Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Қазақстан Республикасының ғылым және білім министірлігі
Щучинс қаласы Педагогикалық колледже
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Педагогический колледж, города Щучинск
Курстық жоба
Курсовой проект
По предмету: «Конструирование одежды»
Тема: «Конструирование женского нарядного костюма, состоящего из жакета и брюк»
Проектировала: Сальникова Татьяна Викторовна
Руководитель: Сулейманова Ирина Вениаминовна
Курсовой проект защитила с оценкой ___________________
г.Щучинск
2013 жыл
Содержание
Введение 3
I. Основные направления моды. Обоснование выбора модели 15
II. Зарисовка модели. Описание внешнего вида модели 17
III. Обоснование выбора материала. Цветовое решение модели 18
IV. Расчет базовой конструкции изделия 25
V. Расчет ИМК изделия 29
Выводы и предложения 31
Список литературы 33
Введение
Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности.
Главная задача швейной промышленности - удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно -технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства.
При массовом производстве швейных изделий решающая роль принадлежит технологическому процессу, который представляет собой экономически целесообразную совокупность технологических операций по обработке и сборке деталей и узлов швейных изделий.
Современная швейная отрасль, выпускающая одежду массового производства, должна характеризоваться достаточно высоким уровнем техники, технологии и организации производства, наличием крупных специализированных предприятий и производственных объединений.
Совершенствование швейного производства предусматривает внедрение высокопроизводительного оборудования, поточных линий, расширение ассортимента и улучшение качества одежды, выпуск изделий, пользующихся повышенным спросом.
Ассортимент швейных изделий должен обновляться в результате расширения ассортимента и улучшения качества сырьевой базы швейной промышленности.
Технология современного швейного производства все более становится механической, ее эффективность в первую очередь зависит от применяемого оборудования.
Решение задач, стоящих перед швейной промышленностью требует больших и глубоких знаний от технологов. Без этих знаний невозможно внедрять новые технологические процессы швейного производства, необходимые для изготовления одежды высокого качества.
Современное состояние швейного производства характеризуется большим разнообразием таких его показателей, как мощность, ассортимент изготавливаемых изделий и др.
При этом перед каждым предприятием стоит задача выпуска конкурентоспособной продукции, которая должна иметь приемлемые для потребителя цену и качество.
Швейное оборудование имеет первостепенное значение в производстве конкурентоспособных швейных изделий.
Введение
Выбор швейного оборудования зависит от особенностей обрабатываемых изделий и материалов. Механизация и автоматизация производства приводит к расширению перечня используемого оборудования.
Оборудование для швейных предприятий включает оборудование для разбраковки и промера ткани, столы для настилания, раскройное оборудование, швейные машины, автоматы и полуавтоматы, оборудование для ВТО, внутрипроцессный транспорт и множество другого оборудования. Правильный выбор оборудования обеспечит повышение качества продукции, снижение затрат на ее изготовление и рост производительности труда рабочих.
Моделирование как вид прикладного искусства и дизайна
Термин «моделирование» происходит от слова «модель», то есть образец, и означает создание модели, образца. Слово же «модель» происходит от итальянского слова «modello», имеющее значение «образец».
Понятие искусства объединяет в себя музыку и связанные с ней вокал и танец, театр, кино, цирк, а также пластические виды искусств, то есть пространственные, предметные. Произведения пластических видов искусств существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени. Мы воспринимаем их посредством зрения.
Лаконичные и строгие костюмы в стиле 1940-х годов, состоящие из приталенного жакета и прямой юбки, являются безусловным хитом будущего сезона и встречаются во многих модных коллекциях.
Несмотря на лаконичность и простоту своего дизайна, они смотрятся удивительно женственно и элегантно. Цветовая гамма таких костюмов является предельно сдержанной и включает в себя серый, темно-синий и черный тона. Черпаем вдохновение у Dolce&Gabbana.
Костюмы в военном стиле бывают брючными либо включают в себя жакет и юбку - особого значения это не имеет. Строгие линии кроя костюма, юбка в виде трапеции либо юбка-карандаш, погоны, жакет с лацканами, два ряда металлических пуговиц, темная цветовая гамма, которая включает черный, темно-зеленый, оливковый, коричневый цвета, а также цвет хаки - это главные черты стиля милитари.
Военизированный образ дополняется широким ремнем на талии и сумкой типа планшетки. Брюки в костюмах такого стиля могут заправляться в сапоги. Данная тенденция наиболее ярко проявляется у Salvatore Ferragamo.
Свободный крой широких, длинных брюк, жакет с воротником-шалькой, а также мягкие ткани отличают костюмы, изготовленные в пижамном стиле. В них ощущается влияние Востока, усиливающееся используемыми тканями - бархатом и шелком.
Разнообразные костюмы-тройки, дополненные шляпами и галстуками, которые создают ретро-образы 1930-х годов, когда женщины впервые попробовали носить мужскую одежду.
В осенне-зимних коллекциях Донны Каран, Джорджи Армани, Ральфа Лорена представлены яркие образы «новых денди». Брюки в этих моделях используются не классические: без стрелок, немного укороченные, часто - типа «банан».
Хотя в последних модных коллекциях представлено множество моделей, создающих образ строгой, мужественной и сильной женщины, женственность и романтика продолжают оставаться актуальными.
Жакеты с воланами и басками, немного приталенные пиджаки создают акцент на талию и бедра, являющиеся одними из наиболее выразительных моделей в последних модных коллекциях. Особенно выделяется в этом отношении коллекция от Lanvin, в которой представлены потрясающе женственные образы!
Укороченные жакеты пришли к нам из 1970-х. Они отлично смотрятся в моделях молодежных костюмов вместе с юбками либо брюками. Вдохновение ищем у Chanel и Dsquared2.
Наиболее актуальными в новом сезоне являются фактурные материалы. Это, прежде всего, вельвет, велюр и бархат, но возможно использование и прочих тканей, обладающих рельефным рисунком и оригинальной фактурой. Модные костюмы из кружева, кожи, полотна с металлическим и точечным блеском.
Хотя краски модных костюмов нового сезона достаточно ярки, последние модели все-таки предполагают изящество, являющееся вполне допустимым даже для деловых костюмов. В моде кант, аппликации в виде узоров, детали контрастных цветов и крупные пуговицы. Одним из модных трендов в женских костюмах являются меховые крупные детали.
Геометрический принт, клетка, цветочный и абстрактный рисунки представлены во всех коллекциях в широком разнообразии. Прослеживается тенденция микса тканей, имеющих однотипный принт различного размера и эффект использования изнаночной и лицевой сторон ткани.
Тема КП является актуальной, перекликается с основными направлениями моды 2013.
Дом моды «AidaKaumeNOVA»
Дом моды «А1ёаКаитеКОУА»позиционируется на рынке Казахстана, как предприятие по пошиву готовой одежды класса «pret-a-porte».
Успешно конкурирует с европейскими брендами по качеству изготавливаемой одежды. В компании применяются европейские методы работы, как в производстве так и в методике конструирования и технологии пошива.
Так же Модный Дом принимает заказы на индивидуальный пошив одежды, в том числе сценической и вечерней. Отлично зарекомендовал себя в пошиве свадебных нарядов.
Дизайнер компании проходила обучение в итальянской школе моды «SchuoladellcostumodiKarloBo».
Сектор потребителей:
звезды телеэфира
бизнес-woman
известные люди шоу-бизнеса люди, ведущие активный образ жизни.
Постоянный участник «KazakhstanFashionWeek». 2006 год- открытие Дома моды «AidaKaumeNOVA».
