Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Бальный танец обладал и обладает огромным потенциалом для развития гармоничной личности

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-06-06

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

3. Бальный танец обладал и обладает огромным потенциалом для развития гармоничной личности. Начиная с XVIII и по сегодняшний день, бальная хореография придает уверенность в движениях, свободу и непринужденность в постановке фигуры, что положительным образом влияет на психический строй человека, и повышает его самооценку. Кроме того, бальный танец формирует у личности более высокий уровень культуры во внешнем виде (танцевальный имидж), поведении, отношениях с другими людьми, а также и уровень творческого восприятия музыки и танца, театрального искусства и проблемы собственной реализации в мире людей, как творческой, так и личностной. 

Современные бальные танцы очень много приобрели, но и очень много потеряли, став спортивными. Из формы общения, развлечения и воспитания личности они превратились в средство достижения сразу нескольких высот таких как: скорость движения, сила, экономичность энергетических затрат, четкая координация и скорость реакции, гибкость и пластичность, выносливость, максимальный КПД работы мускулатуры, правильное дыхание, красивое мускулистое тело. Но для того, чтобы танец оставался, кроме спорта и искусством, необходимо еще и присутствие духовности.

Латиноамериканская программа бальных танцев Несмотря на то, что существует огромное количество танцевальных стилей латиноамериканского происхождения, в конкурсную программу бальных танцев входят только 5 из них. Это самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

Спортивные латиноамериканские танцы  Что отличает латиноамериканскую программу от европейской, также относящейся к спортивным бальным танцам?
   Во-первых, в латиноамериканских танцах контакт между партнёрами более свободный. Он поддерживается за счёт соединённых кистей и может на время прерываться для исполнения сольных партий, что неприемлемо для похожего на объятия типа ведения в европейской программе.
   Во-вторых, большинство латиноамериканских танцев исполняется без чёткого следования по заданной линии перемещения, в то время как европейская программа танцуется строго по кругу.
   В-третьих, манеру и настроение латиноамериканского танца коротко можно охарактеризовать как эпатаж, страстность и веселье. А всё это явно отличается от утончённости европейской программы.
   В-четвёртых, эпатаж латиноамериканских танцев требует и соответствующего костюма. Для девушек это яркие и очень короткие платья с открытой спиной и руками, для молодых людей – облегающий костюм тёмного цвета с деталями в тон платья партнёрши. Для европейских танцев, напротив, характерны более закрытые и строгие костюмы (как для дам, так и для кавалеров).
   И, наконец, латиноамериканское происхождение не могло не определить характерного стиля движений, общего для всех танцев, но имеющего свои нюансы для каждого из них.

Европейская программа бальных танцев Если выбирать из всех видов спорта самый эстетически совершенный, а из всех форм искусства самую спортивную; таковой, несомненно, окажутся европейские конкурсные танцы. 

Светские танцы Ещё в Средние века в Европе появились парные светские танцы, исполняемые на балах (от франц. ballare – «танцевать») непрофессионалами. Но только с 1920-х гг. по ним стали проводить конкурсы. Так появились спортивные бальные танцы, произошло это в Англии по решению Императорского общества учителей танцев. И сегодня самыми престижными соревнованиями среди профессионалов остаются английские турниры.
   На настоящий момент бальные танцы включают уже 2 программы: изысканную европейскую и темпераментную латиноамериканскую. Однако далее в этой статье речь пойдёт только о первой из них.
   Европейские конкурсные танцы (также их называют «стандарт») включают 5 стилей: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп. В каждом из этих танцев пары двигаются по кругу против часовой стрелки. Постоянное передвижение не только служит эстетическим целям, но и помогает судьям распределить внимание на все пары и успеть оценить их мастерство по всем заданным параметрам.

