У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

ХУДОЖЕСТВЕННОСВЕТОВАЯ ЧАСТЬ 1

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-12-27

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.2.2025

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

ТХТ №60ЭСТО 070401 Д13

1. ХУДОЖЕСТВЕННО-СВЕТОВАЯ ЧАСТЬ

1.1. Историческая справка, значение света в театре

В самом центре улицы Арбат стоит большое, украшенное колоннами здание, известное не одному поколению москвичей. Это здание принадлежит Театру имени Евг. Вахтангова, ставшего не только территориальным, но и культурным центром заповедного московского района.

В конце 1913г, группа молодых московских студентов организовала Студенческую драматическую студию. Руководить занятиями согласился Евгений Богратионович Вахтангов, тридцатилетний актер и режиссер Художественного театра, уже составивший себе репутацию лучшего педагога по «системе» Станиславского.

13 сентября 1920 года, Студия Е.Б. Вахтангова была принята в семью Художественного театра под именем его Третей студии. А 13 ноября 1921 года состоялась премьера спектакля «Чудо Святого Антония» Метерлинка, поставленного Е. Б. Вахтанговым – этот день стал Днем рождения театра.

        Когда-то во время спектаклей на сцене горели свечи, играли живые оркестры, а за сценой дежурили люди, которые создавали сопровождающие постановку звуки. Сегодня благодаря новейшим техническим разработкам и компьютерным программам труд технического работника заметно облегчился. Теперь в современном закулисье художник по свету – это удивительное сочетание одной из самых «технических» и в то же время самых творческих театральных профессий.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

ТХТ №60ЭСТО 070401 Д13

Сценический свет появился только в 17 веке, когда стали строиться театральные здания со сценой-коробкой, отделенной от зрительного зала портальной рамой и требующей уже специального освещения декораций и актеров.

В 19 веке появились масляные лампы и газовые горелки, а с середины 19 века, театр начал постепенно оснащаться электрическими приборами, которые на протяжении 20 века, особенно в его вторую половину, стремительно модернизировались новыми техническими возможностями и, расширяли сферу применения света, как средства сценической выразительности.

Свет позволяет передать время суток или года. С его помощью легко передать время рассвета или заката, или например, сымитировать пожар. Театральное освещение может выразить и подчеркнуть характеры основных действующих лиц спектакля. Изменения освещение при появлении на сцене какого-либо героя, можно сконцентрировать на нем внимание зрителей, одновременно выразив характер этого действующего лица.

С помощью света можно передать и духовную атмосферу спектакля (тревогу, мир, войну и т. д.). Театральное освещение дает возможность зрительно увеличить пространство сцены и, если требуется разделить ее на отдельные участки.

Свет делится не только в зависимости от габаритов сцены, ее элитарности и демократичности, ее серьезности или развлекательности, но даже по временам года. Для создания художественно – светового спектакля на практике применяют следующие виды света:

Рисующий свет – подчеркивает основное изображение, обеспечивает освещение соотношение между темными и светлыми участками объекта, подчеркивает объем главных элементов декорации.

Фоновый свет – обеспечивает освещение фона, на котором происходит действие.

Контровой свет – обеспечивает контур объекта, отделяет предмет от фона.

Моделирующий свет – для наиболее выразительных элементов (декораций, актеров).

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

1

ТХТ №60ЭСТО 070401 Д13

Эффектный свет – свет, имитирующий различные эффекты.

Фронтальный свет – свет, создающий на игровой площадке общее, равномерное освещение, обеспечивает восприятие общего рисунка.

Важным участком светового оформления является также фронтальное, переднее освещение. Для этого прожекторы следует установить в зрительном зале перед сценой, т.е. это может или рампой, или выносной софит, а также аппаратура, установленная на барьерах балконов или на специальной галерее, за задней стеной зала – фронтальные ложи под углом 30 – 40 гр. к авансцене.




1. Культ личности Иосифа Виссарионовича Сталина и преодоление его последстви
2. тематизации оформлению и публичной защите результатов научноисследовательского проекта выполненного сту
3. Актуальність- Громадяни України відповідно до Конституції України мають право створювати в установл
4. верхах после смерти Сталина
5. Роль композиции в художественном произведении (И С Шмелев «Лето господне»)
6. Институт ООН стран Азии и Дальнего Востока по предупреждению преступности и борьбе с правонарушителями
7. Международный арт-рынок- внешнеполитические и правовые аспекты защиты российских интересов
8. Реферат- Суицидальное поведение как проявление девиантности детей и подростков
9. Популярные продукты для бюджетирования
10. ВВЕДЕНИЕ Все мы хотим видеть наших детей полноценными творческими людьми счастливыми и успешными р