2008год - Разработка и пошив спортивной экипировки для спортсменов участвующих в Олимпиаде «Beijing-2008»: парадная спорт форма для мужчин; парадная спорт форма для женщин; тренировочный костюм для мужчин; тренировочный костюм для женщин; разработка и создание игрушки (символ казахстанской команды «барсик»); разработка банданы с применением национального орнамента; разработка сумки, полотенца, спортивной обуви (кроссовки, сланцы); разработка ветрозащитного костюма; разработка футболки;
KoMnaHM«AidaKaumeNOVA», имея большой опыт работы в различном ассортименте одежды, и владея большой базой точных лекал успешно сотрудничает и выполняет заказы коммерческих организаций:
Компания«Туран Экспресс» (текстиль для интерьера купе и окон вагонов «премиум класс»)
КИМЕП (изготовление мантий для выпускников)
Телекомпания«Хабар» - изготовление одежды для ведущих.
Телекомпания«КТК» - изготовление одежды для ведущих.
Телекомпания«Хит-ТВ»- разработка образа ведущих для программ и стилистическая работа над музыкальными клипами.
Телеканал«Казахстан» - разработка концепции образа ведущих.
г. Актау, rocTHHHna«SilkWay»- разработка и пошив одежды для персонала.
г. Алматы, ночной развлекательный клуб«Со8тороШапВаг».
г. Астана, ночной развлекательный Kuy6«Shine».
Табачная компания «Gallaher»- изготовление одежды для промоутеров табачных изделий «Glamour».
Элитный ювелирный и часовой выставочный салон «Viled»- разработка дизайна и пошив форменной одежды для продавцов-консультантов.
г. Атырау, Cafe&Bar«JOY»- разработка и пошив одежды для персонала.
Разработка дизайна новой униформы для бортпроводников и наземных служб Национального Авиаперевозчика «AirAstana».
Все изделия, изготовленные под брендом «AidaKaumeNOVA», отличаются современным дизайном, и созданы в соответствии с тенденциями моды.
Казахстанская мода получила рождение в 1947 году от швейной лаборатории и на сегодня переросла в Академию моды «Сымбат». С 1947 года каждый второй житель страны приобрел нашу продукцию pret-a-porter. Дважды в год Театр моды представляет на суд зрителей новые великолепные коллекции Haute Couture и pret-a-porter на международных неделях моды. За 60 лет на подиумах прошло более 150000 эксклюзивных моделей.
Именно «Сымбат» первым в истории Казахстана представил казахстанскую моду за рубежом в 1972 г., а впоследствии в 2003 году на профессиональном fashion - подиуме на Неделе моды в Москве (Moscow fashion week). Кроме России участвуем регулярно на Неделе моды в Дубае (DIFW), в 2007 году впервые приняли участие на Неделе моды в Вашингтоне (DC Fashion week) и Сибирской неделе моды (SFW).
Ежегодно проходит около 20 частных показов в Казахстане и около 10 показов за рубежом. Начиная с 1972 года, участвует в более чем 40 международных показах на фестивалях, конкурсах моды в более чем 30 странах мира. На свой юбилей «Сымбат» организовал Международный конкурс дизайнеров «Creative World», в котором приняло участие 135 дизайнеров из Каазхстана, России, Кыргызстана и Узбекистана.
Председателем жюри стал известный мэтр моды Вячеслав Зайцев, который специально приехал в Алматы поздравить коллектив и Президента Академии моды. ставлена юбилейная имиджевая коллекция Балнур Асановой и коллекция национальной одежды Птицыной Аллы Петровны.
В 2007 ГОДУ ОСНОВОПОЛОЖНИКУ FASHION -ИНДУСТРИИ В КАЗАХСТАНЕ - АКАДЕМИИ МОДЫ «СЫМБАТ» исполнилось 60 ЛЕТ!!!
На свой юбилей «Сымбат» организовал Международный конкурс дизайнеров «Creative World», в котором приняло участие 135 дизайнеров из Каазхстана, России, Кыргызстана и Узбекистана. Председателем жюри стал известный мэтр моды Вячеслав Зайцев, который специально приехал в Алматы поздравить коллектив и Президента Академии моды. На гала-показе, где «Сымбат поздравляли звезды эстрады Казахстана были представлена юбилейная имиджевая коллекция Балнур
Асановой и коллекция национальной одежды Птицыной Аллы Петровны.
Казахстанская мода получила рождение в 1947 году от швейной лаборатории и на сегодня переросла в Академию моды «Сымбат». С 1947 года каждый второй житель страны приобрел нашу продукцию pret-a-porter. Дважды в год Театр моды представляет на суд зрителей новые великолепные коллекции Haute Couture и pret-a-porter на международных неделях моды. За 60 лет на подиумах прошло более 150000 эксклюзивных моделей.
Первый в Казахстане журнал моды «Сымбат» выходил с 1958 года;
Первый в Казахстане театр моды «Сымбат» основан в 1987 году;
Первый в Казахстане показ коллекции одежды на международном фестивале моды в Болгарии в 1972г, Лейпциге в 1974г., в Италии в 1975г.;
Первый показ творческой коллекции моды по национальным мотивам на фестивале моды в Чехословакии (Брно) в 1988г., где был завоеван главный приз «Золотая лента»;
Именно «Сымбат» первым в истории Казахстана представил казахстанскую моду за рубежом в 1972 г., а впоследствии в 2003 году на профессиональном fashion - подиуме на Неделе моды в Москве (Moscow fashion week). Кроме России участвуем регулярно на Неделе моды в Дубае (DIFW), в 2007 году впервые приняли участие на Неделе моды в Вашингтоне (DC Fashion week) и Сибирской неделе моды (SFW). Ежегодно проходит около 20 частных показов в Казахстане и около 10 показов за рубежом. Начиная с 1972 года, участвует в более чем 40 международных показах на фестивалях, конкурсах моды в более чем 30 странах мира.
«Сымбат» является разработчиком национальной одежды и возрождения, изготовителем эталона государственного флага РК и штандарта Первого Президента РК Назарбаева Н.А. Мы изготавливали подарочные изделия не только для членов правительства Казахстана и СССР, но и для глав государств
Великобритании, России, США, Кореи. В 2006 г. известный голливудский актер и продюсер Стивен Сигал, посетивший VIP - салон «Сымбат», приобрел изделия из коллекции весна-лето 2007 для своей спутницы.
Академия моды - это первая и единственная компания в Казахстане, которая разрабатывает дизайн-проекты моделей одежды для крупнейшей зарубежной фирмы - американской компании «Must industries)) (США, Нью-Йорк) со всемирно известными торговыми марками Chico's, White and black, Victoria secrets. С 1997 года получено более 10-ти международных призов в Германии, Франции, Испании, России и Казахстане за технологию, качество и творческие достижения.
В одном из крупнейших городов в Центральной Азии и Республики Казахстан городе Алматы находится известный далеко за пределами своей страны «Дом «KURALAI» компания, основным направлением работы которой является пошив и производство модной одежды и аксессуаров, дизайн интерьеров мелких и крупных объектов Казахстана, дизайн серий постельного белья, сеть химчисток.
Имея огромный опыт работы, начав свой путь с момента становления независимости Казахстана (1993 г.) «Дом «KURALAI» приобрел заслуженную репутацию законодателя моды и создателя восхитительных эксклюзивных моделей.
Дом моды «KURALAI» ежемесячно выпускает до 100 изделий «от кутюр», которые успешно продаются, а количество элитных клиентов по Казахстану и России превышает 700 человек.
Каждое из изделий «Дома «KURALAI» имеет свой характер, отличается ручной проработкой каждого изделия и использование новых изобретений в области конструкции, декора и силуэтов. Все идеи, рождаемые неуёмной фантазией художника не всегда удается воплотить лишь в одну коллекцию и часто бывает так, что коллекции рождаются одна за другой.
Хозяйка дома Куралай Нуркадилова изящная молодая женщина, воспитывающая троих прекрасных детей и успешно совмещающая образ восточной жены, матери и бизнесвумен.
