Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
F1: История зарубежной литературы конца 19 начала 20 веков.
F2:
I: 1
S: Центром европейской культуры в конце XIX века была
-: Англия
-: Германия
+: Франция
-: Италия
I: 2
S: Творчество Э. Золя принадлежит литературе
+: французской
-: английской
-: немецкой
-: американской
I: 3
S: Э.Золя возглавлял литературное направление
-: романтизм
+: натурализм
-: реализм
-: импрессионизм
I: 4
S: Натурализм как литературное направление сложился во Франции
+: в 60 -70-х годах
-: в 70- 80-х годах
-: в 40 50-х годах
-: в 80 90-х годах
I: 5
S: Э.Золя сформировал основные положения эстетики
-: реализма
-: романтизма
-: декаданса
+: натурализма
I: 6
S: Натурализм формировался под влиянием философии
-: интуитивизма
-: неоплатонизма
+: позитивизма
-: утилитаризма
I: 7
S: Новый тип романа, созданный Э.Золя
-: психологический роман
-: социально-бытовой роман
-: философский роман
+: экспериментальный роман
I: 8
S: Создавая свои произведения, Э.Золя ориентировался на традиции
-: Ф. Стендаля
-: Г. Флобера
+: О. Бальзака
-: П. Мериме
I: 9
S: Основной литературный жанр в творчестве Э.Золя
-: повесть
-: новелла
-: рассказ
+: роман
I: 10
S: Философское направление, исходившее из того, что подлинное знание есть результат специальных наук
+: позитивизм
-: интуитивизм
-: платонизм
-: формализм
I: 11
S: Идеи, какого философа оказали влияние на формирование взглядов Э.Золя
-: Ф. Ницше
+: О. Конта
-: А. Бергсона
-: А. Шопенгауэра
I: 12
S: Совокупность литературных произведений, объединенных автором, по жанровому или тематическому признаку
+: цикл
-: хронотоп
-: лейтмотив
-: контекст
I: 13
S: Одним из признаков современного романа Э.Золя считал
-: показ героической личности
+: появление рядовых персонажей
-: показ ярких женских образов
-: появление интеллектуального героя
I: 14
S: Главным произведением Э.Золя, принесшим ему мировую известность, является цикл
-: «Три города»
-: «Четвероевангелие»
+: «Ругон Маккары»
-: «Чрево Парижа»
I: 15
S: Цикл Э. Золя «Ругон Маккары» является
-: философским
+: экспериментальным
-: психологическим
-: утопическим
I: 16
S: Роман Э.Золя, повествующий о жизни шахтеров
+: «Жерминаль»
-: «Земля»
-: «Западня»
-: «Добыча»
I: 17
S: Роман Золя «Жерминаль» входит в цикл
-: «Карьера Ругонов»
-: «Три города»
+: «Ругон Маккары»
-: «Четвероевангелие»
I: 18
S: Наряду с натурализмом, в романе Э.Золя «Жерминаль» ощущается влияние
-: неоромантизма
-: символизма
-: декаданса
+: импрессионизма
I: 19
S: В концепции личности, воплощенной в романе Э.Золя «Жерминаль» определяющая роль в формировании характера отдается
-: воспитанию
-: темпераменту
+: наследственности
-: личным качествам
I: 20
S: Главный герой романа Э.Золя «Жерминаль» - это
+: Этьен Лантье
-: Жульен Сорель
-: Франсуа Норе
-: Эжен Ругон
I: 21
S: К жизни простого народа Э.Золя обратился впервые в романе
-: «Добыча»
-: «Жерминаль»
+: «Западня»
-: «Земля»
I: 22
S: Романный цикл «Ругон Маккары» включает в себя
+: 20 романов
-: 15 романов
-: 25 романов
-: 10 романов
I: 23
S: Роман Э. Золя «Западня» включен в цикл
-: «Три города»
-: «Карьера Ругонов»
-: «Четвероевангелие»
+: «Ругон Маккары»
I: 24
S: Героиня романа Э.Золя «Западня» была
-: пекарем
-: торговкой
+: прачкой
-: горничной
I: 25
S: Героиня романа Э.Золя «Западня» мечтала о том, чтобы
+: «умереть в собственной постели»
-: «купить красивый дом»
-: «открыть новое кафе»
-: «завести большую семью»
I: 26
S: Роман Э. Золя «Дамское счастье» включен в цикл
-: «Чрево Парижа»
+: «Ругон Маккары»
-: «Четвероевангелие»
-: «Три города»
I: 27
S: Роман Э.Золя, повествующий о судьбе девушки Денисы
-: «Мадлен Фера»
-: «Тереза Ракен»
+: «Дамское счастье»
-: «Добыча»
I: 28
S: Расположение и соотношение компонентов формы произведения, образующих художественное целое
+: композиция
-: хронотоп
-: цикл
-: жанр
I: 29
S: В творчестве Мопассана отразилась принадлежность к
-: романтизму
+: реализму
-: натурализму
-: символизму
I: 30
S: Мопассан был последователем французского писателя
-: Ф.Стендаля
-: О.Бальзака
+: Г.Флобера
-: П.Мериме
I: 31
S: Литературный жанр, являющийся основным в творчестве Мопассана
-: рассказ
+: новелла
-: роман
-: повесть
I: 32
S: Первое опубликованное произведение Мопассана, сделавшее его знаменитым
-: «В порту»
+: «Пышка»
-: «Жизнь»
-: «Милый друг»
I: 33
S: Прозаический жанр, отличающийся динамизмом, сжатостью, однособытийностью, ярко выраженной кульминацией
-: роман
-: эпопея
+: новелла
-: рассказ
I: 34
S: Новелла Мопассана «Пышка» была напечатана в сборнике
-: «Заведение Телье»
-: «Мадемуазель Фифи»
+: «Меданские вечера»
-: «Рассказы Вальдшнепа»
I: 35
S: Конфликт в новелле Мопассана «Пышка» завязывается между
-: прусским офицером и Пышкой
-: работником таможни и Пышкой
-: жителями города и Пышкой
+: соседями по дилижансу и Пышкой
I: 36
S: Выразительная подробность произведения, выполняющая художественную функцию, несущая значительную смысловую и эмоциональную нагрузку
+: деталь
-: подтекст
-: структура
-: символ
I: 37
S: Неявный смысл высказывания, возникающий при соотношении прямого смысла текста с контекстом
-: хронотоп
-: символ
+: подтекст
-: ассонанс
I: 38
S: Роман Мопассана «Жизнь» повествует
+: о смене двух культур
-: о пробуждении народного сознания
-: о потерянной любви
-: о семейном счастье
I: 39
S: Для более полного раскрытия образа главной героини в романе «Жизнь» Мопассан использовал
-: лейтмотив
+: пейзаж
-: парадокс
-: реминисценции
I: 40
S: Роман Мопассана «Милый друг» повествует о судьбе
-: Эжена Ругона
-: Поля Тибо
