Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Кодирование графической информации
Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото- и кинопленке, могут быть преобразованы в цифровой компьютерный формат путем пространственной дискретизации. Это реализуется путем сканирования, результатом которого является растровое изображение. Растровое изображение состоит из отдельных точек (пикселей англ. pixel образовано от словосочетания picture element, что означает элемент изображения), каждая из которых может иметь свой цвет.
Качество растрового изображения определяется его разрешением (количеством точек по вертикали и по горизонтали) и используемой палитрой цветов (16, 256, 65536 цветов и более). Из формулы Хартли I = log2 N, где I количество информации, N количество возможных равновероятных событий, можно определить, какое количество бит информации необходимо выделить для хранения цвета точки (глубину цвета) для каждой палитры цветов.
Пример 1: Определить глубину цвета в графическом режиме True Color, в котором палитра состоит из более чем 4 миллиардов (4294967296) цветов.
Решение: I = log2 4294967296 = 32 бита.
В современных компьютерах используются различные графические режимы экрана монитора, каждый из которых характеризуется разрешающей способностью и глубиной цвета. Для реализации каждого графического режима требуется определенный объем видеопамяти компьютера.
Пример 2: Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора High Color с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой из 65536 цветов.
Решение: Глубина цвета составляет: I = log2 65536 = 16 бит.
Количество точек изображения равно: 1024 х 768 = 786432.
Требуемый объем видеопамяти равен: V = 16 бит ·786432 = 12582912 бит ≈ 1,2 Мбайта.
Важнейшими характеристиками монитора являются размеры его экрана, которые задаются величиною его диагонали в дюймах (15″, 17″, 21″ и так далее) и размером точки экрана (0,25 мм или 0,28 мм), а разрешающая способность экрана монитора задается количеством точек по вертикали и горизонтали (640 х 480, 800 х 600 и так далее). Следовательно, для каждого монитора существует физически максимально возможная разрешающая способность экрана.
Пример 3: Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 15″ и размером точки экрана 0,28 мм.
Решение: Выразим размер диагонали в сантиметрах: 2,54 см ·15 = 38,1 см.
Определим соотношение между высотой и шириной экрана для режима 1024 х 768 точек: 768 :1024 = 0,75.
Определим ширину экрана. Пусть ширина экрана равна L, тогда высота равна 0,75L. По теореме Пифагора имеем: L2 + (0,75)L2 = 38,12,
1,5625L2 = 1451,61,
L2 ≈ 929,
L ≈ 30,5 см.
Количество точек по ширине экрана равно: 305 мм :0,28 мм = 1089.
Максимально возможным разрешением экрана монитора является 1024 х 768.
Пример 4: Установить графический режим экрана монитора, исходя из объема установленной видеопамяти и параметров монитора.
Установка графического режима экрана монитора
Цветное растровое изображение формируется в соответствии с цветовой моделью RGB, в которой тремя базовыми цветами являются Red (красный), Green (зеленый) и Blue(синий). В режиме True Color (24 бита) интенсивность каждого цвета задается 8-битным двоичным кодом, который часто для удобства выражают в шестнадцатеричной системе счисления. В этом случае используется следующий формат записи RRGGBB.
Пример 5: Запишите код красного цвета в двоичном, шестнадцатеричном и десятичном представлении.
Решение: Красный цвет соответствует максимальному значению интенсивности красного и минимальным значениям интенсивностей зеленого и синего базовых цветов. Таким образом, числовой код красного цвета следующий:
Коды / Цвета |
Красный |
Зеленый |
Синий |
двоичный |
11111111 |
00000000 |
00000000 |
шестнадцатеричный |
FF |
00 |
00 |
десятичный |
256 |
0 |
0 |
Пример 6: Сканируется цветное изображение размером 10 х 10 см. Разрешающая способность сканера 600 dpi и глубина цвета 32 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл.
Разрешающая способность сканера 600 dpi (dot per inch точек на дюйм) означает, что на отрезке длиной 1 дюйм сканер способен различить 600 точек.
Решение: Переведем разрешающую способность сканера из точек на дюйм (1 дюйм = 2,54 см) в точки на сантиметр: 600 dpi : 2,54 ≈ 236 точек / см.
Следовательно, размер изображения в точках составит 2360 х 2360 точек.
Общее количество точек изображения равно: 2360 ·2360 = 5569600.
Информационный объем файла равен: 32 бита ·5569600 = 178227200 бит ≈ 21 Мбайт.
На экране дисплея необходимо отображать 262144 различных цвета. Вычислить необходимый объем одной страницы видеопамяти при разрешающей способности дисплея 450x768. |
Определите, сколько килобайт будет занимать графическое изображение размером 640x480 пикселей в формате .bmp, если используется палитра в 32 цвета. |