Она является членом Ассоциации Деловых женщин Казахстана со дня основания, Ассоциации легкой промышленности Казахстана, генеральным стилистом «Миссис Москва 2002)), стилистом крупнейших шоу-проектов Казахстана, а также преподавателем в Казахском Технологическом
университете по стилистике (20002003 гг.). Входит в сотню деловых женщин Казахстана.
Показы «Дома «KURALAI» проходят сезонно в разных городах мира и в разное время: г. Москва (Дом В. Зайцева), г. Москва (Манежная), г. Вена (Австрия), г. Мадрид (Испания), г. Урбино (Италия), г. Алматы показ Damiani от представительства в Казахстане, Платье на «Мисс Вселенная 2006», платье на «Мисс Мира 2003» (отмеченная в прессе после конкурса как одно из лучших), три платья для конкурса «Модель Fashion TV» (4 место), лучшее платье 2000 г. в Далласе на коронации от «Магу Кау», показы по каналу Fashion TV (Россия, средняя Азия, СНГ), гран-при конкурсных показов в Казахстане (жюри O'Lapidus, В.Юдашкин), почетный гость ежегодных Недель Моды в Казахстане, AFW (Almaty Fashion Week), участник Недели Моды в Москве. Показ на Каннской шопинг фестивале.
В декабре 2006 г. дизайнера пригласил к себе с показом шейх Моза ОАЭ, в поддержку XV Азиатских игр в Катаре. Дом «KURALAI» станет единственным представителем из стран СНГ. Кстати, самой первой клиенткой «Kuralai» в Парижском магазине стала принцесса Саудовской Аравии. Она приобрела платье-веер для приема у Елизаветы П.
Сейчас «Дом «KURALAI» активно расширяет границы своего бизнеса. В 20042005 гг. компания запустила в производство линию эксклюзивного постельного белья под собственной маркой «KURALAI» с антимикробной защитой. Также Студией дизайна Дома разрабатываются и производятся авторские мебель и аксессуары для дома, дизайнерские интерьеры для квартир, офисов, бутиков.
С 2006 г. «Авторский Дом Высокой Моды «KURALAI» открыл сеть магазинов в г. Астана, Атырау, Актау, Шымкенте, а также представительство в центре Парижа, между Елисейскими полями и Триумфальной аркой.
В ближайшее время открываются в мировых центрах моды Дюссельдорфе, Будапеште, Нью-Йорке, Торонто, Милане.
В 2008 г. Дом моды «Куралай» выигрывает тендер на право одевать казахскую сборную на олимпиаде в Пекине.В 2008 г. в Вашингтоне была презентована кинокартина «Раскаяние Бората», которую дизайнер сняла как ответ на фильм «Борат».
В октябре 2008 г. Куралай представила свою новую коллекцию «Влечение» весна-лето 2009 в рамках Moscow Fashion Week.
В этот вечер на подиум вышли звезды российской эстрады: Эмилия Вишневская, Наталья Подольская, Ирина Дмитракова, Томас Nevergreen и мн.др. Любимой моделью Куралай из года в год является Виктория Лопырева,
которая неизменно выходит на подиум в платье невесты и с большим удовольствием принимает участие во всех показах дизайнера.
Работа со звездами вдохновляет дизайнера на новую коллекцию, а селебрити - на сценические костюмы от казахского модельера, в которых многие из них появляются на сцене таких крупных и значимых мероприятий, как «Песня года», «Премия Муз-Тв» и мн. др.
С 2007 г. клиенткой Модного дома становится первая леди Франции Карла Бруни, которой дизайнер шьет эксклюзивные вещи для благотворительных акций, светских мероприятий и деловых приемов.
Сотрудничество с конкурсом Miss Dim 2008 привлекло в жизнь Куралай новую волну: теперь она все чаще работает с конкурсами красоты в качестве официального дизайнера мероприятий.
В ноябре 2009 на телеканале Россия вышла теленовелла, в которой Куралай выступает не только как официальный дизайнер картины, но и как актриса, сыгравшая роль самой себя.
Дом моды «KURALAI» - официальный дизайнер конкурса «Мисс Мира 2010». Блистательная Ксения Шипилова представляла Россию в наряде от дизайнера.
Дом моды «Kuralai» - любимый бренд не только российских и европейских звезд. Помимо первой леди Франции, платья модного дома с удовольствием приобретает жена Майка Тайсона - ЛаТойа.
В 2010 году Куралай приняла участие в Казахском аналоге телепроекта «Две звезды» и прошла в финал.
Модельер расширяет границы своего творчества - и на достигнутом останавливаться не собирается.
Яркие элегантные шелковые платья, оригинальные костюмы из необычных тканей, совмещение несовместимого - вот отличительная черта Дома моды «Kuralai», которая запоминается каждому.
«Покорить раз и навсегда!» - главный девиз бренда «Kuralai».
Цель и задачи курсового проекта |
Курсовой проект является завершающим звеном в изучении дисциплины “Конструирование одежды ”. Его задача заключается в систематизации и закреплении теоретических знаний, полученных во время изучения курса. Цель курсового проекта формирование у студентов навыков самостоятельных решений практических задач при проектировании различных видов одежды. |
Оценка современного состояния отрасли
Легкая промышленность любой страны - это важнейший многопрофильный и инновационно привлекательный сектор экономики.
По уровню потребления продукция легкой промышленности стоит на втором месте после продовольственных товаров, что определяет ее значимость. Учитывая
значительную роль легкой промышленности в обеспечении экономической и стратегической безопасности, занятости трудоспособного населения и повышении его жизненного уровня в новых геополитических условиях, ведущие мировые страны уделяют особое внимание развитию отрасли и оказывают ей существенную инвестиционную поддержку.
В мировом производстве товаров потребительского сектора действует четкое разделение труда. Одни продают сырье, другие его перерабатывают, третьи производят конечную продукцию, четвертые продают. Исходя из этого, необходимо определить приоритеты в этом процессе, на основании которых появится матрица эффективного развития, в которую должны быть заложены проекты, имеющие рыночную перспективу, и проекты, обеспечивающие национальную безопасность.
На сегодняшний день в легкой промышленности Казахстана более 80 % предприятий представлено субъектами малого и среднего бизнеса, при этом около 80 % предприятий отрасли оснащены устаревшим оборудованием, загруженность которых составляет 30 - 40 %.
Общая тенденция развития отрасли характеризуется снижением ее доли в объеме промышленности страны, что сопряжено с сокращением рабочих мест, вытеснением отечественного товаропроизводителя с внутреннего рынка зарубежными производителями, что приняло катастрофический характер.
Крайне остро стоит вопрос с обеспечением занятости населения. Если в 2005 году число работающих в легкой промышленности составляло 20,0 тыс. человек, то по состоянию на 1 января 2010 года оно сократилось до 13,7 тыс. человек, что обусловливает рост социальной напряженности.
Учитывая, что легкая промышленность технологически наиболее связана с аграрным сектором, ее развитие будет в значительной мере способствовать восстановлению и развитию важнейших направлений сельскохозяйственного производства, благодаря чему повысится платежеспособный спрос внутри страны и емкость внутреннего рынка.
Решение этих вопросов предусматривается осуществлять при непосредственном участии государства на основе реализации мер по защите казахстанского производителя, борьбе с контрафактной и контрабандной продукцией, использовании субсидий, лизинговых схем, инвестиционных фондов, развитии государственно-частного партнерства.
Затянувшийся кризис, которым можно охарактеризовать ситуацию в легкой промышленности, сопровождается падением объемов производства. Только за период с 2005 по 2009 годы доля отрасли в структуре промышленности республики снизилась с 0,8 % до 0,2 %, при этом доля промышленности во внутреннем валовом продукте снизилась с 0,62 % в 2005 году до 0,27 % в 2008 году.
По состоянию на 1 января 2010 года в легкой промышленности страны зарегистрировано 1591 предприятий, из них активно действующих 526, в том числе 449 малых, 60 средних и 17 крупных.
