Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Тестовые задания по предмету «История социальной работы»
Чукомина Снежана 3721б
1. Основной вид благотворительности на Руси в архаический период назывался:
А) постоянное попечительство
Б) милостыня
В) меценатство
2. «Институт вдов» был принят у восточных славян:
А) после принятия христианства
Б) до принятия христианства
В) в период принятия христианства
3. Система заботы о детях - сиротах на Руси в архаичный период называлась:
А) инфатицид
Б) институт вдов
В) институт примачества
4. Хозяйственные формы помощи.
А) Помочи |
1) совместное кормление, совместная заготовка корма для скота. |
Б) Толоки |
2) связаны с кризисными ситуациями, при этом оказывалась помощь по хозяйству, отдавали часть продуктов, одежды, скота. |
В) Складчина |
3) совместное использование рабочего скота. |
Г) Супряга |
4) вид помощи, включавший совместную обработку земли, перевозку сена, земли, навоза. |
5. Среди различных видов «помочей» как специфической формы групповой поддержки выделяются обязательные: и .
6. Центрами греческого мира в период Античности являются: и .
7. Усыновление в древнем Риме могло осуществляться с целью:
А) получения наследника при отсутствии детей
Б) получения материальной помощи от государства
В) получения признательности со стороны граждан
8. Отправление литургий в древней Греции было обязанностью:
А)зажиточных граждан
Б)бедных граждан
В) государства
9. Принцип «хлеба и зрелищ» в древнем Риме осуществлялся за счет:
А) государства
Б) зажиточных граждан городов
В) всех граждан государства
10. Узаконенное убийство ребенка - .
11. Основными объектами помощи в 10-13 века становятся:
А) больные, нищие, сироты
Б) нищие, вдовы
В) больные, нищие, вдовы, сироты
12. Церковно-моностырская система помощи развивалась по двум основным направлениям: и .
13. Соотнести определения
А) приход |
1) создатель храма или монастыря, вкладчик, попечитель, староста церковный. |
Б) скудельницы |
2) вид пированья, совершаемое в складчину в определенное время и на котором могли решаться внутренние вопросы сельского или городского общества. |
В)тризна |
3) общая могила во время мора, или общая могила погибших по какому-либо несчастному случаю или насильственно, или общая могила вне святой земли (вне кладбища), где погребают самоубийц, пьяниц, утопленников, неопознанные трупы странников. |
Г) братчина |
4) низшая церковно-административная единица, церковь с причтом и содержащая их церковная община (прихожане). |
Д) ктитор |
5) часть языческого погребального обряда у восточных славян. |
14. Монастыри осуществляли следующие функции поддержки:
А) распределяли имущество
Б) лечение, обеспечение неимущих, обучение, контроль
В) помогали в строительстве городов
15. Постепенно начинает оформляться система, ее особенность заключалась в том, что постригающийся в Монашеский сан обязан приносить дар монастырю, что позволяло вести стабильную и «сытую» жизнь в его стенах.
16. Монастырская система помощи представляет два основных этапа развития монастырей: 1) 2) .
17. Открывались в городах и предназначались для запаса хлеба на период не урожая:
А) житные дворы
Б) братчина
В) брашно
18. В XIII веке религиозные братства из мирян осуществляли помощь:
А) деньгами;
Б) посещая больных;
В) обучая сирот.
19. Праздники в древнейший период славянской истории выполняли функцию:
А) перераспределения имущества.
Б) совместной трапезы
В) коллективного увеселения
20. Княжеское право в первый период становления общественной помощи несло в себе элементы:
А) язычества
Б) язычества и христианства.
В) христианства
21. Крестьяне, селившиеся на монастырских землях, в период колонизации Севера Руси:
А) платили оброк в течение всей жизни
Б) платили налог в течение 10 лет
В) освобождались от податей до 20 лет.
22. Что такое "обереги" как один из древнейших форм помощи в языческой культуре?
А) феминизация отдельных предметов, растений, предметы костюма, домашней утвари
Б) языческие жрецы, звездочеты, чародеи
В) традиционный корпоративный праздник
23. Категории нищих в 15-17 века:
А) прокоженные и присторелые |
1) нищие, которых определяли на общественные работы. |
Б) здоровые нищие |
2) нищие, которые должны получать от церкви пищу, одежду, приют. |
В) здоровы трудоспособные |
3) предлагают питаться по дворам, просить милостыню. |
24. волость, округ, община, мир; мера земли в Древней Руси.
25. учреждения общественного призрения, где в принудительном порядке осуществлялось трудовое воспитание профессиональных нищих.
26. женщина, лишившаяся мужа; состояние, оцениваемое в народной традиции как социально ущербное.
27. образовано от словосочетания Бога деля; в XIX в. социальные учреждения приказов общественного призрения, предназначенные для убогих, увечных и престарелых всех сословий, не имеющих родственников для их материальной поддержки и обеспечения.
28. - взаимовыручка, в более узком экономическом смысле форма обмена, зародившаяся в первобытной общине с появлением распределения по труду и личной собственности.
29. - семейный уклад, характеризующийся патриархальной суровостью и косностью.
30. - профессиональная деятельность, имеющая целью содействовать людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации.
Ответы: