Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

а стала тяга к синтетическим жанрам- программной инструментальной музыке опере и конечно же песне популяр

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-06-06

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 18.5.2024

Песня в творчестве романтиков.

Музыкальный романтизм возник в двадцатые годы 19 века, под влиянием литературы  и развивался в тесной связи с ней. Основной чертой  этой эпохи (романтизма) стала тяга к синтетическим жанрам: программной инструментальной музыке, опере и, конечно же, песне, популярность которой возросла до небывалых масштабов. Композиторами, которые писали в этом жанре, и возвели его до этих высот, явились Шуберт, Шуман и Лист. Это композиторы, представители разного романтизма: Шуберт - раннего, Шуман - зрелого, Лист - позднего. Таким образом, проследив развитие этого жанра в творчестве этих композиторов можно проследить развитие песни на протяжении целой эпохи.

Итак, ранний романтизм. Реформа песенного жанра полностью назрела. Предпосылки для её осуществления стали складываться ещё в середине 18-го века. Это интерес к народной песне, отображение не «галантной» тематики, а  подлинных человеческих чувств, а так же распространение мнения, что поэзия нуждается в «пополнении» музыкой.  И эта реформа полностью воплотилась в творчестве Шуберта. Она воплотилась во всём: выбор текстов, форма, тематика.

Тематика:  1) Тема любви (любовь разная)

                  2) тема скитания (песня Скиталец)

                  3) тема природы, природа не фон, а участник ( форель, полевая розочка)

                  4) народно- жанровая тематика ( утренняя серенада, жалоба девушки).

                  5) философская тема (О, музыка, двойник)

На этом тематическое развитие жанра не остановилось, а получило дальнейшее развитие в творчестве Шумана: темы дружбы, отчизны, мир эпоса и сказки и, конечно же, над всем этим преобладает любовная лирика. Что связывает этих двух композиторов. Человеческая страсть, любовь с её тончайшими нюансами получила в вокальной лирике глубочайшие художественные претворения. Они создавали серии вокальных лирических миниатюр - своего рода автобиографических повествований, дневников, исповедей. Так, например вокальные циклы Шумана «Мирты», «Любовь поэта», «любовь и жизнь женщины»  связаны с событиями его личной жизни, с годами семейного счастья. Так же связаны с жизнью и вокальные циклы Шуберта «Зимний путь», «Прекрасная мельничиха», но они совершенно иного характера и связанны с разочарованием. Ведь его личная жизнь не сложилась, а возлюбленная вышла замуж за другого.

Что касается позднего романтизма, т. е. песни в творчестве Листа, то он не создаёт вокальные циклы, а создаёт отдельные вокальные миниатюры, воплощение которых очень различно. Лист стремится в каждом конкретном случае создать музыкальный образ, соответствующий именно данному поэтическому образу.  

Так как  Шуберт, Шуман и Лист были люди высокой художественной культуры, то они тщательно относились к выбору текстов для своих песен. При этом круг авторов, стихи которых они использовали, был достаточно широк.

Шуберт: в юности – Гёте, Майрховер, Мюллер. В поздний период  - Гейне. Его тексты он использует в песнях трагического характера.

Шуман обращался к поэтам романтикам: Байрон, Рюккерт, Шамиссо, и так же особое внимание и предпочтение он отдавал Гейне. Шумана покоряла близость и связь его поэзии с народной немецкой песней. Отсюда вытекает связь с народными традициями.

Лист в своём творчестве тоже обращался к народному мелосу (использовал импровизации на тему венгерской народной песни). В поисках текстов для своих песен он обращался то к немецкой литературе- Гете,  Шиллер, Гейне, то к французской - Гюго, то к итальянской – сонеты Петрарки.

Новшества были введены так же и в форме.

Шуберт создаёт вокальную балладу, этот жанр в дальнейшем будет развивать Лист. Ведущее значение отводится мелодии. Вокальная мелодия пластичная, гибкая. Большую роль отводит фортепианной партии, она носит изобразительный характер, в иных случаях является психологическим подтекстом.  В раннем творчестве Шуберт использует куплетную форму или рондо, в зрелом творчестве сквозную, форму БАР.  

У Шумана песня в традиционной форме. Вокальная мелодия - говорящая мелодия, повышена роль фортепианных фрагментов, в некоторых песнях присутствуют большие завершённые фрагменты –постлюдии. Аккомпанемент разнообразный, фигурационное движение – лейтфактура лирических образов. Например: «В сиянии тёплых майских дней», «В цветах белоснежных лилий».

У Листа фортепианное сопровождение более виртуозно. Например, в песне «Три цыгана» на стихи Ленау каждый цыган имеет свою характеристику – портрет. Один играет на скрипке- мелодия и аккомпанемент, второй курит трубку- аккорды разливаются медленнее, флегматично. А третий спит - бас и покачивающиеся аккорды (характерные для жанра колыбельной).

Таким образом, песня получила своё развитие. Для Шуберта это был основной жанр, в котором он писал всю свою жизнь. У Шумана этот жанр не является основным, но всё же он значителен. Композитор обратился к нему уже в момент композиторской зрелости, когда у него установился свой стиль и практически все свои значительные вокальные произведения написал в течение двух лет (40-41). Песни Листа не принадлежат к основной «гениальной линии» его творчества, однако в вокальной лирике конца 19 века они занимают значительное место.  

В  творчестве этих композиторов жанр песни достиг своей кульминации. Их произведения исполняют и ценят в современном мире.




1. ТЕМА- Конспекты целевых прогулокпутешествий по экологической тропе Младший старший дошкольный возр.html
2. Техника безопасности при работе с электричеством
3. Характеристика сырья для приготовления сложных полуфабрикатов из рыбы и морепродуктов
4. западных районах подвергшихся наибольшему загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС критическ
5. Практическая энциклопедия бухгалтера
6. Практикум по дыхательным психотехникам
7. Да здравствует мыло душистое
8. Общая биология
9. Аттракция как один из основных компонентов скрытого управления
10. Теория обучения и педагогические технологии
11. Firy Christms Создадим новый документ Файл] Создать File] New размером 1000х1000 72 пикс-дюйм цвет белый
12. . РОЗРАХУНОК ПРИРОДНОГО ОСВІТЛЕННЯ Мета заняття- вивчити методику розрахунку
13. 1 Передаточная функция объекта 5 1
14. или сверхсознание интуиция духовность или ниже сознания подсознание с которым имеют дело иногда художн
15. Особенности и виды добровольного социального страхования
16. Subjects t home with the help of computer
17. Тема РЕЄСТРАЦІЙНИЙ Дата одержання 2013 р
18. Дифференцированный подход к учащимся при обучении двигательным действиям
19. тема дистанционного обучения ЛОГИКА Учебнопрактическое пособие для студентов всех спе
20. Пищевые отравления определения