+: Жоржа Дюруа
-: Франсуа Норе
I: 41
S: Главный герой романа Мопассана «Милый друг» по роду своей деятельности
-: заводской рабочий
-: кровельщик
-: торговец
+: унтер-офицер
I: 42
S: Роман Ж.К. Гюисманса «Наоборот» был манифестом
-: натуралистов
-: реалистов
+: декадентов
-: символистов
I: 43
S: Философ, оказавший влияние на формирование эстетики декаданса
-: О.Конт
+: А.Шопенгауэр
-: З.Фрейд
-: А.Бергсон
I: 44
S: Декаданс как литературное направление возник во Франции
-: в 70-е годы
-: в 90-е годы
+: в 80-е годы
-: в 60-е годы
I: 45
S: Термин «декаданс» означает
-: культивирование красоты
-: объективное изображение действительности
-: культ иррационального
+: культурный регресс
I: 46
S: Герой романа Ж.К. Гюисманса «Наоборот»
-: простой обыватель
-: удачливый торговец
+: богатый герцог
-: уличный музыкант
I: 47
S: Литературное направление, являющееся основополагающим в творчестве П. Верлена
-: натурализм
+: импрессионизм
-: декаданс
-: реализм
I: 48
S: Литературное направление, стремившееся посредством образов выразить идеи, находящиеся за пределами чувственного восприятия
-: импрессионизм
+: символизм
-: неоромантизм
-: декаданс
I: 49
S: Художественный образ, отличающийся «семантической текучестью», смысловой неопределенностью и неисчерпаемой многозначностью
-: хронотоп
-: подтекст
+: символ
-: лейтмотив
I: 50
S: Литературное направление, которое стремилось передать свои мимолетные впечатления от постоянно меняющегося мира
-: романтизм
+: импрессионизм
-: символизм
-: натурализм
I: 51
S: Знаменитое стихотворение П. Верлена «Осенняя песня» вошло в сборник стихов
-: «Галантные празднества»
-: «Романсы без слов»
+: «Печальные пейзажи»
-: «Добрая песня»
I: 52
S: Повторение согласных звуков, придающих тексту особую интонационную и звуковую выразительность
-: ассонанс
+: аллитерация
-: метафора
-: анафора
I: 53
S: Повторение гласных звуков в стихотворном тексте
-: аллитерация
-: метафора
+: ассонанс
-: анафора
I: 54
S: Новаторство поэзии П. Верлена заключается в придании поэтическому слову небывалой
+: суггестивности
-: лиричности
-: торжественности
-: гражданственности
I: 55
S: Первый французский поэт, обратившийся к «свободному стиху»
-: В.Гюго
+: П.Верлен
-: Ш.Бодлер
-: С.Малларме
I: 56
S: Особое свойство поэтических произведений, состоящее в их способности воздействовать главным образом на подсознание
-: экспрессивность
-: лиричность
+: суггестивность
-: мелодичность
I: 57
S: А.Франс, писатель, создавший в 1881 г.
+: философский роман
-: психологический роман
-: экспериментальный роман
-: социально-бытовой роман
I: 58
S: Первый опыт создания философского романа в творчестве А.Франса
-: «Таис»
-: «Остров пингвинов»
+: «Преступление Сильвестра Бонара»
-: «Восстание ангелов»
I: 59
S: А.Франс в своем творчестве продолжал традиции
-: романтизма
+: реализма
-: натурализма
-: импрессионизма
I: 60
S: Гротескную символику А.Франс использовал в призведении
-: «Преступление Сильвестра Бонара»
-: «Таис»
+: «Остров пингвинов»
-: «Господин Берже в Париже»
I: 61
S: Новый тип героя в романе А.Франса «Преступление Сильвестра Бонара»
-: герой мечтатель
-: герой борец
+: герой интеллектуал
-: герой любовник
I: 62
S: Преступление главного героя в романе А.Франса «Преступление Сильвестра Бонара» заключается
-: в убийстве человека
+: в похищении книг
-: в поджоге дома
-: в краже денег
I: 63
S: Термин, используемый в литературоведении для обозначения многотомного романа
-: «роман жизнь»
-: «роман игра»
+: «роман поток»
-: «роман действие»
I: 64
S: Творчество Р. Роллана относится к литературе
-: английской
-: немецкой
-: американской
+: французской
I: 65
S: Годы жизни Р.Роллана
-: 1871 1922 гг
+: 1866 1944 гг
-: 1892 1948 гг
-: 1883 1936 гг
I: 66
S: Восхищение Р.Роллана вызывало творчество русского писателя
-: Н.Достоевского
-: А.Чехова
+: Л.Толстого
-: М.Е. Салтыкова-Щедрина
I: 67
S: Свою творческую деятельность Р.Роллан начинал как
-: романист
-: публицист
+: драматург
-: новеллист
I: 68
S: Самая значительная часть роллановской драматургии
-: «театр масок»
-: « театр жизни»
-: «театр мечты»
+: «театр Революции»
I: 69
S: «Роман-поток» Р.Роллана «Жан-Кристоф» состоит из
+: 10 томов
-: 15 томов
-: 20 томов
-: 5 томов
I: 70
S: Р.Роллан свой роман «Жан-Кристоф» назвал
-: «песней в прозе»
+: «поэмой в прозе»
-: «жизнью в прозе»
-: «мечтой о будущем»
I: 71
S: Жанровая разновидность романа Р.Роллана «Жан-Кристоф»
+: социальный роман
-: экспериментальный роман
-: психологический роман
-: философский роман
I: 72
S: Литературное направление, в котором Р.Роллан создавал свои произведения
-: романтизм
+: реализм
-: натурализм
-: символизм
I: 73
S: Книга Р. Роллана «Ярмарка на площади» издана в
+: 1908 году
-: 1915 году
-: 1900 году
-: 1921 году
I: 74
S: События в книге Р.Роллана «Ярмарка на площади» разворачиваются во
-: Франции конца XVIII века
-: Франции начала XIX века
+: Франции начала XX века
-: Франции конца XIX века
I: 75
S: Главный герой романа Р.Роллана «Жан-Кристоф» по своей национальной принадлежности является
+: немцем
-: французом
-: американцем
-: англичанином
I: 76
S: Р.Роллан в своем романе-эпопее «Жан-Кристоф» ставит проблему
-: героической смерти
+: творческой личности
-: двойственности человеческой натуры
-: деградации человека
I: 77
S: Творчество М.Пруста принадлежит литературе
+: французской
-: английской
-: немецкой
-: американской
I: 78
S: Годы жизни М. Пруста
-: 1860 1911 гг
-: 1882 1941 гг
+: 1871 1922 гг
-: 1865 1915 гг
I: 79
S: Основоположником, какого литературного направления является М.Пруст
