У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

темаВ основе развития- способ прва материальных благ

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-06-09

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 1.2.2025

56.Чел.общ-во-опред.система.В основе развития: способ пр-ва материальных благ.Соу.структура общ-ва исторически изменяется.Элементы ее находятся в движении и развитии.Основа этого движения –способ пр-ва.Возьмем первобытный способ пр-ва.Такому способу лучше всего отвечала родовая организация людей.Род-обособленную общественно-производст-венную группу людей,связанных кровно-родственными связями,основанную на общ.собст-вености и коллективном труде.С развитием общ.пр-ва происходит объединение неск-ких родов в племя,а затем в союзы племен.Возникает особая ячейка соц.структуры общ-ва-семья.Рабовладельческий способ пр-ва вызвал коренные изменнеия.Изменилась форма семьи,произошло слияние,смещение и исчезновение родов и племен,возникла новая языковая,эк.и культ.общность людей-народность. Положил начало антагонистической соц.структуре общ-ва благодаря возникновению частной собственности на ср-ва пр-ва.На основе капиталистических производ.отн-й народности превращаются в нации.(лат.племя,народ)-историч. общность людей,складывающаяся в ходе образования единой терр.,эк.связей,особенностей культуры и хар-ра.Т.о.развитие соц.структуры общ-ва-естественноистор.процесс,в основе к-ого лежит смена способов пр-ва материальных благюЭто обуславливает специфику соц.структуры общ-ва в каждой формации.   

59.Проблема цивилизационного развития сегодня выдвинулась на передний план. Повышение интереса к этой проблеме обусловлено неск-кими причинами.Во-1ых,НТП в совр.мире способствует быстрому формированию информационно-технолог.способа пр-ва во всех странах Запада и Востока.Во-2ых,в связи с переосмыслением практики социалистического строительства в СССР и выводов о его"казарменном", "феод-ом" хар-ре и переориентацией на капиталистическое развитие возродились споры о 2х осн.цивилизациях-Западной и Восточной.Возникла дилемма:сущ-ет одна чел.цивилизация или неск-ко?В истории ф-и сущ-ли разл.толкования понятия"цивилизация":от стадии,достигшей более высокого культ.уровня по сравнению с варварством,до такой степени деградации культуры,к-ое хар-ет состояние упадка общ-ва,его гибель как локальной культуры.Бесспорно,следует различать цивилизацию и культуру.Это различие уже наметил Кант,к-ый в полемике с Руссо ставит ?:"Что такое чел.цивилизация и вправе ли чел отказаться от нее,да и возможно ли такое?"Согласно Канту,цивилизация начинается с установления правил чел.жизни. Цивилизованный чел-тот,кто др-му не причинит неприятностей.Он обходителен, тактичен,уважает чела в др-ом.Культуру Кант связывает с нравств.категорическим императивом,к-ый обладает практ.силой и опред-ет чел.дей-я не общепринятыми нормами,а нравств.основаниями самого чела,его совестью.Такой подход к рассм-нию проблемы культуры и цивилизации интересен и актуален.В совр.общ-ве,где наблюдается потеря цивилизованности в поведении,в общении людей,остро встала проблема культуры чела и общ-ва.Цивилизация-с одн.стороны,уровень развития культуры и общ-ва в целом,а с др.стороны-способ освоения культ.ценностей,к-ый опред-ет специфику общ.жизни.1ый признак наиболее изучен в этнографической, истор.,социолог.и фил.лит-ре.Именно при исследовании этого признака цивилизации чаще всего и происходило отождествление культуры и цивилизации.Напр.,Тайлор так и писал:"культура или цивилизация".Однако он сам же глубоко и всесторонне показал, что первобытная культура,связанная с появлением режущих,колющих орудий, свидетельствовала о том,что племена не только похожи друг на друга,но и различаются м/д собой.Развитие орудий труда,их усовершенствование определяло специф.стороны жизни племен,напр.быт.Тайлор приходит к выводу,что цивилизация вкл.в себя уровень развития материальной и дух.культуры,саму общ.структуру,к-ая отражает весь механизм сущ-ния и развития чел.дея-сти.Др.признак цивилизации-способ освоения культуры-исследован недостаточно.Вместе с тем зн-е содержания этого признака важно,т.к.общ.-истор.практика чел-ва свид-ет,что каков способ освоения культуры, такова и цивилизация.Мы различаем Зап.и Вост.цивилизации,хотя ценности одни и те же,а вот способы их освоения различны.На Западе преобладает рационалистический подход к ценностям,а на Востоке освоение ценностей осущ-ется на основе религ.-фил.традиций:в Китае-буддизм и конфуцианство,в Индии-буддизм,брахманизм,ф-я йоги,к-ые оказали воздей-е на регламентацию всей чел.жизнедея-сти.Для Востока хар-но усвоение материальных и дух.ценностей и их пр-во в усл-ях авторитарного патернализма,всеобщего послушания,особого личностного восприятия гос-ва,старшего в семье и в общине.Зап.цивилизация развивалась под меньшим воздей-ем монолитных культовых структур,здесь шло быстрое изменение предметного мира и соц.связей людей,ускоренное развитие техники и технологии,т.к.в ее культуре доминирует рациональность.Адекватное осмысление проблемы цивилизационного развития поможет лучше понять пути синтеза общечел-ого и национ-ого в культуре,т.к.этот реальный процесс приобрел огромное практ.знач-е для всего мира.




1. реферату Форма структура і зміст балансуРозділ Бухгалтерський облік оподаткування Форма структура і зм
2. Лекция 1 Введение в анатомию и физиологию человека
3. ТЕМА- ПОНЯТИЕ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ И ЕГО СВЯЗЬ С КЛАССИФИКАЦИЕЙ ТОВАРА РАЗРАБОТАЛА
4. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата наук з фізичного виховання і спорту1
5. Реферат- Фотоаппарат
6. Организация Банком России эмиссионных операций
7. на тему- ВВинниченко та С
8. Эпоха Средневековья в философско-исторических работах ЛПКарсавина
9. прописку в бригаде Гены Торца и рассчитывал на сладкую жизнь.html
10. Общая психология 1курс 1 семестр очное отделение Что изучает психология как наука