Из общего количества действующих предприятий 54 % составляют предприятия по производству одежды, 31 % предприятий текстильной и швейной промышленности (производящие текстильные и швейные изделия, кроме одежды), предприятия по производству кожи и обуви составляют 9 %, по производству одежды из кожи и меха - 6 %.
С 2006 года наблюдается динамика роста экспорта продукции легкой промышленности. Если в 2006 году экспорт составлял 63 млрд. тенге, то в 2008 году он увеличился до 82 млрд. тенге. В 2009 году наблюдается падение показателя экспорта на 22 % по сравнению с предыдущим годом, что связанно с уменьшением спроса на данный вид товара вследствие мирового экономического кризиса, при этом до 90 % доли экспорта составляет сырье (хлопок сырец, шерсть, шкуры крупнорогатого скота и мелкорогатого скота).
В показателе импорта наблюдается динамика, как роста, так и падения. Если в 2006 году импорт составлял 27 млрд. тенге, то в 2007 году импорт вырос до 37 млрд. тенге. Также если 2008 году импорт составил 29 млрд. тенге, то в 2009 году он вырос на 56 %, при этом увеличение связано с спросом более чем 50 % на такие товары как верхняя одежда, одежда и прочие готовые изделия С 2007 года происходит падение объема промышленного производства. Если в 2007 году объем составлял 31,1 млрд. тенге, то в 2008 году наблюдается падение на 11 % и в 2009 году этот показатель уже составляет 27,9 млрд. тенге.
Использование инфокоммуникационных технологий
Создание современного экономически успешного предприятия невозможно без использования глобального информационного пространства, доступа к мировым информационным ресурсам, эффективного информирования персонала, взаимодействия персонала на основе инфокоммуникационных технологий (далее - ИКТ). Рынок информации и знаний, как фактор превращения информации в товар широко используется, в том числе и в производстве.
В настоящее время предприятия легкой промышленности применяют так называемое, "интеллектуальное" оборудование, которое, используя возможности технологических процессов, предоставляет полную информацию о проходящем производственном процессе.
Также внедрена система автоматизированного проектирования одежды (далее - САПР одежды), позволяющая значительно сократить сроки разработки и внедрения новых моделей, повысить конкурентоспособность продукции.
Стратегия развития IT-служб на предприятиях легкой промышленности подразумевает эффективное решение задач бизнеса по повышению уровня автоматизации существующих бизнес-процессов, повышению производительности, внедрению систем управления качеством и оптимизации планирования.
В различных сегментах отрасли - от 34 % до 67 % руководителей IT-служб привлекаются в качестве экспертов для выработки рекомендаций, обоснований инвестиций и в 7 - 14 % случаев они участвуют в управлении предприятием. В то же время, значительна доля предприятий отрасли с низким статусом IТ-службы (от 22 % до 54 %, в зависимости от вида деятельности), при этом, только на 7 % предприятий статус IT - службы характеризуется ниже среднего.
В целом представленные данные характеризуют уровень использования IT-служб на предприятиях отрасли, как недостаточно развитый.
I Основные направления моды. Обоснования выбора модели
Сегодня костюм представляет собой неотъемлемую часть гардероба каждой современной женщины, без него сложно обойтись. В сезоне осень-зима 2012-2013 представлено разнообразие моделей: обилие используемых материалов и различные стилистические направления моделей. Следуя личным предпочтениям, современные женщины выбирают костюм с юбкой либо брюками.
Жакет
Жакет вид верхней одежды до талии, а в некоторых моделях до бедра. В мужской одежде так называют коротенькую куртку, а в женской трикотажный пиджак до талии или бедер. В современной терминологии так называют все короткие пиджаки. Буквально в переводе с французского языка «Jaquette» - «куртка, жакет, визитка».
История создания жакета
Во времена бургундской моды 13-15 веков во Франции прочно вошла в женский гардероб коротенькая нараспашку курточка с юбочкой, спадающей от затянутой поясом талии, с воротником стойкой и различными формами рукавов фонарик, жиго и т.д. Именно это время можно считать отправной точкой создания жакета.
В 30 40 годы 20 века в моду вошли очень короткие жакеты, которые опоясывались ремнём контрастным к цвету ткани, из которой создавался такой вид пиджака. В тот же период появляются модели жакетов из плотных тканей, которые носились с платьями и юбками из легких тонких.
Виды жакетов
Учитывая, что в течение времени с 13-15 веков типы жакетов менялись, то пожалуй, можно выделить несколько из них, которые дошли до наших дней: Жакет-спенсер самый короткий их жакетов. Жакет-тренчкот с карманами, кокеткой и погонами, и все это, с отстрочкой. Жакет - «мандарин» - прямой силуэт и рукава с широкой проймой, небольшим воротником-стойкой или без него, с асимметричными навесными петлями, и, наконец, всеми любимый жакет - кардиган распространенный вид жакета, который может в себе сочетать детали остальных моделей жакетов спенсера, быть похожим на кофту, с застежкой до конца или без застежки вовсе. Жакеты с коротким рукавом, зимние и летние жакеты, красные и зелёные в общем, на все случаи жизни.
Жакет сегодня
Современные вариации на тему «жакета» разнообразны. Они делаются из различных тканей, и не только плотных.
Основные направления моды. Обоснование выбора модели
В моде летние варианты этого вида одежды. А зимой появились даже меховые жакеты. Так же в моде снова носить жакет-болеро.
С чем носить жакет
Учитывая универсальность жакета, его можно носить в любое время и в любом месте. Он подойдет и к юбке, и к брюкам, к шортам, и к леггинсам. Самое главное, что бы жакет сочетался с вашим стилем и подчеркивал вашу индивидуальность.
Брюки
Брю́ки (нидерл. broek), или штаны́, предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть тела, в том числе каждую ногу отдельно, и закрывающий колени. В классическом варианте брюки внизу достигают щиколоток или верхней части стопы.
Носятся на талии или на бёдрах. Для фиксации верхнего края могут быть использованы поясной ремень,лямки, подтяжки. Часто имеется ширинка, или гульфик прорезь-клапан, которая застёгивается с помощью пуговиц, кнопок или молнии.
Брюки носили уже те древние люди, которые пришли в достаточно прохладные широты, подтверждение этому было найдено при обнаружении мумии Эци в Альпах, жившего в период халколита.
В Евразии брюки носили кочевые народы, что было очень удобно при верховой езде. В частности в числе первых из кочевых были скифы, персы, а затем гунны и германцы. Изначально каждая штанина была отдельным предметом, поэтому во многих языках название этого вида одежды является существительным множественного или двойственного числа.
В Древней Руси штаны (шаровары, порты, портки) носили уже в XI веке. Термин «штаны» появился во второй половине XVIII века, после чего «портами» стали называть нижнюю одежду (исподнее, кальсоны). Слово «брюки» (от нидерл. broek) в России появилось в XVIII веке, в связи с петровскими реформами, и первоначально означало «штаны моряка».
Хотя брюки традиционно считаются парами и употребляются только во множественном числе, тем не менее в русской морской терминологии сохранился термин «брюканец», который употребляется в единственном числе.
По внешнему виду брюканец как раз и представляет собой «половину брюк», являясь рукавом, закрывающим кольцевой зазор между палубой и мачтой и предотвращает попадание в трюм воды, стекающей по мачте. По-настоящему распространённым слово «брюки» стало лишь сто лет спустя.
В Древнем Риме штаны изначально считались варварской одеждой, но во время войн с варварами, в связи с необходимостью защиты от холода снежной зимой, они сперва были заимствованы легионерами, а затем и прочими римлянами. Причём популярность обрели именно короткие штаны, как малозаметные под традиционной римской одеждой.
Данная модель является актуальной, непременно должна присутствовать в гардеробе каждой женщины. Этот костюм можно одеть на множество торжественных случаев.
II Зарисовка модели. Описание внешнего вида.
Женский нарядный костюм, состоящий из жакета и брюк выполненный из габардина. Для торжественного случая.
Жакет полуприлегающего силуэта покрой рукава втачной, застежка у борта на одну петлю и пуговицу.
Полочка с полу рельефами, идущими от проймы до кармана с листочкой, расположенного горизонтально.
Спинка со средним швов имеются выточки до линии низа, выточка на выпуклости лопаток.
Рукав втачной, двухшовный с выточной шлицей, в локтевом шве; длина рукава укорочена.
Воротник типа шали с декоративным оформлением линий отлета.
Жакет на подкладке в цвет основной ткани.
Брюки зауженные к низу, на приточном широком поясе.
На передней половинке заложены две неглубокие складки.
На задней половинке две неглубокие выточки.
Украшающим элементом является двойной бант, закрепленный сбоку на поясе брюк.
Рекомендуемый размер костюма: 164 96 -100
Зарисовка модели. Описание внешнего вида
III Обоснование выбора материала. Цветовое решение модели
Безусловно, лидирующие позиции в новом сезоне занимает черный цвет, который несколько сезонов подряд был «в опале». Черный цвет очень практичен, придает наряду особую строгость, элегантность и неповторимость образа, он утончает и подчеркивает тонкость линий, помогая скрыть, к сожалению имеющиеся у всех нас, недостатки фигуры. Особенно модными будут кожаные изделия в черном исполнении.
Красный цвет - цвет огня, он придает особую позитивность и нарядность одеянию, может быть основой, как целого костюма, так и отдельным его элементом.
Модные цвета осень-зима 2012-2013: синий
Голубые тона, которые были модными в предыдущем сезоне, сменились более темными и глубокими синими тонами. Особенно таинственно и богато они смотрятся в сочетании с бархатной фактурой, которая также будет одним из трендов предстоящего сезона.
Яркий розовый цвет, присутствующий в вечерних нарядах - безусловный лидер сезона осень-зима 2012-2013. Он безупречно и гармонично смотрится в сочетании с атласными и шелковыми тканями. Розовый цвет помогает создать легкий, сказочный эротичный образ.
Очень актуальными в новом сезоне будут наряды серо-зеленых тонов стиля хаки и милитари. В моде наряды военной тематики, широкие пояса на талии, сумки в виде военного планшета, золотистые пуговички, маленькие погончики на плечах. Данный цвет подчеркнет ваш индивидуальный и неповторимый образ.
Светло-сиреневый цвет поможет подчеркнуть ваш романтичный и женственный образ. Безусловной изюминкой нового сезона являются изделия со вставками из прозрачных материалов. В сочетании с сиреневыми оттенками полупрозрачные детали одежды создадут воздушный, легкий и непринужденный образ.
Темно коричневые цвета считаются популярными во все времена. Нашли они свое место и в коллекции осень-зима 2012-2013. Костюмы, платья, пальто из тканей различных фактур всегда смотрятся элегантно и шикарно.
Обоснование выбора материала. Цветовое решение модели
Яркий красный цвет безусловно не оставит равнодушным ни одну модницу.
Данный цвет присутствует во многих моделях будущего сезона и представлен дизайнерами в платьях, жакетах, костюмах, пальто и прочих нарядах.
Бежевый цвет цвет универсален и актуален во все времена. Он менее мрачен, чем черный цвет и безупречен в сочетании с любыми цветами. Строго и элегантно в этих тонах смотрятся пальто, плащи, куртки, брюки, платья, костюмы и вечерние наряды.
Желтый солнечный цвет считается одним из самых позитивных и радостных в новом сезоне. Наряды представлены как в нежных, так и в насыщенно ярких желто-зеленых тонах.
В данной курсовой работе предусматривается модель направления женский костюм из ткани габардина, цвета голубого.
Предлагаемая для данной модели ткань очень популярная имеет хорошие эксплуатационные показатели. Потому данная модель будет пользоваться у женщин всех возрастов.
В зависимости от свойства и структуры материалов зависит качество изделия.
Наиболее значимыми требованиями к костюмным тканям являются требования надежности, так как срок эксплуатации костюма составляет 1-3 года. Костюмные ткани должны обладать несминаемостью, износостойкостью, способностью к формообразованию и формозакреплению, устойчивостью к растяжению, к пиллингообразованию, устойчивостью к химчистке.
Вторыми по значимости являются эстетические требования, материалы для костюмов должны подбираться с учетом направления моды, соответствовать полу, возрасту, характеру человека, соответствовать художественному образу, силуэту, форме модели по пластике, фактуре, колориту.
Достаточно важными для костюмных тканей являются эргономические требования. Материал должен обеспечивать вентиляцию пододежного воздуха в результате воздухопроницаемости материала. Материалы для летних костюмов должны быть гигроскопичны.
Материалы для костюмов осенне-зимнего сезона должны обладать хорошими теплозащитными свойствами. Следующими по значимости являются экономические показатели, материал должен быть доступен по цене, затраты по уходу должны быть минимальными (стирка в домашних условиях, а не дорогостоящая химчистка)
Конструкторско-технологические требования к костюмным тканям: материал должен обладать минимальными осыпаемостью, прорубаемостью и раздвигаемостью нитей. Пространственная форма одежды может быть получена при ВТО или в результате применения вытачек, складок, швов. Материал должен иметь хорошую формозакрепляюшую способность.
Бархат - тяжелая, мягкая, блестящая ткань с густым невысоким ворсом.
Из бархата шьют вечерние платья, нарядные накидки, плащи, детскую одежду, брюки.
Бархат - стрейч великолепно тянется и отлично сидит по фигуре, благодаря добавлению в состав эластичных волокон. Бархат-хамелеон мягкая, переливчатая ткань, более тонкая и гладкая, чем классический бархат.
Панбархат - очень блестящая бархатная ткань с прессованным ворсом.
Букле - ткань с характерной волнистой поверхностью (завитками).
Гораздо мягче и тоньше пальтового букле и в отличие от него не
полнит фигуру. Недостаток: такая ткань хуже держит форму.
Вельвет - это бархатная ткань с рельефными продольными рубчиками.
Вельвет прочен, растяжим и немарок. Его виды в широкий рубчик (вельвет-корд) прекрасно подходят для пошива курток, виды в тонкий рубчик - для рубашек и брюк. Толстый в широкий рубчик вельвет болотных оттенков - скорее всего, отечественный продукт.
А вот немецкие коллекции показывают, что он может быть еще и тонким, нежным, изысканным. Ткани представлены в широкой цветовой гамме с преобладанием природных оттенков.
Особенно привлекательно, почти нарядно, выглядит белый и бежевый вельвет в тонкий мелкий рубчик. Толстый вельвет подойдет для теплых брюк, более тонкий, нежный, в мелкий рубчик - для весны и лета. Но имейте в виду, что вельвет для брюк не должен иметь рыхлую структуру.
При покупке вельвета проверьте его ворс на прочность. Ущипните ткань, и если ворс легко вытянется, качество материала оставляет желать лучшего.
Вельбуар - жаккард - ткань из 100% полиэстера с низким густым ворсом. Мягкая, пластичная, чем-то отдаленно напоминает цигейку. Изюминка этой ткани - актуальный геометрический рисунок. Отличный вариант для коротких спортивных курточек.
Велюр - тяжелая, эластичная ткань, с грубой бархатистой поверхностью и коротким ворсом. Часто она бывает с примесью благородных шерстяных волокон, таких, как мохер и альпака, которые делают ее мягкой и пушистой. При добавлении синтетики, например, полиамида, велюр хорошо держит форму. Велюр набивной - мягкая плотная ткань. Модную нотку придает покрытие, придающее поверхности глянцевый блеск.