-: символизм
-: импрессионизм
+: модернизм
-: натурализм
I: 80
S: М. Пруст создал свой роман «В поисках утраченного времени» под влиянием философии
-: Ф.Ницше
-: А.Шопенгауэра
-: О.Конта
+: А.Бергсона
I: 81
S: Над романом « В поисках утраченного времени» М.Пруст работал
+: 17 лет
-: 10 лет
-: 15 лет
-: 20 лет
I: 82
S: Роман М.Пруста «В поисках утраченного времени» состоит из
-: 5 книг
-: 10 книг
+: 7 книг
-: 12 книг
I: 83
S: Главный герой романа М.Пруста «В поисках утраченного времени»
-: Поль
+: Марсель
-: Жульен
-: Антуан
I: 84
S: М.Пруст для создания романа «В поисках утраченного времени» использовал технику
+: «поток сознания»
-: «внутренний диалог»
-: «художественный эксперимент»
-: «самораскрытие образа»
I: 85
S: Жанровая разновидность романа М.Пруста «В поисках утраченного времени»
-: социальный роман
-: экспериментальный роман
+: лирический роман
-: философский роман
I:86
S: М.Пруст в романе «В поисках утраченного времени» внушает читателю веру в
-: человеческие возможности
+: богатство внутренней реальности
-: нравственные ценности
-: торжество справедливости
I: 87
S: Единственно подлинным способом существования человека, позволяющим ему обрести «утраченное время» для М.Пруста является
+: искусство
-: религия
-: наука
-: спорт
I: 88
S: Период времени, охваченный в романе М.Пруста «В поисках утраченного времени»
-: век
-: четверть века
+: более полувека
-: 10 лет
I: 89
S: Книга, открывающая «роман-поток» М.Пруста «В поисках утраченного времени»
-: «Сторона Германтов»
+: «В сторону Свана»
-: «Содом и Гоморра»
-: «Пленница»
I:90
S: Год издания книги М.Пруста «В сторону Свана»
+: 1913 г
-: 1907 г
-: 1918 г
-: 1921 г
I: 91
S: Создавая свой «роман-поток» «В поисках утраченного времени» М.Пруст опирался на опыт
-: символистов
-: натуралистов
+: импрессионистов
-: экспрессионистов
I: 92
S: Основной принцип, сформулированный в романе М.Пруста «В поисках утраченного времени»
-: «жизнь скоротечна»
+: «все в сознании»
-: «главное действие»
-: «все вне сознания»
I: 93
S: На протяжении всего повествования романа «В поисках утраченного времени» рассказчик держит в поле зрения
-: разговор с матерью
-: воспоминания о друге
+: две детские прогулки
-: образ любимой
I: 94
S: Одним из самых сложных явлений немецкой литературы конца XIX века является
+: натурализм
-: декаданс
-: реализм
-: символизм
I: 95
S: Литературное направление, ставшее симптоматичным для немецкой культуры 1890 1900-х годов, и получившее название литературы «рубежа веков»
-: натурализм
+: декаданс
-: реализм
-: символизм
I: 96
S: В немецкой литературе суть времени в начале ХХ века лучше всего отразил
-: романтизм
-: натурализм
-: символизм
+: реализм
I: 97
S: Новая разновидность романного жанра, возникшая в немецкой литературе в начале ХХ века
+: интеллектуальный роман
-: экспериментальный роман
-: психологический роман
-: социальный роман
I: 98
S: Европейский писатель, определивший в своем творчестве кризисное состояние европейской культуры «рубежа веков»
-: М. Пруст
+: Ф. Ницше
-: Л. Стивенсон
-: Р. Роллан
I:99
S: Годы жизни Ф. Ницше
-: 1865 1921 гг
-: 1840 1915 гг
+: 1844 1900 гг
-: 1855 1911 гг
I: 100
S: Основная мысль книги Ф. Ницше «Так говорил Заратустра» отразилась в концепции
+: сверхчеловека
-: человеколюбия
-: человеческой отстраненности
-: человеческого бессилия
I: 101
S: Годы жизни Т. Манна
-: 1870 1941 гг
-: 1881- 1952 гг
+: 1875 1955 гг
-: 1885 1950 гг
I: 102
S: Свою творческую деятельность Т.Манн начинал как
-: романист
+: новеллист
-: публицист
-: драматург
I: 103
S: Новелла Т.Манна «Тонио Крегер» издана в
+: 1903 году
-: 1910 году
-: 1893 году
-: 1915 году
I: 104
S: Идея упадка бюргерской культуры отразилась в новелле Т. Манна
-: «Тристан»
+: «Тонио Крегер»
-: «Смерть в Венеции»
-: «Марио и волшебник»
I: 105
S: В новелле «Тонио Крегер» Т.Манн продолжает тему
-: героизма
-: безответной любви
+: бюргерства
-: бессмертия души
I: 106
S: Повторяющийся образ, деталь или оборот речи, вводимый в текст как способ характеристики героя или ситуации
+: лейтмотив
-: символ
-: подтекст
-: хронотоп
I: 107
S: Роман Т.Манна «Волшебная гора» издан в
-: 1915 году
+: 1924 году
-: 1920 году
-: 1928 году
I: 108
S: Основные события в романе Т.Манна «Волшебная гора» разворачиваются
-: в школе
-: в цирке
-: в спортивном клубе
+: в санатории
I: 109
S: Главный герой романа Т.Манна «Волшебная гора» застревает в санатории «Бергхоф»
-: на10 лет
-: на 5 лет
+: на 7 лет
-: на 2 года
I: 110
S: Время, изображенное Т.Манном в романе «Волшебная гора», эпоха предшествовавшая
+: первой мировой войне
-: концу Х1Х века
-: второй мировой войне
-: началу ХХ века
I: 111
S: Главный герой романа Т.Манна «Волшебная гора»
-: Герман
+: Ганс
-: Томас
-: Фридрих
I: 112
S: Род деятельности главного героя романа Т.Манна «Волшебная гора»
-: врач
-: писатель
+: инженер
-: музыкант
I: 113
S: Тип драматургии, сформировавшийся на рубеже XIX XX веков
+: «новая драма»
-: «современная драма»
-: «драма судьбы»
-: «драма перемен»
I: 114
S: В истории западноевропейской драмы конца XIX начала ХХ веков роль новатора принадлежит
-: Б. Шоу
+: Г. Ибсену
-: Р. Роллану
-: В. Гюго
I: 115
S: Творчество Г.Ибсена относится к литературе
-: французской
+: норвежской
-: немецкой
-: английской
I: 116
S: Годы жизни Г. Ибсена
+: 1828 1906 гг
-: 1842 1901 гг
-: 1853 1912 гг
-: 1835 1900 гг
I: 117
S: Г.Ибсен начинает свое творчество как
-: символист
-: натуралист
+: романтик
-: импрессионист
I: 118
S: Г. Ибсена считают создателем
-: романтической драмы
+: психологической драмы
