У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

12 Типография как и любое другое предприятие работает планово

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.12.2024

Верстка печатных изданий. 12

Типография, как и любое другое предприятие, работает планово. Свой производственный план имеет и тот цех, в котором набираются и верстаются газеты, журналы, книги. Успешная работа наборного цеха, полная и равномерная нагрузка по ручным процессам и наборным машинам, отсутствие простоев могут быть обеспечены только тогда, когда редакции и издательства в соответствии с планом цеха своевременно снабжают его по графику оригиналами для набора, макетами и вычитанными оттисками гранок, полос.

Несмотря на всю сложность деятельности редакций, в частности тех, которые выпускают газеты, всегда можно добиться, чтобы материалы сдавались- в типографию в установленные и со гласованные с ней сроки. Типография не может работать неорганизованно. Несвоевременная сдача материалов в набор влечет за собой простои, а затем спешку, в результате которой номер может выйти с ошибками, с опозданием. Конечно, бывают случаи, когда редакция вынуждена нарушить сроки отправки материала в типографию не по своей вине (поздно поступил важный материал, который обязательно должен быть опубликован в очередном номере, и т.п.). В такие дни редакция обязана сообщить типографии о предполагаемых задержках для того, чтобы наборный цех мог заранее подготовиться к быстрому набору запоздавшего материала. Указывается также, на какой полосе пойдет опаздывающий материал, чтобы в типографии знали. очередность верстки полос.

(в некоторых газетах их число доходит до 10), редакции для заполнения полосы необходимо сдать в набор на петит: для шести-колонной полосы — 1062 строки текста шириной 3'/а квадрата, для семиколонной1239 строк текста на 3 квадрата, для восьмиколонной —1416 строк текста на 2'/г квадрата. Для того чтобы узнать емкость всего номера газеты, эти цифры следует умножить на число полос. Для четырехполосной газеты в набор можно сдать 4250 строк шириной 3'/2 квадрата, или 4950 строк на 3 квадрата, или 5660 строк на 2 '/2 квадрата.

Однако эти цифры неточны. Ведь кроме текста значительное место на страницах занимают общий заголовок газеты, шапки, заголовки материалов, клише, объявления и т. п. Например, заголовок газеты занимает 100 строк, объявления — 200 строк, клише на всех полосах (их размер можно определить, сдавая фотоснимки или рисунки в цинкографию) — 400 строк. Но предварительным подсчетам, строк 300 можно оставить на шапки и заголовки. Таким образом, для данного номера следует иметь текста на 1000 строк меньше, чем вмещают полосы.

Но редакция, получая союзную или международную информацию по телетайпу и набирая наиболее важную по мере ее поступления, не в состоянии точно определить, какое же количество строк придется набирать в течение вечера. Например, для международной информации было отведено 500 строк. Редакция в течение вечера отобрала эти 500 строк и послала в набор. Но в самую последнюю минуту по телетайпу был получен более важный материал на 400 строк, его тоже пришлось послать в набор. Таким образом, 400 набранных строк окажутся лишними. Вечером может произойти замена редакционных материалов официальными, а также внеплановый засыл в типографию союзной информации. Если учесть такие неизбежные изменения, то редакция областной газеты ежедневно набирает для номера значительно больше строк, чем было подсчитано выше. Так как количество ежедневного непланового набора учесть трудно, то в дальнейшем речь пойдет о сдаче редакцией оригиналов в типографию из расчета 5000 строк.

Сроки сдачи материала в набор определяются особыми графиками, которые имеются в каждой редакции. Приводим примерный график отправки материалов в набор в пересчете на петит. График составлен с учетом того, что значительная часть материалов идет в текущий номер из запаса, т. е. набирается днем раньше.

График сдачи оригиналов в текущий номер газеты: накануне дня верстки: до 18 часов ......... 2500 строк

ОТПРАВКА ОРИГИНАЛОВ В НАБОР. В редакции, обычно накануне, готовится план очередного номера газеты. Это облегчает своевременную сдачу оригиналов в типографию. Секретарь редакции, установив количество строк для каждого отдела, точно указывает, в котором часу секретариат должен получить готовые материалы и согласно графику отослать их в набор.