5. Естественный танец Айседоры Дункан  Идеи создания нового движения, более естественного и свободного от строгих правил (по сравнению с классическим танцем) неоднократно появлялись во второй половине XIX в. Но они нашли своё воплощение в конкретном танцевальном направлении только на рубеже веков (XIX и XX). Основоположницей нового стиля считают Айседору Дункан. В России она стала известна после свадьбы с уже прославившимся к тому моменту поэтом Сергеем Есениным. Однако за границей её собственная знаменитость с лихвой перекрывала популярность поэзии её мужа.
   Именно Айседора Дункан открыто бросила вызов классической хореографии, отказавшись от неприкосновенных законов постановки спектаклей, развития неестественной выворотности суставов, традиционного костюма и музыки. На смену этому пришли импровизационный характер танца, естественные движения и жесты, открывающие дорогу не только внешнему разнообразию хореографии, но и внутреннему богатству вкладываемых эмоций. Кроме того, модерн как противоположность классики предполагал выбор любой удобной одежды и обуви. Вместо строго заданного по цвету и фасону костюма танцовщицы стали носить свободные разноцветные туники; а жёсткие пуанты сменили на мягкую обувь (изначально модерн танцевали вообще босиком).
   Если Айседора Дункан развивала новую хореографию преимущественно на практике, то первым теоретиком современного танца признают Рудольфа фон Лабана. Он заложил основы философии и эстетики модерна, привнеся новое понимание танцевального жеста и истоков движения.

6. Стретчинг являет собой систему упражнений, которые развивают эластичность и гибкость мышц. Регулярное выполнение таких упражнений помогает мышцам быстрее восстанавливать свой прежний вид после длительных физических нагрузок, а также предотвращает их растяжения. Суставы становятся более подвижными, мышцы получают большую порцию кислорода и постепенно расслабляются. Обычно стретчингом начинаются и заканчиваются множество фитнес тренировок, однако Вы можете заниматься такими упражнениями отдельно, особенно если у Вас был тяжелый день, утомительный перелет или поездка. Само слово "стретчинг" (вытяжение, потягивание) говорит о типе упражнений: при их выполнении мышцы отдельных областей тела подвергаются растягиванию, на несколько секунд замирают в таком состоянии, а после возвращаются в нормальное положение.

  На улучшение кровообращения стретчинг не влияет, потому что все движения медленные, но растягивание имеет свои плюсы:

    Благодаря растяжке мышц внутримышечное кровообращение все же улучшается, мышцы приходят в состояние покоя и растягиваются;

    Суставы получают больше подвижности, вследствие чего значительно увеличивается гибкость, а это хорошо для любой разновидности спорта;

     Глубокое, сосредоточенное дыхание благоприятно влияет на головной мозг, а именно после тяжелого дня;

     Чередование нагрузок и расслаблений делает стретчинг универсальным комплексом, который может, как начинать, так и заканчивать тренировку: в качестве разминки он разогревает мышцы, поэтому мышечная ткань меньше подвергается растяжениям; по завершению тренировки растягивание восстанавливает пульс, который возрастает во время упражнений.

      Одно из самых важных правил стретчинга - лучше меньше тянуться, чем слишком сильно! В растягиваемых мышцах должно чувствоваться лишь легкое напряжение. Если мышцу не напрягать, то возможен обратный эффект: она рефлекторно сократится вместо расслабления.

     В стретчинге каждую позу нужно выдерживать 10-30с, или же так долго, как только исчезнет легкое напряжение. Если напряжение не проходит, значит, Вы слишком сильно растянулись и нужно ослабить позу до достижения желаемого эффекта.

    Дышать нужно медленно, ровно и глубоко. Задерживать дыхания нельзя. Каждое новое растягивание начинается с вдоха, а вот при наклонах желательно всегда выдыхать.

7. Танец Джаз-Модерн – энергичный и выразительный танец, образный танец, который взял все самое лучшее с джазовой хореографии и модерна, к тому же он заметно улучшает координацию движений.

Балет и танцы самых разных направлений смешались, и в результате родилось совершенно новое танцевальное направление, которое получило название «джаз». Считается, что джаз-танец создали африканцы и афроамериканцы, а в основе техники лежит негритянский фольклор, смешанный с танцами других эмигрантов, проживающих на территории США. Основные принципы джаз-танца подобны принципам джаза в музыке. Это, возможно, и стало причиной единого названия. Основные принципы – импровизация, полиритмия, полицентрия (последние два сродни музыкальной полифонии).  В модерне имеет значение внутреннее наполнение движения, четкость линий,умение работать с дыханием.

Техника джаз-модерна широко используется практически во всех современных танцах. Большинство западных звёзд поп-культуры изучают джаз-модерн как основу хореографии и широко используют в постановках своих шоу и клипов.

Подготовленное техникой джаз-модерна тело - это сила, гибкость, пластичность, выносливость, отличная форма и прекрасная осанка. Занятия развивают музыкальность, чувство ритма, правильное дыхание, постановку корпуса, координацию движений и умение владеть своим телом. Ломаные движения тела, эффектные хореографические ходы, немыслимые акробатические рисунки движутся в разных ритмах – танец полностью зависит от фантазии, единения своего внутреннего мира с миром пространства.