Габардин - упругая, мягкая, очень плотная ткань в рубчик. В ее состав входит шерсть, вискозное или синтетическое волокно. Часто встречаются габардины из 100% полиэстера. Толстый габардин подойдет для зимних костюмов, из тонкого шьют даже топы. Двухлицевые ткани (даблфейс) - ткани, сотканные таким образом, что лицевая и изнаночная стороны абсолютно одинаковы по структуре и могут различаться лишь цветом. Двухлицевые ткани могут быть различными по составу. Но чаще это плотные, мягкие, чуть ворсистые материалы. Из них шьют жакеты, куртки и пальто, соблюдая особую технологию.
Джинсовые ткани - ткани преимущественно хлопчатобумажные, иногда с добавлением эластана или лайкры. Могут быть мягкими, ворсистыми или грубыми, рубчиковыми. Из джинсовой ткани шьют брюки, куртки, сарафаны, юбки. Деним - джинсовая ткань, у которой окрашена только нить основы.
Другая нить - белая. Благодаря такому переплетению лицевая сторона чаще всего синяя или черная, а изнаночная - белая.
Джинса с вышивкой хлопчатобумажная ткань с добавлением эластана или лайкры обычно мягкая и чуть ворсистая. Благодаря широкому цветному купону, вы можете, например, в укороченной модели брюк сымитировать отвороты. Джинса - стрейчпохоже, никогда не сдаст своих позиций. Комфорт в носке, безупречную посадку по фигуре и тысячу вариантов отделки эта ткань обеспечивает на все сто.
Немецкая джинса из хлопка с 4% добавлением эластана дороже полиэстерового аналога, но гораздо удобнее в жаркую погоду. Перфорированная немецкая и итальянская джинса - с эффектом "рваных" цветов и узоров - самый дорогой вариант.
Джинсовая тафта - плотная ткань с ярко выраженной структурой денима. Вкрапление металлических нитей создает мягкое мерцание и производит довольно неожиданное впечатление. Из этой ткани получится блестящая во всех смыслах вещь: костюм, брюки или платье-рубашка в спортивном стиле.
Замша "Амаретто" - очень нежный тонкий материал пр-ва Германии. Благородная матовая "мшистая" поверхность и своеобразное туше натуральной замши сейчас превосходно имитируется искусственными материалами. Кожа искусственная - материал, имитирующий натуральную кожу. Чаще всего можно встретить кожу из 100% полиэстера, на трикотажной основе, с водоотталкивающим покрытием. Она тоньше натуральной, не мнется, пластична, хорошо облегает фигуру. Из кожи сейчас шьют все, что угодно: куртки и плащи, костюмы, юбки, брюки, сумочки. Этот материал различается в основном по фактуре:
Кожа "под рептилию"- самый распространенный сейчас вид искусственной кожи. Благодаря специальной выделке, материал имитирует кожу змеи, крокодила, ящерицы. Может быть блестящей или матовой, с крупными или мелкими "чешуйками".
Кожа "Мезик" - материал, имитирующий кожу буйвола - плотный, матовый, преимущественно темных оттенков. Интересна фактура такой кожи - тиснение крупными "разводами". Прекрасная альтернатива "чешуйчатым" видам кожи. Костюмная купра - плотная ворсованная ткань, шерстистая на ощупь с рельефным (жаккардовым) узором.
Купра - "шанель" - очень плотная ворсованная тяжелая ткань, шерстистая на ощупь с рельефным (жаккардовым) узором. Может притворяться и твидом, и букле. Из купры выйдет отличный теплый костюм. Неброский серебристый блеск материала подчеркнет нарядный характер модели.
Костюмная ткань под лен представлена десятками вариантов - от сверхтонких гладких структур до грубоватых и нерегулярных. Например, "льняные" ткани-компаньоны из 100% полиэстера идеально подойдут для элегантного костюма: гладкоокрашенный вариант используйте для юбки, воротничка и манжетов жакета, а набивной - с тающими акварельными стебельками - для верха (цена: 174 рубля за метр). Хотите выглядеть стройнее и элегантнее? Выбирайте лен -полоску - материал, название которого говорит само за себя. Актуальная гамма - коричневый, беж, сочетание серого и красного, голубого и бежевого. Если вы цените натуральный вид льна, то наверняка обратите внимание на рустикальную ткань с непропрядами или "квадратной" структурой и чуть лощеной поверхностью.
Костюмная - лен с добавлением хлопка и вискозы имеет актуальный эффект мятости. Ткань настолько тонкая и легкая, что вполне подойдет для "неформальной" рубашки.
Костюмная из 100% шелка- глянцевая, шелестящая плотная ткань, чем-то напоминающая тонкую плащевку, подкупает своим "раскованным" видом. Крупная серо-синяя клетка прекрасно поддерживает нестареющую джинсовую тему и освежает классический костюм в этой гамме. Костюмная ткань из 98% шерсти с добавлением эластана может стать образцом идеальной зимней костюмки.
Сложный серо-зеленый цвет, легкая подворсовка придают ткани свежий и вместе с тем элегантный вид. Особая прелесть и ощутимая теплота есть у ворсованных костюмных тканей - приятно матовых и как бы припорошенных. Наряду с ними успешно выступают глянцевые образцы, подходящие для праздничных моделей. Костюмный репс-компаньон из шерсти со значительным добавлением -тяжелая шероховатая ткань с мелким вкраплением серебристой нити. Изюминка материала - широкая орнаментальная кайма, имитирующая вышитые гладью заморские цветы.
Узор выполнен в гамме самого материала - розовой, фисташковой, бледной фуксии - и потому не придает ткани слишком яркий "кричащий" вид. А неяркая этника уместна и на отдыхе, и на работе. Костюмная ткань с бахромой, болотного и бордового оттенков, как будто специально создана для теплых вещей в актуальном "деревенском стиле" -широких юбок с запахом, жилетов, уютных накидок. Удивительно легкая, мягкая, но в меру объемная ткань из натуральной шерсти. Небольшая примесь полиэстера используется только для еще большего комфорта.
Костюмная - стрейч - шерстяная ткань с эластаном, который делает одежду из нее чуть эластичной, не сковывающей движений. И комфортная текстура, и набивка - тонкие мелкие белые и красные клетки на оливковом фоне - делают ее материалом №1 для классического костюма. А также для моделей, которые допускают "игру клетки", например, юбки с группой складок. Коттоник - шелк - ткань с характерной хлопковой поверхностью.
Мягкий, шелковистый гриф и эластичность достигаются за счет смешения вискозы и полиэстера. Почти невозможно различить "лицо" и "изнанку": обе стороны имеют ровный ненавязчивый перелив и приятную на ощупь структуру. Костюм из такой ткани будет комфортен даже без подкладки.
Лаковые ткани - блестящие материалы с водоотталкивающим покрытием и при этом хорошо пропускающие воздух, прочные и в то же время необычайно легкие.
Лен-букле - тонкая, полупрозрачная ткань, на ощупь шероховатая и внешне напоминает букле (с неровной, узловатой поверхностью). Из нее можно шить легкие летние костюмы. Итальянский лен , прочный, малорастяжимый, с выразительной рельефной поверхностью, еще и удивительно гигроскопичен. На него и стоит обратить внимание полным дамам. Отсутствие синтетических волокон делает натуральное льняное полотно довольно мнущимся - и это, пожалуй, единственный его недостаток.
Рогожка. Под столь непрезентабельным названием скрывается чудесная чистошерстяная ткань.
Плотная и грубоватая, как бы связанная изнаночными петлями, она напоминает классические английские ткани ручной работы. В ней смешиваются натуральные цвета меда, мха, кофе, освежая сияющий красный. Для моделей в шотландском стиле - просто идеальна! Спандекс - плотная, прекрасно тянущаяся ткань, с бархатистой лицевой стороной и гладкой изнанкой.
Твид - абсолютный фаворит сезона. Эта шерстяная ткань прекрасно подойдет и для делового жакета, и для выходной юбки. Плотный твид в ярко выраженную "елочку" считается классическим вариантом. Именно такую ткань из грубой шерсти когда-то начали ткать англичане. Мода внесла свои коррективы:
появился твид с "узелковой" поверхностью, с многоцветными декоративными нитями, еще позже - с добавлением люрекса.
