Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

философия в переводе с греческого языка означает; - любовь к мудрости; I- S- Гносеология ~ это ; - филосо

Работа добавлена на сайт samzan.net:


V1: Образ и статус философии в культуре

I:

S: Философия возникла:

+: VII-VI вв. до н.э.

I:

S: Мировоззрение – это…

+: комплексное воззрение человека на мир;

I:

S:  Совокупность воззрений, оценок, принципов человека, определяющих его общее понимание действительности, его образ мысли и поведения;

+: мировоззрение.

I:

S:  Понятие, выражающее эмоционально-чувственную сторону в структуре мировоззрения

+: мироощущение.

I:

S: Дрейневйший тип мировоззрения

+: мифологическое мировоззрение.

I:

S: Слово «философия» в переводе с греческого языка означает;

+: любовь к мудрости;

I:

S: Гносеология – это ;

+: философское учение о познании;

I:

S: Форма общественного сознания и познания мира, вырабатывающая систему знаний об основаниях и фундаментальных принципах человеческого бытия, мира в целом

+: философия

I:

S: Знание отличается от понимания:;

+: структурированностью информации об объекте;

I:

S: Единицей философского языка является

+: категория;

.I:

S: Слово отличается от термина

+: многозначностью.

I:

S: Философский метод мышления, в основе которого лежат принципы взаимосвязи и развития всех явлений действительности называется

+:диалектикой;

.I:

S: Онтология – это

+:философское учение о бытии;

I:

S: Философское учение о познании называется

+: гносеология;

I:

S:Объективно-устойчивый способ достижения конкретной цели называется

+: методом.

I:

S: Способ рассмотрения всех разнообразных явлений мира как существующих на основе одного начала, единой основы всего сущего называется

+: монизм;

I:

S: Философское учение о ценностях называется

гносеология;

+: аксиология.

I:

S: Лишнее понятие в данном перечне

+: филология

I:

S: Установите соответствие между разделом философии и категорией

1 онтология

2гносеология

3этика

4эстетика

1бытие

2истина

3нравственность

4красота

I:

S: Принцип философского мышления, направленный на осмысление и обоснование предпосылок собственного сознания называется

+: рефлексией;

I:

S: Процесс отвлечения от каких-либо свойств, связей целостного объекта с целью выделения других его свойств и характеристик, представляемых как значимые, важные

+: абстрагирование

I:

S: Внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия, составляет

+: сущность предмета;

I:

S: Способ рассмотрения многообразия мира в свете единой основы бытия

+: монизм;

I:

S: Поступательное, направленное, необратимое, закономерное изменение материальных и идеальных объектов

+: развитие

I:

S: Философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира

+:детерминизм;

I:

S: Философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом

+:качество;

I:

S: Учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и основанный на этом учении универсальный метод мышления и познания

+: диалектика;

I:

S: Диалектическое единство качественных и количественных характеристик объекта выражается философской категорией

+: мера;

I:

S: Философский способ познания, противостоящий диалектическому методу

+: метафизика

I:

S: Форма существования материи, характеризующая ее протяженность, структурность, трехмерность

+: пространство

I:

S: Понятие, фиксирующее в философии представление о высшей норме совершенства

+: идеал

I:

S: Сознательная целеустремленность человека на выполнение тех или иных действий

+: воля

I:

S: Философская категория, служащая для обозначения способности человека самостоятельно определять свои поступки, действовать по своему усмотрению, на основании собственного решения

+: свобода

I:

S: Термин, обозначающий одну из форм общественного сознания, служащую для регулирования поведения людей; система неписанных законов

+: мораль

I:

S: Один из важнейших способов эстетического освоения мира, представляющий собой отражение действительности в художественных образах

+: искусство

I:

S: Эсхатология – это

+: учение о конце мира и истории

I:

S: Иррационализм в философии – это учение

+: ограничивающее возможности рационального познания, противопоставляющее ему созерцание, веру, интуицию, бессознательное

