Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Cтруктура личности состоит из трёх частей коллективного бессознательного индивидуального бессознатель

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-06-09

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 18.5.2024

Структура личности по Юнгу. (1875-1961)

Cтруктура личности состоит из трёх частей - коллективного бессознательного, индивидуального бессознательного и сознания. Если индивидуальное бессознательное и сознание являются чисто личностными, то коллективное бессознательное является своего рода “памятью поколений”. Эмпирической базой введения идеи коллективного бессознательного было установленное Юнгом во время его психиатрической практики сходство между мифологическими мотивами древности, образами сновидений у нормальных людей и фантазиями душевнобольных.

Варианты трактовки понятия “архетип”.

Коллективное бессознательное состоит из архетипов. Наряду с инстинктами, архетипы являются врождёнными психическими структурами, находящимися в глубинах коллективного бессознательного и составляют основу общечеловеческой символики. Общим является то, что архетипы принципиально противостоят сознанию, их нельзя дискурсивно осмыслить и адекватно выразить в языке. Единственно, что доступно психологической науке, - это описание, толкование и незначительная типизация архетипов, чему и посвящена значительная часть сочинений Юнга.

Основные архетипы.

Основными архетипами Юнг считал эго, персону, тень, мать, отца, Аниму или Анимус, “старого мудреца” и “самость”, хотя, разумеется, список архетипов ими далеко не исчерпывается. Эго и персона проявляются в основном в сознательных пластах индивидуальной психики, в то время как остальные главные архетипы проявляются в индивидуальном бессознательном.

Эго  - центральный элемент личного сознания, целостное и осознанное восприятие собственной личности. Эго стремиться противостоять всему, что угрожает связности нашего сознания, старается убедить нас в необходимости игнорировать бессознательную часть души.

Персона - это та часть нашей личности, которую мы показываем миру, какими мы хотим быть в глазах других людей. Персона защищает нас от давления среды.

Тень является центром личного бессознательного. Как Эго собирает данные о нашем внешнем опыте, так тень фокусирует, систематизирует те впечатления, которые были вытеснены из сознания. Таким образом, содержанием тени являются те стремления, которые отрицаются человеком как не совместимые с его персоной, с нормами общества, при этом чем больше доминирует персона в структуре личности, тем больше содержание тени, так как индивиду необходимо вытеснять в бессознательное всё большее количество желаний.

Расхождение между Юнгом и Фрейдом во многом касались именно роли тени в структуре личности, Юнг считал её одной из составляющих этой структуры, Фрейд ставил её в центр личности. Юнг не считал возможным не признавать её и человек без тени является таким же не полноценным, как и без других частей души.

Первым архетипом, начинающим формировать сознание ребёнка является, по Юнгу, архетип матери. Она воспринимается в бессознательном состоянии не как конкретная личность, а как архетип. В последующей жизни этот первичный образ тускнеет и заменяется осознанным индивидуальным образом, и кажется, что это и есть единственно возможный образ матери. В бессознательном же, мать как и прежде, остаётся могущественным архетипом.

С развитием сознания ребёнка в поле его зрения попадает также и отец, оживляя архетип, природа которого во многих отношениях противоположна архетипу матери. Отец тоже сначала является не как определённая личность, а как всеобъемлющий образ Бога. Потом отец становится имеющей границы, зачастую слишком человеческой личностью. И наоборот, образ отца распространяется на все возможные сферы, соответствующие его значению.

“Отечество” означает границы, закон, почва же - это материнская земля.

С наступлением половой зрелости проявляется новый архетип - Анима (у мужчин) или Анимус (у женщин). Это те части души, которые отражают интерсексуальные связи, представления о противоположном поле, фигуру любимого человека. Обе эти фигуры были скрыты под маской родительского образа, но теперь они появляются незавуалировано. Для Анимы характерно, что в ней отсутствуют материнские черты. “В лучшем случае она спутница и подруга, в худшем - распутная женщина”. Анима - это иррациональное чувство, Анимус - иррациональное суждение.

Еще одним архетипом является архетип старого мудреца или мага. Этот архетип восходит к образу шамана в первобытном обществе. Гермес Трисмегист герметической литературы.

