Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Приведите текст на санскрите и его перевод

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-06-20

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 17.5.2024

Текст 1.

  1.  Приведите текст на санскрите и его перевод.

вачо вегам манасах кродха-вегам

джихва-вегам ударопастха-вегам

          этан веган йо вишахета дхирах

   сарвам апимам притхивим са шишйат

Уравновешенный человек, способный контролировать речь, совладать с требованиями ума, умеющий сдерживать гнев и укрощать побуждения языка, желудка и гениталий, обладает всеми качествами, необходимыми для того, что бы принимать учеников повсюду в мире. 

  1.  Почему ограничение чувственных наслаждений абсолютно необходимо для любой духовной практики?

Не контролируя ум и чувства, невозможно совершенствоваться в духовной жизни. Следуя наставлениям Рупы Госвами, мы можем подняться на уровень благости — саттва-гуны, — и тогда перед нами откроется путь к дальнейшему совершенствованию.

  1.  Кого описывает первый текст? Кому он адресуется?

Описывает госвами, адресован начинающим преданным.

  1.  Дайте определение к слову «прайашчитта». Объясните, что такое истинная прайашчита и какой вид прайашчитты отверг Махараджа Парикшит?

Парикшит Махараджа  осудил такого рода прайашчитту   (искупление грехов).  Истинная прайашчитта, искупление, заключается в том, чтобы пробудить дремлющее в нас сознание Кришны.

       5.  Какие две аналогии приводятся в связи с этим?

1)Человек отбыл наказание, искупил свою вину, не успев выйти из тюрьмы, вновь берется за старое. Если тюремное заключение считать искуплением, то какой смысл в таком искуплении?

2) Тщательно искупавшийся в реке слон, не успев выйти на берег, принимается обсыпать себя песком и грязью.

       6.  Составьте  сравнительную таблицу «Решение контроля 6 побуждений преданными и имперсоналистами».

Побуждение

Бхакты

Имперсоналисты

Речь

Кришна-катха (разговоры о Кришне)

Мауна-врана (обет молчания)

Ум

Шраванам, киртанам, вишнох , смаранам.

Практика шунья (пустота в уме, остановка мысли), пранаяма, медитация на брахмаджьоти

Гнев

Направляют против хулителей Кришны и Его преданных

Язык

Не едят роскошной пищи и вкушают только кришна-прасад

Желудок

Вкушают в установленное время, не переедая. Ватта – напитки после прасада, Питта – во время прасада, Капха – после прасада. Постятся в установленные дни.

Гениталии

Брахмачарья, целомудрие, брак только для зачатия детей в Сознании Кришны.

          7. Объясните два пути обретения истинного знания. О каком пути говорится «выпадает удача»?

1) Мистическая йога: “Обрести истинное знание… может только тот, кто ведет аскетический образ жизни и хранит целомудрие (брахмачарйу), контролирует ум и чувства, раздает свое имущество бедным, говорит только правду, заботится о чистоте своего тела и практикует йога-асаны”.

2) Бхакти-йога: “…Кому выпадает удача общаться с чистым преданным… он легко достигает более высокого уровня, просто следуя регулирующим принципам сознания Кришны… и служа Верховному Господу под руководством истинного духовного учителя”.

Путь, о котором говорится «выпадает удача» - путь бхакти-йоги.

       8. Приведите аналогию бессмысленной болтовни материалистов,  использованную ШП.

Подобно квакающей в поле жабе. Хотя, квакая, жаба зовет змею: «Приди и съешь меня», — но даже накликая свою погибель, она все равно не умолкает. Болтовня материалистов и философов-имперсоналистов майавади подобна кваканью жаб. Они всегда несут вздор, тем самым призывая свою смерть.

       9. Что иллюстрирует ШП цитатой из «ЧЧ» (М.22.31.), начинающейся словами:«кришна-сурйа-сама; майа хайа андхакара…»?

Кришна подобен солнцу, а майа — тьме. Там, где сияет солнце, нет места тьме. Подобно этому, когда наш ум занят Кришной, влияние майи не в силах нарушить его покой.  Думая о Кришне, о том, как лучше служить Ему, вы без труда сможете контролировать свой ум.

       10. Привидите хотя бы два примера использования гнева в сознании Кришны.

1)Братья Джагай и Мадхай, оскорбившие и ударившие Нитйананду Прабху, привело в ярость Господа Чаитанйу Махапрабху.

2)Когда поносят Кришну или Его чистого преданного, истинный преданный приходит в ярость и испепеляет гневом обидчика.

3)Гнев побудил Ханумана поджечь Ланку.

4)Арджуна. Он не хотел принимать участия в сражении, но Кришна разжигал его гнев: «Ты должен сражаться!» Сражаться, не испытывая гнева, невозможно.

       11. Какие три вида желаний развивает человек, отождествляющий себя с телом, по мнению БСТх?

Желание говорить, желания или прихоти ума и желания тела.

       12. Кто такой тапасви? Что дает тапасйа?

Человек, который пытается обуздать эти желания, называют тапасви — совершающим аскезы. Такая тапасйа освобождает человека из плена материальной энергии.

       13. Какие виды побуждений речи вы знаете?

1)бессмысленные речи философов-имперсоналистов майавади;

2)пустая болтовня тех, кто занят кармической деятельностью (называемой на санскрите карма-кандой);

3)разговоры материалистов, желающих только одного — неограниченно наслаждаться жизнью.

       14. Объясните виды беспокойств, присущих беспокойному уму.

Первый тип называют авиродха-прити — неограниченной привязанностью, а второй — виродхайукта-кродха, гневом, который порожден разочарованием. Приверженность майавади к философии, вера карма-вади в плоды своего труда и вера человека в планы, основанные на материальных желаниях, относится к категории авиродха-прити. Тщетные попытки осуществить материальные желания порождают гнев.

       15. Какие три органа чувств находятся на одной линии?

Язык, желудок и гениталии.

       16. Каким образом контроль языка связан с контролем полового влечения?

Кто укрощает язык, позволяя ему вкушать только прасад, контролирует тем самым побуждения желудка и гениталий.

       17. Какое из чувств самое трудно контролируемое? Как его можно контролировать согласно комментарию?

Из всех органов чувств язык - самый ненасытный и не укротимый.  Давайте же вкушать этот прасад до полного удовлетворения, прославляя Их Милости Шри Шри Радху и Кришну и с любовью взывая о помощи к Господу Чаитанйе и Прабху Нитйананде.

      18. Объясните молитву: «Шарира авидья джал…» и то, как она связана с контролем языка?

Это материальное тело - комок невежества, а чувства - тропинки, ведущие к смерти. Но Ты, дорогой Кришна, очень добр к нам. Желая помочь нам обуздать свой язык, Ты послал нам чудесный прасад.

      19. Какие существуют 6 разновидностей мирских рас (вкусов)?

Существует шесть разновидностей рас (вкусов), и, поддавшись влиянию любой из этих рас, человек попадает в зависимость от желаний языка: сладкий, соленый, кислый, горький, острый вяжущий.

      20. Какая пища относится к 3 гунам? Какая пища вне гун?

Гуна невежества: мясо, рыба, крабы, яйца и прочие продукты, возникающие из семени и крови, - то, что употребляется в пищу в виде трупов.

Гуна страсти: листья, орехи бетеля, специи, табак, наркотики, ЛСД, марихуана, опиум, спиртные напитки, кофе и чай.

Гунв благости: овощи, фрукты, ягоды, орехи, зерновые, зелень, молочные продукты.

Прасад – вне гун.

       21. Как даже преданный, вкушающий прасад, потакает прихотям своего языка и желудка?

Если вы принимаете прасад только потому, что он вкусен, и едите слишком много, вы также идете на поводу у своего языка, пытаясь удовлетворить его желания. Предлагая Божеству изысканные блюда с мыслью о том, что сами сможем полакомиться ими, мы на самом деле пытаемся удовлетворить прихоти своего языка. Принимая приглашение богатого человека в расчете на то, что он вкусно накормит нас, мы также заботимся об удовлетворении желаний языка.