-: философской драмы
-: классической драмы
I: 119
S: В каком ракурсе поставлена проблема личности в драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»
+: сатирическом
-: героическом
-: лирическом
-: историческом
I: 120
S: Главный герой драмы Г.Ибсена «Пер Гюнт»
-: свободный художник
-: уличный музыкант
-: дворянский сын
+: крестьянский парень
I: 121
S: Г.Ибсен, создавая образ главного героя в драме «Пер Гюнт» обратился
-: к реальному персонажу
+: к фольклорному персонажу
-: к античному герою
-: к фантастической личности
I: 122
S: Главное художественное достижение Г.Ибсена лежит в области
-: романтической драмы
-: классической драмы
+: реалистической драмы
-: сатирической драмы
I: 123
S: Драма Г. Ибсена «Пер Гюнт» издана в
+: 1867 году
-: 1860 году
-: 1882 году
-: 1897 году
I: 124
S: Решающим условием возникновения « новой драмы» в творчестве Г.Ибсена явилось его обращение
-: к фольклорной поэтике
+: к современной действительности
-: к исторической тематике
-: к героическому прошлому
I: 125
S: Пьеса Г.Ибсена «Кукольный дом» создана в
+: 1879 году
-: 1891 году
-: 1863 году
-: 1887 году
I: 126
S: Специфика действия пьесы Г.Ибсена «Кукольный дом» заключена
-: в увлекательной интриге
-: в историческом сюжете
+: в острой дискуссии
-: в философских идеях
I: 127
S: «Новая драма» обрела свою художественную форму в произведении Г.Ибсена
+: «Кукольный дом»
-: «Пер Гюнт»
-: «Богатырский курган»
-: «Бранд»
I: 128
S: Главная героиня пьесы Г.Ибсена «Кукольный дом»
-: Анна
-: Луиза
-: Жанна
+: Нора
I: 129
S: Пьеса Г.Ибсена «Строитель Сольнес» создана в
-: 1881г
+: 1892 г
-: 1904 г
-: 1900 г
I: 130
S: В пьесе Г.Ибсена «Строитель Сольнес» выражается мысль о том, что
-: человек, должен быть самим собой доволен
-: нужно верить в добро
+: человек, должен стремиться к идеалу свободы
-: человек создан для любви
I: 131
S: Элемент сюжета, высшая точка развития конфликта, момент наибольшего напряжения действия в литературном произведении
-: развязка
-: экспозиция
+: кульминация
-: завязка
I: 132
S: Жанровая разновидность драмы, созданная Б.Шоу, характеризующаяся постановкой серьезных нравственно-философских и социальных проблем
+: интеллектуальная драма
-: социальная драма
-: житейская драма
-: историческая драма
I: 133
S: Годы жизни Б. Шоу
-: 1843 1930 гг
-: 1861 1942 гг
+: 1856 1950 гг
-: 1870 1952 гг
I: 134
S: Творчество Б.Шоу принадлежит литературе
-: американской
+: английской
-: французской
-: итальянской
I: 135
S: Б.Шоу в своем творчестве сознательно ориентировался на опыт
+: Г. Ибсена
-: Р. Роллана
-: М. Метерлинка
-: Э. Золя
I: 136
S: Литературное направление, в котором Б.Шоу создавал свои произведения
-: натурализм
-: романтизм
+: реализм
-: импрессионизм
I: 137
S: Б.Шоу английский
-: публицист
-: новеллист
+: драматург
-: романист
I: 138
S: Наиболее значительные драматические произведения Б.Шоу составили
+: три цикла пьес
-: два цикла пьес
-: один цикл пьес
-: пять циклов пьес
I: 139
S: Пьесы Б.Шоу построены на столкновении
-: характеров
-: героев
-: иллюзий
+: жизненных позиции
I: 140
S: Пьеса Б.Шоу «Профессия миссис Уоррен» создана
+: в 1894 году
-: в 1885 году
-: в 1905 году
-: в 1878 году
I: 141
S: Главная героиня пьесы Б.Шоу «Профессия миссис Уоррен»
-: швея
+: представительница самой древней профессии
-: прачка
-: повариха
I: 142
S: Пьесу Б.Шоу «Профессия миссис Уоррен» отличает
-: поучительный конец
-: доброжелательный эпилог
+: обличительный пафос
-: назидательный характер
I: 143
S: В пьесе «Профессия миссис Уоррен» Б.Шоу заостряет ситуацию до
-: пародии
+: гротеска
-: конфликта
-: парадокса
I: 144
S: Жанровая разновидность пьесы Б.Шоу «Профессия миссис Уоррен» определяется как
+: драма - дискуссия
-: драма судьбы
-: драма идей
-: драма жизни
I:145
S: Б.Шоу называет «самым утонченным видом искусства»
-: живопись
+: комедию
-: музыку
-: трагедию
I: 146
S: Пьеса Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца» издана в
-: 1924 году
-: 1904 году
-: 1910 году
+: 1919 году
I: 147
S: Б.Шоу дает оригинальную трактовку творчества крупнейшего норвежского драматурга в книге
+: «Квинтэссенция ибсенизма»
-: «Генрих Ибсен: Очерк творчества»
-: «Литература скандинавских стран (1870-1970)»
-: «Кризис сознания и Генрих Ибсен»
I: 148
S: Идеализму как мировоззренческой позиции Б.Шоу противопоставляет в своих пьесах
-: натурализм
-: импрессионизм
+: реализм
-: символизм
I: 149
S: Важнейшим структурным компонентом пьес Б.Шоу является
-: интрига
+: дискуссия
-: ирония
-: антитеза
I: 150
S: Ответственность за трагические события современности в пьесе «Дом, где разбиваются сердца» Б.Шоу возложил
+: на интеллигенцию
-: на монархию
-: на армию
-: на народ
I: 151
S: В конце пьесы Б.Шоу «Дом, где разбиваются сердца» возникает символический образ
-: самолета
-: дороги
+: корабля
-: птицы
I: 152
S: Герои пьесы Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца» живут
-: творческой деятельностью
+: иллюзорными представлениями о жизни
-: помогая друг другу
-: активно действуя
I: 153
S: Феномен культуры, в котором активно выстраивалась концепция национального характера в английском обществе XIX века, нзывается
-: джорджианство
-: елизаветинство
+: викторианство
-: годвинианство
I: 154
S: Викторианская эпоха охватывает следующие временные рамки
+: 1837 1901 гг
-: 1802 1871 гг
-: 1853 1898 гг
-: 1846 1911 гг
I: 155
S: В ХIХ в. национальное своеобразие английского реализма определяется, прежде всего
-: стремлением сосредоточится на человеке, способном абстрагироваться
+: критической направленностью творчества