Самость, с точки зрения Юнга, является центральным архетипом для личности, проявляющийся и в сознательной и в бессознательной части. Его главное значение в том, что оно не противопоставляет разные части души (сознательную и бессознательную) друг другу, но соединяет их так, чтобы они дополняли друг друга.

Анализируя формы взаимодействия бессознательно-архетипических и сознательных компонентов психики, Юнг выделял две крайности, на его взгляд, равно опасные, и для индивидуального и для социального бытия человека. Первую из них он видел в восточных религиозно-мистических культах, где личностное начало оказывается полностью растворённым в архаической стихии коллективного бессознательного. Другая крайность выражена, по Юнгу, научно-практической экспансией европейского Я, где подавляется и искажается, коллективно-бессознательная сущность психической жизни человека.

Юнг развивал учение об интеграции сознательного и бессознательного начал в психике через символическое толкование и субъективное проживание своих архитепических структур. Основу для возможности такой интеграции как раз и составляет Самость.

Теория личности Роджерса:теоретические взгляды на личность одного из отцов гуманистической психологии Карла Роджерса, который свое кредо высказал так: "У меня не вызывает симпатии преобладающее представление, что человек фундаментально иррационален, и следовательно его импульсы, если их не контролировать, приведут к деструкции себя и других. Поведение человека тонко – рационально, движимо с тонкой и упорядоченной сложностью к целям, которые его организм пытается достичь. Трагедия большинства из нас состоит в том, что наши защиты не дают нам сознавать эту рациональность, так что сознанием мы движемся в одном направлении, в то время как организмически – в другом" (цит. по: Дж. Фейдимен, Р.Фрейгер. Личность и личностный рост. Т.1, М.: 1985, с.311). Т.л.Р. исходит из того, что принятие себя таким, каким человек действительно является, а не таким, каким он хотел бы быть, – источник душевного здоровья. Роджерс полагает, что в каждом из нас присутствует стремление стать компетентным, способным, самоактуализирующимся человеком настолько, насколько это возможно для нас биологически. Для ребенка, взрослого человека особой потребностью являются любовь, позитивное внимание. Обучение, как впихивание информации в человека, не может быть полезно: люди должны решатиь сами с помощью других что и как им надо учить. Полно живущая, оптимально функционирующая личность характеризуется: открытостью к опыту, жизнью в настоящем, полной реализацией каждого текущего момента, доверием к собственным внутренним побуждениям. Жить так – это жить "хорошей жизнью", постоянно находиться в процессе самоактуализации.




1. Курсовая работа- Организация производства работ моторного участка
2. тематика дипломных работ для студентов по специальности- Экономика на предприятии туризма и гостиничного б
3. 21 МГТУ им. Н. Э. Баумана Чернышёва А
4. .История экономических учений История экономических учений экономическая наукаизучающая зарождениес
5. МІС ПРИНЦЕСА УКРАЇНИ 2014.html
6. Доклад по специальности Русский Язык и Культура Речи На тему Этимология и происхождение слова Повозк.
7. ТЕМАТИКА Методические указания II часть для практических занятий студентов специальности 230115 Програ
8. родители супругам родителей отчиму мачехе усыновителям опекунам попечителям приёмн
9. Землетрясение в Алматы
10. 86w X 12.88h cm Floss Used for Full Stitches- Symbol
11. . Генезис уголовной ответственности за фальшивомонетничество в России
12. Рисисті коні випробовують на іпподромах в бігах оцінку здійснюють відповідно швидкості виявленої на дис
13. Гридасов А.Ю. Новосибирск 1997г
14. Реферат- Экология Москвы-реки
15. Лекция 19 Лекция 19 Линии передачи электромагнитных волн СВЧдиапазона В СВЧдиапазоне ра
16. ти річчя Музей був створений у січні 1991 року на підставі рішення Черкаського облвиконкому 167 від 30
17. Флора парка им ИН Ульянова
18. Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации автоматических и мехатронных систе
19. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата хімічних наук Одеса 2003
20. Кровообіг і його патологія