Заниматься джазом-модерном можно независимо от возраста, роста и веса. Лучше всего начинать тренироваться с 12 лет, когда кости уже достаточно окрепли, потому что джазовые движения требуют большого напряжения спины и таза.

Кстати, у джаз-танца есть несколько характерных особенностей. Во-первых, ритм – согласование движений с ритмом музыки; во-вторых, синкопирование – ритм между сильными долями музыки (это очень важный навык в джазовом танце; отрабатывая синкопирование, вы научитесь слышать ритм той музыки, под которую танцуете); в-третьих, в бродвейском джазе часто используются движения бедер и таза, что придает танцу особую выразительность; в-четвертых, изолированные движения – подвижность только одной части тела, в то время как все тело остается неподвижным или двигается в противоположном направлении (как и вращения бедрами; изолированные движения подчеркивают ритм музыки – создается впечатление, будто музыка проходит сквозь тело танцора).

8. Мюзик-холл возрождается После двадцатипятилетнего перерыва в нашей стране вновь возродился популярный жанр мюзик-холльного представления.

В программах организованного в 1960 году Московского мюзик-холла существенное, а может быть, и ведущее положение занял балетный ансамбль. И прежде в мюзик-холле танцы герлс, поставленные Касьяном Голейзовским, пользовались неизменным успехом, теперь же, когда спектакли мюзик-холла строились, по определению некоторых критиков, по принципу обозрения с элементами феерии или феерии-буфф, танцевальные номера-интермедии приобрели значение связующего элемента программы.

Организатором и руководителем этого женского танцевального ансамбля был Николай Сергеевич Холфин (1903-1979). На протяжении долгого творческого пути Холфин часто становился зачинателем нового. Некогда он поставил в Московском мюзик-холле по-новому для своего времени танцевальную сценку "Морской скетч", - работая вместе с Голейзовским, он многое почерпнул у этого мастера эстрадной хореографии. Успех его балета "Соперницы" (1933) - одного из первых советских комедийных спектаклей - решил дальнейшую судьбу маленькой, по преимуществу гастрольной труппы Московского художественного балета под руководством Викторины Кригер. Перед самой войной он создал первые балетные спектакли в Туркмении и Киргизии, вернее, возродил хореографическое искусство этих республик, некогда утерянное под влиянием религиозных запретов. В начале 50-х годов Холфин долгое время работал в Болгарии, помогая в организации первого профессионального ансамбля народного танца страны. Руководитель ансамбля Маргарита Дикова считает себя воспитанницей Холфина. Им поставлено несколько балетных спектаклей в Софийской народной опере.

В середине 50-х годов Холфин создает балетную труппу в Петра заводске. В 1962 году параллельно с работой в мюзик-холле организует самодеятельную танцевальную студию при Дворце культуры завода "Серп и молот", в дальнейшем выросшую в Народный театр балета. Новатор с самых ранних шагов в искусстве, Холфин и зрелым мастером сохранил стремление к новому и энергию, необходимую для воплощения своих замыслов.

К созданию танцевального коллектива Московского мюзик-холла Холфин также подошел не со стандартными мерками. Отбирая по конкурсу танцовщиц, он думал не только о том, чтобы найти девушек с более или менее одинаково хорошими внешними данными, ему хотелось разыскать интересные индивидуальности. Участницы этого ансамбля, по мнению Холфина, должны обладать не только отличными фигурами, обаятельностью, артистизмом, но они должны уметь владеть своими данными, осознавать силу своей женственности и уметь создавать на сцене праздник

Холфину удалось создать такой коллектив. В рецензиях на первую премьеру мюзик-холла "Когда зажигаются звезды", да и во все последующие годы авторы отмечали, что "душою спектакля является танцевальный коллектив "Радуга". Во время гастролей во Франции и в Швейцарии зарубежные журналисты окрестили московских танцовщиц ласковым прозвищем "радугетки", что свидетельствовало об их популярности и за рубежом.

Но, разумеется, главный успех коллективу, а подчас и программам в целом приносили танцевальные номера (обычно не менее пяти в каждом спектакле). Наиболее удачные переходили из спектакля в спектакль. К ним относится танцевальная сценка "Дождь над Москвой", поставленная Холфиным для первой программы. Существенную роль в нем играло оформление и костюмы, созданные художником Б. Кноблоком.