I:

S: Различие, доведенное до предела, есть

+: противоположность

I:

S: Идеализм в философии – это

+: направление в философии, утверждающее, что подлинной реальностью является дух

I:

S: Термин, противоположный понятию «материализм»  ИДЕАЛИЗМ

I:

S: Термин, противоположный понятию «идеализм» МАТЕРИАЛИЗМ

I:

S: Термин, противоположный понятию «индукция» ДЕДУКЦИЯ

I:

S: Понятие, обозначающее необратимое, определенно направленное и закономерное изменение материальных и идеальных объектов, приводящее к возникновению нового качества

+: развитие

I:

S: Философское направление, утверждающее: «Дух божий оживляет материю и приводит ее в движение»

+:идеализм;

I:

S: Методологический принцип, в основе которого сведение сложного к простому, составного к элементарному называется

+:редукционизм;

I:

S: Термин, противоположный понятию «дедукция» ИНДУКЦИЯ

I:

S: Установите соответствие понятий их определениям

1онтология;

2гносеология;

3аксиология;

4логика;

1учение о бытии;

2учение о познании;

3учение о ценностях;

4учение о формах мышления.

I:

S: Автор высказывания ««Материя – философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них»

+: Ленин.

I:

S: Установите соответствие понятий их определениям

1 пантеизм;

2гилозоизм;

3онтологический плюрализм;

1учение, отождествляющее Бога и природу;

2учение о всеобщей одушевленности универсума;

3учение, утверждающее существование множества субстанций.

I:

S: Установите соответствие понятий их определениям

1деизм;

2монизм;

3дуализм;

1представление о Боге, как о сотворившем природу, но не вмешивающемся в ее бытие;

2философская концепция, утверждающая существование только одной субстанции;

3философская концепция, признающая существование двух равноправных, независимых друг от друга субстанций.

V2: История философии

I:

S: Поворот к антропологической проблематике в античной философии осуществил

+: Сократ;

I:

S: Автор трактата «О душе»

+: Аристотель.

I:

S: Основатель милетской школы

+: Фалес.

I:

S: Сущность мира (архе), по Фалесу, составляет ;

+: вода.

I:

S: Мельчайшие неделимые единицы бытия в философии Демокрита

+: атомы.

I:

S:  Автор утверждения «Все сущее есть число»

+:Пифагор;.

I:

S: Тезис «человек – мера всех вещей» выдвинули

+:софисты;

I:

Q: Расположите античные философские школы в порядке их возникновения

1пифагореизм;

2Платоновская Академия;

3Ликей Аристотеля;

4римский стоицизм;

5неоплатонизм.

I:

S: Автор знаменитого изречения: «Человек – мера всех вещей»

+:Протагор;

.I:

S: Представители милетской школы в античной философии

+:Анаксимен;

+:Анаксимандр;

+:Фалес;

I:

S: Представители элейской школы в античной философии

+:Парменид;

+:Зенон;

.I:

S: Установите соответствие философа и выдвинутой им идеи

1Платон;

2Аристотель;

3Плотин;

4Демокрит;

5Анаксагор;

1идея, эйдос;

2единство материи и формы;

3Единое;

4атомы;

5гомеомерии.

I:

S: Философ, полагавший, что познание – это воспоминание душой тех идей, с которыми душа встречалась и которые она познала в то время, когда она еще свободно существовала в царстве идей-эйдосов

+: Платон

I:

S: Философ, сформулировавший основные законы и формы логического мышления:

+: Аристотель

I:

S: Античный философ, первым обосновавший принцип этического рационализма

+:Сократ;

I:

S: Учение софистов носит характер

+: релятивистский

I:

S: Философская школа античности, представители которой полагали: «Мы не можем изменить мировых отношений. Мы можем лишь одно: обрести высокое мужество, достойное добродетельного человека, и с его помощью стойко переносить все… отдаться воле законов природы

+: Стоики

I:

S:  Древнекитайский философ, который считается основателем даосизма

+:Лао-цзы.

