Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

В конце XVIII начале XIX в

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Вопрос 17. В конце XVIII — начале XIX в. Германия была полити чески раздробленной и экономически отсталой страной. Однако именно на это время в Германии приходится рас цвет поэзии и философии.Наивысшее развитие и завершение рационалистический подход к праву нашел в трудах классиков немецкой фило софии Канта и Гегеля. участвуют все поколения людей, хотя большинство из них действует бессознательно, не понимая общего хода развития человечества и преследуя свои собственные цели. Отсюда делался вывод: разумное есть нарастающий итог культуры, а не обобщение существующей практики. Своеобразие немецкой идеологии на рубеже XVIII—XIX вв. определялось спецификой развития общественных отношений в Германии. После религиозных и социальных движений XVI—XVII вв. в стране упрочились крепостнические порядки. Укрепление власти феодалов повлекло за собой усиление политической раздробленности, ослабление бюргерства и, как следствие, снижение темпов развития промышленности. Экономическая отсталость Германии со всей очевидностью обнаружилась после Французской революции, особенно в ходе завоевательных войн Наполеона, когда часть немецких земель была отторгнута Францией. Угроза полной утраты независимости, нависшая над Германией, заставила правящую верхушку предпринять меры по ограничению крепостничества и преодолению феодальной раздробленности. В то же время немецкая буржуазия извлекла уроки из опыта Французской революции и, стремясь предотвратить развитие аналогичных процессов в стране, добивалась компромисса с дворянством. Выгодные для себя преобразования она надеялась осуществить с помощью постепенных реформ сверху, путем частичных уступок со стороны королевской власти. Отражением этой линии явилась примиренческая позиция немецкого бюргерства по отношению к правящим классам.Особенности немецкой идеологии XVIII — начала XIX в. определялись и тем, что в стране утверждались отношения веротерпимости между католиками и протестантами. Религиозный плюрализм в этнически однородной среде создавал благоприятные условия для развития теоретической мысли, поскольку освобождал философию от необходимости строго придерживаться догматов религии и одновременно повышал требования к аргументации вероучений. Вследствие этого в общественном сознании на первый план выдвигались проблемы мировоззренческого порядка.Немецкая классическая философия сыграла плодотворную роль в развитии общественной теории. Критически переосмыслив предшествующие доктрины, немецкие философы приступили к систематической разработке методологии теоретического познания. Наиболее полную реализацию эта тенденция получила в трудах представителей классического немецкого идеализма. В философских концепциях И. Канта и Г. Гегеля были впервые поставлены проблемы активного, творческого характера сознания человека и специфики законов, действующих в обществе, по сравнению с законами природы. Величайшим достижением классической немецкой философии явилось учение Гегеля о диалектике. Программные требования в философских доктринах, как правило, не отличались последовательностью. Буржуазной политико-правовой идеологии того времени свойственно сочетание прогрессивных, концептуальных представлений (например, теоретическое оправдание революции, принципов либерализма) с умеренными, а порой и консервативными практико-идеологическими установками. Учение И. Канта о праве и государстве.Иммануил Кант (1724—1804) — родоначальник классической немецкой философии и основоположник одного из крупнейших направлений в современной теории права — был профессором Кенигсбергского университета. Учение Канта сложилось в начале 70-х гг. XVIII в. в ходе предпринятого им критического пересмотра предшествующей философии. Свои социально-политические взгляды он первоначально изложил в цикле небольших статей, куда вошли работы "Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане" и "К вечному миру", а затем обобщил в трактате "Метафизика нравов" (1797 г.).В основе кантовской философии лежит противопоставление эмпирического (опытного) и априорного видов познания*.* Латинский термин a priori дословно означает "из предшествующего". В философской традиции так принято называть знания, которые предшествуют опыту либо не зависят от него.Познание человеком окружающего мира всегда начинается с опыта, т.е. с чувственных ощущений. Однако эмпирические знания являются неполными, ибо они дают представление лишь о внешних признаках изучаемого предмета — его цвете, тяжести и т.п. Только с помощью разума можно распознать сущность предмета, определить его внутренние свойства и причины. Этот вид познания Кант назвал априорным. "Познание разумом и априорное познание суть одно и то же", — писал он.На принципиально иных постулатах строится практическая философия Канта, в которой рассматриваются проблемы поведения человека. В этике и учении о праве — составных частях практической философии — главенствующая роль принадлежит априорным идеям. Если в познании природы, утверждал Кант, "источником истины служит опыт", то законы нравственности не могут быть выведены из существующих отношений между людьми. Научную теорию морали и права, аналогичную естественным наукам, создать поэтому в принципе невозможно. Задача моральной философии состоит в том, чтобы, исходя из разума, указать всеобщие правила поведения, которым человек должен следовать в своем эмпирическом существовании. С вопросом о том, каков всеобщий критерий справедливости, юрист никогда не справится, "если только он не оставит на время в стороне эмпирические начала и не поищет источника суждений в одном лишь разуме". При соблюдении же этих условий этика вместе с теорией права становится наукой. В учении Канта поднималась, иначе говоря, проблема научного статуса этики, были поставлены вопросы о своеобразии методов, используемых в теории права, по сравнению с методами естественных наук.Разработанная Кантом методология критического рационализма существенно отличалась от рационалистических концепций, выдвинутых просветителями XVIII в. Кант разошелся с ними прежде всего в трактовке разумной природы человека. Согласно его взглядам разум как отличительное свойство человека развивается полностью не в индивиде, а в человеческом роде — в необозримом ряду сменяющих друг друга поколений. В его доктрине просвещение впервые было осмыслено как всемирно-исторический процесс, в ходе которого человек, благодаря прогрессу культуры, преодолевает зависимость от природы и обретает свободу. Кант показал также, что в совершенствовании культуры




1. Программа испытаний творческой направленности по искусству в 2004г. (МГУ)
2. конструкционный бетон для ограждающих конструкций ~ объёмная масса 300 500 кг-м; конструкционный бетон для к.
3. Методика навчання тактики гри і тактичної підготовки юних волейболістів
4. тематика Хімія Географія Рос
5. то сама собой стерлась грань между тем что я пишу тем что я говорю и тем что я делаю
6. Реферат- Проектування геометрії косозубих торцевих фрез з ступінчастими схемами різання
7. Эндофитная Язвенная Блюдцеобразная Язвенно инфильтративная Раннее выявление рака желудка осно
8. ВОЗБУЖДЕНИЕ ВОЛНОВОДОВ Возбуждением волноводов называется создание в нем высокочастотного электромагни
9. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук м
10. Курсовая работа- Процесс использования фундаментального анализа акций
11. то определенным количеством знаний Человек должен уметь самостоятельно пополнять свои знания заниматься с
12. тема допуска иностранного капитала 7 Филиалы и представительства предприятий с иностранными инвестициями
13. Анализ доходов ООО Спорт-тайм
14. КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР ВО ИМЯ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В САМАРЕ
15. тема векторів 5
16. Исторический портрет Льва Троцкого
17. Тема 1 Предмет і структура курсу ldquo;Міжнародна економікаrdquo; 1
18. ВВЕДЕНИЕ 4 1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ
19. Южный федеральный университет Институт экономики и внешнеэкономических связей Федерального государств
20. 04.02 Сахар 50 Иванов 20001 01