На этом хорошем профессиональном уровне, являясь украшением программ и его наиболее активным участником, ансамбль продержался в течение тех лет, что им руководил Холфин. Но в 1968 году в результате не столько творческих, сколько административных разногласий художественное руководство Московского мюзик-холла сменилось. В течение четырех лет коллектив не выпускал новых спектаклей, и лишь в 1973 году была показана его новая работа в том же жанре обозрения - "Красная стрела" прибывает в Москву".

Все его номера обладают драматургическим костяком вне зависимости от наличия в них определенного сюжета. В первой части номера балетмейстер всегда как бы представляет публике участников. В центральной, наиболее динамичной, насыщенной виртуозными движениями возникает танцевальная кульминация. Финал непременно строится на остроумно придуманном режиссерском трюке, эффектно завершающем номер.

10. Бори́с Я́ковлевич Э́йфман (род. 22 июля 1946Рубцовск Алтайского края) — российский хореограф, балетмейстер, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического Театра балета Бориса Эйфмана.

Борис Эйфман родился в Сибири, 22 июля 1946 года, закончил  балетмейстерское отделение Ленинградской консерватории. Творчество Б. Эйфмана всегда вызывало и вызывает взволнованный отклик зрителей и пристальное внимание критиков. Уже первая постановка хореографа, дипломная работа - балет «Гаяне» (музыка А. Хачатуряна) показала профессионалам, что Эйфмана ждет блистательное будущее. С 1970 по 1977 гг. Б. Эйфман работал хореографом Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, где поставил спектакли «Жизни навстречу», «Души прекрасные порывы», «Русская симфония», «Фантазия», «Прерванная песня». Тогда же он создает фильмы-балеты: «Икар», «Вариации на тему рококо», «Блестящий дивертисмент», «Три сочинения», «Кровавое солнце». В 1975 году на сцене Кировского театра (ныне Мариинский театр) состоялась премьера спектакля «Жар-птица» (музыка И. Стравинского). Спектакль имел большой успех, именно с него началась широкая известность балетов Эйфмана.

В 1977 году молодой хореограф получил возможность создать свой авторский театр, Ленинградский Новый балет (ныне – «Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета Бориса Эйфмана»). Не имея ни сцены, ни постоянных репетиционных помещений, с маленькой труппой, он сумел первой же программой произвести сильнейшее впечатление: видевшие его спектакль "Двухголосие" до сих пор вспоминают этот камерный балет как потрясение. Первые спектакли коллектива были обращены к молодежной аудитории. Смелым экспериментом стал балет "Бумеранг", о котором "Нью-Йорк Таймс" опубликовала статью под заголовком "Борис Эйфман - человек, который осмелился". Само обращение к музыке “Pink Floyd”, Д. Маклафлина, “Yes” было равносильно бунту, а соединение этих композиций с ошеломляюще эмоциональной, свободной от академических клише хореографией, принесло Эйфману репутацию «хореографического диссидента».

Создавая свой стиль, Эйфман прорабатывал разные пластические системы, театр стал для него своеобразной лабораторией. За годы своей плодотворной деятельности Б.Я. Эйфман создал около 50 балетов, по его спектаклям создан ряд телевизионных фильмов-балетов, а также многие телевизионные передачи, посвященные его творчеству. На репертуаре театра оформилась балетная труппа с особым пластическим мышлением. Артисты, блистательно владея классическим и современным танцами, обладают тончайшим даром перевоплощения. Эйфман, являясь создателем новой актерской школы, определяет искусство балета прежде всего как духовный процесс.

Ныне театр, возглавляемый Б.Я. Эйфманом - это коллектив, пользующийся неизменным успехом в стране и за рубежом. Он завоевал мировое признание, постоянно гастролируя по странам Европы, Азии, Америки, Африки.

13. ФАНК - это танец экспрессивный, эмоциональный, яркий. Он сочетает в себе элементы джазовой техники, хип-хопа, и многих других современных стилей танца.

Этот танец требует не только хорошей танцевальной, но и физической подготовки. Настоящий Jazz-funk – это не просто набор определенных движений, это эмоции, запал и блеск глаз самого танцора. Это история молодых людей, которые познают мир вокруг себя, это способ самовыражения, позволяющий не ограничивать себя определенными общественными рамками.

Среди Funk Styles стали Locking, Boogaloo и Popping, существует ещё несколько десятков других стилей, которые развивались на Западном побережье США в 70-80 гг. Отдельно по этим танцевальным направлениям не проводят соревнований. Но если включить их элементы в Electric Boogaloo и Locking, выступления будут выглядеть намного выигрышнее.
   
