Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

то новое для себя

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Символы в картинах Иеронима Босха


Фокусник

Все картины этого нидерландского художника полны символизма и сатиры, высмеивающих человеческие грехи. Произведения Иеронима Босха состоят из множества деталей, которые можно рассматривать бесконечно и каждый раз находить что-то новое для себя. И это множество символов умело соединено в единое целое. Каждая картина – это законченный образ, протест против косности и развязности общества.

Многие ученые и историки искусств пытались разгадать скрытые тайны картин Босха. Однако до сих пор это никому не удалось. Исследования осложняет тот факт, что ни одна его картина не была датирована им самим. Кроме того, данные из биографии Иеронима Босха чрезвычайно скудны.

Иероним Босх. Биография

Большинство источников указывает, что Иероним Ван Акен родился примерно в 1460 году в городе Хертогенбос. Был он из большой семьи потомственных художников. Возможно, именно чтобы выделиться в ряду своих родственников, тоже занимавшихся живописью, он взял себе псевдоним Босх – по последней части названия его родного города. Учился живописи будущий мастер Северного Возрождения в нидерландских городах Харлеме и Делфте. Именно там он познакомился с творчеством Рогира Ван дер Вейдена и Дирка Боутса, что оказало значительное влияние на его стиль и дальнейшие работы. В период обучения с 1475 по 1480 Иероним Босх пишет такие сатирические картины, как «Семь смертных грехов» и «Удаление камней глупости» (так же она называется «Операция глупости»).


Семь смертных грехов. Обжорство.

В 1480 году он возвращается в свой родной город. В следующем году Босх берет в жены Алейд Гойартс Ван дер Меервенне, девушку из состоятельной семьи. Этот брак дал художнику материальное благополучие и позволил ему полностью сосредоточиться на живописи, однако не дал ему наследников. Примерно в 1486—1487 году Иероним Босх вступил в Братство Богоматери, которая занималась благотворительной и просветительской деятельностью. Художник выполнял работы по заказу этого общества, и считался его почетным членом. В этот период одной из основных тем его картин становится высмеивание представителей церковного сана. Так, между 1490 и 1500 годами был создан «Корабль дураков».


Корабль дураков

Чуть позже появился трехстворчатый алтарь «Воз сена», иллюстрирующий старую нидерландскую пословицу: «Мир – стог сена, и каждый старается ухватить с него сколько сможет».

Вершиной творчества Иеронима Босха стал триптих «Сад земных наслаждений», созданный в период между 1510 и 1515 годами. В закрытом виде он изображает картину сотворения мира. Левая створка триптиха иллюстрирует понятие художника о рае. Босх изобразил Господа, Адама и Еву. Середина триптиха – это земное существование людей, со всеми их грехами. Правая створка – картина Ада и наказаний человечества за его развязность. Триптих полон алхимико-астрологической символики. Воображение Босха смогло в полной мере воплотиться в этом алтаре. Он приковывает взгляд необычными существами и глубоким смыслом, который он в себе несет.

Умер художник в 1516 году и был похор

онен в своем родном городе Хертегенбосе.

Всем работам Босха присущи образы и элементы, которые спустя века назовут сюрреализмом. Он обогнал время и создал поистине шедевры. Художник вложил в свои картины все грехи и страхи средневековья. За его работы сюрреалисты прозвали его «почетным профессором кошмаров».

2. Босх, Бос (Bosch) Хиеронимус [собственно Хиеронимус ван Акен, Hieronymus van Aeken] (около 1450/60–1516), великий нидерландский живописец. Работал главным образом в Хертогенбосе в Северной Фландрии. Один из наиболее ярких мастеров раннего Северного Возрождения, Иероним Босх в своих многофигурных композициях, картинах на темы народных поговорок, пословиц и притч (“Искушение святого Антония”, Национальный музей старинного искусства, Лиссабон; триптихи  “Сад наслаждений”, “Поклонение волхвов” – все в музее Прадо; “Корабль дураков”, Музей Лувр) сочетал изощренную средневековую фантастику, порожденные безграничным воображением гротескные демонические образы с фольклорно-сатирическими и нравоучительными тенденциями, с необычными для искусства его эпохи реалистическими новшествами. Поэтические пейзажные фоны, смелые жизненные наблюдения, метко схваченные художником Иеронимом Босхом народные типы и бытовые сцены подготовили почву для формирования нидерландского бытового жанра и пейзажа; тяга к иронии и иносказанию, к воплощению в гротескно-сатирической форме широкой картины народной жизни способствовали становлению творческой манеры Питера Брейгеля Старшего и других художников. Стиль Босха уникален и не имеет аналогий в нидерландской живописной традиции. Живопись Иеронима Босха совсем не похожа на творчество других художников того времени, таких как Ян ван Эйк или Рогир ван дер Вейден. Творчество Иеронима Босха одновременно - новаторское и традиционное, наивное и изощренное; оно завораживает людей ощущением какой-то тайны, известной одному художнику. «Именитый мастер» - так называли Босха в Хертогенбосе, которому художник оставался верен до конца своих дней, хотя прижизненная слава о нем распространилась далеко за пределы родного города. А после смерти она возросла неизмеримо и довольно долго не убывала; живопись мастера нашла ревностного поклонника в лице Филиппа II, короля Испании. Большинство сюжетов картин Босха связано с эпизодами из жизни Христа или святых, противостоящих пороку, или почерпнуты в аллегориях и пословицах о человеческой жадности и глупости.

Яркая достоверность произведений Босха, умение изобразить движения души человека, удивительная способность нарисовать толстосума и нищего, торговца и калеку, - все это отводит ему важнейшее место в развитии жанровой живописи. В дальнейшем мир причудливых образов Босха питали фантастически-романтические искания многих художников XIX–XX веков. Творчество Босха кажется странно современным: четыре столетия спустя его влияние неожиданно проявилось в движении экспрессионистов и позднее - в сюрреализме. Многие художники этих направлений в живописи создавали полотна на сюжет картины “Искушение святого Антония”.




1. Визначення найкоротшого шляху в графі, алгоритм Дейкстри
2. проблемных местах
3. тематика Вариант 17 г
4. Прикладная культурология- понятие объект предмет цель задачи и социальные функции Прикладная куль
5. Проблемы целеполагания субъектов обучения в связи с организацией индивидуальной образовательной траектории ученика
6. Тема 1 Введение в менеджмент
7. Задание исследовательского характера 7 Список использованной литературы 15 1
8. Стратегічне управління підприємством
9. Литература - Отоларингология (экспертные заключения при заболеваниях
10. Роль и функции партий в политической системе
11. Проект ТонЭС.html
12. Тема 1 Введение в теорию и практику предмета курса Прикладной менеджмент 2 часа неделя I
13. і ~азіргі та~да университет Республикада~ы жетекші о~у орны
14. добиваться того чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка
15. Тема- Право на пошук одержання і застосування інформації Мета- Зробити аналіз чинного законодав
16. Про оподаткування прибутку підприємств в якому вміщено визначення понять лізингова орендна операція
17. а 280 млн рубЗё ОТО ТО за 1 день ТО месяц - 30 дней 2467 млн
18. ВАРИАНТ 9 Часть 1 А1
19. а; Казахский гуманитарноюридический университет кафедра гражданского процессуального права трудового
20. изучает физикохимические свойства ионных систем а также явления и процессы на границе раздела фаз с учетом