В газете большого формата высота полосы равняется 29'/2 квадрата. В каждую ее колонку можно вместить 177 строк петита. Учитывая, что в каждой полосе имеется 6—8 колонок

в день верстки: до 15 часов 15—17   » 17—19   » 19—20   » 20-21   » 21—22   » 22—23.30 »

800  строк 500  » 400  » 300  » 200  » 200  » 100  »

Выше речь шла о газетах большого формата (А2). Емкость районных, городских, фабрично-заводских и других, выходящих в формате A3, значительно меньше. Высота их полос — 21 квадрат. Верстаются страницы чаще всего в 5 колонок шириной 2^4 квадрата. В каждый столбец входит 126 строк петита, в полосу — 630, в номер — 2520 строк. Из этого числа надо вычесть строки, которые будут вытеснены общим заголовком газеты, кли ше, шапками, заголовками, объявлениями. Все это займет 600— 800 строк, а иногда и больше. Значит, в номер нужно сдать около 1700—1900 строк. Эти редакции сдачу оригиналов для набора в типографию производят также согласно графику.

Для того чтобы обеспечить нормальную и своевременную верстку, в редакциях строго следят за отсылкой оригиналов в типографию. Если утром без ущерба для дела можно засылать в набор любые материалы, то во второй половине дня надо придерживаться другого правила раньше обеспечить набором те полосы, которые будут верстаться первыми.

СРОКИ ВЕРСТКИ. Практика редакционной работы ежедневной газеты показывает, что первой верстается одна из внутренних полос (обычно вторая), так как на ней помещаются в основном местные материалы. Все оперативные оригиналы на эту полосу сдаются в набор в первую очередь. Затем секретариат устанавливает, какая полоса должна верстаться вслед за второй. Исходя из этого в типографию направляются Нужные материалы.

При организованной пополосной отправке материалов типография и редакция могут выработать точный график верстки полос. Например, можно начать верстку утренней газеты большого формата в следующие сроки: вторую полосу в 15 часов, первую в 17 часов, четвертую в 19 часов, третью, на которой будет расположена иностранная информация, в 20 часов.

График предусматривает также сроки окончания верстки полос, время, отводимое для читки корректуры, сдачу полос в матрицирование (если газета печатается с помощью стереотипов), начало и конец печати номера. Так, подачу сигнального номера газеты в редакцию можно производить в 0 часов 30 минут, а печать всего тиража в 200 тыс. экземпляров закончить в 5 часов 30 минут.

Для того чтобы обеспечить соблюдение сроков выполнения производственных процессов, необходима большая четкость в ра боте, и прежде всего своевременное снабжение типографии оригиналами для набора.

НАБОР ТЕКУЩЕГО МАТЕРИАЛА. Для своевременного выхода газеты заранее предусматривается весь путь прохождения материала как в редакции, так и в типографии.

Поступающие из редакции оригиналы попадают в руки за ведующего газетной наборной или бригадира. Они распределяют материалы между наборщиками или по наборным машинам.

Распределение оригинала важное и ответственное дело. Работа в газетной наборной резко отличается от работы в цехе,

510

где набираются журналы, брошюры или книги. В то время как книжный наборщик получает большой по объему оригинал, который он может набрать за несколько смен, газетный наборщик имеет дело с мелкими материалами или с частью этих материалов, распределенных для ускорения набора между несколькими наборщиками или линотипистами. Газетные наборщики выполняют спешные задания, получая новую работу через каждые 15—20 минут.

Заведующий газетной наборной (или бригадир) обязан быстро разбираться в материалах, идущих из редакции, выбирать из них наиболее срочные и передавать для набора в первую очередь.