       22. Какие есть два вида побуждения гениталий? Объясните разницу между ними.

Существует два вида сексуальных отношений - предосудительные и дозволенные, или законные и незаконные отношения. Законные - для зачатия хороших детей.  К недозволенному сексу шастры относят мысли о сексуальных отношениях, планы вступить в них, разговоры о них, сам половой акт и искусственные способы удовлетворения гениталий.

      23. Дайте определение слову «госвами». Различаются ли понятия «госвами» и «чистый преданный? Почему?

Кто контролирует эти шесть чувств - речь, ум, гнев, язык, желудок и гениталии - следует называть свами или госвами. Слово свами означает “хозяин”, а госвами - это хозяин го, то есть “хозяин чувств”. Чтобы достичь наивысшего совершенства в жизни — стать госвами, а затем чистым преданным Господа, нужно следовать наставлениям «Упадешамриты»

      24. Дайте определение слову «годаса».

Го-даса - слуга чувств. Го-дасы служат либо собственным чувствам, либо материальному миру.

       25. Кому и в чем не помогут ни собственные усилия, ни наставления других людей, ни коллективные обсуждения?

Те, кто намерены и дальше жить в материальном ми ре ради чувственных наслаждений, никогда не осознают Кришну.

Дополнительные вопросы.

Как усмирить беспокойный ум?

Беспокойный и неустойчивый ум (мано-вега) можно усмирить, только сосредоточив его на лотосных стопах Кришны.

Итоги текста 1.

Тот, кто в совершенстве овладел методами контроля чувств в сознании Кришны, обладает всеми качествами, необходимымидля того, чтобыстатьистинным духовным учителем.

Слово свами означает “хозяин”, а госвами - это хозяин го, то есть “хозяин чувств”.

Какая речь, подобна месту паломничества ворон?  

Речи, не прославляющие Господа, подобны месту паломничества ворон.

Кто принимает трансцендентные произведния?

Чистые и безукоризненно честные люди слушают, поют и принимают такие трансцендентные произведения, даже если они несовершенны по форме.

Как нужно правильно использовать дар речи?

Дар речи следует использовать исключительно для того, чтобы обрести сознание Кришны.

Что порождает гнев?

Разочарование, тщетные попытки осуществить материальные желания.

Кто такие аданта-го?

Аданта-го, то есть “тот, кто не владеет своими чувствами”. Аданта-го не может стать слугой Кришны.




1. Любовная лирика в творчестве С Есенина
2. Курсова робота студента 2 курсу факультету природничих наук Бабошина Івана Керівник ~ Куниця Наталя
3. Эффузивы среднего состава широко распространены на земном шаре.
4. Лабораторна робота 16 ldquo;Дослідження блокінггенератораrdquo; 1 Мета роботи- Дослідити роботу блок
5. Тема 1- Введение в информатику Цель- Сформировать представление об информационном обществе показать ст
6. Картина мирав познании и языке
7. Лабораторная работа 2 Исследование теплообмена в скруббере
8. учение большинства[1] направление в буддизме появившееся после раскола в общине на Втором буддийском собо
9. Наблюдение и уход за больными с деформирующим остеоартрозом
10. Эволюция теорий мировой торговли в экономике
11. Лабораторна робота 6 ТЕРМОДИНАМІКА РЕАКЦІЙ БЕЛЛАБУДУАРА Ціль роботи- вивчення термодинамічних характ
12. Тема 8210 Чаще всего аллергическую реакцию вызывает цепорин пенициллин гентамицин эритр
13. Фінанси в територіальних органах Пенсійного фонду України Затверджено на засіданні кафедри фін
14. существование поэтому направление называют также философией существования
15. Бертрис Смолл Дикарка Жасмин Сюзанне Джейн Петерсен Президенту Балантайн Бук
16. Архитектура ЭВМ
17. Праца з тэкстам лiтаратурнага твора Грунтуючыся на літаратуразнаўчых заканамернасцях пабудовы мастац
18. Повышение финансовой устойчивости и платежеспособности
19. Тодор Живков
20. тема учення про моральність за принципами науковченн