Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Зарубежные промышленные выставки XXI века
1.Всемирная выставка в Германии, Ганновер, 2000.
Всемирная выставка в Германии проходила в период с 1 июня - 31 октября 2000. Ее символом стало существо по имени Twipsy.
Рис.Талисман ЭКСПО Twipsy, Всемирная выставка в Ганновере, Германия, 2000.
В выставке приняли участие 155 стран. Павильоны расположились на территории Ганноверской выставки (Messegelände Ганновер) CeBIT. Павильон Германии, разработанный архитектором Вандом Группом, был самым большим на выставке. Его площадь составила 24 000 м. ²
Рис. Павильон Германии. Всемирная выставка в Ганновере, Германии, 2000.
Голландский павильон, высотой в 36 м, стал одним из самых популярных зданий (самая высокая структура выставки). Тема экспозиции называлась "Голландия, создает Пространство". Шесть голландских пейзажей экосистемы были сложены, чтобы продемонстрировать, как страна может максимально использовать небольшое пространство. Гости шли через выставочную площадь по внешним лестницам, которые обертывали вокруг здание. Высший уровень содержал небольшое озеро, окруженное ветряными мельницами.
Рис. Павильон Голландии. Всемирная выставка в Ганновере, Германия, 2000.
Японский павильон был структурой, сделанной из труб бумаги и представлял собой конструкцию, подобную сотам. Материал, выбранный для возведения всей несущей конструкции, и технология ее возведения выводят японский павильон в разряд инженерно-технических шедевров. Использование многослойного картона в качестве материала для основных несущих элементов, по существу, нарушило негласное табу на применение бумаги в строительстве. Разработчикам проекта даже пришлось получать специальное разрешение от немецкого департамента пожарной охраны.
Рис. Интерьер. Павильон Японии. Всемирная выставка в Ганновере, Германия, 2000.
Рис. Вид снаружи. Павильон Японии. Всемирная выставка в Ганновере, Германия, 2000.
Павильон Венесуэлы сверху покрывала форма в виде цветка, которая открывалась и закрывалась. Цветочные лепестки действовали согласно погоде: когда лил дождь, закрывали крышу и здание оставалось сухим, в ясные дни позволяли солнцу сиять на павильоне. Проект был разработан Буро Хэпполдом и Джозепом Инязи де Ллораном Дурэном.
Рис. Павильон Венесуэллы. Всемирная выставка в Ганновере, Германия, 2000.
Всемирная выставка в Сарагосе проходила в период с 14 июня по 14 сентября 2008 года. Особый интерес представляют ее логотип и талисман. Оба элемента созданы для передачи идеи Expo, рожденной с целью предложения новых решений для будущих поколений. В основе этой идеи лежит один из основных элементов происхождения жизни - вода. Вода и город органично сочетаются друг с другом. Большая буква Z, выполненная в виде воды, обволакивает слово Expo, название города-организатора выставки и год ее проведения. Синий и «прозрачный» (цвет воды) цвет комбинируется с красным и желтым. Это цвета трех администраций-организаторов выставки.
Рис. Логотип всемирной выставки в Сарагосе, Испания, 2008.
Миссия талисмана представлять образ Expo во всем мире. Талисман всемирной выставки 2008 в Испании добродушный и трогательный персонаж по имени Флюви. Флюви символическая капля воды.
Рис.Талисман всемирной выставки в Сарагосе, Испания, 2008.
Павильон «Мост», является одним из главных входов на территорию выставочного комплекса ЭКСПО-2008. Проект разработан Захой Хадид и стилизован под водную гладь. Он опирается на берега реки и на центральный остров, расположенный в ее русле. Мост имеет органичную, изогнутую форму, напоминающую гладиолус, который распускается и закрывается. На обеих сторонах реки мост крепится на холмах, которые плавно спускаются к берегу.
Рис. Павильон «Мост». Архитектор Заха Хадид. Всемирная выставка в Сарагосе, Испания, 2008.
Дизайн павильона хозяйки выставки - Испании, задуманный Государственным Обществом Международных Выставок (SEEI), вдохновлен концепциями пространства и света тополиных рощ, так часто встречающихся на берегах реки Эбро. Архитектор Франциско Мангадо разработал эту конструкцию, представленную огромной крышей и лесом колонн, которые формируют террасу перед входом в здание, где располагается еще одна выставка, посвященная биоклиматической архитектуре.
Рис. Проект. Павильон Испании. Всемирная выставка в Сарагосе, Испания, 2008.
Рис. Павильон Испании. Всемирная выставка в Сарагосе, Испания, 2008.
Экспозиция Российского павильона выполнена по дизайн-проекту Н. Геташвили (АДК «РОСТПРОЕКТ»). В основу проекта заложена идея формирования единого визуального образа, сочетающего основные темы: «Вода залог будущего», «Государственность России, обладателя неисчерпаемого водного запаса», «Роль России в бережном сохранении водных ресурсов». Инфраструктура павильона включает 2-хуровневый выставочный зал, кинозал, переговорные комнаты VIP-класса, сувенирный магазин, кафе, офисные, др. функциональные помещения. Для создания конструкций использован быстромонтируемый, сертифицированный в Европейском Союзе алюминиевый профиль «OCTANORM MAXIMA Light80». На каркасе из алюминиевого профиля крепится с помощью «спайдеров» тонированное акриловое стекло, образующее корпус динамической установки. По единой, бесшовной поверхности из прозрачного наклонного акрила струится вода искусственный водопад. С обратной стороны акрилового листа «прикатано» изображение коллаж, подсвечиваемый источниками диодной подсветки световыми панелями типа «FrameLight». Световые панно, установленные в «стеклянных» цветных конструкциях, оформленные водяными панелями-водопадами, отражают огромное значение водных ресурсов в жизни Москвы. По форме водопад представляет водную стенку. Вода стекает сплошным потоком. Водопад вмонтирован в информационную стойку и выполняет роль «живой» картины.
Рис. Проект. Павильон России. Всемирная выставка в Сарагосе, Испания, 2008.
Рис. Павильон России. Всемирная выставка в Сарагосе, Испания, 2008.
Выставка ЭКСПО 2010 предлагает концептуальное решение проблем, касающихся сокращения ресурсов, снижения уровня преступности, загрязнения окружающей среды посредством моделирования городов будущего. Эмблема и талисман выставки прекрасно отражают эту проблему. Идея эмблемы подсказана формой каллиграфического написания китайского иероглифа «shi» (означающего «мир»), и проецирует образы трех людей: ты, я и он/она, обнимающих друг друга. Она символизирует большую семью человечества в гармонии и счастьи, и выражает идею Всемирной выставки Expo, заключающуюся в понимании, общении, единении и сотрудничестве.
Страна
Рис. Эмблема всемирной выставке в Шанхае, Китай, 2010
Талисман выставки называется «хайбао», что в переводе с китайского языка означает «сокровище четырех морей». Новаторский графический дизайн напоминает китайский иероглиф «人» («люди») и обозначает людей, создающих и проживающих счастливую жизнь. Голубой цвет символизирует океан, будущее, науку и другие элементы, соответствует облику Шанхая и перекликается с концепцией «ЭКСПО-2010» «Лучше город лучше жизнь».
Рис. Талисман всемирной выставке в Шанхае, Китай, 2010
На всемирной выставке в Китае многие страны представили оригинальные павильоны. Проекты имели как довольно традиционные формы, так и новые необычные.
Павильон России, главным архитектором которого является Левон Айрапетов имел довольно простую лаконичную форму. Он состоял из 12 башен, имеющих общее основание. Общая площадь его равна 6000 кв. м. Основными цветами внешнего оформления павильона являются белый, красный и золотой.
Рис.Внешний вид павильона России Всемирная выставка в Шанхае, Китай, 2010.
План павильона напоминает древнеславянское поселение и символизирует «цветок жизни» или «солнце». Сюжетная тема павильона город мечты, счастья, город, в котором хорошо живется детям. В основу проекта были положены идеи знаменитого детского писателя Н. Носова о «Солнечном городе» лучшем городе для жизни. Автором сценографической концепции выступил Борис Краснов. Исполнитель декораций по мотивам "Город глазами детей" - Компания "Орин". Художник Павел Оринянский. Экспозиция павильона делится на два основных уровня. На первом уровне павильона расположены экспозиции, где представлены достижения России. Они размещаются в трех башнях: две башни предназначены для экспозиции регионов (Башня №6 и Башня №9), еще одна для демонстрации инноваций (Башня №4).
Рис.Экспозиция Оренбургской области. Россия. Всемирная выставка в Шанхае, Китай, 2010
Второй уровень павильона Город Талантов. Это город-парк для детей и взрослых, модель идеального города, где изобретения и инновации делают жизнь горожан гармоничной. Для проведения конференций, круглых столов, презентаций и других мероприятий деловой программы предназначено пространство еще одной башни (Башня № 7), где организован конференц-зал, оборудованный всем необходимым для проведения мероприятий. Участие в экспозиции российского павильона приняли государственные корпорации «РОСНАНО», «Росатом», инновационный центр «Сколково», оргкомитет Зимних олимпийских игр 2014 года в Сочи.
