыми простынями, я оказалась в замечательных условиях. Открыв дверь просторного помещения, оказываешься сразу в центре событий: 5-6 шагов наискосок - и ты в кафе, 2 шага прямо - и ты в магазинчике, тут же, совсем рядом WC, а чуть дальше - отрада для курильщика. В другую сторону сауна и тренажерный зальчик. Оставшись одна в уже полюбившейся комнате не скажу в зале, потому что ряды кресел преобразовали его в подобие салона самолета, от радости высоко подпрыгнула на месте, потом еще раз…, хотела побегать по этим жутким креслам, но одумалась дамочка все-таки… Пошла чинно в сауну. В тренажерку, крутить педали (хватит еще времени жать на них на предстоящем пути), пойти поленилась. В сауне оказалась в полном одиночестве остальные постояльцы парома, вероятно (я видела активное посещение в предыдущий вечер), отмылись накануне. Меня тепло и с удовольствием обнял и расслабил горячий пар. Большое круглое окно тесной сауны выходило прямиком на открытую темную палубу, где бродили, сидели, что-то попивая и что-то покуривая, какие-то туманные люди, и я, сидя в своей освещенной парильне, оказалась у них как на ладони, вровень с их столиками. Сначала суетливо стала искать укромный уголок, разволновалась, а потом махнула обеими руками, раскинулась, прижалась спиной в полной неге к горячей полке (ну не кутаться же Еве в раю в полотенце): «Бог с ними, подумают, привиделось…». Вернулась чистенькая, тепленькая, закрыла дверь на замок, обустроила себе отличное спальное местечко на полу, окунулась лицом в свою родную подушечку с вышитой улыбающейся обезьянкой, укрылась нежным, необычайно теплым пледом, подаренным «Катюшками», и улетела в космос. Утром меня ждет Германия приключения только начинаются!