В наборном цехе записывают в особую ведомость время присылки оригиналов из редакции и количество строк в них. Тут же оригиналы рассортировываются по полосам (на каждом оригинале редакция делает пометку, на какую полосу он идет). Зная порядок верстки полос, бригадир отдает в набор тот материал, который понадобится для верстки первой по счету полосы. Здесь нельзя допускать просчетов. Время, истраченное на набор в полосу, которая будет верстаться в последнюю очередь, нагнать бывает очень трудно.

Опытный бригадир незаменимый помощник выпускающего. Он всегда точно знает положение дел в цехе: сколько поступило оригиналов и на какую полосу, сколько набрано, сколько находится в процессе набора или дожидается очереди, когда и какую полосу можно верстать и т. д. Он помечает на гранках количество заключающихся в них строк, помогая этим выпускающему ориентироваться при верстке.

Бригадир должен быть тесно связан с редакцией. Если он видит, что па какую-нибудь полосу поступило слишком много материалов и неизбежен перебор, он сообщает об этом выпускающему, а тот, согласовав с редакцией, снимает лишний материал с набора.

НАБОР В ЗАПАС. Мощность типографии обычно больше, чем требуется для выпуска газеты. Кроме того, редакция не всегда равномерно (часто не по своей вине) сдает материалы в номер. Это дает возможность типографии в свободное рремя производить набор оригиналов в запас (в загон), т. е. не в сегодняшний, а в ближайшие номера газеты. На таких оригиналах в редакции делается пометка: «В запас». Но как только поступают материалы в текущий номер, запасные немедленно снимаются с набора.

В областных газетах запас набранных материалов иногда большой. Однако йикогда нельзя забывать, что запас «стареет» и часто его приходится разбирать. Следовательно, излишний запас создавать не следует это требует ненужных затрат времени и средств, усложняет работу редакции и типографии.

В наборном цехе, где набирается и верстается аесколько газет, слишком большой набор в запас может задержать выход той или другой из них.

Существуют нормы хранения набора в запас. Ежедневные центральные газеты могут иметь запас, втрое превышающий число строк, необходимых для одного номера, ежедневные отрасле-

вые на полтора номера, ежедневные республиканские и областные газеты на один номер. Размер запаса в районных и городских газетах, выходящих не реже 3 раз в неделю, не должен превышать 60 процентов строк набора, необходимого на номер, а в издающихся до 2 раз в неделю не более 25 процентов. Фабрично-заводские газеты в зависимости от периодичности могут иметь запас от 40 (ежедневные) до 15 процентов (выходящие 1—2 раза в неделю) материалов, необходимых для номера.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОРИГИНАЛОВ ДЛЯ НАБОРА. Оригинал.. поступающий в набор, бывает разного размера: от информации в 5—10 строк до статей и очерков в несколько сотен строк. Для ускорения набора большие оригиналы распределяются между несколькими линотипистами. То же самое иногда приходится делать и с мелкими материалами, сданными поздно и задерживающими верстку полосы.

Как же делят оригиналы на части, чтобы потом, не перепутав, из отдельных кусков составить целый?

Оригинал делится бригадиром примерно на равные части в 50—60 строк. Затем он разрезается и каждая часть нумеруется. Предположим, что в набор поступил отчет о конференции размером в 300 строк. Он разрезается на 5 частей. На первой странице ставится пометка: 1а5а. Эта пометка обозначает количество отрезков. Первый отрезок помечается цифрой 1а, второй2а, третийЗа, четвертый, пятый—5а. Все отрезки даются разным наборщикам. Когда набор закончен, отдельные части оригинала подставляются одна к другой в порядке++ За + ++ 5а, т.е. набор подбирается последовательно.