I:

S:  Философская школа Древнего Китая, которая  разрабатывала концепцию деспотического управления государством и «почтения к закону»?

+: легизм.

I:

S:  «Веды» - это

+: древнейшие письменные памятники индийской культуры (конец 2-го – начало 1-го тыс. до н.э.)

I:

S:  Древнеиндийские сакральные тексты, содержащие исходные идеи индийской философии

+: Веды.

I:

S:  Школа древнеиндийской философии, которая относится к ортодоксальным школам

+: йога.

I:

S:  Философская школа, которая относится к неортодоксальным школам

+: миманса;

I:

S: Основной философский трактат конфуцианства

+: Дао-дэ-цзин

+: Лунь-юй

I:

S:  Автор изречения (в книге «Лунь юй») «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном»

+: Конфуций.

I:

S: Высказывание «Страдание – общий удел мира, причина его – желания, страсти, привязанности; конец страдания – в Нирване; существует путь достижения Нирваны» относится  к религиозно – философскому учению

+:буддизма;

I:

S: Установите соответствие между терминами индийской философии и их содержанием

1карма;

2сансара;

3брахман;

4атман;

1закон, определяющий характер нового воплощения;

2перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы;

3космическое духовное начало;

4индивидуальное духовное начало.

I:

S: Цель человеческих стремлений, состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии

+: мокша;

I:

S: Мировоззрение средневековой Европы может быть охарактеризовано как

+: теоцентризм;

I:

S: Представители средневековой философии:

+:Уильям Оккам;

+:Иоанн Росцелин;

I:

S: Психологическую почву для поворота средневекового мировоззрения к мировоззрению эпохи Возрождения и Нового времени подготовило

+: выдвижение концепции 2-х истин;

I:

S: Установите соответствие понятий их определениям

1 схоластика;

2патристика;

3номинализм;

4реализм;

1средневековая христианская философия, характеризующаяся особым интересом к формально-логической проблематике;

2совокупность теологических и философских доктрин, созданных отцами церкви во II-VIII веках;

3учение, согласно которому общее не существует, а понятия есть лишь имена;

4учение, согласно которому общее существует объективно, независимо от человеческого сознания.

I:

S: Средневековый философ, автор изречения «Верую, чтобы понимать»

+:Августин Блаженный;

I:

S: Тип Богопознания, отраженный в отрывке: «…Познать, что есть Бог по существу своему, - мы не можем, поскольку он – непознаваем и превосходит возможности познания любого разума и ума; и все-таки … мы можем познать его… Бог познается во всем и вне всего, ведением и неведением, и если, с одной стороны, по отношению к нему возможны мышление, разумение, познание, осязание, чувственное восприятие… то с другой – он непознаваем, неизглаголан и неименуем…»

+: апофатический

I:

S: Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении

+: целенаправленности истории;

I:

S: Представитель патристики, раскрывший христианскую концепцию философии истории в работе «О граде Божьем»

+: Августин Аврелий

I:

S: Период европейской средневековой философии IX-XIII в.в. называют периодом

+: схоластики

I:

S: Направление в средневековой философии, представители которого считали понятия лишь именами и отрицали то, что понятия отражают свойства и качества реальных вещей

+: номинализм

I:

S: Проблема универсалий имеет философское значение постольку, поскольку

+: ставит вопрос о статусе всеобщего

I:

S: Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоящая схоластике и духовному господству церкви:

+: гуманизм;

I:

S: Характерная черта ренессанса

+антропоцентризм;

I:

S: Крупный социальный философ эпохи Возрождения

+: Макиавелли;

I:

S: Основоположники реформации:

+:Лютер;

+:Кальвин;

I:

S: Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом

+:предпринимательскую деятельность;

I:

S: Для онтологических систем эпохи Возрождения характерен:

+: пантеизм;

I:

S: Новая мировоззренческая позиция, появившаяся в философии Нового времени

+: пантеизм

I:

S: Гносеологическое течение в европейской философии, которому соответствует высказывание: «В интеллекте нет ничего, чего бы не было в чувствах»

+: сенсуализм

I:

S: Путь истинного познания, по Бэкону; движение познания от единичного к общему называется

+: индукцией

I:

S: Заблуждения в познании, вызванные бессознательным употреблением слов и выражений языка, в которых заключены предрассудки предшествующих поколений, относятся, по Ф. Бэкону, к идолам

+: рода

I:

S: Французский философ Нового времени, исходным принципом философии которого является тезис «cogito ergo sum».

+:Декарт;

I:

S: Основатель рационализма в философии Нового времени

+: Р.Декарт;

I:

S: Установите соответствие авторов и их высказываний

1Лейбниц;

2Беркли;

3Декарт;

1Мы живем в лучшем из миров;

2Существовать значит быть воспринимаемым;

3Я мыслю, следовательно, существую.

I:

S: Согласно Лейбницу, субстанция как духовная единица бытия есть…

+: монада;

I:

S: Социально-политические мыслители XVII века:

+: Локк;

+: Гоббс;

I:

S: Согласно теории общественного договора Ж.Ж. Руссо, верховным руководством в обществе является

+: общая воля;

I:

S: Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо, кроется в

+: частной собственности;

I:

S: Неотчуждаемые права, по Локку,

+: равенство;

+: жизнь;

+:свобода;

+: собственность.

I:

S: Учение Канта о познавательных возможностях человека может быть охарактеризовано как

+: агностицизм;

I:

S: Автор этического учения о «категорическом императиве»

+:Кант;

I:

S: Родоначальником немецкой классической философии является

+:Кант;

I:

S: Философ, разделивший человеческие поступки на моральные и легальные

+: Ницше

I:

S: Создатель систематической теории диалектики на основе объективного идеализма, представитель немецкой классической философии.

+: Гегель.

I:

S: Подлинное развитие, по Гегелю, идет через появление

+: нового количества

I:

S: Западноевропейский философ, обосновавший концепцию объективного идеализма и отождествивший бытие и мышление

+: Гегель

I:

S: Первая и важнейшая часть философской системы Гегеля

+: философия духа

I:

S: Имя философа, завершившего этап немецкой классической философии и начавшего эпоху материализма

+: И. Кант

I:

S: Основоположник диалектического и исторического материализма

+:Маркс.

I:

S: Сущность человека, по К.Марксу, трактуется как

+: совокупность всех общественных отношений;

I:

S: Единство производительных сил и производственных отношений называется в диалектическом материализме способом

+: производства;

I:

S: Автор концепции, согласно которой исторический процесс представляет собой закономерную смену общественно-экономических формаций

+: К.Маркс

I:

S: Концепция, согласно которой исторический процесс представляет собой закономерную смену общественно-экономических формаций, называется ### материализм

-: историческ#$#

I:

S: Позитивистское отношение к философии проявляется в высказывании

+: наука не нуждается в какой-либо стоящей над ней философии, а должна опираться на саму себя

I:

S: Мысль о том, что существование человека предшествует его сущности, характерна для

+: экзистенциализма

I:

S: Философ-экзистенциалист, выделивший темпоральную структуру бытия человека, назвав ее Заботой

+: А. Камю

I:

S: Философ, приверженец цивилизационной концепции развития общества

+: Тойнби;

I:

S: Философское направление, послужившее основанием инструментализма в психологии и педагогике (У. Джеймс, Дж. Г. Мид, Дж. Дьюи)

+:прагматизм;

I:

S: Конфликт биологического и социального рассматривается как сущностная характеристика жизнедеятельности человека

+: в психоанализе.