Animation – техника разбиения каждого движения на фрагменты, после каждого из которых делается остановка. Чаще всего в этом стиле выполняются прерывистые варианты походок.
   
Bopping. Основатель этого стиля говорит, что танцор Bopping двигается так, как будто он андроид.
   
Dimestop – неожиданные быстрые остановки в движении всего тела или отдельной его части. При этом нет импульсов и резких сокращений мышц, как в поппинге.
   
Floating или Gliding. Наиболее известным для широкой публики будет популяризированная Майклом Джексоном «лунная походка». Помимо неё, существует ещё более 40 вариантов разнообразных скольжений.
   
King-Tut или Tutting – движения, напоминающие древнеегипетские изображения людей на посуде, фресках и т.п. Главный принцип – соответствие всех сгибов рук и ног углам в 90 градусов.
   
Robot или Botting – направление, из которого позже вышел Bopping (что видно и по сходству названий). Здесь танцор двигается, как робот. При выполнении движений важно перемещать каждую часть тела изолированно от других, а кроме того следить за тем, чтобы мимика и мелкие движения (сгибание пальцев или дрожь) не выдавали человеческую сущность.
   
Slowmo – включение в танец утрированно медленных движений, что создаёт эффект замедленного показа киноплёнки.
   
Strobing – имитация танца в свете стробоскопа. Технически похоже на Animation.

 House (Хаус) – взрывной микс из движений разных стилей, бешеной энергии и экспрессии. Сейчас House Dance или просто House находится на пике популярности в США и Европе. В настоящее время хауз танцуют практически на всех новомодных клубных вечеринках.

  Несмотря на то, что хаус – это танец-импровизация, в основе его лежит чёткая система базовых движений и принципов. Главное здесь – разнообразная техника ритмичных шагов в сочетании с пластичными движениями корпуса. Этот танец отличается, прежде всего, уникальной манерой исполнения с легким налетом вальяжности и гламура, танцоры под музыку хауз как бы «колбасятся». Он очень динамичен, ритмичен, для него характерны выбросы рук в такт музыки, определенного вида «качи» от бедер, спиной. Резкие, энергичные движения ног перемещаются с плавными чувственными движениями корпусом и головой под то замедляющиеся, то ускоряющиеся фрагменты музыки хауз. Танцуя под музыку хауз, танцор подчиняет свое тело музыке, испытывая драйв и приток адреналина.
   Новички нередко отрабатывают сложную технику хауса под более медленную музыку. Но настоящий хаус-трек – это ритм 118-135 ударов в минуту с размером четыре четверти (то есть на каждую четвёртую долю попадает бас-бочка).
   Также начинающим танцорам настоящие виртуозы хаус-танца советуют разучивать шаги, выполняя их с небольшой амплитудой: это помогает лучше контролировать движение, успевать делать его в темп музыки и сохранять равновесие.

 Trance  Этот стиль вырвался на свободу в начале 90-х годов, оставив позади немецкое techno и hardcore. Trance базируется на бесконечных повторениях коротких сэмплов синтезатора на протяжении всего трека, при этом допускаются минимальные изменения ритма и частотных характеристик синтезатора, чтобы иметь возможность различать композиции. Эффект от такой музыки состоит в том, что слушатели погружаются в состояние транса, сходное с религиозным. Несмотря на снижение интереса к музыке в середине 90-х, trance снова вернулся, но уже ближе к концу века, вытеснив с мировой музыкальной арены стиль house, как самый популярный стиль альтернативной танцевальной музыки.

15. ДИСКО - танцевальный стиль музыки, который перерос в самостоятельный стиль танца. Главное в диско-композиции - это танцевальный ритм в темпе 120-140 ударов в минуту и живые оркестрированные мелодии.

Танец  диско – это простые энергичные движения и всегда весёлое, «дискотечное» настроение. Диско танцы появились в середине 70-х годов. Их простота, легкость обучения, удивительная бодрость - все это создало такую популярность, которая актуальна и по сегодняшний день. Мелодия "Танцуй хастл - Do hustle" вышла после знаменитого фильма "Лихорадка в субботу вечером". Звезда Голливуда Джон Траволта, популярнейшая группа Bee Gees, простые и мелодичные мелодии вознесли диско-ритмы и танцы на вершину популярности. Мигающий свет, зеркальные стены, громко пульсирующий ритмы, высокая мода и многое другое сделали диско танец наиболее желанным во все мире.
    Сам танец диско был предельно прост и эротичен – в отличие от акробатических трюков рок-н-ролла, классических движений твиста и свинга, которые уже к этому времени превратились в "танцы для предков", никаких особых навыков для того, чтобы танцевать диско не требовалось – надо было просто хорошо чувствовать ритм.

