Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

эмпирическая реальность; в то же время опыту как явлению и в частности априорным или категориальным соста

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Трансцендентальный идеализм - осн. учение Канта, согласно которому постигаемы не вещи в себе, а вещи лишь как явления: в частности, всякому опыту, оформленному в понятия, присуща лишь реальность восприятия, т.е. «эмпирическая реальность»; в то же время опыту как явлению, и в частности априорным или категориальным составным частям его как понятия, присуща «трансцендентная идеальность».

Трансцендентальный - (от лат. transcendens — перешагивающий, выходящий за пределы), термин, возникший в схоластич. философии и обозначающий такие аспекты бытия, крые   выходят за сферу ограниченного существования, конечного, эмпирич. мира. Понятие Т. характеризует высшие и универс. предметы метафизич. познания — напр., единое, истинное,

благое.

Трансцендентный - (от лат. transcendere – переступать) «перелетающий» (Кант), выходящий за границы возможного (не только индивидуально и в настоящее время) опыта, лежащий за пределами этого опыта, выходящий за пределы человеческого сознания. Противоположность –имманентный. 

Рассудок – психическая деятельность, дающая материал для разума путем образования понятий, суждений, путем умозаключений (см.ИНТЕЛЛЕКТ). Рассудок является «мыслящей душой», способностью мыслить предметы и их связи посредством понятий (Вундт). Он представляет собой способность образования понятий, суждений и правил (Кант). Однако рассудок может быть без понятий и понятия бывают без рассудка.

Разум — философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, противопоставляемый рассудку. Различение разума и рассудка как двух “способностей души” намечается уже в античной философии: если рассудок как низшая форма мышления познает относительное, земное и конечное, то разум направляет на постижение абсолютного, ступени познания четко осуществлялось в философии Возрождения у Николая Кузанского и Дж. Бруно,божественного и бесконечного. Выделение разума как более высокой по сравнению с рассудком будучи связываемо ими со способностью разума постигать единство противоположностей, которые разводит рассудок.

Космогония - (от греч. kosmogonia создание мира) миф о сотворении, дорациональное, донаучное мифически-религиозное учение о возникновении мира, его развитии.. Типично космогонические учения развивали все религии, причем эти учения рассматривали также и происхождение человеческого рода. Следует различать три главных вида космогонии: история творения, если она рассматривает мир в целом как продукт божественной воли; история формирования, когда божество формирует мир из вещества, которое мыслится как наличное, но не созидается; история развития, когда материя мыслится вечной, созидающей мир в его многообразии своими собственными силами. Переход от донаучной космогонии к научной космологии совершается уже в ионийской натурфилософии.

Космология - (греч. – учение о мире) философско-научное рассмотрение Вселенной, космоса, особенно с позиций его возникновения, через космогонию. Появление космологии относится к глубокой древности (наблюдения и заметки вавилонских и египетских жрецов). Дальнейшее развитие космологии идет через Гиппарха и Птолемея к Копернику, Тихо Браге, Кеплеру, Ньютону и затем к настоящему времени, причем из космологии постепенно вычленяются современные точныеестественные науки. Рассматривавшаяся и излагавшаяся раньше как часть метафизики, космология сама стала наукой о природе и (понимаемая в узком смысле) приравнивается к астрономии.

Априоризм - (от лат. a priori — из предшествующего) — философское учение, согласно которому существует знание, полученное человеком до опыта и независимо от него, причем эта первичность по отношению к опыту и независимость от него представляет собой преимущество такого знания, обеспечивая его несомненную достоверность по сравнению с обусловленным опытом знанием.

Аналитические суждения— класс суждений (утверждений, высказываний, предложений), истинность которых устанавливается путем чисто логического анализа составляющих их элементов (терминов, элементарных высказываний) без обращения к внелогической или внеязыковой информации.

Синтетические суждения— суждения, названные так И. Кантом, противопоставившим их как расширяющие и умножающие познаниеаналитическим суждениям, которые лишь выявляют и поясняют в результате логического анализа уже заключенное в них содержание (Кант И. Соч., т. 4 (l). M., 1965, с. 80). Синтетические суждения, по Канту, могут быть как апостериорными, так и априорными.

Практический разум - понятие нем. классич. философии, означающее способность человека к свободному действию на основе высших безусловных принципов. Согласно Канту, разум, выступая в своих практич. функциях (т. е. как П. р.), даёт человеку «законы свободы», т. е. моральные принципы, возвышающие человека над миром природы. Благодаря П. р. человек выступает как свободное существо, независимое в своём поведении от «механизма» природы и конечных условий эмпирич. существования. Если интерес теоретического разума сводится к вопросу, «что я могу знать?», то интерес П. р. заключается в вопросе: «что я должен делать?». В конечном счёте, по Канту, высший долг человека — относиться к любому человеку (и человечеству в его лице) как к цели и никогда — только как к средству.

Категорический императив -  (от лат. imperativus — повелительный), термин, введённый Кантом в «Критике практического разума» (1788) и обозначающий,в отличие от условного «гипотетич. императива», основной закон его этики. Имеет две формулировки: «... поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» (Кант И., Соч., т. 4, ч. 1, М., 1965, с. 260) и «... поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству»(там же, с. 270). Первая формулировка выражает характерное для Канта формальное понимание этики, вторая ограничивает этот формализм. Согласно Канту, К. и. является всеобщим общеобязательным принципом, которым должны руководствоваться все люди независимо от их происхождения, положения и т. д. Отвлечённо-формальный характер К. и. был подвергнут критике Гегелем.




1. Проектування пристрою пожежної сигналізації
2. на тему- rdquo;Обробка даних за допомогою системи управління базами даних CCESSrdquo; Заняття 2 ldquo;Формування з
3. Тема урока- Перевод целых чисел из одной СС в другую Форма урока- комбинированный
4. Тема Ответ правильный Ответ B Ответ C Ответ D Отве
5. Некоммерческие организации как субъекты гражданского права
6. Стаття 265. Декларанти 5
7. Виды соединения деталей классификация сборочных единиц
8. СОДЕРЖАНИЕ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9. 1 Ledin Prereding 1
10. тематических представлений у детей второй младшей группы Составитель- Антонова Л
11. Вариантов ответов- 1
12.  КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩИЕ СВОЙСТВА КЕРАМИЧЕСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИИ [1
13. Гуманізм у відносинах між людьми
14. Боевые отравляющие вещества
15.  Основные синтаксические ошибки и пути их преодоления
16. О специальной оценке условий труда и пунктом 5
17. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата географічних наук2
18. Опыт о человеческом разуме
19. Логистика складирования
20. Введение к уложению государственных законов