Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

6 Пояснительная записка

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.11.2024

                                                           «Вы никогда не думали, как хорошо начать создание
                          детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт

игры с перевоплощением есть у каждого ребенка.
   Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит
                                             ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у

  нас, профессионалов».

К.С.Станиславский.

Пояснительная записка.

Программа обучения по основам театрального искусства является модифицированной. В ее основе лежат программы : Ф.З.Фанштейн «Программа детского самодеятельного театра кукол», Ю.В.Калчеева «Авторская программа курса «Творчество» для II-V классов образовательной школы», А.И.Фоминцева «Программа по основам театрального искусства II-V классы», Н.Ф.Сорокиной и Л.Г.Миланович «Играем в кукольный театр. Программа «Театр – творчество – дети». Модификация заключается  в выборе тем, которые подходят для специфики театрального кружка в школе.

 

Направленность программы художественная.     

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.

       Обширные отечественные и зарубежные исследования доказали, что        художественная деятельность в дошкольном, начальном и среднем образовании должна быть положена в основу развития общих способностей, так как в этом возрасте искусство уже является адекватным языком самоактуализации, в то время, когда другие виды предметной деятельности еще не способны дать ребенку доступных для этого средств. Искусство входит в жизнь ребенка естественно и точно так же, как родная речь, дает ему средства познания, преобразования, выражения своего отношения к миру, межличностного общения

Современные социальные условия требуют от человека определенных способностей для адаптации в окружающем мире, а современная среда стала сложно динамичной, высококонкурентной, обладающей повышенной информационной плотностью, разнокачественностью, высокой интенсивностью и быстрой сменой сфер межличностного общения. Театральная модель жизненных ситуаций, «проба» ощутить себя в той или иной среде позволяют обучающемуся приобрести полезные навыки для преодоления конфликтных ситуаций и создания вокруг себя комфортной среды. Анализ жизненных ситуаций через этюдную работу, постижение событийного ряда, логики жизни поможет воспринимать зло не как отдельно существующий объект, с которым нужно смириться, а как следствие определенных обстоятельств или поступков, которые можно и нужно преодолевать. И уж ни в коем случае не сотворить его самому.

В настоящий момент актуальным, на мой взгляд, является разнообразное использование театрального творчества школьников. Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников и учителей, повышение культуры поведения – все это, возможно, осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях.

Роль и место данного кружка.

Особое значение театральное творчество приобретает в связи с изучением национальной культуры. Оно не только помогает развить с помощью игры наблюдательность, умение сосредоточить внимание на конкретном объекте, обучить особенностям сценического воображения, но и открывает перед учащимися возможность соприкоснуться с национальной мордовской культурой, знакомит с творчеством мордовских драматургов и писателей.

Каждый учитель- режиссер, создает свою неповторимую программу, отражающую успешный ход его работы и способную обогатить общие представления об особенностях театрального воспитания и образования. Как говорил К.С. Станиславский: “…мало изучить “систему”, надо на ее основе придумать свою”. Я предлагаю вам свою систему воспитания и обучения через школьный театр. Театр - это искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством, музыкой и т.д. Привлечение школьников-кружковцев к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.

Цели и задачи кружка:

1) создать коллектив, способствовать расширению общего художественного кругозора кружковцев и практическому знакомству их с элементами сценической грамоты; особенностями национальной культуры;

2) помогать формированию у кружковцев верных идейно-эстетических оценок доступного их пониманию круга жизненных явлений, человеческих взаимоотношений, конфликтов, поступков, характеров;

3) способствовать развитию творческих возможностей детей, воспитанию у них наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел, культуры речи;

4) воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим, стремление к творческой отдаче полученных знаний, общественную активность, любовь и уважение к национальной культуре.

Основное содержание занятий театрального коллектива составляет работа по сценическому воплощению пьесы. Она строится на основе принципов реалистического театрального искусства. Это необходимое условие для решения всего комплекса художественно-воспитательных задач.

Необходимо помочь школьникам действовать в сценических условиях подлинно, логично, целенаправленно, увлеченно раскрывать содержание доступных им ролей и всей пьесы в действии и взаимодействии друг с другом.

Подлинное сценическое действие требует постоянного обращения к жизни, сопоставления и оценки происходящего в сценических условиях с аналогичными явлениями жизни. Важно развивать у учеников интерес к таким сопоставлениям, помогать им осознавать, что критерием правдивости, подлинности поведения на сцене является жизнь.

Особое внимание следует обращать на умение действовать словом, так как прежде всего через слово раскрываются мысли, чувства, отношения, стремления персонажей пьесы.

Формы и методы работы.

Занятия драмкружка включают наряду с работой над пьесой проведение бесед об искусстве, в том числе и о традициях, методах и формах национального сценического мастерства. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение выставок, театра.

Беседы о театре знакомят кружковцев в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами, с творчеством ряда деятелей русского театра; раскрывает общественно-воспитательную роль теара. Все это направлено на развитие зрительской культуры кружковцев.

Практическое знакомство со сценическим действием целесообразно начинать с игр-упражнений, импровизаций, этюдов, близких жизненному опыту кружковцев, находящих у них эмоциональный отклик, требующих творческой активности, работы фантазии. Необходимо проводить обсуждение этюдов, воспитывать у кружковцев интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы.

Этюды-импровизации учебного характера полезно проводить не только на начальной стадии, но и позднее - либо параллельно с работой над пьесой, либо в самом процессе репетиции. Учебные этюды-импровизации, непосредственно не связанные с репетируемой пьесой, могут служить и хорошей эмоциональной разрядкой, способствовать поднятию творческой активности, общего тонуса работы.