Брейк-Данс - один из основных столпов хип-хоп культуры. Свое название стиль получил в начале 80-х, а до этого использовались термины «Би-боинг» (от названия исполнителей танца «B-boy» или полный вариант  - «break-boy») и «Брейкинг», которые были введены основателем репа – диджеем Кулом Херком (Kool Herc). Брейк-данс «вышел в люди» из рабочих кварталов Бронкса, постепенно завоевал США, а затем покорил и Европу. На ранних этапах развития данный стиль не был столь зрелищным, нежели сейчас: не было особенно выразительных трюков, никаких акробатических элементов.

Break dance был новаторским направлением в свое время, он ворвался на арену танцевального мира, сломав многие существующие стереотипы. Впервые исполнители (в брейк-дансе их называют B-Boys/B-Girls) соединяли падение на танцпол с элементами вращения.
Брейк-данс подразделяется на 2 типа: верхний брейк («boogie») и нижний брейк.

При верхнем брейке все элементы выполняются в вертикальном положении, задействована в основном верхняя часть корпуса, при этом руки и тело не касаются пола.

Существует  несколько стилей верхнего брейка, назовем некоторые из них:Electric Boogie, King Tut,Robot
Нижний  брейк («breaking») - более акробатичное направление, связанное с выполнением различных трюков и сложных элементов. Танцоры должны иметь высокий уровень физической подготовки, потому как это силовой вариант брейка: все движения выполняются на полу. Выделим основные стили нижнего брейка:Style
, Move или Powermove, Power tricks

 

17. Contemporary dance – направление в современной хореографии, включающее танцевальные техники и стили XX–начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. Однако современный сontemporary dance активно использует и восточные телесные практики, включая йогу и элементы восточных единоборств. Так что для этого направления, как и для всего современного искусства, ключевой характеристикой является симбиоз: востока и запада, классики и авангарда, профессиональной техники и свободы самовыражения. «контемп» поможет вам осознать свое тело: его структуру, естественные принципы движения, дыхания, инерции веса, центр, баланс – без этого тело только для сидения за компьютером и годится. Такая работа не просто прекрасна сама по себе, она настраивает тело как чуткий и надежный инструмент. Поэтому во время тренинга делается акцент на работе суставов, «выстраивании» позвоночника, налаживании связей между центром тела и конечностями, что в общем и целом называется процессом body-awаreness (телесного осознавания) и позволяет координировать тело и сознание. Собственно, в этом смысле восточные и западные практики  вполне обогащают друг друга.    

Popping (Поппинг) – уличный стиль танца, отличительная особенность которого – чёткие удары в конце каждого движения, они называются «pop» (пап) или «hit» (хит). Выполняются эти удары за счёт техники быстрого напряжения и расслабления мышц, в результате чего и создаётся иллюзия неожиданного вздрагивания в теле танцора. Такие вздрагивания или подёргивания выделяют каждую позу и производятся в ритм музыки, акценты которой усиливают эффект удара.  Популярным этот стиль стал во многом благодаря всемирно известным выступлениям Майкла Джексона. Он одним из первых певцов и танцоров использовал Popping в постановке своих шоу и в клипах, чем и сделал его узнаваемым для широкой публики. Но начиналась история танца Popping задолго до этого. 

 Jumpstyle (от англ. «прыжковый стиль») или Jumping (от англ. «прыжки») – одно из самых востребованных направлений на европейских электронных танцполах. Кроме того, этот стиль стремительно набирает обороты в танцевальной среде российской молодёжи. Несмотря на то, что джампстайлу предсказывали такое же быстрое исчезновение, каким было начало, он до сих пор существует и теперь позиционируется как весьма перспективный танец.

18. ХИП-ХОП – одно из ведущих направлений современных танцев, порожденное культурой большого города.

Основными элементами техники этого стиля являются прыжки, падения, вращения и легкие акробатические движения. Весьма динамичный танцевальный стиль, сочетающий в себе акцентирование отдельных частей тела  и элементы движений из повседневной жизни. А еще - мягкость, показная расслабленность.