-: художественной свободой, являющейся основой и доминантой творчества
-: не поиском правдоподобия, а «узнаванием» сути реальности
I: 156
S: Выразителем сложной и противоречивой викторианской эпохи суждено было стать
-: Спенсеру
-: Юму
+: Карлайну
-: Конту
I: 157
S: В 80-е годы викторианское общество столкнулось с
-: новым потенциалом возможностей
-: внутренней самодостаточностью
-: вмешательством иностранной культуры
+: необходимостью обновления и реформации
I: 158
S: Ведущим идеологом английского позитивизма был
+: Спенсер
-: Шеллинг
-: Юм
-: Конт
I: 159
S: Формулировка романа: «Заставить смеяться, плакать, ждать» принадлежит писателю
-: Стивенсону
+: Коллинзу
-: Филдингу
-: Гиссингу
I: 160
S: Реакцией на викторианство явился
-: утилитаризм
-: аморализм
+: эстетизм
-: позитивизм
I: 161
S: Литературное направление, имеющее дело с личностью, находящейся в экстремальной ситуации
-: реализм
-: натурализм
-: импрессионизм
+: неоромантизм
I: 162
S: Назовите английского романиста, заслуга которого состоит в том, что он «устроил брак Флобера и Дюма»
+: Р.Л. Стивенсон
-: О. Уайльд
-: А. Конан-Дойл
-: Д.Г. Гиссинг
I:163
S: Творчество О. Уайльда принадлежит литературе
-: американской
+: английской
-: французской
-: немецкой
I: 164
S: Годы жизни О.Уайльда
-: 1834 1897 гг
-: 1871 1912 гг
+: 1856 1900 гг
-: 1822 1878 гг
I: 165
S: Роман О.Уайльда «Портрет Дориана Грея» издан
-: в 1873 году
-: в 1886 году
-: в 1901 году
+: в 1891 году
I: 166
S: Один из героев произведения О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» Лорд Генри, проповедует
+: гедонизм
-: утилитаризм
-: альтруизм
-: пацифизм
I: 167
S: Основатель английского эстетизма
-: Г.Спенсер
+: У.Пейтер
-: У.Б.Йейтс
-: Д.Элиот
I: 168
S: Критическое отношение к буржуазной культуре, лишенной духовности и подлинной красоты, нашло свое воплощение в романе
-: Р.Л.Стивенсона «Остров сокровищ»
-: С.Батлера «Путь всякой плоти»
+: О.Уайльда «Портрет Дориана Грея»
-: Г.Уэллса «Человек - невидимка»
I: 169
S: Годы возникновения английского символизма
-: 70-е годы
-: 80-е годы
-: 60-е годы
+: 90-е годы
I: 170
S: В Англии в конце XIX века бунт против общественной морали и условностей носил
+: жёлтый цвет
-: фиолетовый цвет
-: чёрный цвет
-: оранжевый цвет
I: 171
S: Литературное направление, вдохновленное реакцией против узкопонимаемого реализма и позитивизма в английском обществе конца XIX века
-: импрессионизм
+: символизм
-: модернизм
-: романтизм
I: 172
S: Крупнейшей фигурой английского символизма конца XIX века является
-: Р.Л. Стивенсон
-: О. Уайльд
+: У.Б. Йейтс
-: Д. Элиот
I: 173
S: По мнению У.Б. Йейтса, характерной чертой переходного периода от викторианства к ХХ веку, было литературное направление
-: натурализм
-: романтизм
-: импрессионизм
+: декаданс
I: 174
S: Основным в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» является
+: мотив двойственности
-: мотив одиночества
-: мотив разочарования
-: мотив непостоянства
I: 175
S: В романе «Портрет Дориана Грея» О. Уайльд обращается к проблеме
-: нравственного характера
+: эстетического характера
-: философского характера
-: психологического характера
I: 176
S: Одно из проявлений кризиса западноевропейской культуры XIX века, состоящее в культивировании красоты
-: имажинизм
-: утилитаризм
+: эстетизм
-: дадаизм
I: 177
S: Художественный прием, в основе которого суждения или изречения, резко расходятся с общественным мнением и здравым смыслом
-: хронотоп
-: подтекст
-: гротеск
+: парадокс
I: 178
S: В романе О.Уайльда «Портрет Дориана Грея» мотив раздвоения героя подсказан произведением
+: Р.Л. Стивенсона
-: Г. Уэллса
-: Р. Киплинга
-: Э. Золя
I: 179
S: Излюбленный художественный прием О. Уайльда
-: гротеск
+: парадокс
-: аллегория
-: гипербола
I: 180
S: Самое сильное влияние на творчество О. Уайльда оказала
-: немецкая литература
-: русская литература
+: французская литература
-: американская литература
I: 181
S: Отсылка в художественном тексте к предшествующим литературным произведениям, к их образам, мотивам, отдельным выражениям называется
-: лейтмотив
-: подтекст
-: хронотоп
+: реминисценция
I: 182
S: Что является символом в романе О.Уайльда «Портрет Дориана Грея»
+: картина
-: зеркало
-: книга
-: нож
I: 183
S: О.Уайльд в романе «Портрет Дориана Грея» использует символ для
-: раскрытия социальных механизмов
+: выражения эстетических и этических позиций
-: реализации романтических представлений
-: вскрытия психологических проблем
I: 184
S: Р.Л. Стивенсон является одним из основоположников английского
-: символизма
-: декаданса
+: неоромантизма
-: натурализма
I: 185
S: Годы жизни Р.Л. Стивенсона
-: 1822 1869 гг
-: 1871 1912 гг
-: 1864 1901 гг
+: 1850 1894 гг
I: 186
S: Писательское дарование Р.Л. Стивенсона ярче всего проявилось в жанре
+: романа
-: эссе
-: драмы
-: новеллы
I: 187
S: Роман, принесший Р.Л. Стивенсону известность
-: «Похищенный»
+: «Остров сокровищ»
-: «Черная стрела»
-: «Потерпевшие кораблекрушение»
I: 188
S: Отдельным изданием роман Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ» вышел в свет
-: 1875 году
-: 1869 году
+: 1883 году
-: 1894 году
I: 189
S: Р.Л. Стивенсона в романе «Остров сокровищ» занимает проблема
-: самодостаточности человека
-: взаимоотношений людей в обществе
-: двойственности человеческой души
+: верности человека себе и данному слову
I: 190
S: Поиски сокровища превращаются для главного героя романа Р.Л. Стивенсона
+: в поиск самого себя
-: в увлекательное путешествие
-: в тяжелое испытание
-: в нравственное перерождение
I: 191