Второй большой материал можно разделить и пронумеровать другими пометками, например 16, 26, 36, 46, 56 и т.д. Иногда применяют разные условные знаки, как Ха, Хб, Хв, или Оа, Об, Ов, или Xi, Хг, Хз. Такое различие в пометках необходимо, иначе начало одной корреспонденции может попасть в середину другой или в конец третьей и т. д. Без условных знаков трудно без ошибок подобрать все материалы,

ПОДГОТОВКА К ВЕРСТКЕ. Набранные материалы, прежде чем поступить в верстку, проходят корректуру. После исправления начинается подбор материалов для верстки. Все набранные материалы связываются в гранки по 100—120 строк в каждой. Если материал большой, его связывают в несколько гранок и расставляют последовательно: сначала идет первая часть, затем вторая, третья и т. д. В таком порядке с них делают оттиски для редакции. Гранки одного материала делят обычно на переносе, чтобы при верстке легче было обнаружить последующую гранку с продолжением или концом.

Перед версткой выпускающий прежде всего узнает, в каком состоянии находится набор, много ли набрано и выправлено, обеспечены ли готовым набором те полосы, которые верстаются первыми. Если хотя бы часть оригиналов, предназначенных на эти полосы, не набирается, выпускающий через заведующего цехом или бригадира немедленно переключает наборщиков на набор

того материала, который в первую очередь потребуется при верстке.

Затем, подсчитав количество набранного материала и прибавив к нему набирающийся, выпускающий определяет, нет ли нехватки или излишка. В первом случае он сообщает редакции и недостатке оригиналов, а во втором, отложив набор менее срочных материалов, переключает наоорщиков на правку уже набранного и на набор недостающего материала.

После этого выпускающий по макетам, разложенным на столе, начинает подбирать оттиски гранок по полосам, стараясь закончить. раньше подбор гранок к макетам полос, верстающихся в первую очередь. Затем он строкомером вымеряет оттиски гранок набора, сверяет их с макетом и, если есть излишек, сообщает редакции, сколько строк следует сократить в гранках. Делается это заранее, потому что сокращения во время верстки задержат работу и вызовут простои верстальщиков.

Выпускающий заблаговременно проверяет точность макетов. Это нужно для того, чтобы выявить и исправить неточности и ошибки, когда, скажем, набор, помеченный в макете как двухколонный, оказывается набранным на одну колонку, одноколонная рамка помечена на два столбца и т. п. Если эти погрешности будут обнаружены лишь в процессе верстки, то их исправление задержит ее, так как часть материала придется перебрать заново.

Начав проверку макета, выпускающий поручает дежурному наборщику или верстальщику набор шапок и заголовков, отпечатанных в редакции на отдельном листке и размеченных выпускающим, каким шрифтом, кеглем и на какой формат их следует набирать. Если такого листка нет, то находится нужный оттиск материала, сверяется с макетом, шапка или заголовок выписывается на отдельный листок, размечаются шрифты, и листок передается верстальщику.

Когда все оттиски подобраны, выпускающий передает их вместе с макетом верстальщику, а сам подбирает и проверяет оттиски на следующие полосы.

К клише прикладываются их оттиски, на обороте которых четко делаются подписи с указанием формата набора и номера, которым клише обозначено на макете. Эти же номера повторяются карандашом на колодке клише. При такой системе верстальщик, сверив номер на макете, оттиске и колодке, поставит клише на нужное место.

ВЕРСТКА. Верстка газетной полосы ручного набора и небольшого размера производится на плоском столе (талере) или ни специальной доске, помещенной на наклонном реале. Верстка полос большого формата, как правило, производится только на плоском столе. Это особенно относится к полосам, набор для которых сделан на строкоотливных машинах (линотипах). Верстка производится в специальных рамах, размер которых зависит от формата полосы газеты.

Перед версткой проверяется состояние рабочего места и в случае надобности добавляются необходимые пробельные и выделительные материалы, нужные концовки и «усики», между-

«Справочник журналиста»                                513

. колонные и другие линейки. В общем заголовке газеты меняются дата выхода и номер. Затем подготавливаются колонцифры для второй, третьей и четвертой полос, в них также меняются выходные данные. Общий заголовок газеты ставится в первую полосу, колонцифры в соответствующие им полосы. Они отбиваются от всех нижестоящих материалов реглетом от 10 до 12 пунктов.

Затем начинается самый процесс верстки, т. е. размещения шапок, заголовков, текстового набора, клише, линеек, концовок и других материалов в том порядке и последовательности, которые указаны в макетах.

Верстку полосы начинают чаще всего или с подвальной статьи, или с основного крупного материала, идущего сверху.

Верстку ведут без спешки, особенно при ручном наборе, так как текст можно легко рассыпать. Столбик наоора переносят в полосу, освобождают его от шпагата и осторожно передвигают на нужное место. Если набор разверстывается на несколько колонок, то предварительно рассчитывают, сколько строк должно быть в каждом его столбце. Для подсчета пользуются строкоме-ром, а если его нет, то реглетом в определенное количество квадратов. Например, длина реглета в 5 квадратов равна 24 строкам корпуса или 30 строкам петита; длина реглета в 3 квадрата14'/2 строки корпуса или 18 строкам петита.

При верстке соблюдается определенная последовательность . процессов. Если нужно установить в полосу, например, трехколонную подборку, то раньше всего размещают (согласно макету) текст, затем ставят на нужные места шапку и заголовки материалов. Шапку отбивают снизу пробельным материалом, верхние за-. головки отбивают от текста, а последующие и сверху и снизу. Между отдельными материалами подборки вставляются концовки. Затем каждый столбец отделяется от другого колончатой линейкой. Вся подборка замыкается концовкой, «усиком» или сплошной линейкой.

При верстке подвала применяют следующие приемы: соединяют весь набор в нужной последовательности; набирают заголовок и производят расчет высоты подвала, учитывая и заголовок; делят материал на колонки, отделяя каждый столбец от другого линейками; ставят над подвалом горизонтальную линейку, отбив ее пробелом от текста.

При верстке следят за тем, чтобы полосы были строго прямоугольной формы, не имели перекосов и распоров, длина всех колонок в полосе была одинаковой, система отбивки шапок и заголовков однообразной.

Размер полосы должен быть совершенно точен. Для этого в начале верстки перед первой колонкой устанавливают форматную мерку. По окончании верстки эту мерку переносят за последнюю колонку и уточняют ее длину. Затем по первой и последней колонкам вымеряют длину средних столбцов полосы. Выравнивание колонок полосы по длине производится путем увеличения или уменьшения отбивки, чаще всего у заголовков. Разбивка какой-либо части материала на шпоны не рекомей-дуется.

Готовая полоса связывается, и с нее снимаются оттиски для корректуры.

В процессе верстки выпускающий призван быстро разрешать любые вопросы верстальщиков. Если потребуется неожиданная перестановка, сокращение или добавление материала, выпускающий должен дать исчерпывающие указания, а для этого он обязан хорошо знать макет и материалы газеты.

Переверстки (переделки) делаются с наименьшей ломкой полос, Простые переверстки одного-двух материалов производят без макета, по пометкам в оттиске полосы. Для сложных переверсток делают новый макет и дают его верстальщику. После переверстки оттиск полосы снова дается на корректуру.

После окончания верстки выпускающий читает оттиски полос, Только подписав сверку, ответив на вопросы корректоров, подписав газету к печати и убедившись, что все в порядке, выпускающий может закончить свою работу.

Для правильной организации дела полезно вести дневник верстки и отмечать в нем: 1) начало верстки каждой полосы, 2) поступление последнего набора на полосу и его размеры, 3) конец верстки каждой полосы, 4) причины задержек, 5) время, затраченное на читку полосы, 6) время и порядок сдачи полос в печать. Это поможет редакции п типографии учитывать и устранять задержки в верстке и выпуске газеты.