Хип-хоп является одним из самых популярных стилей современного танца. Этот танец, ставший культовым, превратился в целый пласт современной культуры, включающей в себя музыку, графитти, определенный стиль одежды.

    А также в основе танцев Хип-Хоп — «прокачивание» (кач), когда плавные движения быстро сменяются резкими, и телу приходится работать в нескольких плоскостях сразу. В итоге получается красивый, динамичный, ритмичный танец . При этом движения кажутся развязными и расслабленными, а на самом деле требуют определенной тренировки. Главное достоинство танцев Хип-Хип состоит в том, что, овладев ими, вы сможете танцевать под любую другую современную музыку. К тому же, они несут в себе мощный заряд позитива и очень полезны для здоровья. Танцы Хип-Хоп учат выражать свои эмоции, мысли посредством пластики тела, по-новому слушать музыку и воспринимать ее во всем многообразии, ловить и чувствовать ритм.

21. Классический танец (или классическая хореография) – это самостоятельный, непрерывно развивающийся вид танцевального искусства, воплощающий в себе многовековой опыт балетных школ всего мира. В нём есть всё – совершенство форм, виртуозность вращений, изящность жанрово-бытовых образов, жизненные краски, игровая выразительность полётов и остановок, прыжков и падений. 

Класси́ческий та́нец — система выразительных средств хореографического искусства, основанная на тщательной разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса и головы, появилась в 17 веке. Движения стремятся к геометрической ясности, чему способствует принцип выворотности. В 1-й половине 18 века с классическим танцем познакомились на русском придворном театре. Иностранные балетмейстеры воспитывали русских артистов на основе итальянской и французской школ. Самобытность русского исполнительства, соединившей достоинства различных европейских школ и вдохнувшего в него загадочную русскую душу, привела к созданию знаменитого на весь мир русского балета.

Урок классического танца - совокупность упражнений, развивающих способности танцовщиков. В классической школе урок состоит из нескольких частей:

  1.  экзерсис y станка;
  2.  экзерсис на середине зала;
  3.  адажио;
  4.  аллегро;
  5.  упражнения на пальцах (в женском танце).

Классическая хореография воспитывает как танцора, так и зрителя, закладывает эстетические основы нравственности, красоты. Наследие классического танца важно, не только потому, что оно само по себе ценно, эстетично, совершенно, – оно нам нужно потому, что именно оно во многом определяет поиски новых путей, новые открытия, находки – это отправная точка большинства современных танцевальных направлений. Именно поэтому обучение танцам, по нашему глубокому убеждению, должно начинаться именно с основ классической хореографии.

Элементы упражнений из классического танца включены в программу обучения художественной и спортивной гимнастикефигурному катанию, эстрадными танцами, спортивному рок-н-роллу, акробатике, спортивным бальным танцам.

22. Belly Dance
   
Belly Dance (от франц. belly – красивый; от англ. belly – живот) или танец живота – современная стилизация одной из древнейших форм танца.
   
История танца живота Belly Dance имеет многовековую историю, в которой за давностью лет очень сложно отделить факты от мифов. Считается, что зародился этот танец примерно в XVI в. до н.э. на Ближнем Востоке, скорее всего, в Египте.
   Изначально танец живота исполняли только женщины (сегодня школы танцев открывают и специальные группы для мужчин, пользующиеся немалой популярностью) и в присутствии только женщин. Он считался сакральным ритуалом. С одной стороны, исполнение танца живота означало поклонение Богине-Матери, Богине Плодородия. С другой – арабские девушки и женщины таким образом тренировали брюшные мышцы, подготавливая организм к родам.
   Позже Belly Dance позаимствовал некоторые движения из цыганских и индийских танцев. Цыганские пляски привнесли в него страстность, энергичные быстрые вращения, множество новых ритмов. А индийские народные танцы обогатили его элегантностью и утончённостью, а также специфическими движениями головы и шеи. Всё это произошло благодаря тому, что цыганские и индийские танцовщицы нанимались развлекать египетских женщин, живших в гаремах. Belly Dance постепенно превращался в совершенно новый танец, на котором оставила отпечаток культура народов Греции, Индии, Турции, Персии и др. Кроме того, он стал носить развлекательный характер и использоваться практически на всех арабских праздниках.
   На Западе же танец живота появился только в XIX в. и скоро покорил большинство европейских стран. При этом насколько сильно Belly Dance изменил дальнейшее развитие западной хореографии, настолько сильно преобразовался и сам.
   Сегодня танец живота известен по всему миру. Из храмового ритуального действа он превратился в хобби и развлечение, оздоровительную фитнес-программу, зрелище для посетителей восточных ресторанов и даже соревновательный вид спорта. На сегодняшний день чемпионаты по Belly Dance проводят в разных странах, при этом не только среди групп и сольных исполнителей-женщин, но и среди мужчин, а также детей.
   