S: Жанровая разновидность романа Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ»
-: социально-бытовой роман
+: авантюрно-приключенческий роман
-: экспериментальный роман
-: интеллектуальный роман
I: 192
S: К жанру научной фантастики обращался английский писатель
-: У.Б. Йейтс
-: Р.Л. Стивенсон
+: Г. Уэллс
-: Д.Р. Киплинг
I: 193
S: В романах Г.Уэллса затрагивается проблема
-: двойственности человеческой души
-: одиночества
-: человеческих взаимоотношений
+: технического прогресса
I: 194
S: Творчество Д. Лондона принадлежит литературе
+: американской
-: английской
-: французской
-: немецкой
I: 195
S: В своих произведениях Д. Лондон реализовал интерес
-: к общественному устройству
+: к яркой личности
-: к техническому прогрессу
-: к приключенческому сюжету
I: 196
S: В рассказе Д.Лондона «Закон жизни» ощутимо влияние
-: символизма
-: декаданса
+: натурализма
-: импрессионизма
I: 197
S: Годы жизни Д. Лондона
-: 1853 1892 гг
-: 1847 1903 гг
-: 1864 1910 гг
+: 1876 1916 гг
I: 198
S: Творчество Т. Драйзера принадлежит литературе
+: американской
-: французской
-: немецкой
-: английской
I: 199
S: Т. Драйзер является ключевой фигурой американского
-: символизма
+: натурализма
-: романтизма
-: импрессионизма
I: 200
S: Основная тема произведения Т. Драйзера «Сестра Керри»
-: человеческое одиночество
-: деградация человека
+: приспособление человека к среде
-: поиск социальных компромиссов
I: 201
S: Основная отличительная черта культуры рубежа XIX - XX веков
+: переходность
-: стабильность
-: временность
-: хаотичность
I: 202
S: Западноевропейская культура рубежа веков испытывала
-: агонию
+: кризис
-: второе дыхание
-: апофеоз
I: 203
S: Направление в литературе, возникшее в конце Х1Х в., фактографическое изображение жизни, быта с излишне пристальным вниманием к деталям
-: декаданс
-: символизм
+: натурализм
-: реализм
I: 204
S: Направление в литературе конца Х1Х начала ХХ веков, провозглашающее символ в качестве основного приема художественного отображения действительности
-: декаданс
-: неоромантизм
-: натурализм
+: символизм
I: 205
S: Направление в литературе и искусстве конца Х1Х века, характеризующееся увлечением эффектными внешними формами в ущерб идейной стороне произведения
+: эстетизм
-: неоромантизм
-: импрессионизм
-: декаданс
I: 206
S: Антиреалистическое направление в литературе конца Х1Х начала ХХ веков, характеризующееся упадничеством, индивидуализмом, формализмом
-: символизм
+: декаданс
-: неоромантизм
-: импрессионизм
I: 207
S: Направление в литературе, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах
-: неоромантизм
-: символизм
+: реализм
-: натурализм
I: 208
S: В какие годы Х1Х века появляется первый роман Э.Золя
-: 50-е годы
-: 70-е годы
+: 60-е годы
-: 80-е годы
I: 209
S: В 80-е годы Х1Х века Э.Золя становится признанным теоретиком
-: реализма
-: символизма
-: декаданса
+: натурализма
I: 210
S: Определение натурализму Э.Золя дал в предисловии к своему роману
+: «Тереза Ракен»
-: «Добыча»
-: «Западня»
-: «Мечта»
I: 211
S: Роман Э.Золя «Ругон-Маккары» создан в прямой зависимости от
-: «Холодного дома» Ч.Диккенса
+: «Человеческой комедии» О.Бальзака
-: «Ярмарки тщеславия» У.М.Теккерея
-: «Красного и черного» Ф.Стендаля
I: 212
S: В своей программной статье «Экспериментальный роман» Э.Золя отождествляет писателя
-: с художником
-: с музыкантом
+: с ученым
-: с архитектором
I: 213
S: В статье «Экспериментальный роман» Э.Золя определяет основную цель писателя как
-: мистическую
-: художественную
-: абстрактную
+: «научную»
I: 214
S: В статье Э.Золя «Экспериментальный роман» жанр произведения определяется как
+: «медицинский этюд»
-: художественный этюд
-: фантастический этюд
-: музыкальный этюд
I: 215
S: В поздний период своего творчества Э.Золя продолжает традиции
-: импрессионизма
+: реализма
-: неоромантизма
-: декаданса
I: 216
S: Э.Золя в романном цикле «Ругон-Маккары» берет на себя роль
-: художника
-: архитектора
+: историка
-: судьи
I: 217
S: Основная идея, на которой выстраивается роман Э.Золя «Ругон-Маккары»
-: поиск идеала
-: неизбежность рока
-: достижение материальных благ
+: наследственность
I: 218
S: Э.Золя убежденно повторяет: «Все …»
+: в природе
-: в Боге
-: в искусстве
-: в гармонии
I: 219
S: Позитивистские взгляды давали Э.Золя возможность
-: взглянуть в будущее
+: углубиться в современность
-: вернуться в прошлое
-: разобраться в людях
I: 220
S: Л.Н.Толстой называл не только лучшим романом Мопассана, но едва ли не лучшим французским романом, роман Мопассана
-: «Милый друг»
-: «Сильна как смерть»
+: «Жизнь»
-: «Наше сердце»
I: 221
S: Творческая деятельность Мопассана начиналась
-: 60-е годы
-: 70-е годы
-: 50-е годы
+: 80-е годы
I: 222
S: За 30 лет литературного творчества Мопассаном будет издано
+: 16 сборников новелл
-: 5 сборников новелл
-: 20 сборников новелл
-: 8 сборников новелл
I: 223
S: Главная героиня новеллы Мопассана «Пышка» чем-то напоминает героиню произведения
-: Э. Золя «Западня»
+: Г. Флобера «Простая душа»
-: О. Бальзака «Евгения Гранде»
-: П. Мериме «Кармен»
I: 224
S: Мопассан продолжает традиции французского писателя в жанре новеллы
-: О.Бальзака
-: Ф.Стендаля
+: П.Мериме
-: Г.Флобера
I: 225
S: Творчество Мопассана относится к
-: натурализму
-: символизму
-: декадансу
+: реализму
I: 226
S Творческая деятельность П.Верлена начинается в
+: 50-е годы
-: 80-е годы
-: 60-е годы
-: 70-е годы
I:227
S: П.Верлен признавал очевидную и глубинную связь своей поэзии
-: с декадансом
+: с романтизмом
-: с реализмом
-: с натурализмом
I: 228
