Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

х годов а затем и в других социалистических странах внедряемый в художественное творчество средствами госу

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Социалисти́ческий реали́зм (соцреали́зм) — основной мировоззренческий метод художественного творчества, использовавшийся в искусстве Советского Союза начиная с 1920-х годов, а затем и в других социалистических странах, внедряемый в художественное творчество средствами государственной политики, в том числе цензурой, и отвечающий решению задач построения социализма.

Социалистический реализм, являясь основным методом советской художественной литературы и литературной критики, требует от художника правдивого, исторически-конкретного изображения действительности в её революционном развитии. Причём правдивость и историческая конкретность художественного изображения действительности должны сочетаться с задачей идейной переделки и воспитания в духе социализма.

Он был официально  одобрен в 1932 году партийными органами в литературе и искусстве.

Параллельно ему существовало неофициальное искусство.

Для произведений социалистического реализма характерно изображение событий эпохи, художественное изображение действительности «точно, в соответствии с конкретным историческим революционным развитием».

согласование художественного творчества с идеями марксизма-ленинизма, активное вовлечение трудящихся в строительство социализма, утверждение руководящей роли Коммунистической партии.

Утверждать этот метод как основной государству потребовалось для лучшего контроля над творческими личностями и лучшей пропаганды своей политики.

В период создания современной промышленности (годы индустриализации) Советской власти необходимо было искусство, поднимающее народ на «трудовые подвиги». Довольно пёструю картину являло собой и изобразительное искусство 1920-х. В нём выделилось несколько группировок. Наиболее значительной была группа «Ассоциация художников революции»АХРР. Они изображали сегодняшний день: быт красноармейцев, рабочих, крестьянства, деятелей революции и труда. Они считали себя наследниками «передвижников». Они шли на фабрики, заводы, в красноармейские казармы, чтобы непосредственно наблюдать жизнь своих персонажей, «зарисовывать» её. Именно они стали основным костяком художников «соцреализма». Намного тяжелее пришлось менее традиционным мастерам, в частности, членам ОСТ (Общество станковистов), в котором объединилась молодёжь, окончившая первый советский художественный вуз ВХУТЕМАС.

Принципы:

-Народность, под этим подразумевалась как понятность искусства для простого народа.

-Идейность. Показать мирный быт народа, поиск путей к новой, лучшей жизни, героические поступки с целью достижения счастливой жизни для всех людей.

-Конкретность. В изображении действительности показать процесс исторического развития.

Бори́с Ереме́евич Влади́мирский (1878,1950) — советский художник и график. Один из виднейших представителей социалистического реализма в живописи. Родился в 1878 году в Киеве. С 10 лет начал рисовать, в 1904 году окончил Киевское художественное училище. Учился у М. К. Пимоненко и И. Ф. Селезнева. В 1908 году — Мюнхенскую Академию художеств у К. Марра и А. Вагнера. Первая выставка состоялась в 1906 году. В 20-е годы заведовал художественной студией имени Свердлова в Кремне. С 1922 года член АХРР (Ассоциации художников революционной России), один из создателей этой организации. Работал художником в газете «Правда». Борис Владимирский принадлежал к числу официально признанных художников. Его картины разнообразны по тематике — портреты государственных деятелей, быт советских людей, пейзажи. Сам художник объявлял целью своего творчества «реально-импрессионистическое изображение жизни быта рабочих и крестьян».

Участник многих выставок — как в СССР, так и за рубежом.

После краха СССР в течении около 10 лет произведения соцреализма были почти никому не нужны, в массовом количестве их выбрасывали, уничтожали; памятники социалистической эпохи в ряде стран постсоветского периода уничтожались.

Однако в ХХI веке интерес к оставшимся "произведениям эпохи тоталитаризма" в мире начал постепенно расти, их рыночная стоимость также стала быстро повышаться.

В др.старанах-Сикейрос, Ревера.Скульптура-Мухина,Коненков.,живопись-Владимирский,Дейнека, ,Бродский.