I:

S: Критический рационализм как направление оформился в

+: структурализме;

I:

S: Автор высказывания  «Даже наш опыт, получаемый из экспериментов и наблюдений не состоит из «данных», скорее он состоит из сплетения догадок-предположений, ожиданий, гипотез и т.п., с которыми связаны принятые нами традиционные научные и ненаучные знания» относится к

+:постпозитивизму;

I:

S: Течение в философии XX века, ставившее в центр своего изучения проблему понимания и тесно связанную с ней проблему языка

+: позитивизм

I:

S: Русский философ, автор «философии всеединства»

+:Соловьев;

I:

S: Основной предмет спора славянофилов и западников

+: проблема места России в мировой истории;

I:

S: Русский мыслитель, философия которого исходит из онтологического дуализма Бога и Ничто (Ungrund), источника свободы

+: Бердяев;

I:

S: Философ, представлявший мировой процесс как процесс собирания вселенной, восхождение к всеединству: минеральноерастительноеживотное - природно-человеческое - духовно-человеческое или Царство Божие

+: Т. де Шарден

I:

S: Основная идея этического учения Л.Н. Толстого

+: непротивление злу насилием

I:

S: Идея патрофикации в «Философии общего дела» означает

+: воскрешение отцов

I:

S: Представители русского космизма:

+:Н.Федоров;

+:К.Циолковский;

I:

S: В направление «русский космизм» не входил

+: С. Франк

I:

S: Почвенниками в истории русской философской мысли были:

+: Достоевский;

+: Данилевский;

I:

S: Русский основоположник гелиобиологии

+: Чижевский;

I:

S: Категория, согласно В.И. Ленину, обозначающая объективную реальность, данную человеку в ощущениях, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них

+: материя

I:

S: Установите соответствие между автором и созданным им понятием, идеей

1 категорический императив

2атом

3всеединство

4идолы познания

1Кант

2Демокрит

3Соловьев

4Бэкон

I:

S: Установите соответствие между автором и созданным им понятием, идеей

1сверхчеловек

2эйдос

3воля к жизни

4сублимация

1Ницше

2Платон

3Шопенгауэр

4Фрейд

I:

S: Лишнее понятие в данном перечне

+: жизненный порыв

I:

S: Понятие древнегреческой философии и культуры, отражающее представление о мире как о пластически упорядоченном гармоническом целом, противоположность хаоса

+: космос.

I:

S: Отличительная особенность античной философии

+: космоцентризм

I:

Q: Установите последовательность возникновения философских категорий

1Первоначало

2Диалектика

3Универсалии

4Вещь-в-себе

I:

S: Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, верой в его безграничные возможности

+:Возрождение;

I:

Q: Установите последовательность возникновения философских категорий

1первоначало

2бытие

3субстанция

4сублимация

I:

Q: Установите последовательность возникновения философских категорий

1Эйдос

2Мораль

3Формация

4Фальсификация

I:

Q: Установите последовательность возникновения философских категорий (по убыванию)

1Формация

2Вещь-в-себе

3Универсалии

4Атом

 I:

Q: Установите последовательность возникновения философских категорий

1Бытие

2Метафизика

3Гуманизм

4Воля к власти

I:

Q: Установите последовательность возникновения философских категорий

1Атом

2Эйдос

3Универсалии

4Естественное право

I:

S: Представителю какого направления в философии принадлежит следующее высказывание: «Все способности, известные под названием душевной деятельности, суть только отправления мозгового вещества или, выражаясь несколько грубее, мысль находится почти в таком же отношении к головному мозгу, как желчь к печени…»

+:вульгарный материализм.

V3: Учение о бытии, сознании и познании

I:

S: Совокупность взаимодействующих объектов, образующих определенную целостность, в которой в результате взаимодействия возникают новые интегративные свойства целого, отсутствующие у отдельных частей, называется

+: система.

I:

S: Воззрение, считающее, что всякое развитие в мире служит осуществлением заранее предопределенных целей, называется

+: телеология;

I:

S: Термин, обозначающий оправдание Бога в отношении допускаемого им на земле зла

+: теодицея

I:

S: Философское учение, отождествляющее Бога и мир

+:пантеизм.

I:

S: Философское учение и онтологический принцип, утверждающий равноправие двух начал в мироздании

+: дуализм

I:

S: Пространство и время

+: всеобщие формы бытия материи;

I:

S: Психологическое пространство отличается от физического пространства

+:субъективностью;

I:

S: Лишнее понятие в данном перечне

+: Сверх-Оно

I:

S: Идею бессознательной мотивации сознания впервые выдвинул

+:Фрейд.

I:

S: Сознание

+: формируется в обществе;

I:

S: Трактовка идеального как мимолетных психических состояний отдельной личности, не имеющих всеобщего значения, называется

+:субъективистской;

I:

S: Сознание – это…

+: активное, избирательное, опережающее отражение реальности в идеальной форме.

I:

S: Гносеология – это

+: раздел философии, в котором изучаются проблемы познания и возможности разума;

I:

S: Догматизм означает

+: схематический, окостеневший способ мышления;

I:

S: Направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему

+: эмпиризм.

I:

S:  Философское понятие, обозначающее знание, предшествующее опыту и существующее независимого от него:

+: априори;

I:

S: Гносеологическая позиция автора высказывания «Нет ничего в разуме, чего прежде бы не было в чувствах»

+: сенсуализм;

I:

S: Немецкий философ, преодолевший в гносеологии разрыв объекта и субъекта посредством обоснования тождества бытия и мышления

+:Гегель;

I:

S: Способность постижения истины путем ее прямого усмотрения без обоснования с помощью доказательства называется

+: интуиция

I:

S: Философское течение, трактующее истину как утверждение, способствующее достижению жизненного успеха

+: гедонизм

I:

S: Прием научного мышления, связанный с разложением изучаемого объекта на составные части

+: анализ

I:

S: Автор эпистемологической концепции, провозглашающий плюрализм рациональностей

+: П. Фейерабенд

I:

S: Принцип фаллибилизма, с точки зрения К. Поппера, означает

+: непрерывность научного исследования

I:

S: Принцип, используемый в неопозитивизме и означающий проверку истинности теории через сопоставление ее с фактами действительности

+: верификация

I:

S: Кумулятивизм в философии науки – это признание

+: преемственного характера процесса развития научных теорий

I:

S: Философ, предложивший понятие парадигмы как «набора предписаний для научной группы»

+: Т. Кун

I:

S: Объяснение и предсказание являются главными функциями

+: теории

I:

S: Основа познания и критерий истины в рамках диалектико-материалистической гносеологии

+:практика;

I:

S: Гносеологическая позиция автора этих строк: «Так как истина вечно уходит из рук –/ Не пытайся понять непонятное, друг…»

+: скептицизм;

I:

S: Автор концепции исторической динамики научного знания, разработанной в книге «Структура научных революций»

+:Т. Кун;

I:

S: «Научное познание» - это

+: высокоспециализированная форма целеполагающей деятельности человека по расширенному воспроизводству объективно истинного знания.

I:

Q: Хронологическая последовательность типов революций в истории культуры

1неолитическая революция;

2промышленная революция;

3научно-техническая революция.

I:

S: Неклассическая наука 20 в. характеризуется прежде всего

+: отрицанием объективизма классической науки и активным исследованием связей между знанием объекта и характером средств и операций деятельности исследующего его субъекта;

I:

S: Модель постановки и решения проблем, принятая в качестве образца на конкретном историческом этапе развития науки называется

+:парадигмой;

I:

S: Наблюдение отличается от созерцательного восприятия

+: заданностью объекта наблюдения и методичностью процесса;

I:

S: Гипотеза – это…

+: научное допущение или предположение, истинное значение которого неопределенно.

I:

S: Установите соответствия между разделом философии и категорией
1онтология

2гносеология

3этика

4эстетика

1бытие

2истина

3нравственность

4красота

I:

S: Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире, называется

+:сциентизмом;

I:

S: Структура индивидуального сознания

+: интеллект, воля, мотивация, самосознание, чувства, эмоции;

V4: Человек в системе социальных связей

I:

S: Направление в изучении проблемы человека, ставящее своей целью осуществление синтеза естественных и общественных наук на основе исследования эволюционно-биологичесвких предпосылок социального поведения человека

+: социобиология;

I:

S: Философское направление, определяющее человека как «свободное полагание самого себя»

+:экзистенциализм;

I:

S: Направление в философии и психологии 19-20 в.в, в основе которого лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов реакций на воздействия внешней среды.

+: бихевиоризм;

I:

S: Мысль о том, что существование человека предшествует его сущности, характерна для

+: экзистенциализма

I:

S: Антропологическая идея, отраженная в словах В.С. Соловьева: «Истинный человек в полноте своей идеальной личности, очевидно, не может быть только мужчиной или только женщиной, а должен быть высшим единством обоих…»

+: дуализм человека

I:

S: Ученый, рассматривавший человека как планетарную силу, способную изменить биосферу Земли

+: Вернадский.

I:

S: Процесс совместного развития биосферы и человеческого общества

+: коэволюция.

I:

S: Общество – это

+: совокупность общественных отношений, предполагающая конкретно-историческую организацию коллективной структуры взаимодействий;

I:

S: Триада понятий, которая соответствует марксистскому подходу в изучении культуры

+: человек - деятельность - культура;

I:

S: Представитель договорной теории происхождения государства

+: Т. Гоббс

I:

S: Философское определение понятия «субъекта»

+: носитель активного начала, источник предметно-практической и познавательной активности;

I:

S: Ценностные основания человеческой жизнедеятельности

+:формируются в диалектическом взаимодействии индивидуального и коллективного.

I:

S: Термин «ноосфера» означает

+: сфера разума;

I:

S: Нигилистическое отношение к достоянию общечеловеческой культуры, особенно к морали, иногда к официальным догмам господствующей идеологии, называется

+: цинизм;

I:

S: В формировании системы ценностей

+: решающее значение имеет разум;

I:

S: Экономическая культура – это

+: проявление экономического сознания в хозяйственной деятельности.

I:

S: Для формирования клинического мышления

+: необходимо овладение философской методологией.

I:

S: Объект медицинского воздействия

+: человек как биосоциальная целостность.

I:

S: Медицинская деонтология – это…

+: учение о должном в медицинском поведении;




1. Совместимость в супружеских парах Уровни совместимости и основные проблемы, возникающие на каждом из уровней
2. на тему- Особливості розвитку уваги молодших школярів.html
3.  Основные отличия языков МЭК61131 от языков программирования общего назначения
4. во Архангельской государственной медицинской академии 1999
5. консультанта психотерапевта тренера и специалиста других помогающих профессий
6. плансделай сам Консультации по составлению Бизнесплана промышленного предприятия Инвестиц
7. Нулевой знак.html
8. Исследование статистических зависимостей для контактных систем типа W UM
9. Бюджетное планирование на примере ТПП Урайнефтегаз
10.  1895 Гомперц Т сканировано
11. Школа. Вопрос 1- Язык гренландских эскимосов очень выразителен.
12. тематизирующих курс грамматики- ЦветковаТК осмыслять закономерность связанную с употреблением опреде.html
13. Ядерная энергетика.html
14. взаимоотношения функциональных областей деятельности организации и уровней управления построенная в тако
15. Конспект лекцій з дисципліни Фізика ОПТИКА
16. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов
17. Контрольная работа- Отечественный опыт применения Липобая у больных с дислипидемией
18. Величайший прогрессивный переворот
19. Экология человека- современные проблемы и пути их решения.html
20. темам за первый семестр около 7 тем