S: П.Верлен, находясь в творческом процессе, доверял только
-: вдохновению
-: логике
+: ощущениям
-: усидчивости
I: 229
S: Сборник стихов П.Верлена, с которым связывается представление о новой, импрессионистической поэзии
-: «Галантные празднества»
-: «Добрая песня»
-: «Мудрость»
+: «Романсы без слов»
I: 230
S: первая выставка художников импрессионистов состоялась
+: 1874 году
-: 1856 году
-: 1867 году
-: 1883 году
I: 231
S: Сборник стихов П.Верлена «Романсы без слов» состоит из стихотворений, рисующих
-: исторические сюжеты
+: пейзажи
-: фантастические сюжеты
-: сатирические сюжеты
I: 232
S: Сборник стихов П.Верлена «Романсы без слов» содержит предпосылки
-: реалистической эстетики
-: модернистской эстетики
+: символистской эстетики
-: натуралистической эстетики
I: 233
S: Творчество П.Верлена относится к литературе
-: немецкой
-: английской
-: итальянской
+: французской
I: 234
S: П.Верлен был
+: поэтом
-: драматургом
-: новеллистом
-: романистом
I: 235
S: А.Франс в своем творчестве подтверждал и развивал традиции
-: натурализма
+: реализма
-: романтизма
-: декаданса
I: 236
S: Романный цикл А.Франса называется
-: «Человеческая комедия»
-: «Три города»
+: «Современная история»
-: «Жан-Кристоф»
I: 237
S: В начале своего творчества А.Франс испытывал влияние
-: декаданса
-: символизма
-: неоромантизма
+: натурализма
I: 238
S: А.Франсу был свойственен культ
+: книги
-: красоты
-: науки
-: искусства
I: 239
S: В своих произведениях А.Франс предпочитал роль
-: искусствоведа
+: библиофила
-: нумизмата
-: героя любовника
I: 240
S: Термин «интеллектуальный роман» был впервые введен
-: Ф.Ницше
-: А.Франсом
+: Т.Манном
-: Г.Гессе
I: 241
S: Роман Т.Манна, повествующий об упадке бюргерской культуры
-: «Иосиф и его братья»
-: «Доктор Фауст»
-: «Волшебная гора»
+: «Будденброки»
I: 242
S: Многослойность, многосоставность, присутствие в едином художественном целом далеко стоящих друг от друга пластов действительности стало одним из самых распространенных признаков
+: «интеллектуального романа»
-: научно-фантастического романа
-: натуралистического романа
-: импрессионистического романа
I: 243
S: Немецкий «интеллектуальный роман» можно назвать
-: историческим романом
+: философским романом
-: психологическим романом
-: фантастическим романом
I: 244
S: Традиционное для немецкой литературы философствование было заложено
-: «Дон Карлосом» Ф. Шиллера
-: «Утопией» Т. Мора
+: «Фаустом» И. Гёте
-: «Трагической историей доктора Фауста» К. Марло
I: 245
S: В «интеллектуальном романе» герой выступает как
-: личность
-: социальный тип
-: психологический тип
+: представитель рода человеческого
I: 246
S: Большинство немецких «интеллектуальных романов» продолжали сложившийся на немецкой почве XVIII века жанр
+: романа воспитания
-: просветительского романа
-: романа в письмах
-: плутовского роман
I: 247
S: \Г.Ибсен начинает свою творческую деятельность в
-: 70-е годы
+: 60-е годы
-: 80-е годы
-: 50-е годы
I: 248
S: В 70-е годы Х1Х века Г.Ибсен становится одним из признанных европейских писателей
-: символистов
-: натуралистов
+: реалистов
-: неоромантиков
I: 249
S: Творческая деятельность Г.Ибсена представлена
-: поэзией
-: публицистикой
-: романистикой
+: драматургией
I: 250
S: Вершиной романтического творчества Г.Ибсена стала драма
+: «Пер Гюнт»
-: «Кукольный дом»
-: «Дикая утка»
-: «Строитель Сольнес»
I: 251
S: Реалистическая драма в творчестве Г.Ибсена сложилась
-: в 1840 1850 годы
+: в 1870 1890 годы
-: в 1850 1860 годы
-: в 1890 1900 годы
I: 252
S: В 1870-е годы Г.Ибсен делает решительный шаг к созданию
-: исторической драмы
-: философской драмы
+: социальной драмы
-: сатирической драмы
I: 253
S: Разновидность драмы основоположником, которой является Г.Ибсен, называется
-: «драма жизни»
-: «драма судьбы»
-: «драма перемен»
+: «новая драма»
I: 254
S: Автор дерзкого заявления: «Умерли все боги»
+: Ф.Ницше
-: А.Бергсон
-: О.Конт
-: А.Шопенгауэр
I: 255
S: Очевидные признаки декаданса просматриваются
-: в натурализме
+: в символизме
-: в реализме
-: в импрессионизме
I: 256
S: «Видеть, чувствовать, выражать», такой задачей довольствовался
-: символизм
-: натурализм
+: импрессионизм
-: неоромантизм
I: 257
S: Радикальная критика общественного устройства в творчестве Г.Ибсена начинается с пьесы
-: «Пер Гюнт»
-: «Строитель Сольнес»
-: «Катилина»
+: «Кукольный дом»
I:258
S: Пьеса Г.Ибсена «Строитель Сольнес» является
+: философской
-: сатирической
-: исторической
-: героической
I: 259
S: Главный герой пьесы Г.Ибсена «Пер Гюнт» проходит этапы
-: духовного развития
+: духовной деградации
-: познания себя
-: познания жизни
I: 260
S: Главный герой пьесы Г.Ибсена «Пер Гюнт» принимает философию
-: своей среды
-: «великой Кривой»
+: троллей
-: Пуговичника
I: 261
S: У пьесы Г.Ибсена «Пер Гюнт» есть подзаголовок
-: «Житейская история»
-: «Приключения норвежца»
-: «Крестьянский парень»
+: «Драматическая поэма»
I: 262
S: Основной принцип философии, принятой главным героем пьесы Г.Ибсена «Пер Гюнт»
+: «Будь самим собой доволен»
-: «Живи для людей»
-: «Будь самим собой»
-: «Будь честен»
I: 263
S: В своих произведениях Г.Ибсен изображал жизнь преимущественно
-: в комических тонах
+: в трагических тонах
-: в лирических тонах
-: в фантастических тонах
I: 264
S: Проанализировав пьесу Г.Ибсена «Пер Гюнт», можно сказать, что этот писатель стоит у истоков западноевропейской
-: исторической драмы
-: героической драмы
+: интеллектуальной драмы
-: социально драмы
I: 265
S: Творческая деятельность М.Пруста начинается в
-: 80-е годы
-: 70-е годы
-: 60-е годы