Будучи самовлюбленным эгоцентристом, настоящим нарциссом, художник много говорил о самом себе, издал дневники, биографии, написал множество стихов, статей и прочих.Собственными руками Сальвадор Дали сотворил миф о себе. Итак, биография Сальвадора Дали:

Сальвадор Дали.1904-1989 в небольшом испанском городке Фигерасе (Figueras) на северо-востоке Испании.Сальвадор по-испански означает "Спаситель" — так его назвал отец после того, как первый сын умер. Второй был призван продолжить древний род.

Третьим ребенком в семье Дали была девочка, родившаяся в 1908 году. Ана Мария Дали стала для Сальвадора Дали одним из лучших друзей детства, а впоследствии она позировала для многих его работ. Талант к живописи проявился у Дали достаточно в юном возрасте. Темой большинства ранних работ были пейзажи в окрестностях.Любовь к своим родным местам прослеживается во многих работах Дали. В 14 лет состоялась его первая персональная выставка. осваиваетстили:импрессионизм,кубизм,пуантилизм.
В 1921 году в возрасте 17 лет становится студентом Академии изобразительных, искусств в Мадриде.

Примернов1923годуДалиНачалСвоиЭкспериментысКубизмом.В1921годуУмираетматьДали.
Несмотря на выдающиеся способности, проявленные Дали в академических занятиях, его эксцентрические одежда и манеры поведения, в конце концов, привели к его исключению за свой отказ сдавать устный экзамен.
Но к тому времени уже состоялась его первая персональная выставка в Барселоне, короткая поездка в Париж, знакомство с Пикассо.
В 1928 Дали стал известен во всем мире. Его картина
"Корзинка с хлебом" среди прочих была выставлена на Международной Выставке Карнеги, Картина написана в настолько реальном стиле, можно даже сказать, что она почти фотореалистична.

Как и многие художники, Дали начинал работать в тех художественных стилях, которые были популярны на тот момент. В его работах раннего периода (1914 — 1927) можно увидеть влияние Рембрандта, Вермера, Караваджо и Сезанна. К концу этого периода своего творчества в работах Дали начинают проступать сюрреалистические качества, отображающие не столько реальный мир, сколько его внутренний личный мир.

При этом необходимо отметить, что уже его юношеские работы свидетельствуют о том, что мог бы войти в испанскую живопись как интересный художни.но он  так же потерялся бы в истории.

Безусловная гениальность Дали была в том, что он выбрал оптимальный путь для реализации своего дара.
Тому на редкость удачно соответствовали сюрреалистическая теория, с которой Дали, очевидно, познакомился раньше, чем появились его первые сюрреалистические "параноидальные" картины . отмеченные влиянием Пикассо, имитирующие манеру "метафизической" живописи Де Кирико.


2 события и самым главным стала его встреча с Галой которая стала его музой, помощницей, любовницей, а затем и женой. В начале их знакомства Гала спасла Дали от серьезного психического кризиса.Дали создал пышный культ Галы, которая появляется во многих его работах, в конце концов в почти что божественном обличье.

Другим важным событием стало решение Дали официально вступить в движение парижских сюрреалистов. он влился в их ряды в 1929 году. писал картины — ребусы. Работал над сценарием к фильму, известному как "АндалузскийПес "Теперьэтотфильмявляетсяклассикойсюрреализма..

Несмотря на относительно короткую "официальную" связь с сюрреалистским движением и группой Бретона,

Дали изначально и навсегда остается художником, олицетворяющим сюрреализм.
Разрыву Дали с сюрреалистами способствовали и его бредовые политические высказывания. Его восхищение Адольфом Гитлером .Окончательный разрыв Дали с группой Бретона происходит в 1939 году.

Отец, недовольный связью сына с Галой Элюар, запретил Дали появляться в своем доме, и положил тем самым начало конфликту между ними.

