Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Поэтические воззрения славян на природу.html

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Народные баллады — это лироэпические песни о трагическом событии. Балладам свойственна личная, семейно-бытовая тематика. Идейная направленность баллад связана с народной гуманистической моралью. В центре баллад находятся нравствен ные проблемы: любовь и ненависть, верность и измена, пресветляющий душу катарсис (от греч. katharsis — "очищение"): побеждает зло, невинно гонимые герои гибнут, но погибая они одерживают моральную победу.

Манера исполнения балладных песен — и сольная, и хоровая, и речитативная, и распевная, — в зависимости от местной традиции. Классическая баллада имеет тонический стих, без припева и строфической рифмы. По форме она близка к историческим песням и духовным стихам.

Народная баллада, видоизменяясь, прошла многовековой путь: она была жанром раннетрадиционного, классического и посттрадиционного.
Отсюда следует: мифологическая баллада — классическая баллада — новая баллада

Мифологические баллады

Мифологические баллады известны у большинства славянских народов, их тематика восходит к глубокой древности.
Одним из самых популярных у славян является сюжет о заклятии героя в дерево ("Обращение женщины в дерево").
Образы южнославянских мифологических баллад — человекоподобное солнце, фея лесов и вод вила (от глагола "виться"), змей (от его связи с женщиной родится чудесный сын).
Большую популярность имели сюжеты с темой инцеста (от лат. incestum — кровосмешение). Особенно популярен мотив инцеста сестры и брата.

В мифологической балладе гибель героя может восходить к древнему обряду посвящения (инициации). Таковыми являются песни о гибели девушки или молодца в реке.

Следы мифологических баллад обнаруживаются в разных жанрах русского фольклора: сказках, былинах, духовных стихах. Они особенно заметны в балладах классических.

Классические баллады

Содержание народной классической баллады всегда обращено к теме семьи. Балладу волнует нравственная сторона взаимоотношений отцов и детей, мужа и жены, брата и сестры, невестки и свекрови, мачехи и падчерицы. Взаимная любовь парня и девушки также должна иметь нравственное основание: стремление к созданию семьи. Посягание на честь девушки, надругательство над ее чувствами — аморально.

В сюжете баллады торжествует зло, однако важна тема раскаяния, проснувшейся совести. Баллада всегда осуждает злодеяние, с сочувствием изображает невинно гонимых, сокрушается о погибших.

Новые баллады.

В XIX в. возникла новая баллада — жанр позднетрадиционного фольклора.
Под их влиянием в Новой народной балладе, наряду с традиционным фольклорным стилем, появились черты романтического стиля и литературного стиха.

Конфликты новой баллады иногда напоминают уже известные, но их художественное истолкование мельчает. Появляется обостренный интерес к жестоким драмам на почве любви и ревности (темы ревности старая баллада почти не знала). Сюжет делается мелодраматичным, лиризм за меняется дешевой пасторальностью, допускается убогий натурализм ("Как на кладбище Митрофаньевском отец дочку зарезал свою...").

Пастораль-жанр в искусстве, поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь.

 Бюхер К. работа и ритм / пер. с нем. – М., 1923. – с. Соотв.: 264;171-172.

 в древности словом «дуб» называли всякое дерево. В современном языке сохранилось «дубина, дубинка» – часть ствола любого дерева.

 тексты гаданий и заговоры взяты из хрестоматии.

 «Полоть снег» – подбрасывать (от глагола «палать» – подбрасывать, трясти).

 Афанасьев А.Н. поэтические воззрения славян на природу: В 3 т. – Т.1 – М., 1994. – С.44.

 Барташевич Г.А. Заговоры // Восточнославянский фольклор: Словарь научной и народной терминологии. – Минск, 1993. – С. 78.

 Майков Л.Н. Великорусские заклинания. – 2-е изд., испр. И доп. / Послесл., примеч. И подгот. Текста А.К. Бабурина. – СПб., 1994. – №№ 79 и 33.

 Блок А.А. Поэзия заговоров и заклинаний // история русской литературы – Т. 1: народная словесность / Под ред. Е.В. Аничкова. – М., 1908. – С. 81-106.




1. Створення промислового підсобного цеху з виготовлення хлібних виробів
2. Антиинфляционная политика как многофакторный процесс
3. Тема 4. Личность и ее развитие в организации 4.html
4. Решение головоломки Ж Арсака
5. Преобладающим течением в современной культуре является постмодернизм который проник во все её сферы ~ музы
6. СВАДЬБАРАЗВОД И НАОБОРОТ
7. Объектно-ориентированное программирование на Borland C
8. вариант пока прячут за сценой
9. 2014 учебный год Возникновение и развитие микробиологии
10. .1 Характеристика заданного околотка Участок 2путный
11. 1Политическое сознание
12. реферату- Політика та моральРозділ- Політологія Політика та мораль План План Вступ 3 1
13. Курсовая работа- Оценка эффективности деятельности государственных служащих
14. Правовая защита суррогатного материнства
15. д Срок проверки сообщения о преступлении
16. репродукційна графіка
17. Технические средства предприятия
18. Environmentl impcts of renewble energy technologies
19. Утверждаю Директор РМАУ МКДК Арлекино 2013г
20. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИКИ