Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Форма 11 Основные свойства форм BckColorзадает цвет фона окна BorderStyleопределяет особенности границы окна

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-30

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 15.5.2024

Справочная информация по важнейшим параметрам

стандартных элементов интерфейса среды Visual Basic

1. Форма

1.1. Основные свойства форм

BackColor задает цвет фона окна

BorderStyle определяет особенности границы окна и возможности управления им. Может иметь шесть значений:

0 (None) запрещение изменения размеров и перемещения окна. Заголовок, системное меню и  кнопки управления окном отсутствуют. Такой вид формы обычно используется для заставки программы;

1 (Fixed Single) запрещение изменения размеров окна, перетаскивание границы. Кнопки управления окном можно использовать;

2(Sizable) можно изменять положение и размеры окна с помощью мыши и кнопок управления;

3 (Fixed Dialog) запрещение изменения размеров окна. Его можно только переместить или закрыть. Такой вид формы обычно используется для диалоговых окон;

4 (Fixed ToolWindow) то же, что и Fixed Dialog, но название заголовка окна отображается уменьшенным шрифтом;

5 (Sizable ToolWindow) то же, что и Sizable, но кнопки свертывания и развертывания окна не отображаются.

Caption задает надпись в заголовке формы.

ControlBox задает отображение кнопки системного меню. При значении True кнопка системного меню окна отображается.

Enabled определяет возможность работы с окном. При значении True над окном можно производить различные действия: изменять размеры, перемещать и т.д.

Height задает высоту окна.

Icon задает значок пиктограммы.

Left задает положение левой границы окна на экране.

MaxButton определяет возможность использования кнопки максимизации окна. При значении True кнопка максимизации окна отображается.

MinButton определяет возможность использования кнопки минимизации окна. При значении True кнопка минимизации окна отображается.

Top задает положение верхней границы окна.

Width задает ширину окна.

WindowState задает состояние окна при его запуске. Может иметь три значения:

Normal окно открывается в нормальном состоянии;

Minimized окно открывается в свернутом состоянии;

Maximized окно открывается развернутым на весь экран.

1.2. Основные методы форм

Show отображает форму на экране.

Hide удаляет форму с экрана.

Unload выгружает форму из памяти.

1.3. Основные события форм

Load происходит при загрузке формы в память. Используется для инициализации объектов и переменных, принадлежащих форме.

Unload происходит при выгрузке формы из памяти.

GotFocus происходит при получении формой фокуса (когда форма загружается или пользователь обращается к ней).

LostFocus происходит при передаче фокуса от формы другому элементу интерфейса.

Resize  происходит при изменении размеров формы.

Синтаксис процедуры обработки события формы отличается от синтаксиса процедур обработки событий других элементов интерфейса. Имя процедуры обработки события формы всегда содержит слово “Form”. При этом не важно, как фактически называется форма. Например, процедура обработки события, которое заключается в загрузке формы в оперативную память, имеет вид

Private Sub Form_Load()

………………………………..

End Sub

2. Текстовое поле (TextBox)

Предназначено для отображения, ввода и редактирования текста.

2.1. Свойства

Locked  - устанавливает возможность редактирования текста в поле.

MaxLength - ограничивает количество символов, вводимых в поле.

Multiline - определяет возможность ввода в поле многострочного текста.

PasswordChar - задает символ, который отображается в поле.

ScrollBars - определяет наличие полос прокрутки в текстовом поле.

TabIndex - определяет порядок перебора элементов интерфейса при нажатии клавиши Tab.

Text - задает содержимое поля.

SelStart - задает начальный символ выделенного текста

SelLength - задает конечный символ выделенного текста -

2.2. Методы

SetFocus - активизирует поле.

2.3. События

Change - изменение значения текстового поля. Происходит каждый раз, когда вводится, удаляется или изменяется символ в поле.

GotFocus - получение полем фокуса.

KeyPress - нажатие и отпускание клавиши, когда поле находится в фокусе.

LostFocus - потеря полем фокуса.

3. Надпись (Label)

Предназначена для отображения (вывода) информации. Обычно используется в качестве подсказок для обозначения других элементов интерфейса.

3.1. Свойства

AutoSize - устанавливает возможность автоматической регулировки размера надписи по горизонтали.

Caption - определяет текст надписи.

Font - задает шрифт надписи.

TabIndex - определяет порядок перебора элементов интерфейса при нажатии клавиши Tab.

WordWrap - устанавливает возможность автоматической регулировки размера надписи по горизонтали. Работает только тогда, когда свойство AutoSize имеет значение True.

События и методы надписей обычно не используются

4. Кнопка (CommandButton)

Предназначена для инициирования пользователем каких-либо действий: начать, прервать или закончить какой-либо процесс.

4.1. Свойства

Caption - задает текст надписи на кнопке.

Default - задает реакцию кнопки на нажатие клавиши Enter. Если это свойство кнопки имеет значение True, то нажатием клавиши Enter генерируется событие Click данной кнопки, независимо от того какой элемент интерфейса имеет фокус (обычно это кнопки “Ok”). Если на форме находится несколько кнопок, то только у одной из них свойство Default может иметь значение True.

Cansel - задает реакцию кнопки на нажатие клавиши Esc. Если это свойство кнопки имеет значение True, то нажатием клавиши Esc генерируется событие Click данной кнопки, независимо от того какой элемент интерфейса имеет фокус (обычно это кнопки “Cansel”). Если на форме находится несколько кнопок, то только у одной из них свойство Cansel может иметь значение True.

Enabled - определяет возможность обращения пользователя к кнопке. Если это свойство имеет значение False, то кнопка недоступна.

TabIndex - определяет порядок перебора элементов интерфейса при нажатии клавиши Tab.

Visible - определяет видимость кнопки. Если это свойство имеет значение False, то кнопка на форме не отображается (невидима).

4.2. Методы

SetFocus - активизирует кнопку.

4.3. События

Click - щелчок мышью по кнопке.

GotFocus - получение кнопкой фокуса.

MouseDown - нажатие основной кнопки мыши, когда указатель помещен на объект (кнопку).

MouseUp - отпускание основной кнопки мыши, когда указатель помещен на объект (кнопку).

MouseMove - перемещение указателя мыши за пределы кнопки.

5. Переключатель (OptionBox)

Позволяет выбрать один (и только один) вариант из нескольких взаимоисключающих вариантов.

Свойства переключателей:

Caption - задает текст, по которому пользователь определяет назначение переключателя.

Value - задает состояние переключателя.

Методы переключателей практически не используются. Из событий в основном используется только событие Click.

6. Флажок (CheckBox)

Позволяет производить выбор нескольких вариантов из множества предложенных.

Свойство Value флажка может иметь три значения:

1 - флажок установлен;

0 - флажок снят;

2 - флажок находится в неопределенном состоянии. Это состояние используется для того, чтобы сообщить пользователю о том, что в программе есть еще одна группа флажков, причем некоторые из них (но нее все) уже установлены.

Методы флажков практически не используются. Из событий в основном используется только событие Click.

7. Рамка (Frame)

Рамка служат для объединения в группу нескольких других элементов. Объекты, объединенные с помощью рамки, можно как единое целое перемещать, активизировать, делать видимыми или невидимыми.

События и методы рамок обычно не используются.

8. Линия (Line) и фигура (Shape)

Элементы Line и Shape представляют собой средства добавления в форму простейших графических примитивов: линий и фигур.

8.1. Свойства

Свойство BackStyle задает способ отображения примитива. Может иметь два значения:

0 (Transparent) фон отображаемого примитива прозрачный (отображается только контур примитива);

1 (Opaque) фон отображаемого примитива непрозрачный. В этом случае с помощью свойства BackColor можно устанавливать цвет фона.

Свойство Shape элемента Shape может иметь шесть значений, определяющих вид фигуры:

0 (Rectangle) - прямоугольник;

1 (Square) - квадрат;

2 (Oval) - овал;

3 (Circle) - круг;

4 (Rounded Rectangle) - прямоугольник со скругленными углами;

5 (Square Rectangle) - квадрат со скругленными углами.

События линий и фигур, как правило, не обрабатываются. Методы не используются.

9. Графическое поле (PictureBox) и рисунок (Image)

Используются для отображения на формах изображений, подготовленных в графических редакторах.

9.1. Свойства

Picture - указывает на файл, содержимое которого будет выводиться.

Stretch - определяет возможность масштабирования графического изображения (только для элемента Image).

AutoSize - определяет возможность автоматического изменения размеров графического поля под размеры выводимого графического изображения (только для элемента PictureBox).

9.2. Методы графических полей

Методы графических полей предназначены для вывода примитивов и текста в режиме выполнения программы.

Line - рисует линию или прямоугольник. При вызове метода необходимо указывать координаты начальной и конечной точки линии или левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника в системе координат с началом в левом верхнем углу элемента интерфейса.

 Line (X1,Y1) – (X2,Y2) [, color] [, B] [, F]

 Параметр “color” устанавливает цвет линии. Может принимать следующие значения.

vbBlack – черный,

vbBlue  – синий,

vbCyan  – голубой,

vbGreen  – зеленый,

vbMagenta – фиолетовый;

vbRed – красный

vbWite – белый

vbYellow  – желтый

Прямоугольник рисуется, если указывается параметр “B” . При указании параметра “F” прямоугольник закрашивается цветом линии.