С технической стороны интересен национальный павильон Китая крытое строение без внешних стен, получивший название «Корона Востока». В проектировании китайского павильона использованы новейшие достижения технологии с учетом факторов экономии энергии и охраны окружающей среды. Поверхность здания покрыта солнечной плёнкой, с помощью которой можно эффективно использовать естественный свет и энергию солнца. Кроме того, в павильоне оборудована специальная система для сбора дождевой воды, которая после обработки может применяться в бытовой жизни. Основная идея экспозиции сочетание древней китайской мудрости и современных условий жизни.
Рис.Павильон Китая. Всемирная выставка в Шанхае, Китай, 2010.
Канадский павильон на Всемирной выставке в Шанхае один из крупнейших в парке ЭКСПО. Программа экспозиции включала в себя широкий спектр различных мероприятий. Их цель дать посетителям возможность по-новому взглянуть на Канаду, отбросив все стереотипы об этой северной стране. Комплекс спроектирован в виде полузамкнутого кольца. В его центре расположена открытая площадка для выступления артистов. Центром экспозиции стал "виртуальный водопад", который меняет картинку, когда посетители дотрагиваются до экрана.
Рис.Павильон Канады. Всемирная выставка в Шанхае, Китай, 2010.
Павильон Великобритании получил название «Собор семян». Он представляет собой здание обтекаемой формы, нечто среднее между сферой и кубом, покрытое тонкими «ресничками» из оргстекла. В кончике каждой из них содержатся семена различных растений. В течение дня они действуют как оптические волокна и тянут дневной свет внутрь, чтобы осветить интерьер. Ночью, источники света в каждом пруте позволяют целой структуре пылать.
Рис. Павильон Великобритании. Фрагмент. Всемирная выставка в Шанхае, Китай, 2010
На фасад сооружения проецируются различные изображения, здесь же, в режиме реального времени, идет трансляция событий внутри павильона. «Светящийся куб» окружен деревней в классическом английском стиле. Деревья, сады и лужайки стали одновременно и местом отдыха, и экспозицией английского паркового дизайна. Посетители могли провести день в атмосфере классической Англии и принять участие в традиционном английском чаепитии.
Рис. Павильон Великобритании. Всемирная выставка в Шанхае, Китай, 2010
Рис. Павильон Великобритании. Всемирная выставка в Шанхае, Китай, 2010
Национальный румынский павильон в форме яблока демонстрировал "зеленый город", показывая важность здорового образа жизни, заботу об идее "бесконечного развития", поиск решений для общих проблем современного общества, основанных на знаниях. Важно отметить, что проект павильона получился более удачным, нежели реальный объект. В плане предполагалось, что павильон будет стоять на довольно большом газоне, тем самым создавалась цветовая гармония. В реальности смысл проекта был утрачен.
Рис. Проект. Павильон Румынии. Всемирная выставка в Шанхае, Китай, 2010
Рис. Павильон Румынии. Всемирная выставка в Шанхае, Китай, 2010
Архитектурный дизайн павильона Бразилии представляет собой сетчатую конструкцию, напоминающую "птичье гнездо". В строительстве использовались лесоматериалы. В павильоне были расположены ряды тематических галерей и залы "Городской пейзаж", "Счастливая Бразилия" и "Динамичный город - творческая Бразилия".
Рис. Павильон Бразилии. Всемирная выставка в Шанхае, Китай, 2010
***
В первом десятилетии ХХI века было проведено всего несколько выставок. И конечно, мало что могло измениться в организации выставочного пространства за этот короткий период. Однако стоит отметить, что выставки ХХI века уже отличаются от предыдущих по следующим позициям:
-экспозиции, главным образом, стали проектировать с помощью графических компьютерных программ, а не вручную;
-появились виртуальные новинки в оформлении экспозиции. Например, информационные фильмы можно было увидеть в 3D- формате.
-концептуальное решение экспозиций с использованием для этого различных технологий, нетрадиционных материалов, инженерно -технических решений для реализации своих идей. Например, павильон Японии на выставке в Ганновере в 2000 году был создан полностью из картона.
ХХI век только начался, поэтому сейчас невозможно спрогнозировать, чем коренным образом будут отличаться выставки ХХI века от предшествующих.
В нашей лекции рассмотрены не все выставки. Это связано с большим объемом материала по данной теме. По этой же причине каждая рассмотренная в лекции выставка описана с точки зрения самых ярких ее событий.