+: 90-е годы
I: 266
S: Главный герой романа М.Пруста «В поисках утраченного времени» на протяжении всего романа предается
+: воспоминаниям о прожитой жизни
-: планам на будущее
-: мечтам
-: общению с друзьями
I: 267
S: М.Пруст назвал свой романа «В поисках утраченного времени» произведением
-: пессимистическим
+: догматическим
-: антропологических
-: оптимистическим
I: 268
S: Создавая свой роман-поток «В поисках утраченного времени» М.Пруст опирался на традицию многотомности, использованную
-: Ф. Стендалем
-: Г. Флобером
+: О. Бальзаком
-: П. Мериме
I: 269
S: Психологические романы, какого французского писателя повлияли на создание особой техники М.Пруста в романе «В поисках утраченного времени»
-: О. Бальзака
-: П. Мериме
-: Г. Флобера
+: Ф. Стендаля
I: 270
S: Создавая роман «В поисках утраченного времени» М.Пруст отказался от объективистской установки
+: реалистического романа
-: романтического романа
-: натуралистического романа
-: декадентского романа
I: 271
S: Автор романа «В поисках утраченного времени» М.Пруст признает истинным лишь то, что он
-: желает
+: вспоминает
-: видит
-: делает
I: 272
S: Для автора романа «В поисках утраченного времени» подлинное бытие
-: в окружающем мире
-: в небесных чертогах
+: внутри сознания
-: в кружке пива
I: 273
S: В романе «В поисках утраченного времени» М.Пруст продолжает традиции французского
-: романтизма
-: реализма
-: натурализма
+: эстетизма
I:274
S: М.Прусту пришло признание после издания книги из романного цикла «В поисках утраченного времени»
+: «Под сенью девушек в цвету»
-: « В сторону Свана»
-: «Пленница»
-: «Найденное время»
I: 275
S: «Поток сознания» - это
-: речь автора
+: внутренний монолог
-: высказывания героев
-: внутренний диалог
I: 276
S: Свое отношение к роману Р.Роллана «Жан-Кристоф» М.Пруст выразил в книге
+: «Против Сент-Бёва»
-: «Поэт и романист»
-: «Наслаждения и дни»
-: «Найденное время»
I: 277
S: Своими корнями роман М.Пруста «В поисках утраченного времени» уходит
-: в романтизм начала Х1Х века
+: в импрессионизм конца Х1Х века
-: в реализм середины Х1Х века
-: в натурализм конца Х1Х века
I: 278
S: В какие годы Х1Х века начинается творческая деятельность Б.Шоу драматурга
-: 70-е годы
-: 50-е годы
+: 90-е годы
-: 80-е годы
I:279
S: В 1880-е годы Б.Шоу принимал активное участие в деятельности
-: викторианского общества
-: ирландского общества
-: лондонского общества
+: фабианского общества
I: 280
S: Б.Шоу отрицательно относился
+: к трагедии
-: к фантастике
-: к комедии
-: к сказке
I: 281
S: Главная героиня пьесы Б.Шоу «Профессия миссис Уоррен» следует неукоснительно
-: чужим советам
+: принципам двойной морали
-: общественным законам
-: своим желаниям
I: 282
S: Обвинения в адрес главной героини пьесы Б.Шоу «Профессия миссис Уоррен» звучат из уст
-: её соседей
-: её компаньона
+: её дочери
-: её мужа
I: 283
S: В своем творчестве Б.Шоу разрабатывает новую разновидность драмы
-: социальная драма
-: историческая драма
-: бытовая драма
+: интеллектуальная драма
I: 284
S: Одним из ярких образцов интеллектуальной драмы в творчестве Б.Шоу стала пьеса
+: «Дом, где разбиваются сердца»
-: «Пигмалион»
-: «Майор Барбара»
-: «Цезарь и Клеопатра»
I: 285
S: Премьера драмы Б.Шоу «Дом, где разбиваются сердца»
-: прошла с восторгом
-: была принята холодно
-: прошла спокойно
+: провалилась
I: 286
S: Идеализму как мировоззренческой позиции Б.Шоу противопоставил
+: реализм
-: скептицизм
-: анархизм
-: позитивизм
I:287
S: Важнейшим структурным компонентом пьес Б.Шоу является
-: монолог
+: дискуссия
-: парадокс
-: конфликт
I: 288
S: Подзаголовок у пьесы Б.Шоу «Дом, где разбиваются сердца»
-: «Жизнь английской интеллигенции»
-: «Семья капитана Шотовера»
+: «Английские фантазии в русском стиле»
-: «Корабль, который идет ко дну»
I: 289
S: Б.Шоу был близок обличительный пафос произведений
-: Ф. Достоевского
-: Н. Островского
-: Н. Гоголя
+: Л. Толстого
I: 290
S: Интерес к изображению культурного слоя общества, к проблеме одиночества роднит Б.Шоу с творчеством
+: А.Чехова
-: М.Салтыкова-Щедрина
-: И.Тургенева
-: И.Гончарова
I: 291
S: Творческая деятельность Р.Л. Стивенсона начинается
-: 1860-е годы
+: 1880-е годы
-: 1870-е годы
-: 1850-е годы
I: 292
S: Начало профессиональной писательской карьеры Р.Л. Стивенсона ознаменовано выходом в свет романа
-: «Черная стрела»
-: «Похищение»
+: «Остров сокровищ»
-: «Потерпевшие кораблекрушение»
I: 293
S: Жанровая разновидность романа Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ»
-: исторический роман
-: социально-бытовой роман
-: научно-фантастический роман
+: приключенческий роман
I: 294
S: Крайним обострением политической, социальной и интеллектуальной активности англичан ознаменованы
+: 1880-е годы
-: 1850-е годы
-: 1870-е годы
-: 1860-е годы
I: 295
S: Творчество Р.Киплинга принадлежит литературе
-: американской
+: английской
-: немецкой
-: французской
I: 296
S: Р.Киплинг является одним из ярких представителей
-: реализма
-: натурализма
+: неоромантизма
-: импрессионизма
I: 297
S: «Портрет Дориана Грея» это единственный опыт О.Уайльда в жанре
-: драмы
-: повести
-: новеллы
+: романа
I: 298
S: Сильное влияние на формирование эстетических взглядов О.Уайльда оказала
+: Парнасская школа
-: Гейдельбергская школа
-: Озёрная школа
-: Иенская школа
I: 299
S: О.Уайльда роднит с парнасской школой использование многочисленных
-: аллюзий
+: реминисценций
-: символов
-: аллегорий
I: 300
S: В романе О.Уайльда «Портрет Дориана Грея» Дориан сравнивается
-: с Сизифом
-: с Гераклом
+: с Нарциссом
-: с Ахиллом