Работа над сценическим воплощением пьесы строится на основе ее углубленного анализа (выявление темы, основного конфликта, идейных устремлений и поступков героев, условий и обстоятельств их жизни, жанровых особенностей пьесы, стиля автора и т.д.). Она включает предварительный разбор пьесы; работу, непосредственно связанную со сценическим воплощением отдельных эпизодов, картин ,и наконец, всей пьесы; беседы по теме пьесы, экскурсии; оформление спектакля и его показ зрителям.

Программа работы кружка рассчитана на 68 занятий в год (2 часа в неделю)

Результат работы кружка.

Четыре раза в учебном году театральный коллектив представляет показ спектаклей:

В Октябре – Выступление агитбригады ЮИД 2013 на районном конкурсе?

В декабре – новогодняя сказка для учащихся начальной школы;

В Марте – театрализованное представление «Ой, честная Масленица»;

В мае – мини-спектакль для Ветеранов ВОВ «День Победы»

Календарно-тематическое планирование работы кружка.

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Планируемая дата

Реализованная дата

1

Знакомство кружковцев. План работы на год. Просмотр видеопрезентаций о выступлении театрального кружка прошлых лет

2

5.09

2

Распределение ролей, первое прочтение текста, знакомство с песнями

2

12.09

3

Чтение сценария по ролям.

Изготовление эмблем, реквизита.

2

19.09

4

Отработка элементов сценария, разучивание песни, инсценировка «аварии»

2

26.09

5

Работа над дикцией, расстановка акцентов представления

2

3.10

6

Репетиция выступления с использованием музыки, песен, реквизита. Отработка входа-ухода со сцены.

2

10.10

7

Генеральная репетиция выступления агитбригады

2

17.10.

8

Выступление агитбригады «ЮИД -2013» на районном конкурсе

2

24.10

9

Резерв

2

31.10

10

Знакомство со сценарием.

Распределение ролей. Подбор и эскизы костюмов.

2

7.11

11

Репетиция музыкальных номеров спектакля.

2

14.11

12

Репетиция вступительного танца и заключительной песни. Изготовление реквизита.

2

21.11

13

Репетиция спектакля с использованием компьютерной презентации.

2

28.11

14

Отработка дикции, песен. Инсценировка песен.

2

5.12

15

Генеральная репетиция выступления

2

12.12

16

Показ музыкального спектакля «Новогодние приключения барбариков»

2

19.12

17

Резерв

2

26.12

18

Показ новогоднего музыкального спектакля в ДОУ №84.

2

9.01

19

Знакомство с народными традициями. Масленица – древний языческий праздник. Просмотр видеопрезентации о праздновании праздника Масленицы в нашей школе в 2006 году.

2

16.01

20

Знакомство со сценарием. Распределение ролей. Эскизы костюмов.

2

23.01

21

Чтение по ролям. Изготовление реквизита.

2

30.01

22

Репетиция ансамбля ложкарей.

2

6.02

23

Общая репетиция композиции. Отработка дикции, расстановки актеров.

2

13.02

24

Репетиция ведущих актеров.

Танцевальных номеров.

2

20.02

25

Генеральная репетиция композиции.

2

6.03

26

Показ музыкально-литературной композиции «Ой, честная масленица!»

2

13.03

27

Резерв

2

20.03

28

Знакомство со сценарием, распределение ролей, разучивание песен.

2

3.04

29

Отработка дикции, инсценировка песен, чтение текста по ролям.

2

10.04

30

Репетиция мини-спектакля с танцевальными и музыкальными номерами.

2

17.04

31

Генеральная репетиция мини-спектакля.

2

24.04

32

Показ мини-спектакля Ветеранам ВОВ.

2

15.05

33

Подведение итогов работы кружка за год. Просмотр видеопрезентации. Отзывы участников.

2

22.05

34

Резерв

2

29.05

Всего часов за год:

68

 

Материально-техническое обеспечение.

Электронный диск

1

Мультимедийный проектор, экран

2

Телевизор

3

DVD-плеер

4

Электронные разработки и презентации

2011-2012 г.г.

2013-2013 г.г.

Личный архив

5

Интернет-ресурсы

PAGE  3




1. Степной волк один из наиболее знаменитых романов писателя исследующий путь героя внутри своей души пои
2. Товароведение и экспертиза пушно-меховых товаров
3. Слова и означает детоведение детосопровождение вскармливание.
4. Сравнительная характеристика животных Типа хордовых Подтипа позвоночных
5. Системы базисных функци
6. тема- Финансовая система Выполн
7. Реферат- Безболевая ишемия миокарда у больных ИБС пожилого возраста
8. на тему- Загальна характеристика трудового договору Виконав- студент групи Перевірив.html
9. Статья- Профессиональное и производственное самоуправление в русской революции 1917 года- Природа конфликта
10. Равное правосудие в рамках закона
11. Організація проведення банкету-чай, банкету-кава
12. Архитектура французских провинций
13. Дипломная работа- Недвижимость как предмет гражданско-правовых сдело
14. тема тика Окружаю щий мир Технология 2б
15. Роль экологического менеджмента в развитии малого бизнеса
16. Причины нарушения здоровья профессионала
17. 1 Сюжетноролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка 1
18. тематические занятия целеустремленность приносят высокую результативность
19. Лукояновский сельскохозяйственный техникум ДНЕВНИКОТЧЁТ по технологической практике сту
20. Ворона і Лисиця маніпулятором є Лисиця адресатом Ворона