Практически без денег Дали и Гала переехали в небольшой дом в рыбацкой деревне, Дали много работал, чтобы заработать деньги, потому что хоть он и был уже признан к тому времени, по-прежнему с трудом сводил концы
Образ пустынного берега прочно засел в сознании Дали в то время. Художник писал пустынный пляж и скалы. Как он утверждал позже, пустота для него заполнилась, когда он увидел кусок сыра камембер. Сыр становился мягким и стал таять на тарелке. Это зрелище вызвало в подсознании художника определенный образ, и он начал заполнять пейзаж тающими часами, создавая таким образом один из самых сильных образов нашего времени. Дали назвал картину "Постоянство памяти". 31г. символ современной концепции относительности времени. Дали на деньги, полученные от мецената за продажу картин, построил новый дом на берегу моря.

его целью было научиться писать, как великие мастера Возрождения, и что при помощи их техники он сможет выразить те идеи, которые побуждали его рисовать.

К 1934 году Гала уже развелась со своим мужем, и Дали мог жениться на ней.
Начавшаяся гражданская война помешала возвращению Дали в Испанию в 1936 году. Страх Дали за судьбу своей страны и ее народа отразился в его картинах, написанных во время войны. Среди них — трагическая и ужасающая
"Предчувствие гражданской войны"в 1936 году.

Между 1936 и 1937 годами Сальвадор Дали пишет одну из самых известных картин "Метаморфоза Нарцисса". Дали сформулировал теорию параноидально-критического метода. В этом методе использовал различные образы, которые меняются в зависимости от зрительного восприятия, — так что, например, группа сражающихся солдат может внезапно обернуться женским лицом. Отличительной особенностью Дали было то, что, как бы причудливы ни были его образы, они всегда были написаны в безупречной "академической" манере, с той фотографической точностью, которую большинство художников авангарда считало старомодной. 

В Штатах они пробыли восемь лет. Именно там Сальвадор Дали пишет, наверно одну из самых лучших своих книг — биографию — "Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим". За годы, проведенные Галой и Дали в Америке, Дали нажил состояние.

Несмотря на чудовищную эклектику, соединение несоединимого, смешение (очевидно нарочитое) мягкой и жесткой стилистик — его композиции построены по правилам академического искусства. Какофония сюжетов (деформированные предметы, искаженные образы, фрагменты человеческого тела и т.д.) "усмиряется", гармонизируется ювелирной техникой, воспроизводящей фактуру музейной живописи. 

Новое видение мира родилось у Дали после взрыва над Хиросимой 6 августа 1945 года. Испытав глубокое впечатление от открытий, приведших к созданию атомной бомбы, художник написал целую серию картин, посвященных атому (например"Расщеплениеатома",1947). ("Взрывающаяся голова Рафаэля", 1951). Фрагментированные формы в этой картине, также как и вдругих, написанных в этот период, коренятся в интересе Дали к ядерной физике.
Эти исследования достигли высшей точки в
"Галатее сфер", 1952, где голова Галы состоит из вращающихся сфер.

Рог носорога стал для Дали новым символом божественный строгий период носорожьего рога", утверждая, что изгиб.этого.рогаединственная.в.природе.абсолютно.точная.логарифмическая.спираль,апотомуединственнаясовершенная.форма.
В 1965 году Дали знакомится с ученицей художественного колледжа, подрабатывающей моделью, Амандой Лир И в течение последующих 8и лет они почти не расставались. К тому же их союз благословила сама Гала.Дали страшился телесных контактов, считая их слишком грубыми и приземленными, а вот визуальная приносила ему настоящее наслаждение.

Начиная примерно с 1970 года здоровье Дали стало ухудшаться.

