Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Антропологический характер философии эпохи Возрождения и ее основные направления.html

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

10. Антропологический характер философии эпохи Возрождения и ее основные направления.

Антропоцентризм — философское воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания. В эпоху Возрождения, как никогда раньше, возросла ценность отдельного

человека. Ни в античности, ни в средние века не было такого жгучего интереса к человеческому существу во всем многообразии его проявлений. Выше всего в эту эпоху ставится своеобразие и уникальность каждого индивида. Изощренный художественный вкус везде умеет распознать и подчеркнуть это своеобразие; оригинальность и непохожесть на других становится важнейшим признаком великой личности.

Основными направлениями философии эпохи Возрождения являлись:

  1.  Гуманистическое (XIV - XV вв., представители: Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Лоренцо Валли и др.) - в центр внимания ставило человека, воспевало его достоинство, величие и могущество, иронизировало над догматами Церкви;
  2.  неоплатоническое (сер. XV - XVI вв.), представители которого - Николай Кузанский, Пико делла Мирандола, Парацельс и др. - развивали учение Платона, пытались познать природу, Космос и человека с точки зрения идеализма;
  3.  натурфилософское (XVI - нач. XVII вв), к которому принадлежали Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей и др., пытавшиеся развенчать ряд положений учения Церкви о Боге, Вселенной, Космосе и основах мироздания, опираясь на астрономические и научные открытия;
  4.  реформационное (XVI - XVII вв.), представители которого -Мартин Лютер, Томас Монцер, Жан Кальвин, Джон Усенлиф, Эразм Роттердамский и др. - стремились коренным образом пересмотреть церковную идеологию и взаимоотношение между верующими и Церковью;
  5.  политическое (XV - XVвв., Николо Макиавелли) - изучало проблемы управления государством, поведение правителей;
  6.  утопическо-социалистическое (XV - XVII вв., представители -Томас Мор, Томмазо Кампанелла и др.) - искало идеально-фантастические формы построения общества и государства, основанные на отсутствии частной собственности и всеобщем уравнении, тотальном регулировании со стороны государственной власти.



1. всего 16815 19265 8814 7907 9167 9300 9450
2. Лекция 7 Календарноплановые нормативы
3. Peceful fctories nd towns cuse gret dmge to the environment.
4. на тему- Групування регіонів України за ступенем інвестиційної привабливості Виконала с
5. татарского ига Объединение Руси вокруг Москвы
6. тематичне моделювання та обчислювальні методи Автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня
7. . молекулярный; 2
8. 26 марта2013г. Проект- Возрождение дворового спорта
9. Традиционно активы организации подразделяют на внеоборотные и оборотные активы
10. Конкуренція суперництво між товаровиробниками за найсприятливіші економічно найвигідніші умови вироб
11. www.spishy.ru2 www.slovo.wsreshindex
12. Ока стоявший там с незапамятных времен
13. Адвокатура, ее место и роль в современном обществе
14.  до конца марта. Наши пожелания к кандидатам- Наличие действующего паспорта с постоянной пропиской на те
15. Для каждой донации используются стерильные одноразовые расходные материалы которые уничтожаются сразу же.html
16. задание 9 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ДИРИХЛЕ ДЛЯ УРАВНЕНИЯ ЛАПЛАСА МЕТОДОМ СЕТОК В настоящей лабора
17. Контрольная работа- Обжалование в суде незаконных действий
18. Но сущность человека не есть абстракт присущий отдельному индивиду
19. Ландшафтно-экологические методы исследований
20. К вопросу о подсознании Карл Густав Юнг Значение сновидений Чело