Преимущества восточных танцев  Что в танце живота привлекает столь многих девушек и женщин разных национальностей и возрастов?
   Многие отмечают необычную, особую атмосферу на занятиях Belly Dance. Специфические ритмы восточных барабанов, красивые оригинальные костюмы с многочисленными аксессуарами – всё это завораживает посетительниц студий танцев и помогает забыть о текущих делах, заботах и проблемах.
   Особенность движений восточных танцев в том, что они подчёркивают естественную красоту и женственность танцовщицы. Характерные для Belly Dance волны корпусом и руками помогают развить пластику. Особое внимание к постановке стоп и кистей рук позволяет добиться грациозности и изящества движений.
   Минимальное количество прыжковых и силовых элементов снижает вероятность чрезмерных изнуряющих нагрузок. А это особенно важно, если учитывать, что большинство любительниц танцев посещают занятия после работы в офисах: после интеллектуального напряжения и статичного сидения, приводящего к усталости ни чуть не меньшей, чем физический труд. Ещё один явный «плюс» танца живота – отсутствие противопоказаний и невозможность получить травму на тренировке.


  

?????16Танец в стиле модерн-джаз владеет богатым набором выразительных средств, что делает его свободным и ярким зрелищем и открывает безграничные возможности для танцора. Ни балетные техники, ни джазовые импровизации не ограничивают исполнителя какими-то строгими стандартными рамками – только полёт фантазии и сильные, пластичные движения. Модерн-джаз называют одним из самых требовательных танцев в мире, ведь для его исполнения недостаточно выучить техники, связки и элементы танца, а нужно собрать в одно целое выносливость, силу, ясный ум и творчество.

На занятиях танца в стиле модерн-джаз большое внимание уделяют освоению техник «изоляции» и «напряжение/расслабление». Техника изоляции предусматривает, что части тела двигаются независимо друг от друга. Это достаточно сложно, но именно такие движения придают особую красочность танцевальным композициям. С техникой изоляции тесно связанно умение расслаблять одну часть тела, в то время как другая – напряжена.

Неотъемлемая часть танца – импровизация. Она буквально пронизывает всё, где есть модерн-джаз. Экспрессия и ритм джаза вместе с пластикой классики и чувственностью модерна рождают неординарные композиции, которые идут из глубины души танцора. Если танец хочется исполнить босиком – пожалуйста, без музыки – и это возможно. Полная свобода в том, что касается личных эмоций исполнителя. Не потому ли модерн-джаз называют иногда танцем для неординарных личностей?

Обучаясь танцам в стиле модерн-джаз, каждый может научиться красиво двигаться, гармонично выражать свои чувства, развить музыкальность, артистичность, грациозность. Этот танец позволит быть таким, каким вы есть.




1. Тема 10- Сестринский процесс при черепномозговых травмах поврежден
2. Тема- Расчет и проектирование механизмов грузоподъемных машин с электроприводом КП 170900 Группа- 137
3. . Природа конфликта в организации [1
4. Жунгарские ворота связывают Казахстан с Китаем
5. КиевскаяОбед в ресторане гостиницы включен в стоимость
6. Скорость химических реакций
7. Марко Вовчок
8. реферату- Поняття референдуму
9. Туризм географиясы.html
10. Маркетинговый анализ ООО Альтафарм
11.  ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Личность является одним из тех феноменов которые редко истолковывают
12. Лабораторная работа 1 Таблицы Цель работы- выработка умений и навыков создания таблиц определения и уст
13. Контрольная работа и учебнометодическое пособие для самостоятельной работы для студентов специализац.
14. Катастрофа на Чернобыльской АЭС особенности и последствия радиоактивного загрязнения территории Респуб
15. Все определения формулировки и свойства должны быть проиллюстрированы примерами или доказательства
16. Тема 6 Правове становище об~єднань підприємств
17. Управление изменениями
18. . Позичку величиною 500 тис.
19.  Природне освітлення виробничих приміщень
20. Тема- ЛІТЕРАТУРНІ КАЗКИ Мета- Закріпити поняття про народні і авторські казки.