БЕЗГРАНОЧНЫЙ МЕТОД ВЕРСТКИ ГАЗЕТ. Процесс работы над текущим номером газеты обычно слагается из следующих элементов:

1) подготовка материалов (корреспонденций, статей, очерков, фельетонов, информаций, иллюстраций), сотрудниками редакции исходя из месячного и недельного рабочего плана;

2) правка материалов заведующими отделами, ответственным секретарем, редактором и отсылка их в типографию для набора;

3) набор материалов, оттиск с них гранок и отправка этих гранок в р.едакцию;

4) вычитка гранок корректорами в редакции и возврат их в типографию для правки;

5) возврат выправленных гранок в редакцию, составление ответственным секретарем (исходя из наличия описи посланных в набор материалов и полученных из типографии гранок) пополос-ных макетов, правка гранок авторами и сокращение их ответственным секретарем или редактором согласно макетам, отсылка макетов и приложенных к ним правленых гранок в наборный цех типографии;

6) правка гранок в типографии, верстка полос, отсылка оттисков с этих полос в редакцию;

7) правка оттисков полос в редакции я отсылка их в типографию;

8) правка оттисков полос в типографии п отсылка новых оттисков, с выправленных печатных форм редактору для сверки и подписания в печать;

9) редакторская сверка полос и подписапие их к печати;

10) печатание газеты.

Процесс этот большой и сложный. Для выпуска газеты в срок нужна исключительная четкость в работе редакции и типографии. Они составляют общий график, где все работы, исходя

из вышеприведенного процесса, рассчитаны не только по часам, но и по минутам.

А нельзя ли иным путем создать печатную форму, сократить некоторые ступени в самом процессе производства газеты? Оказывается, можно, особенно для тех, которые выходят 2—3 раза в неделю. Для этого надо перейти с граночного на безграночный метод верстки.

Существо безграночного метода заключается в том, что из установившегося годами процесса производства газеты выпадает одна из его составных частей, а именно оттиск гранок и работа над ними.

Из каких же этапов слагается новый процесс? 1. Подготовка материалов (информации, корреспонденций, статен, очерков, фельетонов, иллюстраций) сотрудниками редакции исходя из месячного и ежедневного плана.

2. Правка материалов заведующими отделами, ответственным секретарем и редактором; составление секретарем графических макетов пополосно и отсылка их в типографию вместе с выправленными и вычитанными корректорами оригиналами.

3. Одновременный набор материалов и верстка полос в типографии; отсылка оттисков с этих полос в редакцию.

4. Правка оттисков полос в редакции корректорами, ответственным секретарем, редактором, в случае необходимости  и авторами.

5. Правка оттисков полос в типографии и отсылка новыхютти-сков с выправленных печатных форм в редакцию для сверки и подписания в печать.

6. Редакторская сверка полос и подписание их к печати.

7. Печатание газеты.

Из сказанного видно, что процесс производства газеты значительно упростился. Раньше он имел три стадии: оригиналыгранкиполосы, а сейчас только две: оригиналыполосы. Отпала необходимость связывать каждую гранку в отдельности шпагатом, делать с них оттиски, отсылать эти оттиски в редакцию, производить по оттискам правку гранок и хранить гранкя до верстки полос.

Приступая к безграночному методу, редакции газеты прежде всего необходимо отказаться от старого порядка планирования. В основе по-прежнему остается месячный тематический план, но теперь, исходя из него, редакции нужно составлять конкретные рабочие планы на два-три номера вперед.

Такое планирование дает возможность сотрудникам знать заранее, к какому дню, какие материалы по темам и количеству строк они должны. написать сами, какие подборки, статьи и какого размера обязаны организовать.

Как лучше делать газету по безграночному методу? Практика показывает, что целесообразнее две полосы верстать за два дня, а две другие накануне выхода газеты. Если безграночный метод намного сокращает процесс производства газеты, то пужен ли график сдачи оригиналов в набор и выпуска газеты? На этот вопрос можно ответить только утвердительно.

Внедрив безграночный метод верстки, редакция может получить более 4 тыс. рублей экономии г. год. Время для изготовления газеты сократится на 2—3 часа.

ВЕРСТКА КНИГ И ЖУРНАЛОВ ПО ОРИГИНАЛУ-МАКЕТУ. Новые прогрессивные методы внедряются в практику производства журналов я книг. Одним из них является набор и верстка по оригиналу-макету.

Оригинал-макет это точная пополосная копия книги или журнала, отпечатанная на пишущей машинке. Каждая строка на машинописном листе соответствует строке набора в книге (с точностью до 1—2 знаков), количество строк на машинописном листе также идентично количеству строк на книжной странице. Таким же образом должны совпадать заголовки, подзаголовки, рисунки, фотографии, подписи под ними и другие элементы текста. С оригинала-макета полностью набирают и верстают книги и журналы.

Все это можно проиллюстрировать на примере выпуска ленинградским отделением издательства «Машиностроение» и типографией 1 «Печатный двор» книги «Сварка трением в инструментальном производстве». Книга насчитывает 73 страницы и 1 вкладку. Кроме текста на страницах размещены 32 рисунка, 29 формул, 10 таблиц (из них одна полосная, другая распашная) и 3 вывода. Книгу было решено набрать форматом на 6,5 квадрата, литературной гарнитурой кегль 10.

Прежде чем делать машинописный оригинал, работники издательства подсчитали, что каждая страница книги будет иметь 27 строк текста, а каждая строка — 61 знак. Эти исходные данные послужили основой в работе машинистки. На каждой стра-'нице она напечатала 27 строк, каждая из них состояла примерно из 61 знака. Конечно, очень трудно на простой машинке напечатать текст с такой точностью. Поэтому на каждую строку допускалось отклонение в 1—2 знака.

Машинописный оригинал, в котором было указано, каким шрифтом и на сколько квадратов надо набирать текст, заголовки и подзаголовки, где поставить клише, формулы, таблицы, выводы, и явился тем оригиналом-макетом, по которому типография набрала и сверстала книгу. Из 1969 текстовых строк 1392 совпали при наборе с оригиналом. Остальное количество несовпавших строк не потребовало переверстки, так как образовавшиеся лишние буквы уместились в концевых строках абзацев.

Книга «Сварка трением в инструментальном производстве» с момента поступления в типографию оригинала-макета (укомплектованной рукописи, отпечатанной на машинке) находилась: в наборе —1 день, на верстке —1 день, на правке и подписании к печати также 1 день. Всего 3 дня. Правда, оригинал-макет зтой книги был несколько упрощен. До начала набора были изготовлены нужные клише, набраны таблицы, формулы и подписи к рисункам, оттиски с них расклеены по своим мостам в машинописном тексте. Кроме того, рисунки, подписи к ним, формулы и таблицы размещались в полосах без оборок. Следовательно, не нужно было вести сложные расчеты количества знаков во всех укороченных при оборках строках.

В настоящее время выпускаются и осваиваются в издательствах пишущие машинки со специальными счетно-вычислительными устройствами. Они упростят и ускорят печатание страниц оригиналов, соответствующих страницам брошюр и книг.




1. Решение задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого
2. реферату- Обдарованість ~ як проблема в психологіїРозділ- Психологія Обдарованість ~ як проблема в психоло
3. избы Колядующие с ведущей становятся полукругом возле домов
4. Общие особенности антибактериальных препаратов
5. военного коммунизма проводившуюся в ходе Гражданской войны
6. МЗС України доведено послу інформації щодо плану офіційних представників цієї країни прибути в Україну
7. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філологічних наук ІваноФранківськ ~
8. задание Познакомиться с методиками направленными на изучение интеллекта и выявляющие нарушения мышлен
9. Якутия
10. тематик астроном; один из создателей классической физики.
11. Реферат- Роль фінансів в економічному розвитку країни
12. Лечебное дело
13. на тему- Новая экономическая политика 19211928гг
14. Анализ ремонтно-оперативной радиосвязи на участке железной дороги Киев-Пассажирский Киев-Московский
15. Тема- Дослiдження трифазного кола змiнного струму
16. Актуальные проблемы современной дидактики в химии
17. хозяйственной деятельности1
18. Семейно ~ правовое регулирование брачных отношений С существенным реформированием экон
19. РЕФЕРАТ З ІСТОРІЇ НА ТЕМУ-.html
20. Речь в межличностных и общественных отношениях1