Однако более важным было сохранение работ, что стало его основным проектом. Художнику пришла идея построить для своих работ музей. Дали сам расписал входное фойе, изобразив себя и Галу, моющих золото в Фигерасе, со свисающими с потолка ногами. Салон был назван Дворец Ветров, по одноименной поэме, в которой рассказывается легенда о восточном ветре, чья любовь женилась и живет на западе, поэтому всегда, когда приближается к ней, он вынужден повернуть, при этом на землю падают его слезы. посвятил другую часть своего музеяэротике. В Театре-музее Дали было выставлено много других работ и прочих безделушек.

В 1968-1970 была создана картина "Галюциногенный Тореадор" — шедевр метаморфизма. представляет собой целую антологию его образов. Наверху, господствует одухотворенная голова Галы, в правом нижнем углу стоит шестилетний.Дали,.в.костюме.моряка.в.картине.присутствует.серия.Венер.Милосских,.постепенно меняющих пол. Самого тореадора нелегко разглядеть Популярность Дали все росла. Спрос на его работы стал обилие его работ привели к появлению многочисленных подделок.Дали был замешан в скандале,когда подписал много чистых листов бумаги, предназначаемых для создания оттисков с литографических камней.В конце 60-х отношения между Дали и Галой стали сходить на нет. И по просьбе Галы, Дали был вынужден купить ей свой замок, где она много времени проводила в обществе молодых людей. Молодые любовники Гала нещадно обирали ее. Она им дарила картины Дали, покупала дома, студии, машины. А Дали от одиночества спасали его фаворитки, молодые красивые женщины, от которых ему не нужно было ничего, кроме их красоты. На людях он всегда делал вид, что они любовники. Но он-то знал, что все это всего лишь игра. Женщиной его души, была только Гала.

. Среди работ, созданных Дали за несколько недель до ее смерти, — "Три знаменитые загадки Гала", 1982.

После смерти Галы жизнь Дали стала серой, все его безумие и сюрреалистические забавы ушли навсегда. После её смерти его здоровье начало резко ухудшаться. Всю свою жизнь он восхищался итальянскими художниками эпохи Возрождения, поэтому начал рисовать картины, навеянные головами кисти Микеланджело и его "Снятием с креста" в церкви святого Петра в Риме. 1984 года в доме Дали произошел пожар. После этого его здоровье еще более ухудшилось. Умер Сальвадор Дали 23 января 1989 года в возрасте 84 лет. "Вот уже пятьдесят лет я развлекаю человечество", — написал когда-то в своей биографии Сальвадор Дали.




1. Гелей ~ кубофутуризм Эгофутуризм ~ Северянин Гнедов Мезонин поэзии Центрифуга Об объединении С
2. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата історичних наук1
3. Up nswer the following questions- Where in Russi do you come from Is it good plce to live Wht would you enjoy bout living in Russi Wht would you miss if you lived
4. Н Курс общего административного права
5. Основы горного дела
6. Торговая марка Жокей приглашает Вас принять участие в дегустации растворимого кофе Жокей Триумф ' Натур
7. на тему- Формування і особливості економічної еліти країн Європи і СНД Виконав
8. Реферат- Бухгалтерский учет государственной поддержки и целевого финансирования на сельскохозяйственных предприятиях.html
9. Художник Джорджоне окончил росписи фасада Немецкого подворья Фондако деи Тедески поразившие современник
10. Введение Рассматривая процесс происхождения государства и права как основополагающих элементов развития
11. ТЕМАТИКИ АРЛІНСЬКИЙ Юрій Мойсійович УДК 513
12. 1 Перспективы развития кабельных систем 1
13. Ech mn shoots once t the trget
14. тема о ландшафтах
15. Лабораторная работа 1 Тема- Линейные алгоритмы Составить программу для расчета значений z1 и z2 результат
16. а и заканчивающиеся продолговатым мозгом где он переходит в спинной мозг
17. Философия ~ совокупность учений о наиболее общих свойствах законах принципах структурах
18. план Практическое пособие с примерами и шаблонами
19. ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА УРАЛА Пещерное искусство Урала
20. Типы памяти