Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Олег Меньшиков. Оркестр мечты.
Жизнь-играет с человеком, а человек играет на трубе.
С этих слов Олег Меньшиков начинает свой self-конферанс. Ненавязчиво расположившись в углу сцены он, не спеша, как бы раскачиваясь, принимается за вступительное слово. Сообщает, что зрителям предстоит увидеть некое действо без жанра. Не спектакль и не концерт. Что-то среднее замешанное на веренице воспоминаний, стихах, песнях, музыкальных номерах. Стоит сказать, что «Оркестр мечты. Медь.» - репертуарный спектакль театра им. Ермоловой, а вчерашнее представление в Крокус Сити Холле уникальное по своей сути, так как было «приправлено» выступлениями гостей: Гариком Сукачевым, группой Ума-Турман, Игорем Башметом, скрипачом-импровизатором Степаном Мезенцевым. Казалось бы, зачем вставлять музыкальные номера в уже сложившееся «детище»? Не будет ли переизбыток лиц «из телевизора» мешать действию? Не будет! Артисты подобрались в плане внутренней свободы однокалиберные и прекрасно друг друга дополняли. Они не выступали, а действительно просто пришли к своему другу в гости, заглянули на огонек, прихватив как бы случайно свои инструменты с собой. И вообще, отличительной чертой вчерашнего вечера была невообразимая легкость, полностью огражденная от нарочитой «классичности», которая иногда приходит на ум, когда мы слышим слово «оркестр». Только для исключительных номеров оркестранты переодевались в строгие костюмы, основное же время они находились на сцене в символических комбинезонах и кедах, опять-таки сообщающих нам о том, что все, что на сцене делается свободно от штампов, задорно и легко. Репертуар: мелодии из фильмов Чарли Чаплина и другой мировой классики, импровизации барабанщиков, болеро Мориса Равеля, хор из оперы «Набукко» - все сопровождается постоянными геометричными перестроениями, актерскими фишечками, возгласами, ну, и время от времени в действие вступает сам маэстро Олег Меньшиков.
Он читает главы из какой-то условной книги. Она повествует о череде жизненных открытий, воспоминаний, ощущений, желаний… А обратившись к названию действа можно понять, что заданной темой всего происходящего являлись Мечты и все, что с ними связано.. «С ростом человека его мечты уменьшаются». Хорошо бы найти выдержки и не перевирать текст, потому что он написан от души и очень точно схвачен, но я попробую хоть немного передать суть.
Кто из нас в детстве, лежа в бабушкином дачном саду на матрасе или в гамаке, не всматривался в черный купол неба и не бороздил мысленно космические просторы? Кто не мечтал назвать своим именем планету, кто мысленно не запускал ракету по своей личной траектории? И кто бы тогда мог подумать, что единственным возможным путешествием для тебя через 30 лет станет ежедневное путешествие из дома на работу и обратно?
А кто, сидя на уроке географии не представлял себя стоящим на носу огромного корабля, с подзорной трубой, устремленной на необитаемый остров, который опять-таки будет носить твоё имя? Сейчас мы можем помечтать только о неделе проведенной на территории египетского отеля по системе все включено…
«Я вас прошу помнить, когда у вашей бабушки день рождения, какого цвета у неё глаза, помнить улыбки друзей, учащение пульса при виде любимого человека» - казалось бы, такая банальность нажать на сокровенные «болевые» точки человеческой души. Или, может, я сама по себе такая впечатлительная, что сразу мысленно проговорила: «2 июня, голубые, *образ улыбающейся любимой подруги*, * воспоминание о стучащем когда-то барабанной дробью пульсе*»
«Черно-белая радуга» - так Меньшиков назвал фильмы Федерико Феллини. И с какой страстью, с каким упоением он делился впечатлениями о первом их просмотре, о прекрасной музыке Нино Роты, их сопровождавших! «Какой, наверное, талантливой женщиной была эта Нина Рота!» - думал я тогда… Зал понимающе хихикнул. «Вот. А иногда эта фраза сопровождается тишиной… » - заметил Меньшиков.
Вообще, я писала про Меньшикова неоднократно и далеко не всегда в превосходных степенях, но вот вчерашний Он - мне очень понравился. Небрежной и очень идущей ему вальяжности было в меру. Искренность, юмор… не говоря уже о его неоспоримой мужской красоте и невероятном, просто зачаровывающем обаянии!
Две песни О.М. исполнил сам, «Танго Магнолия» и утёсовский «Одесский порт» (как бы теперь перестать напевать «махнешь рукой, уйдешь домой, выйдешь замуж за Васю диспетчера…), все такое морское, пропитанное солью и ветром. По-юношески нахальная манера, пристальные полуприщуренные глаза и чечетка в самых эмоциональных моментах, когда говорить может уже одно только тело, когда слов больше не остается. Зал не отпускал и получил бонусом еще 3 номера и песню о том как, «Джон Грей был всех смелее, Кэти была прекрасна…»
Ничего сверх-шедеврального не увидела, но и «мило, талантливо» для описание этого концертного спектакля маловато. Это цельная, единая Мелодия, напевать которую изо дня в день можно только с удовольствием, пусть она вертится, вертится и вертится в голове как можно дольше.
А еще, одна из коллег меня спросила: «Ну, как отдохнула?» А ведь действительно я очень хорошо отдохнула.