Ткани-компаньоны из натуральной шерсти с небольшим добавлением синтетики - традиционные зимние материалы. Они мягкие, теплые, хорошо драпируются. Представлены, как правило, два варианта ткани: однотонный и с набивным рисунком, тиснением или вышивкой.
Ткани-компаньоны позволяют выбрать простой фасон без лишних деталей - уже само сочетание глади и рисунка сделает модель интересной, эффектной.
Трикотаж - вязаное полотно, обладающее прекрасной растяжимостью. Рыхлая структура придает трикотажу мягкость и несминаемость. В магазинах можно найти множество видов этого полотна: от бельевого до толстого двойного трикотажа. Джерси - тяжелый, малоэластичный двухсторонний трикотаж, с обеих сторон имеющий лицевые петли. Джерси-меланж - плотная, легкая, шерстистая ткань с ворсинками-прожилками.
Чудесно тянется и прекрасно облегает фигуру. Трикотаж-лапша - эластичный материал в широкую продольную полоску, напоминающий вязание ("резинку"). Классический вид трикотажа, идеален для пошива водолазок. Трикотаж в рубчик - эластичный материал, с чередующимися лицевыми и изнаночными петлями.
Трикотаж под кожу - вся изюминка этого легкого пластичного материала в специальном пленочном покрытии, благодаря которому ткань внешне почти не отличается от кожи. Эластичную структуру и броский рисунок тиснения обязательно оценят поклонницы облегающих нарядов.
Трикотаж под мех - рельефный, ажурный, объемный и суперлегкий, он просто обречен на то, чтобы быть материалом номер один наступающей зимой. Один из лучших материалов для актуальных объемных жилетов и накидок без рукавов.
Фланель - стрейч - ткань из хлопка, вискозы или шерсти с ворсованной поверхностью. Шерстяные фланели с добавлением эластичных волокон идеальны для пошива брючных и юбочных костюмов, поскольку обеспечивают безупречную посадку на фигуре, не вытягиваются и гарантируют высочайший комфорт в носке.
"Шанель" - модная костюмная ткань с узелковой поверхностью. Подобный материал использовала Коко Шанель для создания своих знаменитых дамских костюмов.
Обычно производится из натуральной шерсти с добавлением хлопка и синтетики. Черно-белая фактура - "перец с солью" или "гусиная лапка" выглядят очень привлекательно. Прекрасно подойдет для теплого осеннего костюма.
Шотландка - клетчатая плотная ткань из 100% шерсти, иногда с добавлением минимального количества синтетики. Классические цвета клетки у такой ткани - черный, красный, зеленый. Но встречаются и более спокойные оттенки.
Кстати, настоящей моднице без клетчатой юбки или брюк в наступающем сезоне практически не обойтись.
Ткань для данной модели является актуальной, широко используется в пошиве изделий. Габардин легко поддается обработке.
Данная ткань голубого цвета, приятна восприятию, делает женщину более женственной и грациозной
.
IV. Расчет базовой конструкции основных деталей
164-96-100.
Таблица 4.1
Расчет базовой конструкции спинки и полочки женского костюма
№ п/п |
Наименование конструктивного участка |
Обозна-чение участка |
Расчетная формула |
Величина |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Длина спинки |
11-91 |
Т40+(Т7-Т9) + П = 40,4 + (103,0-45,4) + 3 |
10,1 |
2 |
Расстояние от шейной точки до линии лопаток |
11-21 |
0,3Т40+П = 0,3 * 40,4 + 2 |
14,12 |
3 |
Расстояние от шейной точки до линии груди |
11-31 |
Т39+П = 17,8+2 |
19,8 |
4 |
Расстояние от шейной точки до линии талии |
11-41 |
Т40+П = 40,4+2 |
42,4 |
5 |
Расстояние от шейной точки до линии бедер |
41-51 |
0,65(Т7+Т12)+П= 0,65* (103,0 73,8) + 0,2 |
19,18 |
6 |
Ширина спинки |
31-33 |
0,5Т47+П = 0,5 * 36,4+2 |
20,2 |
7 |
Ширина проймы |
33-15 |
Т57+П = 10,8+4 |
14,8 |
8 |
Ширина переда |
35-37 |
0,5(Т45+Т15-1,2-Т14)+П = 0,5* (34,4+100,4-1,2- 91,4)+2,7 |
23,8 |
9 |
Ширина изделия до линии груди |
31-37 |
0,5Т47+П)(Т57+П) |
58,8 |
10 |
Расстояние от задней подмышечной впадины до положения вершины проймы |
33-13 |
0,49Т38+П = 0,49*31,3+3 |
18,3 |
11 |
Расстояние от передней подмышечной впадины до положения вершины проймы |
35-15 |
0,43Т38+П = 0,43*31,3+3,1 |
16,5 |
12 |
Расстояние от касательной вертикали к пройме спинки до нижней точки касания проймы |
331-341 |
0,62(Т57+П) = 0,62*14,8 |
9,1 |
Расчет БК основных деталей изделия
13 |
Расстояние от вертикали касательной к пройме переда до нижней точки касания проймы |
351-341 |
0,38*14,8 |
5,6 |
14 |
Расстояние от подмышечной линии до задней точки касания проймы |
331-332 |
0,62|33-35| = 0,62*14,8 |
9,1 |
15 |
Углубление проймы переда |
|||
16 |
Расстояние от подмышечной линии до передней точки касания проймы |
351-352 |
0,38*(33-35) = 0,38*14,8 |
5,6 |
17 |
Ширина горловины спинки |
11-12 |
0,18Т13+П = 0,18*36,6+1,5 |
8 |
18 |
Расстояние от средней линии спинки до точки касания линии горловины |
11-112 |
0,25|11-12| = 0,25 * 0,18*Т13+П |
2 |
19 |
Высота горловины спинки |
12-121 |
0,07Т13+П = 0,07*36,6+0,4 |
2,9 |
20 |
Корректировка ширины плеча |
13-14 |
3,5-0,08*Т47 = 3,5-0,08*36,4 |
0,58 |
21 |
Расстояние от вершины горловины спинки до правой стороны вытачки па выпуклость лопаток |
31-32 |
0,17Т47+П = 0,17*36,4+1 |
7,1 |
22 |
Длина вытачки на выпуклость лопаток |
122-22 |
0,5|122-32| |
6 |
23 |
Величина угла на выпуклость лопаток |
122-22-122 |
9-14 градусов |
|
24 |
Расстояние от средней линии переда до положения центра груди на линии талии |
47-46 |
0,5Т46+П = 0,5*20,2+1 |
11,1 |
25 |
Расстояние от линии талии до центра груди |
46-36 |
Т36-Т35+П = 53,0-35,3+0,2 |
19,7 |
26 |
Радиус вспомогательной дуги |
R 36-372 |
Т35-Т36+П = 35,3-25,0+1,4 |
11,7 |
27 |
Ширина вытачки |
372-372 |
0,5(Т15-Т14-1,2) = 0,5*(100,4-91,4 1,2) |
3,9 |
28 |
Ширина горловины переда |
371-361 |
0,18Т13+П = 0,18*36,6+2,5 |
9 |
29 |
Расстояние от центра груди до вершины горловины переда |
R 36-16 |
Т44-(Т40 + 0,07 * Т13)-(Т36 - Т35) +П = 87,7-(40,4+ 0,07*36,6)-(53,0 53,3)+3,1 |
47 |
30 |
Глубина горловины переда |
16-161 |
0,205Т13+П = 0,205*36,6+2,5 |
10 |
Таблица 4.2
Расчет базовой конструкции втачного рукава
№ п/п |
Наименование конструктивного участка |
Обозначение участка |
Расчетная формула |
Величина |
1 |
Ширина рукава вверху |
351-333 |
Т57+а 71+ П о.п. |
23 |
2 |
Высота оката рукава |
333-13 |
|333-13|-2 |
20 |
3 |
Расстояние от заднего сгиба до высшей точки оката рукава |
13-11 |