Circle - рисует окружность, эллипс или их дуги. При вызове метода указываются координаты рисуемых примитивов.

 Circle (X,Y), radius, [color, start, end, aspect]

 Параметры X,Y устанавливают центр окружности, radius - ее радиус. Параметры start, end используются при рисовании дуг и задаются в радианах. Если они при вызове метода не указываются, то по умолчанию рисуется полная окружность или эллипс. Параметр aspect устанавливает степень сжатия эллипса: при значении 1 (по умолчанию) рисуется окружность.

PSet - рисует одну точку. При вызове метода указываются ее координаты.

 PSet (X,Y), [color]

Cls - убирает все изображения, созданные с помощью графических методов.

Print - выводит текст. При вызове метода указывается текстовая строка, подлежащая выводу. Например: Print “Текстовая строка”.

Работа метода Print зависит от значений следующих свойств:

CurrrentX - задает горизонтальную координату начала текста;

CurrrentY - задает вертикальную координату начала текста;

Font - задает тип и размер шрифта;

ForeColor - задает цвет текста.

10. Список (ListBox)

Используется для работы с перечнем записей. Пользователь может просмотреть перечень, выбрать одну или несколько строк для последующей обработки. Непосредственное редактирование записей невозможно.

10.1. Свойства

List - задает содержимое строк, входящих в список.

ListCount - определяет количество строк в списке (свойство доступно только во время выполнения программы).

ListIndex - определяет номер выделенной строки (доступно только во время выполнения программы).

Text - определяет содержимое выделенной строки (доступно только во время выполнения программы).

Sorted - задает сортировку списка по алфавиту.

MultiSelect - задает возможность выбора нескольких строк.

10.2. Методы

AddItem - добавляет строку в список.

RemoveItem - удаляет строку из списка.

Clear - очищает список (удаляет все строки из списка).

10.3. События

Click - щелчок мышью по кнопке.

DblClick - двойной щелчок мышью по кнопке.

11. Комбинированное поле (ComboBox)

Используется для работы с перечнем записей. В отличие от элемента ListBox элемент ComboBox позволяет не только выбирать строку списка, но и вводить ее непосредственно в поле ввода, после чего она автоматически помещается в список. Имеется три разновидности этого элемента, которые определяются значением свойства Style.

0 (DropDown Combo) - текстовое поле для редактирования и раскрывающийся список. Это значение принимается по умолчанию.

1 (Simple Combo) - текстовое поле для редактирования и постоянно открытый список.

2 (DropDown List) - поле с раскрывающимся списком. Отличается от первой разновидности тем, что пользователь не имеет возможности вводить текст в поле ввода.

По своим свойствам, событиям и методам комбинированные поля подобны спискам.

12. Таймер (Timer)

Основное назначение элемента Timer – выполнение заданной последовательности действий по истечении установленного промежутка времени. Требуемый промежуток времени (измеряемый в миллисекундах) задается с помощью свойства Interval, значения которого могут находиться в диапазоне от 0 (отключение таймера) до 65535. Как только заданный свойством Interval промежуток времени пройдет, наступает событие Timer, и выполняется процедура обработки этого события.

Элемент Timer никогда не отображается на экране в режиме выполнения программы. Поэтому он может располагаться на форме где угодно.




1. Мотивация и стимулирование персонала в условиях кризиса
2. ___ _______________ 200 _ г
3. ТЕМАТИКИ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра ТСЭ Методические указа
4. Work Model Environment Главное меню KDE GNOME
5. Теория тождества в системе современных представлений о сознании
6. Контрольная работа 2013 Вариант1 1
7. ТЕМА 6 ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ Слайд 3 Теория воспитания как составляющая часть педагогики Задачи восп
8.  Содержание методы и информационная база анализа финансового состояния предприятия
9. на тему Физические лица как субъекты гражданских правоотношений Гру
10. . ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4 1
11. Образ Кузнецова в романе ЮБондарева
12. Реферат- Теории возникновения Вселенной
13. тема ввода вывода служит для- вызова блока начальной загрузки
14. тема правових соціальноекономічних організаційнотехнічних і лікувальнопрофілактичних заходів та засобі
15. лечение акне ELOS ~ это новый метод позволяющий успешно лечить акне угревую сыпь прыщи на лице и теле разли
16. тематическая номенклатура ИЮПАК и радикальнофункциональная номенклатура Функциональные группы Сте
17. Гангрена газовая
18. Пилотажное исследование ~ вид социологического исследования направленное- А На анализ социальных закон.html
19. Биография М.А. Шолохов
20. тематический факультет МГУ им