0,45|351-333| |
9,5 |
4 |
Вспомогательный отрезок |
13-141 |
0,73|351-333| |
15,2 |
5 |
Вспомогательный отрезок |
141-353 |
0,5|141-343| |
9 |
6 |
Вспомогательный отрезок |
14-143 |
0,5|14-141| |
3,5 |
7 |
Расстояние от уровня высшей точки до вершины заднего сгиба рукава |
13-131 |
0,25|333-13| |
5,2 |
8 |
Вспомогательный отрезок |
131-344 |
0.5|131-342| |
8 |
9 |
Вспомогательный отрезок |
133-134 |
0.5|133-131| |
3,6 |
10 |
Вспомогательный отрезок |
133-144 |
0.5|133-14| |
10 |
11 |
Длина рукава |
13-333-93 |
60 |
|
12 |
Длина рукава от локтя |
13-333-43 |
Длина рукава пополам+5см |
35 |
13 |
Вспомогательный отрезок |
931-932 |
0.5|93-931| |
2 |
14 |
Ширина рукава внизу |
85-931 |
По линии 95-93 |
16 |
Таблица 4.3
Расчет базовой конструкции женских брюк
№ п/п |
Наименование конструктивного участка |
Обозначение участка |
Расчетная формула |
Величина |
1 |
Расстояние от линии талии до бедер |
41-51 |
0,65(Т7-Т12)-2 |
17,24 |
2 |
Ширина брюк на линии бедер |
51-57 |
0,5Т19+П |
54 |
3 |
Ширина задней п. на линии бедер |
51-54 |
0,53(51-57) |
28,62 |
4 |
Ширина п.п. на линии бедер |
54-54 |
0,47(51-57) |
25,38 |
5 |
Расположение от л.талии до пола спереди |
44-940 |
Т26-2 |
102,2 |
6 |
Расстояние от л.талии до пола сбоку |
940-441 |
Т25-2 |
104,1 |
7 |
Расстояние от пола до л. Под ягодичной складкой |
940-64 |
Т27+1,5 |
78 |
8 |
Расположение от пола до л. колен |
940-74 |
Т9+П |
46,4 |
9 |
Расстояние от пола до л.низа |
940-94 |
0,04Т1-5 |
15,9 |
10 |
Ширина шага з.п. |
51-58 |
0,665(0,2Т19-2) |
12,5 |
11 |
Ширина шага п.п. |
57-58 |
0,335(0,2Т19-2) |
6,298 |
12 |
Расстояние от шаговой линии до сгиба з.п. |
58-56 |
0,5(58-54) |
|
13 |
Расположение от боковой линии до сгиба п.п. |
54-56 |
0,5(54-58) |
|
14 |
Ширина з.п. на уровне колен |
72 - 78 = 72 -741 |
0,275(Т22+П) |
14 см |
15 |
Ширина п.п. на уровне колен |
76-741 = 76-78 |
0,225(Т22+П) |
12 |
16 |
Ширина з.п. на уровне низа |
92-98 = 92-941 |
0,275(Т51+П) |
12 |
17 |
Ширина п.п. на уровне низа |
96-941=96-98 |
0,225(Т51+П) |
10 |
18 |
Ширина брюк на л. талии |
41-470 |
0,5Т18+П |
V. Расчет исходной модельной конструкции основных деталей изделия
Силуэт полуприлегающий, боковой шов смещен в сторону спинки
Распределение вытачек. Суммарная глубина вытачек
dT = 47-470 = 15
411-470 = 0,5Т18+П = 45
Глубина вытачек в боковом шве
432-432' = 0,4dT = 2,5
Передняя вытачка на полочке
46-461 = 2 см
461-462' = 0,2dT
Задняя вытачка
411-412 = 0,5(31-33) = 9,7
Раствор задней вытачки
421-421' = 0,15dT = 0,7
Исходная модельная конструкция двухшовного втачного рукава
Ширина локтевого переката вверху
136-135=136-135=4 см.
Ширина локтевого переката на уровне локтя
431- 434=431- 43=2,2 см.
Ширина локтевого переката в низу
933-934= 933-934= 1 см.
Ширина переднего переката вверху
351- 356=351-356= 2,5 см.
451- 452=2,5 см.
951-952= 3 см
Исходная модельная конструкция брюк
dT = 470-47 = (0,5Т19+П) (0,5Т!*+П) = 56-39 = 17
Боковая вытачка
441-442 = 441-442' = 0,2dT
Отклонение средней передней спинки
47-471 = 0,07dT = 1,2
Вытачки на задней половинке брюк
Длина вытачки
42-521 = 0,65(41-51) по перпенд. верхнему срезу
Раствор вытачки
42-422 = 42-422' = 0,1dT = 1,7
411-43 = 0,6(51-54) по верхнему срезу
Длина вытачки
43-531 = 0,5(41-51) по перпенд. верхнему срезу
43-431 = 41-431 = 0,1dT
Вытачка на передней половине брюк
46-561 = 0,45(41-51)
Раствор вытачки
46-461 = 46-461' = 0,065dt
Оформление линии низа
92-921 = 1 см
96-961 = 1 см
Расчет ИМК основных деталей изделия
Выводы и предложения
Курсовой проект по теме «Конструирование женского нарядного костюма, состоящего из жакета и брюк». При выполнении курсового проекта была проделана большая работа над всеми разделами: это работа с различной литературой, выполнение зарисовок моделей, а также расчет и построение конструкций. При выполнении раздела «Введение» было изучено современное состояние швейной промышленности Казахстана, задачи, стоящие перед этой отраслью по обеспечению населения высококачественной и недорогой одеждой, были рассмотрены перспективы развития отечественной швейной промышленности, проанализированы цели курсового проектирования.
При работе над разделом «Основные направления моды» были отражены основные тенденции моды на текущий период в соответствии с темой курсового проекта; были освещены основные требования, предъявляемые к данному изделию; изучена история некоторых вещей с момента их появления и до настоящего времени. Во время выполнения второго раздела была выполнена зарисовка модели женского нарядного костюма, состоящего из жакета и брюк и проведено описание внешнего вида данной модели. При выполнении раздела «Обоснование выбора материала» были рассмотрены и предложены различные материалы для изготовления данного изделия. Были освещены основные направления моды на цвета нынешнего сезона, было представлено несколько различных цветовых решений проектируемого костюма. Во время работы над четвертым и пятым разделами были проведены расчеты БК и ИМК изделия, а также выполнено построение данной конструкции.В курсовом проекте представлены рабочие чертежи женского нарядного костюма, состоящего из жакета и брюк, размеров 164-96-100, как исходные размеры роста, градация лекал значительно упрощает и и ускоряет процесс разработки лекал других размеров и ростов. Преобразование контуров лекал деталей при градации должно обеспечивать выполнение следующих требований, предъявляемых к образцу-эталону: соответствие внутренних размеров одежды размерам тела человека в статике с учетной размерной типологии населения; соответствие верхних плечевых участков одежды в форме верхней опорной поверхности тела человека; оптимальные условия взаимодействуют с изменяющимися в динамике размерами и формой участков тела; соответствие внешнего вида по силуэту и пропорциям изделия разных размеров или ростов изделия базового размера роста.
Таким образом, конструирование женского пальто фольклорного стиля, представленного в курсовом проекте, является технологическим. Выполненные расчеты и построенные чертежи позволяют использовать предложенную в курсовом проекте модель женского нарядного костюма, состоящего из жакета и брюк, как в индивидуальном, так и в массовом производстве.
Выводы и предложения
Список литературы
Интернет- ресурсы: